avatar_Ripido

Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...)

Автор Ripido, 15 Дек. 2016 в 02:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hal9000

Цитата: Shumadan от 27 Апр. 2022 в 12:28
Нет. Инмоводу на стаже мне добавить нечего. Продолжайте верить в своих розовых единорогов
Так розовый единорог - это как раз про утверждения без подтверждений  :-D
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

hal9000

Цитата: edw123 от 27 Апр. 2022 в 12:42
Это в основном теоретическое заключение. Из рекомендуемых производителями условий для липолей. Для конкретной батареи и контроллера это может быть сильно обезопасено подбором параметров, но в идеале высокие токи конечно не желательны.
Вообще на Форуме много описано случаев, на разных батареях-контроллерах, повреждения контроллеров при рекуперации, особенно на батареях, заряженых под 100%. Про повреждения батареи вроде не было, но у них больше через уменьшение срока службы.
Что большие токи рекуперации для батареи не полезны, охотно верю. Мои сомнения в том, что это может привести к пожару или каким-то другим фаталити. Речь шла о торможениях, а не о спуске с крутой горы. Если долго с горы - то и перегреть, конечно можно, и перезарядить.
Хотя на 100%, по идее, контроллер должен возмущаться....
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

edw123

Цитата: hal9000 от 28 Апр. 2022 в 13:14
Мои сомнения в том, что это может привести к пожару или каким-то другим фаталити.
Хотя на 100%, по идее, контроллер должен возмущаться....
Опять же в теории - может, поскольку перезаряд - самый в этом смысле стрёмный режим.
Про контролеры - вот именно из-за них, из-за их неотработанной работы на рекуперации, и возможно. Если на руках "замечательный контроллер", то бояться тогда нечего  B-) но в любом случае мотор будет греться заметно сильнее, особенно на "рваных" трассах и с горок.

serg.k

Цитата: Shumadan от 25 Апр. 2022 в 07:59чем ближе к нулю скорость, тем больше в космос токи рекупа.
Отнюдь. С чего Вы это вообще взяли про рекуперацию? Вы это, наверное, с разгоном путаете...

Shumadan

Интересная закономерность  :bw: Второй инмовод сомневается, что батку можно повредить энергичной ездой. Готоводы почему-то не спорят  ;-D
Вообще конечно умиляют рассуждения вроде "я вешу 110кг, езжу всегда по тротуарам, и инмо V5 мне за глаза". Умиляют не в ветках таких же, а там, где обсуждается, что будет с МК, если на него по максимуму лечь. Вот вчерашнее обсуждение видоса в тележечном чате дилера (бигод мастер уперли в стенку и пытались с места поехать) с вердиктом "надо же, контроллер не сгорел" - я щитаю адекватной аудиторией для дискуссии о текущих/горящих батках.
Так что сорян, ребята инмоводы. Ваши батки не текут, рекупом не повреждаются и ваще они вечные, особенно если колесо бережно в кладовке пылится
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Ripido

вот, например, замеренный график зависимости льющейся в батку из батки мощности (тех же токов) в зависимости от скорости:


как видно, чем ниже скорость, тем ниже токи, что на разгон, что на рекуп. Замер был ваттметром именно на батке, т.е. до конденсаторов. Да, даже в самое сумасшедшей теории невозможно себе представить, чтобы рекуп на околонулевых скоростях давал какой-то сверх ток на батку. Это возможно только на разгоне, когда идёт тяга с движка и мотор, не имея возможности переварить подаваемые токи в механическую энергию, т.е. тягу, тупо начинает греться, как печка. При рекупе же избыточной энергии взяться в принципе неоткуда. Потому что единственный источник энергии рекупа - это механическая энергия (обратная тяга) за минусом потерь на движке.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Shumadan

Цитата: Ripido от 29 Апр. 2022 в 08:03как видно, чем ниже скорость, тем ниже токи, что на разгон, что на рекуп
Поясните тогда, пжлст, разницу между зелеными и черными готовскими контроллерами. Поясните падение на ж..пу шермановодов на дотормаживании. Поясните, что палит контроллеры на околонулевых скоростях (ну когда пытаются машину буксировать или в стенку упираться). Если напряжение неизменно, а токи малые, что заставляет пыхать?
То, что торможение рекупом может вызывать хорошие токи, я знаю на своей самокатной практике и без всяких графиков - токи и напруга там такие, что БМС (когда она есть), отказывается принимать. А моноколесная БМС принимает все что угодно. Вот и горят LG MT50. Разве мало пожаров не на зарядке?
Цитата: Ripido от 29 Апр. 2022 в 08:03единственный источник энергии рекупа - это механическая энергия (обратная тяга) за минусом потерь на движке
Верно. Если попытаться быстро остановиться на колесе, то ведь кинетическую энергию несложно посчитать? Часть энергии потеряется в тепло, но все-таки КПД электрогенератора выше 50% и электрической энергии тоже будет выработано немало? Если мы исходим из того, что мощность - это момент на обороты, то по мере снижения скорости (оборотов) момент должен нарастать по гиперболе. Если напряжение фиксировано, ШИМ 100%, то растет ток? Кроме того, мы знаем, что по даташитам литиевые ячейки лучше отдают токи, чем принимают. Так что в каком-то моменте токи рекупа могут выходить далеко за диапазон даташитных. Особенно, если параллелей мало, а батка залита почти под завязку (режим CV). Ну и что тогда делают эти ионы лития, которые не успевают встраиваться? Кмк, они повреждают решетку, сепараторы. Не факт, что от одного торможения колом потечет электролит или образуются шипы. Но от многих раз, да еще усугубленных быстрыми зарядками, перегретыми или переохлажденными ячейками - вполне может хватить для коротыша между слоями
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Ripido

