avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

DIL

Хочу собрать батарею 14S6P для   кареточного мотора Tongsheng TSDZ2 52В, 720 вт:
https://ru.aliexpress.com/item/52-750-tongsheng-TSDZ2-Ebike/32841489551.html
Элементы планирую использовать Samsung INR18650-30Q  т.е. 3000mAh и 15A максимум.
Форму хочу сделать прямоугольную, или если не будет влезать то  прямоугольник с скошенным углом.
Соответственно банки будут расположены лежа в 6 рядов.
Изначально собирался просто склеить их силиконовым герметиком, так как вес вроде не слишком большой. Наиболее часто применяемые холдеры не лезут. Есть вот такие холдеры:
https://ru.aliexpress.com/item/18650-10-P-13-P-10-s-36-13-s-48/32847248791.html?spm=a2g0v.10010108.100008.3.5ed3961cxxSjwi&traffic_analysisId=recommend_2056_null_null_null&scm=1007.13438.91317.0&pvid=30b1a10e-3ba2-497f-a16c-dfd969438a49&tpp=1
Они на 13S и все равно один элемент в серии прийдется доклеивать.
Имеет ли смысл их использовать для распределения веса и дополнительной защиты от замыкания корпусов?


DIL

Усики планирую из ММЛ 0,4 мм.

илс

[user]DIL[/user], холдеры всегда имеет смысл использовать. Если речь идет об ЭТ.  :exactly:

DIL

В этих холдерах по моей ссылке банки кстати просто лежат а не крепко держатся. Т.е. банки к холдерам один фиг клеить.
Вот и думаю, может как по другому решить. Картонными гильзами например или доп. термоусадкой?

DEN

Цитата: MoRoman от 05 Март 2018 в 12:12Опять же при любом замыкании жечь будет вся параллель, а не отдельно элемент.
Чтобы работал только отдельно элемент, его надо оторвать от параллели и замкнуть. Вероятность такого события крайне мала.

Может мы говорим о чем-то разном и не понимаем друг друга.
Нарисовал схемку замыканий в своем представлении

1: Перебиты/замкнуты некоторые элементы в ряду, соседние элементы ряда своим током сжигают предохранитель поврежденных.
2: Замыкаются шины одного ряда, ток течет по меньшему сопротивлению превратив фактически сборку из 4S в 3S, сечение 8жил пусть по 0,2кв.мм, общее 1,6кв.мм, по таблице чтоб сжечь такое сечение нужно ~140А, такой ток единовременно должен выдать замкнутый ряд, в данном случае высокотоковые 18650 это сечение пережгут, при в двое большем сечении они уйдут в нагрев сами..
3: Здесь сечение "уса" влияет как и во 2м варианте, но напряжение выше, по этому думаю что перегорят раньше, но есть сомнения как повлияет количество S-ок
Если где заблуждаюсь, просьба поправить меня продвинутым товарищам :ah:

Ури

Товарищи, что я не так делаю?
Решил протестить усики разного сечения на ток плавления, но всё закончилось на первом усике диаметром 0.2мм 1.5см. По таблице плавления у него 7 ампер, но он без проблем держит 12 ампер. Опыт проводил через электронную нагрузку хотел наблюдать сам процесс и его завершение плавлением, но не получилось.
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

LeoDron

Цитата: Ури от 06 Март 2018 в 01:15Решил протестить усики разного сечения на ток плавления, но всё закончилось на первом усике диаметром 0.2мм 1.5см. По таблице плавления у него 7 ампер, но он без проблем держит 12 ампер.
Предохранитель перегорает не от тока, а от температуры вызывной нагревом определенным током. В вашем случае медная проволока хорошо охлаждается окружающей средой и тоководами.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

MoRoman

Цитата: DEN от 05 Март 2018 в 22:071: Перебиты/замкнуты некоторые элементы в ряду, соседние элементы ряда своим током сжигают предохранитель поврежденных.
с этим нет вопросов, об этом и я писал, что именно параллель будет сжигать усы замкнутых ячеек
2 и 3 по сути одно и то-же, в 3, как ты правильно написал, напряжение выше, поэтому возьмём именно более сложный 2 случай. Для всей батареи будет именно так
Цитата: DEN от 05 Март 2018 в 22:07превратив фактически сборку из 4S в 3S
но для самой параллели будет КЗ, ток будет суммарно греть именно эту образовавшуюся перемычку, если ток на ячейке превысит возможности уса, ус перегорит. Тут твоя теория верная, но есть одно НО. Смоделируйте такое замыкание, принимая в расчет то, что батарея собрана пакетно. Максимальная вероятность замыкания - это физ. повреждение или перетирание термоусадки корпусов между соседними в сборке параллелями и замыкающей перемычкой будет одна ячейка, которая в свою очередь подключена усами и именно её ус отгорит, т.к. жечь его будет вся параллель.
Вот накарябал 4 вариант, который наиболее вероятен, собственно не обязательно это будут соседние параллели, они в сборке могут быть и не последовательными, но именно это наиболее возможное замыкание.

