avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

satell

#2556
Правильно будет соединять выводы сеткой (решёткой) . Креосан - шоумен, он ещё рекомендует и заряжать обычный "литий" до 4.35 вольт, типа больше энергии влезет)). Так что не стоит слепо верить его словам.
И отводы на БМС брать не с краев, а ближе к середине.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

rzaviy

[user]suoerUser[/user], а что в вашем пониманиии правильное распределение токов?
Лично я никакой правильности не увидел.
проще нарисовать сжемку соединения,вместо проводков нарисовать резисторы и по закону нашего Ома проанализировать правильность перетекания токов.
А ещё посоветовал бы прочитать  профильные темы форума.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

suoerUser

#2558
Цитата: satell от 08 Окт. 2019 в 14:41
Правильно будет соединять выводы сеткой (решёткой)
Это я понимаю, просто он так убедительно говорит, что я засомневался) Он тем более и большие сборки так собирает и всё норм.  И тестирует он их в лютых условиях.
Мне понравилось, что просто и быстро змейкой паять.
Тут кстати все усами паяют, тоже не совсем решетка получается)

suoerUser

Цитата: rzaviy от 08 Окт. 2019 в 14:42
[user]suoerUser[/user], а что в вашем пониманиии правильное распределение токов?
Про правильное распределение токов это Креосан утверждает, а не я. Я просто монтаж змейкой впервые увидел и мне понравилась сама идея, вот и решил поинтересоваться у профи, кто что думает.

cvanya

Цитата: suoerUser от 08 Окт. 2019 в 14:00Видел такое у Креосана
А ещё видел как он под воду погружает вел и говорит, что норм. Было бы не 48, а 72в, то было бы больше, чем легкое пощипание за яйца)) А ещё он без холдеров собирает на каких-то соплях и подрывает бутылки с колой.
Цитата: suoerUser от 08 Окт. 2019 в 14:00Он утверждает, что так правильно распределяются токи
Когда термоусадка перетрется, после жестких тестов, то токи распределятся в КЗ. А перемычки эти как предохранители - так это вообще ни о чем. Слишком толстые. Я недавно снимал (недолго, чисто для эксперимента) ампер 100 (10а на банку), так толстые провода задымились, а усы (вроде 0.3мм) даже не нагрелись. Вот у теслы - вот это реально адекватные предохранители.
Цитата: suoerUser от 08 Окт. 2019 в 15:28просто он так убедительно говорит
Любой оратор должен обладать харизмой, иначе будет он орать только на голубей. Убедительность никак не связана с профессиональностью и опытом.
Цитата: suoerUser от 08 Окт. 2019 в 15:28Он тем более и большие сборки так собирает и всё норм
А всё, что не норм - просто не показывает ибо оно не наберет столько просмотров.
Цитата: suoerUser от 08 Окт. 2019 в 15:39Я просто монтаж змейкой впервые увидел и мне понравилась сама идея
Типичный новичок - клюнул на красивое, а не практичное.

satell

Цитата: suoerUser от 08 Окт. 2019 в 15:28Тут кстати все усами паяют, тоже не совсем решетка получается)
Как раз усами и распределяются токи более-менее равномерно, потому, что усы сводят токи элементов на общую шинку большого сечения. По такому же принципу и Илон Маск спроектировал батареи для Теслы.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

PeaceHaver

И тут врываюсь я со своими новыми старыми идеями: давеча пересёкся вк с рейнджером, побеседовали. Дык вот вопрос: у пиндосов, по его словам, есть мопеды, где банки стоят в холдерах на пружинках. И, в случае выхода из строя, просто вскрывается коробка, выкидывается банка, вставляется новая. При этом банки поджимаются пружинками, где толщину пружинки, соответственно, можно выбирать аналогично длине усика, чтобы, в случае чего, она перегорала.

Вопрос: почему бы так не делать, что в этом сложного, и какие подводные? Зачем нужна сварка или пайка, когда достаточно просто жесткого контакта по определенной площади? При этом легко можно на 3д принтере печатать индвидуальный холдер под каждую раму и под любые потребности.

suoerUser

Спасибо за ответы, буду паять усами)

satell

Цитата: PeaceHaver от 08 Окт. 2019 в 18:35
И тут врываюсь я со своими новыми старыми идеями: давеча пересёкся вк с рейнджером, побеседовали. Дык вот вопрос: у пиндосов, по его словам, есть мопеды, где банки стоят в холдерах на пружинках. И, в случае выхода из строя, просто вскрывается коробка, выкидывается банка, вставляется новая. При этом банки поджимаются пружинками, где толщину пружинки, соответственно, можно выбирать аналогично длине усика, чтобы, в случае чего, она перегорала.

Вопрос: почему бы так не делать, что в этом сложного, и какие подводные? Зачем нужна сварка или пайка, когда достаточно просто жесткого контакта по определенной площади? При этом легко можно на 3д принтере печатать индвидуальный холдер под каждую раму и под любые потребности.
Современные токовые элементы способны отдавать до 20 ампер. Никакая пружинка не выдержит такого тока, хотя бы потому, что греться будет в месте прижима (контакта). Да и на кочке будет кратковременное пропадание контакта (элемент "сыграл" на пружинке) и БМС уйдет в защиту. Не вариант.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

илс

Цитата: PeaceHaver от 08 Окт. 2019 в 18:35
Вопрос: почему бы так не делать, что в этом сложного, и какие подводные? Зачем нужна сварка или пайка, когда достаточно просто жесткого контакта по определенной площади? При этом легко можно на 3д принтере печатать индвидуальный холдер под каждую раму и под любые потребности.
Вот в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=15229.0;topicseen tmkt жаловался, что батарейки собранные по этой технологии доставляют ему много проблем и хлопот.