Цитата: Shumadan от 29 Апр. 2022 в 08:25Поясните падение на ж..пу шермановодов на дотормаживании.
наверное контроллер в этот момент пытается включить обратную тягу и именно её ограничивает по току. Или просто не хватает тяги движка при рекупе.. При чем тут ток в батарею?

Добавлено 29 Апр 2022 в 09:49

Цитата: Shumadan от 29 Апр. 2022 в 08:25момент должен нарастать по гиперболе
момент у движка всегда строго лимитирован. Он ограничен, как минимум силой магнитов.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Shumadan от 29 Апр. 2022 в 08:25это момент на обороты, то по мере снижения скорости (оборотов) момент должен нарастать по гиперболе
:facepalm: Умножить на момент, умножить)) И по мере снижения оборотов падает до нуля))

А чем тебе инмоводы не угодили?  :-) Почему разговор на них переводишь, когда речь о физике и электронике идет?))
И почему ты меня инмоводом называешь?  :-D

И да, в легких колесах нагрузка на аккумы может быть намного больше, чем в больших. В том же V8, например. Достаточно посмотреть токи рекуперации в логе и разделить на число параллелей. Мы же о фактах и цифрах, а не о розовых единорогах?

Цитата: edw123 от 28 Апр. 2022 в 14:10Про контролеры - вот именно из-за них, из-за их неотработанной работы на рекуперации, и возможно. Если на руках "замечательный контроллер", то бояться тогда нечего   но в любом случае мотор будет греться заметно сильнее, особенно на "рваных" трассах и с горок.
Рекуперация на моноколесах весьма отработана. Другого тормоза-то нет вообще.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

edw123

Цитата: Shumadan от 29 Апр. 2022 в 08:25
Если попытаться быстро остановиться на колесе, то ведь кинетическую энергию несложно посчитать? Часть энергии потеряется в тепло, но все-таки КПД электрогенератора выше 50% и электрической энергии тоже будет выработано немало? Если мы исходим из того, что мощность - это момент на обороты, то по мере снижения скорости (оборотов) момент должен нарастать по гиперболе. Если напряжение фиксировано, ШИМ 100%, то растет ток? Кроме того, мы знаем, что по даташитам литиевые ячейки лучше отдают токи, чем принимают. Так что в каком-то моменте токи рекупа могут выходить далеко за диапазон даташитных. Особенно, если параллелей мало, а батка залита почти под завязку (режим CV). Ну и что тогда делают эти ионы лития, которые не успевают встраиваться? Кмк, они повреждают решетку, сепараторы. Не факт, что от одного торможения колом потечет электролит или образуются шипы. Но от многих раз, да еще усугубленных быстрыми зарядками, перегретыми или переохлажденными ячейками - вполне может хватить для коротыша между слоями
Это всё контроллер и регулирует. Мощность падает вместе с оборотами, момент обычно постоянный, по току ограничения контроллера.
Кинетическая энергия только скоростью начальной определяется, но энергия - это не мощность, мощность это энергия за время её изменения, времяя торможения. Резче торможение - больше мощность с той же скорости/энергии.

Shumadan

Цитата: hal9000 от 29 Апр. 2022 в 10:28И почему ты меня инмоводом называешь?  :-D
Так в подпись собственную сходи и посмотри. С V8 начал, инмоводом и остался, хоть и на киселе. Я формально иксовод, но езжу как готовод. Так что инмо- или гото- имеет мало отношения к китайцу под ногами
Цитата: hal9000 от 29 Апр. 2022 в 10:28И да, в легких колесах нагрузка на аккумы может быть намного больше, чем в больших. В том же V8, например. Достаточно посмотреть токи рекуперации в логе и разделить на число параллелей. Мы же о фактах и цифрах, а не о розовых единорогах?
Согласен. Кинг показывает батарейные токи, и если они составляют порядка 40А на торможении, то на мои 6P это почти по 7А на параллель. При 2P все будет грустнее. Но даже 7А слишком много
Кста, токи торможения по приложухе всегда отрицательные. Если бы в какой-то момент включался противоход, то во-первых, его было бы видно на графике, а во-вторых, он бы ощущался как рывок в момент переключения, а торможение всегда плавное. Вот на Дуалтроне я знаю, что такое противоход - это писец. Если такую же шнягу на колесе устроить, слетишь с него на фиг
Контроллеры все разные. Какие-то ограничены по току и высадят райдера при превышении. Какие-то высадят феты. А какие-то тупо передадут все, что есть, на батку (как зеленый готовский или кинговско-петуховский). По контру V8 рассуждать не могу, ибо не знаю
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Киса

