avatar_ferum

Эндуро байк "Альбатрос"

Автор ferum, 11 Янв. 2017 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Big Taurus

Цитата: aka2000 от 09 Окт. 2019 в 14:21
А такую коробку видели?
https://youtu.be/K_cpBDmxuqM
Интересно чем она лучше / хуже того же планетарного Pinion - а для велосипедов?

damirsky

Цитата: Александр Big Taurus от 08 Янв. 2020 в 15:44
Интересно чем она лучше / хуже того же планетарного Pinion - а для велосипедов?
пинион не планетарка.

Александр Big Taurus

Цитата: damirsky от 09 Янв. 2020 в 09:34
пинион не планетарка.

Да, вы правы, там зубчатая передача. Это видать, заблуждение многих пользователей велофорумов и велопабликов.

ferum


Blik86


Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

ferum


stels

Что значит Золотые руки! И голова в придачу.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

MadX

Шикарно вышло, прям завидно! А можно у вас заказать верхнюю корону для вилки сделать под интегрированный рулевой вынос, аля как у мотоциклов?

ferum

Всем привет! Наконец выдалась погодка и появилось чуть времени. Выгулял свой фэт. В целом все классно! Это конечно не сугробы и не пухляк какой, но мне пока не с чем сравнивать. Зима не та в этом году.
Что было самым стремным, это поведение переднего колеса в колее. Слизывает, как только чуть перегрузишь на скорости, нужно назад смещаться. Большое пятно контакта не разрезает снег и не держит траекторию на скорости. Но при разгоне, наоборот, надо равномерно загружать по осям, иначе заднее буксует, очень мелкий протектор, не едет. Такая эквилибристика постоянно, когда уже вкатишься и с азартом, не замечаешь, но нагружает очень. Устал зверски, болели все мышцы на след день, руки, ноги, спина. Ну и не катался давно.
Думаю, если бы сделать длиннее базу, за счет переднего треугольника, и завалить чуть угол рулевой, переднее колесо себя будет чувствовать уверенней. Ну и каретку бы опустить пониже, с этими колесами высоковата получилась.
В целом, по такому снегу едет везде, поле, дорога, лес. Но, нужен ход, скорость. Иначе просто ковырялово получается.
Расход конечно диковатый, но, если честно, меня самого на большее, по времени, и не хватило бы. Передачи 1-2-3, дальше не переключался, ехать быстрее я не мог. Ничего не нагрелось больше 60 ти град.

А так, хочется конечно иногда, как раньше на моте, крутануть ручку, и чтобы злющий протектор раскидал из под заднего колеса снег, траву, землю. И переть вперед. Но в колее все равно будет стремно, и при падении вылезать из под 100+ кг мота не очень весело. Да и в лесу, я четыре раза перекидывал вел через деревья поваленные, на моте, это была бы засада.   :bn:
https://youtu.be/KYMjQ2unVAM

Stanislavchik

[user]ferum[/user], Сложилось впечатление, что от падений спас бы полный привод  :ah:
Какую резину поставил? У меня сейчас позади тоже 4" но слик, снова воздушная вулкана появилась, в которую лезет 4", в поисках годной зимней резины, появился интерес по снегу покататься.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Statik

[user]ferum[/user], А приземлился как орангутанг,даже не повалявшись))).
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

ferum

Цитата: Stanislavchik от 11 Фев. 2020 в 08:40
[user]ferum[/user], Сложилось впечатление, что от падений спас бы полный привод  :ah:
Какую резину поставил? У меня сейчас позади тоже 4" но слик, снова воздушная вулкана появилась, в которую лезет 4", в поисках годной зимней резины, появился интерес по снегу покататься.
Резина VEE, пупырки обычные, бОльших и не бывает наверно. Ведь это под педальки сделано и нужен накат, какой-никакой. Зато все лайтовое. Взвесил переднее колесо в сборе с вилкой, чуть больше 5 кг вышло! Мотор там будет лишний. Если полный привод, то конечно попрет, но как трактор, без скорости и с совсем бешенным расходом. На любой сыпучке, чтобы ехать быстро, нужна скорость, чтобы выйти на глиссирование как бы, и максимально разгружать переднее колесо, при этом колесо должно быть узкое, чтобы врезалось в песок-снег и держало траекторию. Я падал всегда в колее, чуть сбросишь газ, передок загрузишь, и все, колесо в бок уехало. База короткая, и очень сложно этот момент поймать. Надо больше кататься. Если буду варить след раму, то максимально удлиню передний треугольник, как в современных вело рамах под большие колеса сделано. 
Сейчас взвесил пит колесо заднее зубастое в размере как на суроне. Весит 7 кг!! На хорошей втулке фрезерованой и не слишком широкой резине. Вообще не вариант. Мое фэт колесо в сборе 2.3 где то весит. Потому буду вырабатывать соответствующую технику на своих колесах, более лайтовую, без раскапывания снега-земли. Но вес байка как можно меньше.