Если грамотно собрать с усами, то замена элемента не составляет никаких проблем.
А если элементы качественные, то их...и менять НЕ требуется. У меня неск. батарей в эксплуатации. Уже не помню, чтобы последние неск. лет, где-либо менял элементы.  :-)

cvanya

Цитата: PeaceHaver от 08 Окт. 2019 в 18:35При этом банки поджимаются пружинками, где толщину пружинки, соответственно, можно выбирать аналогично длине усика, чтобы, в случае чего, она перегорала.
Видел на олх один раз такого уникума, собрал 14s4p и разсхваливал. Так вот - на контактах будут потери. Пружина не перегорит, потому что для достаточной силы прижима нужно толстое сечение, а так как мы ещё и не в сухом климате, то гальваническая пара будет окисялться. Плюс трясяка и что будет если одна банка отойдет? Тут только контроль бмс. То чувство, когда автор сэкономил (даже не так - ооочень сэкономил) на банках, иначе зачем делать на столько быстросъемный вариант банок? Типа напихал ноутбучного УГ, а потом мониторишь каккие сдохли - давай менять. Нафиг такой конструктор? Строить ЭТ ради постройки ЭТ? Нужно ездить, а не обслуживать постоянно. На нормальных банках собери нормально усами спаяй, а лишние деньги потрать на смартбмс, если уж так хочется.

Wayfarer

По моему опыту - собирал АКБ пайкой змейкой проводом 0,5 кв моножила и сваркой никелевой лентой. В первом случае вообще проблем не было ни с одной АКБ. Во втором были. Правда преимущественно из за качества ячеек но и бывало и непровар и перегрев. Так что на мой взгляд пайка змейкой вполне годный вариант. Но конечно лучше шина и усы. Ни разу не пробовал, надо осваивать, но пока не могу понять методику расчета сечения уса в зависимости от параметров АКБ и ячеек в ней
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

satell

Цитата: Wayfarer от 09 Окт. 2019 в 07:46Ни разу не пробовал, надо осваивать, но пока не могу понять методику расчета сечения уса в зависимости от параметров АКБ и ячеек в ней
Расчет простой. Сечение усика выбираем такое, чтобы был полуторократный запас по максимальному току, снимаемому с элемента.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

cvanya

[user]Wayfarer[/user], ты сравниваешь вариант пайки и сварки и путаешь теплое с мягким, а то, как конкретно ты уже свариваешь или спаиваешь - не имеет уже абсолютно никакого значения, да хоть гексаоктаэдрами спаивай, всё равно некорректно сравнивать с абсолютно любой сваркой. Не умеешь варить - просто не лезь в это дело.

rzaviy

[user]Wayfarer[/user],  Паяли 0,5 мм всю батарею?

Ну наверно потом поцепили толстые провода на выходные клемы.
Про одинаковый ток в цепи последовательных элементов слышали?
Тупость блогера КРЕОСАНА смотрю заразительна.
Народу проще посмотреть  и поверить блогеру,чем подумать самому и прислушаться к мнению других людей.

Добавлено 09 Окт. 2019 в 09:51

Цитата: Wayfarer от 09 Окт. 2019 в 07:46но пока не могу понять методику расчета сечения уса в зависимости от параметров АКБ и ячеек в ней

Всё просто,гуглим таблицу рекомендуемых сечений для нужного тока.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

NEOART

Похоже я тут единственный, кто сочетает сварку лентой (чтоб не перегреть элементы) и пайку с усами:))
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

acyd

Цитата: PeaceHaver от 08 Окт. 2019 в 18:35
банки поджимаются пружинками, где толщину пружинки, соответственно, можно выбирать аналогично длине усика, чтобы, в случае чего, она перегорала.

Вопрос: почему бы так не делать, что в этом сложного, и какие подводные?
приносили мне рыбаки фонари с холдерами на пружинках, жалуются что при резком ударе пропадает контакт. Я подгивал, улучшал контакты и пружины - бесполезно. Факт остается фактом - небольшой резкий удар - фонарь гаснет. При ударе в определенное место на долисекунды контакт пропадал. Помогло установка конденсатора в схему.
В транспорте такое недопустимо. К тому же пружина занимает место и выполнена из стали. Т.е проводимость маленькая, она тупо не перегорит нужного сечения. Предохранитель должен хорошо проводить ток, чтобы быть и тонким легкосгораемым и минимизировать потери. А из меди пружины так себе.

Wayfarer

[user]rzaviy[/user], да всю. На -и + кидал провод 1-1.5кв и с него уже провода гибкие. Я не говорю что так надо делать и это истина, я понимаю что это не корректно по теории. Но это довольно быстро и в принципе всё работает, причем годами и без проблем. Я периодически пересекаюсь с клиентами и знаю , понимаете, это практический опыт. Сборки небольшие в основном 10s4p. Если бы я собирал 20s10p так не стал бы делать конечно
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700