avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Silvaticus

Лучше подскажите други как организоваться с пока гипотетическими 14S9P и 14S15P.
Схема расположения элементов именно как на фото. На внешний вид внимания не обращаем, это трупики. В нижнем ряду 42 элемента в каждой полосе.



Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

max_x_20

Цитата: rzaviy от 03 Март 2018 в 17:31
Если в Тесле куча паралелей,то может и не критично сопротивление усов,но у нас ваяют батареи на 4Р,да и ещё и с усами. :ireful:
Что тогда за батка получится,только для бабушковозов!
Для иона это вообще потош,он и так просаживается,с усами вообще.
Всегда старался тянуть всю проводку как можно толще и короче  проводами,чтоб меньше потерь было.
Вы понимаете или нет что сопротивления уса ничтожное на фоне сопративления самой банки? Если и и делается 4р то как правило из высокотоковых банок, а там ус можно брать вообще 0.5мм посчитайте замерьте сопротивление  уса 0.5мм на 2 см длину и Вы поймете что бред написали..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

MoRoman

[user]max_x_20[/user], поддерживаю.
Свою 6Р на высокотоковых самсунгах паял проводом 0,45...
С усами спокойнее... я уже замкнул и сжег одну батарейку, с канонадой и фейерверками...не понравилось...

DEN

Советую кто будет паять усы, перед тем как паять, протестировать на одном лишнем элементе(с зарядом не более 50%) отрезок провода который вы будете паять на перегорание
Я проводил испытания луженого провода диаметром 0,5мм по форме, длине и условиям как на батарее, т.е. ус припаян к элементу, а другой стороной к медной площадке которую замыкал, как бы эмулировал теплоотвод с двух сторон в месте пайки. Тестировал Samsung 25R на среднем напряжении около 3,6В, ус 0,5мм перегорает менее чем за секунду. Попробовал потом 0,6мм - НЕ перегарает, только нагревается сильно, тк имеет большее сечение и хороший теплоотвод в местах пайки, элемент начинает разогреваться, такой ус бесполезен в концепции а-ля "тесла стайл" тк не защитит сборку в случае КЗ ряда, у элементов не хватит тока пожечь весь ряд.
Пытался замерить нагрев 0,5мм луженого провода своего отрезка(~2см), просто вставив его в разрыв провода с соответствующей нагрузкой(DC) и замерив термометром(пленочный NTC), у меня получались цифры около 3А-24гр, 6А-32гр, 10А-42гр, 15А~50гр, 18А >70гр, немного грубый замер, но может будет полезен.

MoRoman

[user]DEN[/user], вы что-то не о том... Основная суть этих усов - отрезать замкнувший элемент от всей паралели. Жечь ус будет паралель, а не один элемент. Конечно хорошо, если и сам себя может защитить, но в любом случае замыкание одного - это замыкание ВСЕЙ паралели, а тут ток посерьёзнее уже... На одном элементе останется только если с плюса на корпус прижать ус, тогда минусовой сразу отгорит от сборки, а замыкающий будет очень коротеньким и тоже сгорит, а если не сгорит, то разогрев будет одного элемента, а не паралели.. и если заряженный будет, то скорее всего пережжет, а если разряжен, то не полыхнет.

ingener

В свое время проводился тест усов из 0,5 мм медной проволочки.
5А - холодная, можно держать рукой.
8А - теплая, но руку не обжигает.
10А - уже не удержишь, горячая.
15А - начинает темнеть и изгибаться.
пробовал кусок жилы длиной около 200мм.
при токе 20А жила нагревается докрасна, но устойчиво держит ток.
При токе 30А жила сразу сгорела.
как-то случайно уронил на батарею фольгированный тестолит, один усик сразу сгорел.
конечно, в случае луженых,  а также коротких с припайкой к хорошему теплоотводу усов ток нагрева будет выше.
У меня усиски идут прям между полюсов батарей.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

tmiaer

https://electrotransport.ru/index.php?msg=1024864
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1024894
Харош уже.
Медь там или серебро - неважно. У них сопротивление отличается на 10%. Пиковые токи тесла снимает 5-6с (15-18А) на банку.

