avatar_Ivan 100KWT

Неисправности самоката Xiaomi и пути их решения.

Автор Ivan 100KWT, 13 Янв. 2017 в 17:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

arthuru

#360
как определил что сдохли элементы? они же там вроде как сварены между собой.
какая связь между греющимися резисторами и дохлыми элементами?
резисторы греются при отключенном балансировочном разъеме??
вообще литий мрет от переразряда. Сяокат вырубается по какому признаку, низкое общее напряжение батареи или низкое напряжение одной из ячеек?

sincope

Цитата: arthuru от 06 Сен. 2017 в 17:31
как определил что сдохли элементы? они же там вроде как сварены между собой.
какая связь между греющимися резисторами и дохлыми элементами?
резисторы греются при отключенном балансировочном разъеме??
вообще литий мрет от переразряда. Сяокат вырубается по какому признаку, низкое общее напряжение батареи или низкое напряжение одной из ячеек?
Я писал выше, что раздербанил батарею и проверил элементы, на некоторых напряжение было 0 на некоторых 1,2в. В итоге из 15 плохих элементов восстановил зарядкой Opus 6 шт.
"Раздербанил", значит вытащил все элемента.
Лично я понятия не имею какая связь между греющимися резисторами и дохлыми элементами. Я также писал выше что проверял теорию Листа.
Где отключается балансировочный разъем?
Самокат не вырубался, умерла батарея во время пропайки контактов.

PS. Первая попытка собрать урезанную батарею неудачна, опять греются балансные резисторы на элементах которые не заряжал в Opus.
Сегодня произведу зарядку оставшихся элементов, сейчас на них 3,8в. На заряженных через Opus 4.15в.
Xiaomi MiJia M365 с сиденьем
инвалид, вес 85 кг, пробег 220 км
Готовлюсь к покупке КГБ.

ЮрЮрыч

Цитата: sincope от 07 Сен. 2017 в 06:35
Цитата: arthuru от 06 Сен. 2017 в 17:31
PS. Первая попытка собрать урезанную батарею неудачна, опять греются балансные резисторы на элементах которые не заряжал в Opus.
Сегодня произведу зарядку оставшихся элементов, сейчас на них 3,8в. На заряженных через Opus 4.15в.
А что за" ОПУС"? Можно глянуть?
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

sincope

Xiaomi MiJia M365 с сиденьем
инвалид, вес 85 кг, пробег 220 км
Готовлюсь к покупке КГБ.

sincope

Нашел разъем балансировочный, только не знаю как отцепить, боюсь оторвать. Еще заметил что в бмс что-то нехило греется.
Xiaomi MiJia M365 с сиденьем
инвалид, вес 85 кг, пробег 220 км
Готовлюсь к покупке КГБ.

sincope

#365
долго рассуждая, думаю что сгорели балансировочные транзисторы. как писал товарищ выше, никто не знает на какие поменять можно?
И еще балансировочный разъем как вытащить подскажите пожалуйста кто знает?
Xiaomi MiJia M365 с сиденьем
инвалид, вес 85 кг, пробег 220 км
Готовлюсь к покупке КГБ.

sincope

Помогите пожалуйста кто знает. HELP!!!
Xiaomi MiJia M365 с сиденьем
инвалид, вес 85 кг, пробег 220 км
Готовлюсь к покупке КГБ.

Slavemaster

[user]sincope[/user], за балансировку скорее всего отвечают эти чипы,  если даже удастся их найти и заменить, то не факт что остальные детали исправны.


sincope

Спойлер
Цитата: Slavemaster от 08 Сен. 2017 в 12:59
[user]sincope[/user], за балансировку скорее всего отвечают эти чипы,  если даже удастся их найти и заменить, то не факт что остальные детали исправны.

Отцепил шлейф вытащил bms. Нашел вроде пробитый элемент, отметил на фото. между крайними ногами сопротивление 0.  Поправьте если я ошибаюсь?
Те детали, которые вы отметили, можно как то проверить мультиметром?
Xiaomi MiJia M365 с сиденьем
инвалид, вес 85 кг, пробег 220 км
Готовлюсь к покупке КГБ.

Midas

Цитата: sincope от 08 Сен. 2017 в 13:37
Отцепил шлейф вытащил bms. Нашел вроде пробитый элемент, отметил на фото. между крайними ногами сопротивление 0.  Поправьте если я ошибаюсь?
Это полевой транзистор, так и должно быть. Как проверить полевой транзистор - например http://elektrik24.net/instrumentyi/izmeritelnyie/multimetr/kak-proverit-polevoj-tranzistor.html (первое что выдал яндекс).

