avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

[user]rzaviy[/user], зато сопротивление элементов падает и гораздо более значительно =)

aviator645


ingener

Цитата: LeoDron от 20 Март 2018 в 17:39решил я свои липошки модельныеи 4s лабораторным блоком питания и малыми токами  заряжать до 16 вольт,  и целлогом, как вы хотите, мониторить. Слава Богу заряжал всегда в подсобке - выгорела она
Это означает, что либо ячейки ваши были в разбеге (не контролировали перед зарядкой, что делать надо) и одна перезарядилась, либо зарядка сошла с ума и выдала более 16В,  либо просто дефект одного из элементов (LiPo - зло).
Цитата: bobshishkn от 20 Март 2018 в 19:00Если взять 1 см на элемент провод 0,2мм, соединить 100 батареек, это получится мы аккумулятор метровым проводом 0,2мм с контроллером соединили
Не получится. Батарея как минимум из 4 параллельных элементов, ну редко 3,  поэтому получится 3-4 проволочки в параллель при длине в 3-4 раза меньше.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

rzaviy

Цитата: tmiaer от 20 Март 2018 в 20:17
[user]rzaviy[/user], зато сопротивление элементов падает и гораздо более значительно =)

Ну это если с гамнобанок или не правильно расчитанная.
Если на штатных 0,5-0,7 С,то не особо.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

#778
[user]rzaviy[/user], среднетоковые банки с сопротивлением 40-50мОм при 25 градусах при токе в 0.5С в сборке греются до 40-45 градусов, это раз. При температуре 45 градусов сопротивление у них уже 30 и менше - это два. У медных усов от этой температуры сопротивление вырастет проценто на 5.

rzaviy

[user]tmiaer[/user], немного не так,на усах будет другая температура,но это не важно.
Я думаю форумчане могут сделать тест банки с усами и без и разницу будет видно ;-)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

[user]rzaviy[/user], у меди, если я не ошибаюсь, сопротивление растёт на 35% каждые сто градусов. Чтобы его возрастание стало заметным на фоне сопротивления элементов, надо усы раскалить докрасна.

rzaviy

#781
[user]tmiaer[/user], Я спрашивал у гули,то там получалось приблизительно так.
До 60 вроде 25%,но на опыте от Ури ,усы были намного теплее чем батарея.

Пересмотрел видео,там ток 12А через один ус,в сборке ток меньше будет,соответственно и нагрев меньше.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

DEN

Цитата: bobshishkn от 20 Март 2018 в 19:45Недавно человек задал конкретный вопрос-такой то ток-сколько миллиметров. Форум не ответил. Мы больше теоретики. Глобально рассуждать легко.
Я писал где-то тут, что идеально когда сам, свой провод затестишь в своих условиях, т.к. кто знает, что там за провод, гост, кнр, подпольное ТУ, какие там пятаки олова, длина уса, шины, токи элементов, нагрузки, сложно ответить однозначно, кроме как смотреть на таблицу плавких вставок. Я например, замыкал на один элемент, смотрел перегорит ли в секунду проволочка, потом токи разные пропускал через отрезок, щупал и измерял как температура меняется.
Кстати, замыкал 4P 25R через провод 40см длинной 2,5кв.мм и автомат двухполюсный AC (Шнайдер) параллельно 32+32А, у меня усы 0,5мм не погорели, автомат не вырубился за 5сек., но провод начал сильно перегреваться, отключил сам. Поменял провод на толстую медную шину, взял автомат Китай DC 150А, не успел взвести он отрубился, срабатывала защита. Хорошо, взял медные шины + и - перемкнул другой шиной, все 4 проволочки погорели, причем у 2х элементов на плюсе, у других на минусе, паял жирно, специально, как бы обеспечивал большой теплоотвод с проволочки. Думаю, где быстрее нагрелись, там и сгорели. Амперметр не хотит мерить большой импульсный ток(Клещи до 600А), уходил в предел, как мне подсказали, скорее всего из-за того что у токовых клещей автодиапазон не успевает поменяться в мозгу за очень короткое время. Замыкал пару раз один элемент 25R с проволочкой, амперметр выдавал 59А, второй раз 61А в режиме max

Shaman2

Вот это 15А, гостовский провод



Я ним паяю усики

TOM

Цитата: DEN от 20 Март 2018 в 22:21замыкал 4P 25R через провод 40см длинной 2,5кв.мм
А можно уточнить, какой провод использовался.
Спойлер
Я тут на днях прикупил несколько метров провода ШВВП2х2,5. Ради интереса решил измерить реальное сечение провода. Оказалось 34 жилы диаметром по 0,2 мм, это.... 1,07 кв. мм!
Мне попадалась информация, что производители мухлюют, но чтобы так... Кроме того, жилки довольно жесткие, похоже, какой-то сплав, так что и сопротивление провода должно быть выше. Провод брал не для баловства, а на сварочный аппарат. Использовать его как предохранитель??? Есть шансы, что в случае проблем сгорит именно провод. Прошу прощения, если немного не по теме.

Silvaticus

[user]Stanislavchik[/user], я про Micro Spot Welding.

https://youtu.be/xKO_ET-To-Q

Спойлер
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Stanislavchik

[user]Indiсtа Саusа[/user], ясно, мне интересно собрать на ультразвуке из спортивного интереса, никто же не делал здесь пока, вот хочется попробовать ) .
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

aviator645

[user]Stanislavchik[/user], я вот искал, но толком не нашел ничего, да и цена восновном ад
Все восновном идет для пластика

Alexey123

#788
После проведения теста, пришлось перепаивать весь аккумулятор, вернее только плюсовые контакты, минусовые оставил без изменений, т.к выяснилось, что по прямой, ус не отгорает, слишком короткий, и получалась хорошая теплоотдача на шину, пришлось изгибать усик спиралью, тогда заработало.
Кому интересно прикрепил видео с тестом на отгорание уса, ну и фотку как теперь выглядит аккумулятор с новыми спиральными усами (кстати новые усы поставил 0.5мм) поэтому люди, прежде чем паять, сначала протестируйте, иначе толку от усов нет, если они слишком короткие, не отгорают они, и не делайте как я, сначала спаял, потом проверил
до этого писал, что у меня усы 0.2мм, но это оказалось не так, после замера оказалось что усик 0.4мм как и должно быть

[user]bobshishkn[/user], вы просили написать вам какая просадка на усике 0.2мм, но как выяснилось у меня усики 0.4мм, если интересно, на них при нагрузке 5.5А (думаю даже больше, т.к когда ток идет через тестер, то лампы почемуто горят в пол накала, для нагрузки подключил 3 лампочки 12в параллельно ) просадка получилась 0.35в

https://www.youtube.com/watch?v=nAjC2Acixbw&feature=youtu.be




rzaviy

С усами не всё так просто оказывается. ;-)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

ingener

[user]Alexey123[/user], думается,  у вас плохо сгорают усы из-за слишком хорошего телоотвода на массивную медную шина, которая вообще лишняя в конструкции батареи. Если развести соединения ячеек по-другому, то шины вообще не используются. Но в этом случае ячейки должны располагаться в ряд и одна за другой рядом, тогда можно распаять только одной тонкой провлочкой как показано на схеме.

Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

bobshishkn

[user]Alexey123[/user], 0,35v на всю параллель из четырёх элементов, я правильно понял? Вибрация усы не сломает? Какой корпус планируете?