spb-e

20А держит  может это вообще какой то сплав, который заодно и приваривается хорошо и хорошо  как предохранитель работает. :eureka:
Медь не самый лучший вар для предохранителя ИМХО. она сопротивляется до конца. отводит тепло хорошо. Хотя температура плавления (испарения)  не высокая.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

DEN

[user]MoRoman[/user], да я понямаю, я ведь тестил уже, параллель 25Rок и 1мм ус пережгет у одного элемента, но считаю это не особо правильно. Все замыкания непредсказуемы, может замкнуть силовой провод на какой-то ряд, нужно будет сжечь весь ряд усов или пробьет железка корпус батареи замкнув непредсказуемое количество, в моем случае каждый элемент способен выдать ток чтобы сжечь индивидуальный предохранитель, а не только замкнутый элемент в параллели.

Gregory26rus

Вот так собрал свою батарейку 16S10P из элементов Samsung INR18650-35E. В общем получилось 35 А\ч 67,2 В
Усики 0,5 мм, "шины" 6 мм2. Под ток 40А. То есть пиковый ток с каждого элемента всего 4А снимается.



С обеих сторон шины залил прозрачным силиконом, да и поперечины сделал силиконовые, предохраняющие от механических воздействий усы. Проехал пока всего 3 цикла. Батарея радует. С учетом того, что не заряжал больше 4,15 на банку и не разряжал ниже 3,75, дистанция в этом диапазоне получается 30-40 км на скорости 40-65 км\ч с перепадами высот 400-700 метров.

aviator645


bobshishkn

Посмотрие, они на сваренных элементах. Смысл?

MoRoman

Цитата: DEN от 03 Март 2018 в 22:25может замкнуть силовой провод на какой-то ряд, нужно будет сжечь весь ряд усов
ага, но жечь будет не каждый элемент, а сборка, причем уже не из одной S, но всеми P
Цитата: DEN от 03 Март 2018 в 22:25или пробьет железка корпус батареи замкнув непредсказуемое количество
и что? Опять же при любом замыкании жечь будет вся параллель, а не отдельно элемент.
Чтобы работал только отдельно элемент, его надо оторвать от параллели и замкнуть. Вероятность такого события крайне мала.

aviator645

Цитата: bobshishkn от 05 Март 2018 в 12:09
Посмотрие, они на сваренных элементах. Смысл?
не все же паяют, да и допилить под пайку думаю можно

bobshishkn

Есть более дешёвые холдеры. Функционал такой же.

aviator645

Цитата: bobshishkn от 05 Март 2018 в 12:27
Есть более дешёвые холдеры. Функционал такой же.
ну это они на али, по такой цене, на тао, дешевле намного
а вот по функционалу не соглашусь, доп. влитые гайки например , дают удобство для крепление шины, пустил ее по центру на пару мм подняв, а от нее можно и усы напаять, проводов для бмс (под клемму О), есть бортики защитные.
единственное что батарея получит большие размеры

илс

[user]aviator645[/user], покупайте. Есть свои плюсы и минусы.
Из минусов, сварка, что усложнит ремонт, при необходимости. Также заточенность на прямоугольную батарею, что не всегда удобно. И да, габариты подрастают. Конфигурация батареи может не всем подойти. Решается напилингом.
Из плюсов - жесткие холдеры, получаем возможность частичной разборки батареи. Медь хороша и для теплотвода и для снижения потерь на нагрев.
В общем, покупайте, сварку можно заменить на пайку...через год расскажете нам о личных впечатлениях.  :hello:

aviator645

Цитата: илс от 05 Март 2018 в 14:57
[user]aviator645[/user], покупайте. Есть свои плюсы и минусы.
Из минусов, сварка, что усложнит ремонт, при необходимости. Также заточенность на прямоугольную батарею, что не всегда удобно. И да, габариты подрастают. Конфигурация батареи может не всем подойти. Решается напилингом.
Из плюсов - жесткие холдеры, получаем возможность частичной разборки батареи. Медь хороша и для теплотвода и для снижения потерь на нагрев.
В общем, покупайте, сварку можно заменить на пайку...через год расскажете нам о личных впечатлениях.  :hello:
пока не зачем, у меня есть уже батарея :)
просто увидел что то новое, вынес на обсуждение