avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ури

Цитата: Borman44 от 09 Апр. 2018 в 12:43
Начал собирать для кареточного киловатного Bafang-а 14s6p на samsung-25r.
Какая длина усика и примерное сечение шинок? Что за подложка под шинками, шинки приклеены?
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

TOM

Цитата: LeoDron от 09 Апр. 2018 в 21:23
Я бы поискал чистую медь, или  усы делал более толстыми (но тогда теряется смысл усов  :pardon: ). Не рекомендую.
Чистая медь будет перегорать при значениях, как в книжке написано(сам проверил). А луженые - как получится, и со временем сопротивление луженого уса будет расти, а ток перегорания уса - падать  O_O.
Оно вам нужно, чтобы  усы «дохли» без «видимых» причин?
Луженые медные провода десятилетиями работают без всяких проблем и не "дохнут". Чтобы в таком проводнике произошли видимые изменения, рабочая температура провода длительно должна поддерживаться на уровне плавления одного из компонентов, в данном случае олова или припоя. А это уже далеко за гранью разумно допустимых температур.

Pau62

т.е. луженка и нелуженка сгорают при сильно разных токах?
Или о чем это было?

LeoDron

Цитата: Pau62 от 10 Апр. 2018 в 20:08
т.е. луженка и нелуженка сгорают при сильно разных токах?
Или о чем это было?
Свежолуженая медная проволока, скорее всего, будет перегорать (плавиться) даже при более высоком токе. Но предполагаю  проблему в том, что во время эксплуатации, когда токи временами будут близки к критическим, медь будет взаимодействовать с оловом. Температура плавления такого сплава будет падать :

а сопротивление расти.
Поэтому и предполагаю, что использовать чистую медь более правильно. Могу ошибаться :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

TOM

Цитата: Pau62 от 10 Апр. 2018 в 20:08
т.е. луженка и нелуженка сгорают при сильно разных токах?
Или о чем это было?
Вполне возможно, что ток перегорания луженой проволоки будет немного отличаться от нелуженой. Но я не думаю, что луженая проволока будет значительно хуже. В предохранителях иногда применяется даже свинцовая проволока, но это не мешает таким предохранителям исправно выполнять свои функции.

LeoDron

Цитата: TOM от 10 Апр. 2018 в 20:41
Вполне возможно, что ток перегорания луженой проволоки будет немного отличаться от нелуженой. Но я не думаю, что луженая проволока будет значительно хуже. В предохранителях иногда применяется даже свинцовая проволока, но это не мешает таким предохранителям исправно выполнять свои функции.
Насколько я знаю, свинцовая проволока  и используются именно для для быстрых предохранителей. Если не ошибаюсь,  иногда даже на медную проволоку в предохранителе шарик олова/припоя наплавляют, для того чтобы он быстрее перегорал.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

Вот ссылку нашёл, где расматривается эффект старения предохранителя в контакте с оловом. Именно то что я предполагал:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Металлургический_эффект

Не знаю как нормально вставить русскоязычную ссылку (не открывается кликом, нужно скопировать в строку браузера)  :pardon:
Поэтому цитирую: «При этом обнаруживается ещё один недостаток предохранителей, в которых используется металлургический эффект: при прохождении через плавкую вставку тока, несколько больше пограничного (если температура плавкой вставки лишь на непродолжительное время немного превысит температуру растворения легкоплавкого элемента), происходит растворение небольшого количества легкоплавкого элемента и в дальнейшем ток срабатывания предохранителя уменьшается, это явление называется «старением предохранителя» »
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

TOM

Лужение медной проволоки может ускорить срабатывание предохранителя благодаря тому же "металлургическому эффекту"
ЦитироватьМеталлургический эффект применяется в тонких вставках. Он основан на получении местного расплава с более высоким сопротивлением и растворении в нём основного материала вставки с малым сопротивлением. В результате местное сопротивление увеличивается, и вставка более быстро расплавляется. Расплав получается из капель олова или свинца, которые наносятся на медную жилку. Такие методы применяются для маломощных предохранителей на токи до нескольких единиц ампер. В основном они применяются для различных бытовых электроприборов и устройств.
Хорошо это или плохо, нужно решать в зависимости от необходимых задач, - получить быстрое время срабатывания или кратковременную большую перегрузку по току.
Цитата отсюда http://podvi.ru/vvodnoe-ustrojstvo/vidy-predohranitelej.html

Арсен559

[user]LeoDron[/user], на фото не усы залужены, а шина.
Там проволока сечением 1мм, в качестве шины его буду использовать, а на  крайние (силовые) плюс и минус поставлю 3мм шину, а в качестве усов НЕлуженая медпроволока 0.36мм.
Диагноз: велосипед головного мозга с метастазами.

