BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth

Автор lss, 23 Янв. 2017 в 16:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Thunder_blade

[user]Андрей3[/user], ДЫк, Феты скорей всего закрыты разрядные и ток идет по ДИОДам встроенным в феты.  Я у себя такой "глюк" Ловил как то)) поставил на зарядку с отключенным "Дисчарджем"

Андрей3

Цитата: Thunder_blade от 13 Фев. 2022 в 17:31
[user]Андрей3[/user], ДЫк, Феты скорей всего закрыты разрядные и ток идет по ДИОДам встроенным в феты.  Я у себя такой "глюк" Ловил как то)) поставил на зарядку с отключенным "Дисчарджем"
Вы были правы, тут тот же самый глюк с точностью до наоборот. У меня сейчас разрядка с отключенным "Чарджем". Включил в приложении "Чардж" разность напряжений стала менее 0,1 вольта и БМСка остыла.
Пипец, а если в таком режиме газануть как следует, БМСка-то на 40А пикового тока - погорят феты  O_O?
Чего-то слоники недоработали   :facepalm::bw:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Thunder_blade

[user]Андрей3[/user], Ниче не будет. Если был отключен Чардж, то как оно заряжалось? Нипанятна однако.
ЗЫ у меня когда был заведен термодатчик  БМС в МК для контроля температуры, то иногда выбивал заряд при нагреве МК как бы ничего страшного не происходило, просто отрубалась рекуперация так как батарея не брала заряд но ехать можно было без проблем

Андрей3

Цитата: Thunder_blade от 13 Фев. 2022 в 17:51
[user]Андрей3[/user], Ниче не будет. Если был отключен Чардж, то как оно заряжалось? Нипанятна однако.
Я сейчас [b-b]разряжаю[/b-b] батарейку для проверки емкости. В БМСке был [b-b]отключен Чардж[/b-b] и включен Дисчардж - итог ток 4А БМСка сильно теплая, разность между вольтметрами в приложении и на экране нагрузки 0,6-0,7 Вольта. Непрерывая разряда, включаю Чардж - разность напряжений становится менее 0,1 Вольта БМСка остывает.
Вопрос каким образом отключенные зарядные феты влияют на разряд?  :bw:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Thunder_blade

[user]Андрей3[/user],А тогда норм, Как это, нагуглите схему симметричной БМС и все станет ясно.

Андрей3

Цитата: Thunder_blade от 13 Фев. 2022 в 17:51
[user]Андрей3[/user]
... просто отрубалась рекуперация так как батарея не брала заряд но ехать можно было без проблем
Сие понятно и логично, но остается неясным до какой температуры разогреется упакованная БМСка если она открытая при 4А 40+ градусов.

Теперь остается проверить что будет если заряжать с отключенным Дисчарджем. Если опять будет греться - то значит надо иметь ввиду что при разряде и заряде должны быть включены оба ползунка.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Blik86

Цитата: Андрей3 от 13 Фев. 2022 в 17:57Вопрос каким образом отключенные зарядные феты влияют на разряд?
В симметричной бмс ток при заряди и разряде течет, как через разрядные, так и через разрядные. Транзисторы из-за паразитных диодов обратный ток остановить не могут.

Андрей3

#1627
Цитата: Blik86 от 13 Фев. 2022 в 18:29
В симметричной бмс ток при заряди и разряде течет, как через разрядные, так и через разрядные. Транзисторы из-за паразитных диодов обратный ток остановить не могут.
Все так, но непонятно почему греется. В БМСке на 30 А десять фетов - 5 на разряд и 5 на заряд (потому и симметричная)


Получается что при [b-b]разряде[/b-b] с включенным "Дисчардж" и отключенным "Чардж" ток идет через пять открытых разрядных фетов и через паразитные диоды закрытых зарядных.
Сопротивление открытого фета несравнимо с прямым сопротивлением у паразитного диода, соответственно ток идет через открытые феты и соответственно греться не должно.

Еще раз - РАЗРЯД, два момента:
1) ползунок на разряд включен а на заряд выключен = греется
2) оба ползунка включены = не греется
:bw:

Что-то я совсем запутался  :-(
Еще раз глянул на схему - получается что ток в цепи может быть если:
1. Открыты все феты
2. Открыта половина фетов у которых паразитный диод "смотрит" в противоположном току направлении, а другая половина закрыта - и тогда получается последовательное соединение паразитного диода на закрытом фете и открытого фета - в этом случае будет греться.