arthuru

пробитые балансировочные транзисторы разрядили ячейки до нуля.
в самокате качественные элементы LG которые просто так сами по себе не мрут в отличии от китайских
ни в коем случае нельзя лезть с паяльником в схему под напряжением, перед пропайкой обязательно отключать балансировочный разьем, он обмазан клеем, надо просто прорезать клей канцелярским ножиком.
также необходимо отпаять минусовой провод - чорний
балансировочные транзисторы могут быть встроены в чип а могут быть и внешние, скорее всего в корпусе SOT-23
их количество должно быть равно количеству последовательных элементов, в данном случае 10шт
определить можно прозвонкой от балансировочного разьема до стока-истока
неисправный полевик звонится на коротко между стоком и истоком (source - drain)
то что вы прозвонили это source - gate
в схеме между ними как правило находится низкоомный резистор, который возможно ввел вас заблуждение
надо прозванивать правую ножку и среднюю (теплоотвод)


Добавлено 08 Сен. 2017 в 14:49

напишите маркировку элементов на плате, тогда можно дать рекомендации по проверке

sincope

Цитата: arthuru от 08 Сен. 2017 в 14:47
пробитые балансировочные транзисторы разрядили ячейки до нуля.
в самокате качественные элементы LG которые просто так сами по себе не мрут в отличии от китайских
ни в коем случае нельзя лезть с паяльником в схему под напряжением, перед пропайкой обязательно отключать балансировочный разьем, он обмазан клеем, надо просто прорезать клей канцелярским ножиком.
также необходимо отпаять минусовой провод - чорний
балансировочные транзисторы могут быть встроены в чип а могут быть и внешние, скорее всего в корпусе SOT-23
их количество должно быть равно количеству последовательных элементов, в данном случае 10шт
определить можно прозвонкой от балансировочного разьема до стока-истока
неисправный полевик звонится на коротко между стоком и истоком (source - drain)
то что вы прозвонили это source - gate
в схеме между ними как правило находится низкоомный резистор, который возможно ввел вас заблуждение
надо прозванивать правую ножку и среднюю (теплоотвод)


Добавлено 08 Сен 2017 в 14:49

напишите маркировку элементов на плате, тогда можно дать рекомендации по проверке
Про отключение уже поздно, но все равно спасибо, что отозвались.
SOT-23 корпусов нет, выше на фото от Slavemaster с возможными сборками транзисторов.
все элемента на плате залиты и прочитать маркировку невозможно.
Xiaomi MiJia M365 с сиденьем
инвалид, вес 85 кг, пробег 220 км
Готовлюсь к покупке КГБ.

myake

Всем добрый день. Получил сИе чюдо. Включаю. пытаюсь подключить к телефону. Подключается, находит обновление и через секунд 5 отключается bluetooth. В общем сяокат изначально простой самокат без Смарт возмжностей и без обновлений.. Может кто сталкивался? Пробовал и с mihome и nineboot. На разных девайсах Lg g4, Samsung s8, xiaomi mi6, xiaomi note4, huawei honor8 всё таже проблема https://youtu.be/cL830kf_3Hs

arthuru

[user]sincope[/user], транзисторов в sot-23 на плате куча, начиная с Q1
плата залита мягким компаундом который легко отколупывается ногтем, после чего маркировка отлично читается
для начала советую просто тупо прозвонить все транзисторы между стоком и истоком на предмет КЗ

NetBUG

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, что в итоге означает ошибка BMS 30 (три коротких мигания, одно долгое)?
Симптомы: приехали после поездки на 12 км, воткнули в зарядное, самокат не заряжался. При подключении зарядки BMS уходит в эту ошибку. Кнопка Reset BMS не помогает (вылетает та же ошибка). Опытным путём нашёл, что перетыкание балансировочного разъёма может привести к включению самоката (не с первого раза) - загорается и потом мигает синий диод.
Заряжаться отказывается напрочь, светодиод на заряднике загорается красным и тут же становится зелёным, BMS выдаёт ошибку и отключает нагрузку. Напряжение батареи 35.9V, заряд показывается около 45%, на банках 3.59 ± 0.03V. После ошибки BMS процент заряда обнуляется и затем медленно «восстанавливается» в приложении.
Сопротивление (скорректированное) предохранителей составляет порядка 35 мОм, резистора шунта - 101 мОм.
На удивление (и в отличие от второго сяоката в доме), контакты B0 и B1 от шлейфа не отваливались.

1) Как расшифровывается эта ошибка? Куда смотреть в первую очередь: на силовые контакты, на балансировочные, на подключение NTC к плате BMS?
2) Можно ли отключать (отпаивать) силовые провода от BMS? Я слышал, что после этого он уходит в защиту.
3) Бывали ли случаи некачественной сварки шлейфа с самими банками батареи?

Humbert

Приехал в фитнесклуб на самокате, после тренировки не включился. При присоедиении зарядки пискнул и больше признаков жизи не подавал.
Вскрыл - на батарее светодиоды не горят. После включения зарядки два раза мигает синий светодиод, потом раз десять красный, потом снова синий, потом красный и потом все гаснут.

Толян

Светомузыка однако. В первую очередь пропаять контакты
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

Humbert

Да, и еще - на самом контроллере ламп никаких не горит. На кнопку  перезагрузки BMS не реагирует