Borman44


Цитата: Ури от 10 Апр. 2018 в 16:26Какая длина усика и примерное сечение шинок? Что за подложка под шинками, шинки приклеены?
Для усиков была взята медь лужёная диаметром 0,4 мм. Длина от усика шины около 12-15 мм. Шины из одностороннего текстолита 0.5 мм, нарезанного полосками шириной 8 мм, приклеены на двусторонний скотч.
Лучше быть первым в аду, чем вторым в раю.
Китайский  Fatbike с кареточным Bafang bbshd

JT

#892
[user]Borman44[/user], Впрям мои мысли

TOM

Цитата: Borman44 от 10 Апр. 2018 в 23:00Шины из одностороннего текстолита 0.5 мм, нарезанного полосками шириной 8 мм,
В зависимости от толщины фольги сечение такой шины будет в пределах 0,14-0,40 кв.мм. Не маловато?

Borman44

#894
На толщину меди на каждый миллиметр толщины дорожки

35 мкМ - 1.05 А

Крайние шины полностью залужены и будут усилены припаянными к ним по всей длине силовыми проводами.

Я сейчас в поисках BMS 14s60A, поэтому не могу закончить сборку(
Лучше быть первым в аду, чем вторым в раю.
Китайский  Fatbike с кареточным Bafang bbshd

xztost

Цитата: Indiсtа Саusа от 09 Апр. 2018 в 00:20
[user]xztost[/user], ёрничать и флудить в теме не стоит. Нечего сказать по существу, лучше промолчите.
Причём тут флуд? Вы же задали вопрос, на него и был да ответ со всеми выкладками, которые вам критичны, вполне по теме.
А по поводу ёрничать - попробуйте поменьше высокомерия и пренебрежительности выражать в Ваших речах, чтобы не обижаться на симметричные ответы. Что значит "китаец или приличный бренд"? Вы в курсе, что в Китае производится большинство товаров мира и, в том числе и литиевые аккумуляторы? Panasonic строит завод в Китае, LG уже имеет и производит самый высокоёмкий литий в индустрии. Китайские заводы тоже активно сокращают технологический разрыв и совершенствуются, при этом уже сейчас выигрывают по цене за Вт*ч, при этом производя очень качественный товар. Естественно, не все производители добросовестные и нацелены на долгосрочную работу, но мы с такими не работаем.
Если проанализировать факты возгорания, то "приличные бренды" горят не хуже остальных, особенно при некорректной сборке и нарушениях техники безопасности.
Поэтому прошу воздержаться от ваших оценочных суждений и указаний о том, кому что делать.
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

LeoDron

#896
Цитата: TOM от 10 Апр. 2018 в 21:27Хорошо это или плохо, нужно решать в зависимости от необходимых задач, - получить быстрое время срабатывания или кратковременную большую перегрузку по току.
Цитата отсюда http://podvi.ru/vvodnoe-ustrojstvo/vidy-predohranitelej.html
Согласен, но в контексте  этой темы обращу внимание на вашу же цитату:
Цитировать
Такие методы применяются для маломощных предохранителей на токи до нескольких единиц ампер. В основном они применяются для различных бытовых электроприборов и устройств
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

MoRoman

усы работают  :wow:


PS самокат попал в аварию, произошло внутреннее смещение одной из двух половин батареи из-за деформации упорных пустых холдеров и замкнуло немного. Батарея цела, жива, и уже отбалансировала себя (эта BMS балансирует без подключенного зарядника)

aviator645

наверное, если бы батарея была бы правильно упакована, этого бы не произошло

Borman44

Цитата: aviator645 от 11 Апр. 2018 в 12:55если бы батарея была бы правильно упакована, этого бы не произошло
А если бы усов не было, всё могло бы закончиться куда более плачевно)
Лучше быть первым в аду, чем вторым в раю.
Китайский  Fatbike с кареточным Bafang bbshd