Неполучается, потому что феты - устройства полярные! :facepalm:
Кто может подсказать, где я затупливаю!
Или схема неправильная  :ireful:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

TRO

Цитата: Андрей3 от 13 Фев. 2022 в 20:01Неполучается, потому что феты - устройства полярные!
Кто может подсказать, где я затупливаю!
Все там получается, нарисуйте 4 одинковых схемы (как выше), и на каждой в зависимости от направления протекания тока и группы включенных фетов рисуйте путь протекания тока.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Blik86

Цитата: Андрей3 от 13 Фев. 2022 в 20:01соответственно ток идет через открытые феты и соответственно греться не должно
Зарядные с разрядными транзисторами включены последовательно, встречно. Соответственно ток либо течет через все транзисторы либо не течет вообще. Если течет через закрытый транзистор (паразитный диод) то потери в бмс равны ток*падение и пофиг сколько там транзисторов.

Добавлено 14 Фев. 2022 в 00:05

Цитата: Андрей3 от 13 Фев. 2022 в 20:01Неполучается
Все получается

vovanaa

#1630
Тоже мучил вопрос с периодическим нагревом БМС в режиме разряда. БМС поставил недавно, пока тестирую на открытой батарее. Возможно, во время знакомства передвигал эти ползунки в разные положения. Сегодня попробовал разряжать с выключенным ползунком "зарядка". Греется! Включил ползунок - холодная! Андрей, спасибо тебе за подсказку! Теперь можно запаковывать батарею и никогда не выключать этот ползунок "зарядка". Неплохо бы закрепить эту особенность нашей БМС в шапке, чтобы все знали, что эти ползунки лучше не выключать.

Андрей3

Цитата: Blik86 от 14 Фев. 2022 в 00:02
Зарядные с разрядными транзисторами включены последовательно, встречно. Соответственно ток либо течет через все транзисторы либо не течет вообще. Если течет через закрытый транзистор (паразитный диод) то потери в бмс равны ток*падение и пофиг сколько там транзисторов.

Добавлено 14 Фев. 2022 в 00:05
Все получается
Хорошо, получается что фет когда открыт проводит ток в обоих направлениях. И получается что при разрядке когда зарядные феты закрыты ток течет через их паразитные диоды. Падение напряжение 0,6 вольта на ток 4А получается 2,4 Ватта. Поднимаем ток до 40А и получаем 24 Ватта со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле.
Попутно стало понятно почему не до конца заряжается батарейка, как раз и нехватало этих 0,6-0,7 Вольта если заряжать с отключенными разрядными фетами.
В общем правило такое - заряжаем или разряжаем - оба ползунка включены.
Всем спасибо!
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

PaWill

Цитата: Андрей3 от 14 Фев. 2022 в 13:21В общем правило такое - заряжаем или разряжаем - оба ползунка включены.
совершенно верно
при срабатывании защит и отключении заряда/разряда происходит тоже самое
это из хелпа
http://www.jiabaida.com/home-glossary-info-id-112-catId-53.html
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

serj-ua

Цитата: Андрей3 от 14 Фев. 2022 в 13:21В общем правило такое - заряжаем или разряжаем - оба ползунка включены.
Всем спасибо!
Непонял, то есть я выключаю разряд кнопкой чтобы снять аккум и не искрило, а потом ставя на зарядку нужно разряд включать, и патом снова выключать/включать при установке аккума?

Dimas_Tazov

Господа, а на ассиметничных бмс с этим делом как? Можно разряжать или заряжать с выключенными ползунками?

Андрей3

Цитата: Dimas_Tazov от 15 Фев. 2022 в 12:12
Господа, а на ассиметничных бмс с этим делом как? Можно разряжать или заряжать с выключенными ползунками?
А разве на них есть ползунки?  :bw:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Dimas_Tazov


Андрей3

Цитата: Dimas_Tazov от 15 Фев. 2022 в 12:46

Не знал что у слоников есть асимметричные БМС  :ah:
Вообще-то да, на БМСке ведь есть отдельный порт P- соответсвенно батарею можно разряжать минуя зарядные феты, а вот получится ли заряжать мимо разрядных? Наверное нет.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)