6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

Shumadan

Цитата: Киса от 29 Апр. 2022 в 11:22выход какой покупать колеса с большими батками?
Да. Больше параллелей, больше напряжения на обмотках, больше фетов. В идеале - еще и с ячейками с низким внутренним сопротивлением (но это лишь мечты).
Поэтому те, кто поездил на колесах, неизменно требуют больше, дальше, сильнее. И не только потому, что хотят гонять на сотню километров или под 80кмч
Поэтому и производители предлагают все более мощные колеса
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Ripido

Цитата: Shumadan от 29 Апр. 2022 в 10:45он бы ощущался как рывок в момент переключения
нет. Можно попробовать на пандусе стоя вверх по уклону откатиться немного вниз и снова газануть вперёд. Никаких рывков не будет. Я всё это проверял. При чем на пандусе можно спецом инициировать торможение противоходом, токи будут положительные по приложению.

Ну, или можно просто маятник поделать на месте.. там постоянно идёт переключение рекупа на тягу и обратно.. И никаких рывков.

Добавлено 29 Апр 2022 в 11:41

Цитата: Киса от 29 Апр. 2022 в 11:22выход какой покупать колеса с большими батками?
первое колесо лучше мелкое. А дальше уже увеличивать размер, вес и батарейку заодно.

Добавлено 29 Апр. 2022 в 11:43

Цитата: Shumadan от 29 Апр. 2022 в 11:30Поэтому и производители предлагают все более мощные колеса
подмена понятий. Они лишь расширяют ассортимент, а не сменяют линейку колёс. Это как те же дуалтроны. Да их  много разных всяких, но это не значит, что они что-то вытесняют на рынке. Наоборот, мощных тяжелых самокатов намного меньше на дорогах и покупают.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Борян

Цитата: Shumadan от 29 Апр. 2022 в 10:45, его было бы видно на графике, а во-вторых, он бы ощущался как рывок в момент переключения, а торможение всегда плавное.
Это все графики мону показывать условности. Никаких рывков там нет и не будет, не сравнивай контроллер дуалтрона из конца 90-х и моноколесный контроллер. Рекуперация просто обязана переходить на торможение фазой ибо при снижения скорости вращения падает напряжение и при падении напряжения с моторколеса ниже напряжения батареи ты попросту останешься вообще без тормозов, так что все там есть и никаких рывков. У меня когда то был тойота приус и там один из электромоторов во время разгона вообще разворачивался в обратную сторону и никак это не чувствовалось вообще, все зависит от  блока управления итими моторами, как там все реализовано. Так же у меня был самокатный контроллер, который имел трехрежимный тормоз по датчики холла с ручки, он тормозил по типу моноколеса - рекуп-кз-тормозфазой смотря насколько быстро едешь и как ручку давишь и тоже никаких там рывков. А на дуалтроне у тебя ручки с концевиком и контроллер вообще не знает надо тебе тормозить, притормозить или ты избегаешь ДТП - тупо пять уровней задаваемых в компе. И как ни жми ручку он все время мордой в пол кидает. Прошлый век короче, но пипл хавает.  Хотя за такие бабки могли бы нормальные контроллеры поставить

Добавлено 30 Апр. 2022 в 09:33

Цитата: Ripido от 29 Апр. 2022 в 11:39первое колесо лучше мелкое. А дальше уже увеличивать размер, вес и батарейку заодно
Я соглашусь с этим только потому чтт на мелком поехать легче не имея никаких навыков. А так большое лучше
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

edw123

Цитата: Борян от 30 Апр. 2022 в 09:30
Это все графики мону показывать условности. Никаких рывков там нет и не будет, не сравнивай контроллер дуалтрона из конца 90-х и моноколесный контроллер. Рекуперация просто обязана переходить на торможение фазой ибо при снижения скорости вращения
Можно много чего понаобъявлять современным и обязанным, полеты на Марс, яхты с электродвигателями... а можно посмотреть на возможности среднего аппарата за окном - бошей с ямахами там нет совсем.

Киса

Цитата: Борян от 30 Апр. 2022 в 09:30ы избегаешь ДТП - тупо пять уровней задаваемых в компе. И как ни жми ручку он все время мордой в пол кидает. Прошлый век короче, но пипл хавает.  Хотя за такие бабки могли бы нормальные контроллеры поставить
тормоза гидравлические, стоят дули не дорого, другая философия , жесткого мощного самоката, хлюпики такое не покупают
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

hal9000

Цитата: Борян от 30 Апр. 2022 в 09:30Я соглашусь с этим только потому чтт на мелком поехать легче не имея никаких навыков. А так большое лучше
Чаще слышал другое мнение - что на большом поехать проще...
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...