avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

Цитата: ingener от 20 Март 2018 в 17:06а также возможностью легкого монтажа разъема (без пайки, на ножевых контактах).
Думаю не стоит,плохой контакт,не корректная работа БМС.

Вибраций много у нас во время езды однако
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

[user]rzaviy[/user], ножевые IDC разъёмы вибрацией ушатать - что-то из области фантастики.

Но между элементами я бы шлейф не пропихивал. Его надо вести максимально сбоку, желательно вообще за текстолитовой прокладкой, чтобы в случае механического повреждения батареи он не замкнул на элементы.

ingener

БМС не будет, годовой опыт показал, что вполне можно и без нее.
После каждой поездки перед зарядкой - ручной контроль ячеек вольтметром с удобным разъемом. Занимает минуту. И пару раз это помогло выявить плохую пайку.
За год пришлось только один раз подгонять  одну ячейку на 0,1В.
а если взять крайний случай - шлейф замыкает на корпус - так там сечение  меньше, чем в предохранительных усиках)
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

LeoDron

Цитата: ingener от 20 Март 2018 в 17:24
БМС не будет, годовой опыт показал, что вполне можно и без нее.
После каждой поездки перед зарядкой - ручной контроль ячеек вольтметром с удобным разъемом. Занимает минуту. И пару раз это помогло выявить плохую пайку.
За год пришлось только один раз подгонять  одну ячейку на 0,1В.
а если взять крайний случай - шлейф замыкает на корпус - так там сечение  меньше, чем в предохранительных усиках)
Вам тогда в другую тему. По личному опыту скажу. Накрылся как то у меня очень давно IMAX B6 , и пока я новый пару месяцев  ждал, решил я свои липошки модельныеи 4s лабораторным блоком питания и малыми токами  заряжать до 16 вольт,  и целлогом, как вы хотите, мониторить. Слава Богу заряжал всегда в подсобке - выгорела она  O_O. Поверьте - очень тяжело человеку вместо ВМС работать.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

bobshishkn

[user]ingener[/user], использовал такой, разберите его прежде, выкиньте лишние детальки, там увидите, и лучше многожилку припаять.

Silvaticus

[user]Stanislavchik[/user], писал 100 раз, что вами упомянутое прекрасно варится точечной сваркой, промышленными аппаратами, самосбором крайне маловероятно.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

bobshishkn

Про усики. Если взять 1 см на элемент провод 0,2мм, соединить 100 батареек, это получится мы аккумулятор метровым проводом 0,2мм с контроллером соединили. А как же падение напряжения? Конечно утрирую, там всё меньше будет, но всё таки?

tmiaer

[user]bobshishkn[/user], каждый элемент подключается двумя усами. Сопротивление 2см 0.2 провода пара миллиом. Сопротивление элемента несколько десятков миллиом. Таким образом мы добавляем к внутреннему сопротивлению каждого элемента несколько процентов. Сколько таких элементов не важно. Хоть сто, хоть двести. +5% к каждому элементу равно +5% сопротивления ко всей батарее.

LeoDron

Цитата: bobshishkn от 20 Март 2018 в 19:00
Про усики. Если взять 1 см на элемент провод 0,2мм, соединить 100 батареек, это получится мы аккумулятор метровым проводом 0,2мм с контроллером соединили. А как же падение напряжения? Конечно утрирую, там всё меньше будет, но всё таки?
Вы совершенно правы. Именно такое падение (тепловые потери) и будут.
Но как пример, посмотрите - если в современном автомобиле все активные и пассивные элементы безопасности выбросить - от него половина веса и 10% стоимости останется. Вам такой автомобиль нужен?
Так и в случае систем безопасности батареи. Если вложиться в системы безопасности, в умные бмс, свои мозги на место поставить, на ёмкости и хороших элементах не экономить, то даже ещё в большом плюсе останетесь. Так как аккумуляторы  - это  расходный материал; а системы безопасности, мозги и несгоревшая квартира на всю жизнь останутся.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Stanislavchik

[user]Indiсtа Саusа[/user], вы про что?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

tmiaer

Цитата: LeoDron от 20 Март 2018 в 19:31
Вы совершенно правы. Именно такое падение (тепловые потери) и будут.
Что на фоне тепловых потерь на элементах, которые будут в десятки раз больше, вообще мелочь.

bobshishkn

[user]LeoDron[/user], я с Вами согласен, все аетивные и пассивные элементы безопасности автомобилей разрабатывают крупные компании, тратя на это миллионы долларов. Мы же с вами как цыгане, гадаем на кофейной гуще. Недавно человек задал конкретный вопрос-такой то ток-сколько миллиметров. Форум не ответил. Мы больше теоретики. Глобально рассуждать легко.

rzaviy

Думаю к 5% расчётных надо ещё малость добавить,так как при нагреве сопротивление меди растёт,а тут она не хило будет греться.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

bobshishkn

Никто из нас не подключит утюг в розетку таким проводом. А сколько там ватт и ампер? 

DragonTM

Цитата: bobshishkn от 20 Март 2018 в 19:45конкретный вопрос-такой то ток-сколько миллиметров
Потому как десятки раз уже отвечалось и ответ есть в википедии таблица проводов с калибром awg есть и диаметр их и сечение и ток плавления 10 секунд, он же и есть для предохранителя.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

dgon.iv


Попробовал приваривать медяшку, варится намертво, но рядом с приваркой становится хрупкой, видимо из-за быстрого охлаждения.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

LeoDron

Цитата: dgon.iv от 20 Март 2018 в 20:00

Попробовал приваривать медяшку, варится намертво, но рядом с приваркой становится хрупкой, видимо из-за быстрого охлаждения.
Возможно нужен термический отжиг, но я больше склоняюсь к окислению. Медь окисляется намного сильнее никеля. Можете попробовать использовать для сварки графитовые электроды. Но ньюансов хорошей точечной сварки меди может вылезти на целый лимон. Вопрос только - вы заплатите это своим временем или вам кто-то заплатит? Ведь в случае окисления, даже крепкий на первый взгляд контакт может через полгода отвалится из-за электрохимической коррозии или другого малоприятного явления  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

aviator645

Я вот проволоки купил ni200 22,24, 26ga, но руки не дойдут попробывать приварить