Добавлено 11 Фев 2020 в 12:27

Цитата: Statik от 11 Фев. 2020 в 12:10
[user]ferum[/user], А приземлился как орангутанг,даже не повалявшись))).
Скорости не те, чтобы кувыркаться. Велик просто вбок и вниз. Под конец даже и не валялся, а просто продолжал бежать на ногах! Хотя разок нормально коленом приложился обо что то замерзшее. Это не стал вставлять, там я не только пыхтел, но и матерился.

Александр Big Taurus

Цитата: ferum от 11 Фев. 2020 в 12:24Взвесил переднее колесо в сборе с вилкой, чуть больше 5 кг вышло! Мотор там будет лишний. Если полный привод, то конечно попрет, но как трактор, без скорости и с совсем бешенным расходом. На любой сыпучке, чтобы ехать быстро, нужна скорость, чтобы выйти на глиссирование как бы, и максимально разгружать переднее колесо, при этом колесо должно быть узкое, чтобы врезалось в песок-снег и держало траекторию.
Дык вроде на передок нет смысла ставить мотор более киловатта. Я конечно не знаю сколько они примерно весят, но уж явно не как 5 - 6 кВт бубликовая чугунина. А касаемо ползучести на сыпучке в идеале по хорошему там нужны не колёса, а гусянка
Спойлер
(для сравнения можно глянуть видео на ютубе с Академиком где они в Хибинах вроде ползают на гусеничном Бентли и Джипе Вранглере обутым в гусеницу, а потом под конец пробуют на том же Вранглере чуть проехать вглубь по снегу уже на внедорожных колёсах. Итог - колёсный Вранглер практически сразу зарывается и тонет в снегу)
. Или типа варианта мотосноубайка, т. е. колёса, обутые в гусеницу. Да, это дорого и по конструктиву непросто, но на таких внедорожных поверхностях по состоянию, близким к глиномесу и воде я думаю гусеницы будут вне конкуренции.

ferum

Цитата: Александр Big Taurus от 11 Фев. 2020 в 20:50Дык вроде на передок нет смысла ставить мотор более киловатта.
У меня в середине стоит мотор 750Вт в номинале и весит это 4 кг. А колесо весит 2 кг.
Строить гусеницу не так уж сложно, но с такой зимой, не очень рационально. Жизнь и так коротка. Меня все устраивает в моем варианте. Побольше бы времени и комфортной погоды для покатушек.

Myhailo

Здравствуйте, ferum. А не думали на вариантом установки двух звезд на alfine, одну с обгонной муфтой? Для привода с педалей сразу на КПП, в обход мотора, или это бред?

stels

Фет резина годна для сыпучих грунтов типа песка. А вот для снега по моему намного лучше злая кроссовая. С шипами.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Zetchonok

#377
[user]ferum[/user],
День вам добрый, проект зачётный, но это вы и сами знаете. Прочитал несколько проектов на форуме - нигде не видел такой проработки и основательного подхода. После прочтения усилилось непреодолимое желание сделать что-то подобное, но больше с дорожным уклоном( длинная база - 1530, фэт-слик или фэт разноширокие колеса, обтекатели по раме, угол рулевой 65, могу наработки с макетом солида в личку залить, если интересно, собрано несколько интересных решений с форума), сейчас на стадии рисования в SolidWorks, надеюсь пойдет в дело.
Подсмотрите пожалуйста несколько размеров на досуге.
Нужны "важные для наших поделок" размеры мотора и планетарки:
Диаметр по корпусу, ширина по корпусу, чейнлайн от противоположного края корпуса/оси/вала; для планетарии также длина оси( в Гугле есть чертеж, но вот именно этих данных там нет, а по мотору и искать бесполезно, разве что тут пол форума перелопатить)
И ещё, по конкретно вашему аппарату: батарея собрана, я так понял на 18650 ячпйках лифера? Как деградация и какой примерно пробег за это время?
Ещё отмечу один важный очень момент: такая концепция примечательна использованием сравнительно маломощного мотора через умно сделанную трансмиссию(дай бог жизни вашей альфине), что ведёт к умеренному среднему расходу, кстати как динамика при этом? Какое время разгона с использованием трансмиссии до 40-50 крейсерских?