Вероятность того, что замкнут по 2 варианту именно силовые шины, я считаю крайне маловероятной. Вы не согласны?
Так-же есть вероятность вот такого замыкания (5)

тут очевидно всё, сгорит минусовой ус замкнувшей банки...


tmiaer

в любом случае, кроме самого фантастического в быту внутреннего кз, на каждый предохранитель будет приходиться одна банка. Как ни замыкай. То есть расчёты должны исходить из того, что каждая банка обязана уметь спокойно испарять свой собственный предохранитель вне зависимости от чего бы то ни было.

MoRoman

Цитата: tmiaer от 06 Март 2018 в 09:13в любом случае, кроме самого фантастического в быту внутреннего кз, на каждый предохранитель будет приходиться одна банка. Как ни замыкай. То есть расчёты должны исходить из того, что каждая банка обязана уметь спокойно испарять свой собственный предохранитель вне зависимости от чего бы то ни было.
Выше гляньте, один из вполне возможных случаев замыкания под номером 4. Посмотрите, через минусовой ус левой банки в нижнем ряду и минусовой ус левой во втором снизу ряду пойдёт ток всей нижней параллели... кто из них сгорит первым - не знаю, но то, что жечь его будет вся параллель, а не одна банка - это очевидно.. или вы с этим не согласны?

tmiaer

[user]MoRoman[/user], хорошо. Перефразирую. В худшем случае свой предохранитель должна гарантированно уметь пережигать одна банка, к которой он припаян. Если на этот предохранитель начнёт работать несколько банок, то только лучше, быстрее сгорит и отключит.

MoRoman

Цитата: tmiaer от 06 Март 2018 в 09:25В худшем случае свой предохранитель должна гарантированно уметь пережигать одна банка, к которой он припаян.
Я не против этого, я о другом. Просто попробуйте смоделировать ситуацию, при которой на ус останется только одна банка, и желательно, чтобы эта ситуация не тянула на фантастическую.  Я попробовал, боле-менее реальной ситуации нарисовать в голове не смог. Всегда получается, что жгут несколько банок, а не одна.
Выше нарисована одна такая ситуация, замыкание силовых шин разных параллелей, эту ситуацию считаю маловероятной... нарисуйте хоть ещё один вариант. Вариант замыкания или отрыва с замыканием всей параллели, кроме одного элемента тоже близко к фантастике... попробуйте предложить ещё хоть один вариант, когда на усы будет идти только ток одной банки.

LeoDron

Цитата: MoRoman от 06 Март 2018 в 09:33попробуйте предложить ещё хоть один вариант, когда на усы будет идти только ток одной банки.
Наблюдая за состоянием "батарей" побывавших в эксплуатации, и особенно без холдеров и изолирующих шайб на плюсовых контактах, можно и такой вариант себе  представить. Суть не в этом, а в то что [user]tmiaer[/user] прав
Цитата: tmiaer от 06 Март 2018 в 09:25
[user]MoRoman[/user], хорошо. Перефразирую. В худшем случае свой предохранитель должна гарантированно уметь пережигать одна банка, к которой он припаян. Если на этот предохранитель начнёт работать несколько банок, то только лучше, быстрее сгорит и отключит.
И помнить, что усы не для защиты отдельных элементов от максимальных токов эксплуатации, а для аварийной защиты - всей батареи. Если не ошибаюсь в Тесле стоят алюминиевые усы диаметром около 0.3 мм. Наверное и стоит плясать от этой величины, и тестировать усы  по месту а реальной батарее, а не по таблицам.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

MoRoman

Цитата: LeoDron от 06 Март 2018 в 10:17Наблюдая за состоянием "батарей" побывавших в эксплуатации, и особенно без холдеров и изолирующих шайб на плюсовых контактах, можно и такой вариант себе  представить.
ну так озвучьте... мне реально интересно, без шуток.
Цитата: LeoDron от 06 Март 2018 в 10:17Суть не в этом, а в то что  tmiaer прав
С tmiaer я согласился, но вы цитируете меня, а суть моего поста выше именно в том, что такая ситуация практически маловероятна.

LeoDron

[user]MoRoman[/user], искать сейчас фотографии точно не буду. А представить себе, как коротнуть минус банки на ус вроде не сложно.  И с вами я тоже согласен, что такая ситуация маловероятна  :hello:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Ури

#663
Ток плавления медного усика диаметром 0.2мм в разных условиях.
Первое видео - длина 1.5см в открытом состоянии. Держит 12 ампер и выше
Второе видео - длина 8см в закрытом состоянии. На 10А нагрелся до красна, на 11-12А сгорает.
Думаю, в АКБ спаянных разным образом одни и те же усики будут сгорать при разных токах. На это может влиять на сколько батарея греется в целом, на какого диаметра шинку напаяны усики и т.д и т.п. Читая последние комменты в которых рассматривался вариант плавление усика от одной банки. У меня возникли некоторые сомнения по поводу такого утверждения в отношении усика на 0.4мм 

HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

Петя

Единственный человек который снял на видео реальный тест этих усиков.
Туфта эти усики? В чем подвох?
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

MoRoman

Цитата: Петя от 06 Март 2018 в 17:58Туфта эти усики?
когда у меня замкнула батарейка, корпус ячейки был светло желтым... потом была канонада и салют.. жаль, что не было усиков... теоретизируйте дальше...