avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gt8

Привет
Это моя батка.  Приду к сути.  Значит имел я батарею 17s 6p из стандартных 2600мач с али.
Вроде бы все устраивало , но,  там были работы по переделке корпуса АКБ, и пришлось сделать только под 85 ячеек. Это как то мало было и решил сделать 170 путем уширения короба и вставки туда два ряда по 85, но пока ждал еще 30 штук сделал ,  14s 10p.   Так закончил работу никелевыми лентами 0.12x8мм,  в итоге имея контроллер на 3квт,   и давая полный газ просадка на первой батарее помоему не опускалась ниже 72->63в.    А эта батка имея увеличенный обьем падала с 58в до 47в при газе.   
Вот сижу и думаю........ собираю другую версию из 3400мач ячеек и ленты в 0.15 *10мм.     Может дело в проводке, добавить типо шунтов на ленту из проволки припаянной?
ПС Батки хорошие , без БМС заряд разряд по 6 циклам , все в 3.7 -3.74 вольта разброса.  Заряжаю до 4.1 в макс и так же бережно 3.4 в разряд край.
ПСС смущает меня самого , маловато может 1 ленты которая идет сразу от отдной парралели на другую 1 слоем так сказать.
Мотоцикле кроссач 20квт   120в 200а\ч
обижаю велики на редукторах

rzaviy

[user]Wayfarer[/user], Объясню более подробно.
То что 4Р то маловажно,важно какой ток вы будете снимать с сборки.
Допустим 15А-средний ток для 350ваттного мотора.
И что мы имеем в итоге?
15А протекает через проводник сечением 0,5,в закрытом,прогретом  пространстве. Для 15А рекомендованно как минимум 1,5-2,0 мм.кв.
Кроме того что имеем потерю на этих проводках(соответственно они греются),то имеем дополнительный вариант пропалить термоусадку и сделать КЗ.
Привязывать буксировочный трос к ниточке и тянуть машину ним,как то смешно однако.


Это надо КРЕОСАНУ тоже выучить,перед тем как рекомендовать в своих блогах.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Wayfarer

Не согласен. Ток протекает не по 0,5 кв а 4*0,5= 2 кв. Там же 4р. Да там так и есть контроллер 15-18А 350вт но это пиково, рабочий меньше но не суть. Я как бы не агитирую что мой метод есть истина, просто высказываю мнение подкреплённое практическим наблюдением, что этот метод рабочий . Я собрал более 10 сборок такого плана и ни с одной не было проблем, у всех всё работает, а вот когда на сварку перешёл, начались проблемы. Сварка заводская, не самодельная , не самая дешёвая. Возможно варить не умею. Я просто констатирую факт и ничего более. Буду осваивать усы, в принципе подсказали методику.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

crond

[user]Gt8[/user] у 140 ячеек, такая большая просадка из-за никелевой змейки длинной почти 5040мм
можно было сделать длинной 504мм и сопротивление параллельных 10 лент было бы исчезающе мало.

rzaviy

[user]Wayfarer[/user],  Это через одну ячейку,а в последовательном соеденении через один проводник 0,5.
Хотя может и так,смотря как соеденяли.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

big17

Цитата: NEOART от 09 Окт. 2019 в 09:59
Похоже я тут единственный, кто сочетает сварку лентой (чтоб не перегреть элементы) и пайку с усами:))
Я так вспомогательную батарейку на 12В собрал из старых ноутбучных элементов. Оставлял кусочек никелевого хвостика и к нему усик припаивал.


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

cvanya

[user]big17[/user], я тоже когда-то давно оставлял (других банок кроме ноутбучных просто не было доступно), теперь просто зачищаю и лужу)

Gt8

Цитата: crond от 09 Окт. 2019 в 13:10
[user]Gt8[/user] у 140 ячеек, такая большая просадка из-за никелевой змейки длинной почти 5040мм
можно было сделать длинной 504мм и сопротивление параллельных 10 лент было бы исчезающе мало.
Так что можно сделать ? Напаять сверху медного провода
Мотоцикле кроссач 20квт   120в 200а\ч
обижаю велики на редукторах

satell

Цитата: Gt8 от 09 Окт. 2019 в 15:07
Так что можно сделать ? Напаять сверху медного провода
Просадка не сколько на ленте, сколько на точках сварки.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Gt8

Цитата: satell от 09 Окт. 2019 в 17:03Просадка не сколько на ленте, сколько на точках сварки.
дайте предложение как все правльно сделать  тогда....
Мотоцикле кроссач 20квт   120в 200а\ч
обижаю велики на редукторах

satell

Цитата: Gt8 от 09 Окт. 2019 в 17:06
дайте предложение как все правльно сделать  тогда....
Если варить лентой - то больше точек сварки. Если паять - то усики на хорошей капле припоя.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

rzaviy

Я бы даже сказал,не большой каплей,а большей площадью. Скрутить провод колечком и стараться чтоб была как можно тоньше толщина самого слоя припоя.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

maxim_v8

Цитата: satell от 08 Окт. 2019 в 16:32
Как раз усами и распределяются токи более-менее равномерно, потому, что усы сводят токи элементов на общую шинку большого сечения. По такому же принципу и Илон Маск спроектировал батареи для Теслы.
ну я думаю что Маск не сам эти усики придумал, я думаю все таки его инженеры-конструктора/электроники.

Bobius

Цитата: Bobius от 06 Окт. 2019 в 14:40
А как думаете, пайка батареи такими пластинами это хорошо или плохо?





Pau62

Цитата: Bobius от 09 Окт. 2019 в 17:48
Цитата: Bobius от 06 Окт. 2019 в 14:40
А как думаете, пайка батареи такими пластинами это хорошо или плохо?



Мне нравятся.
Жирноваты, конечно. Я бы после пайки тряпочкой смоченной охлаждал место пайки.

suoerUser

Доброго вечера!
Дособирал сегодня свою первую батарею, завтра буду запускать.
Батарея 10s4p+bms 10.4 Ач для детской самоделки.
Напряжение на каждой ячейке 3.65в., соответственно 36, 6в. на всей батарее.
Подскажите, что дальше после сборки делать?
Заряжать ее до 42в?
Или разрядить сперва? Если заряжать то каким током? У меня лабораторник, могу любым током до 6А. Что скажете?

Thunder_blade

[user]suoerUser[/user], зарядить до 42в, ток 2а

Андрей3

#2591
Цитата: rzaviy от 09 Окт. 2019 в 17:33
Я бы даже сказал,не большой каплей,а большей площадью. Скрутить провод колечком и стараться чтоб была как можно тоньше толщина самого слоя припоя.
Даже если ничего не скручивать колечками, площадь контакта усика с припоем (а через него и с полюсом ячейки) кратно больше чем площадь поперечного сечения самого усика. Это не узкое место и не зачем заморачиваться.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)