avatar_xaoyag

Как горит литий o_O

Автор xaoyag, 25 Июль 2010 в 16:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shumadan

Очередной пожар лития, на этот раз в мск, в Капотне и моноколесо https://moskva.bezformata.com/listnews/prichinoy-vozgoraniya-v-kvartire-v-kapotne/101694997/
Новенькое в том, что если бы сгорел готвей, то никто бы и не удивился, но по слухам из телеги, полыхнул Кингсонг 18L, имеющий довольно "надежную" репутацию. Вроде как выгорела кухня, где стояло МК и немного пострадала жилая комната. Ну и вид домочадцев, взывающих о помощи с балкона 11-го этажа (если корреспонденты не приврали), тоже эпичен
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

LeoDron

Цитата: Shumadan от 21 Янв. 2022 в 09:21Ну и вид домочадцев, взывающих о помощи с балкона 11-го этажа
Балкон спасение в таких случаях. Хорошо, что не спали.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Shumadan

Цитата: LeoDron от 21 Янв. 2022 в 10:04
Балкон спасение в таких случаях. Хорошо, что не спали
В телеге выложили видео пожара https://t.me/ecodriftchat/530316 Как-то не укладывается, что на этом балконе кто-нибудь мог стоять и просить о помощи.
Также есть инфа от предыдущего владельца сгоревшего Кинга - это элька с пробегом 15k, чел вовремя продал колесо тем барышням-погорельцам. От барышень инфы нет
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

LeoDron

Цитата: Shumadan от 21 Янв. 2022 в 11:18
В телеге выложили видео пожара https://t.me/ecodriftchat/530316 Как-то не укладывается, что на этом балконе кто-нибудь мог стоять и просить о помощи.
Также есть инфа от предыдущего владельца сгоревшего Кинга - это элька с пробегом 15k, чел вовремя продал колесо тем барышням-погорельцам. От барышень инфы нет
Как вариант - заряжать в утепленном ящике на балконе.  Важно не забывать, что у наших любимцем  характер/батарея не свинцовая,  и в какой-то момент они могут взорваться, не выдержав издевательств хозяев  :-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

100%трезвый

Цитата: илс от 07 Дек. 2021 в 12:42Собирайте...собирайте.  :hello:

У меня точной статистики нет, но если опыта  мало  или его нет, то рисков больше...КМК.
Самоделки из качественных элементов прощают оч. многие ошибки сборки.  %-)

Но бабахи на самоделках  были будут, это даже по форуму видно.  :ah:
Причем бахали батареи у вполне опытных форумчан, оттого следует понимать, если у китайского завода есть значимые продажи, то они собаку съели на безопасных сборках, иначе разорились бы давно...на исках от погорельцев.   

Собирал и буду собирать. БМС постоянно горят, они меня уже задолбали, другие бмс вообще без балансиров. Как по мне, лучше балансиры без бмс, чем бмс без балансиров. По нижнему пределу напряжения в любом случае отключит контроллёр. А балансиры выключают элементы из процесса зарядки только при полной зарядке на банке и когда аккумулятор полностью отбалансирован, что все литий-ионки по 4,2 В, на заряднике переключается светодиод. Соответственно, зарядка прекращает заряжать аккум.

Китаёзы продают готовые собраные аккумы с постоянно горящими бмс, без разницы, 10 тысяч или 30 тысяч рублей стоит 48В 15Ач. Хотя бы сваривают лентой качественно. И у всех этих "безопасных" сборок вечно горят бмс! Потому что они тупо замотаны вместе с аккумом под тонну слоёв картона и термоусадки. А ещё там часто ставят плавкие предохранители, как в автомобиле, или 2 предохранителя: внешний и внутренний: бесит! Особенно, бесит неконтакт или искрение контактов между предохранителем и разъёмом.

Далее, самокаты с завода горят. Есть темы на форуме и прочие доказательства. А ведь в этих электросамокатах как раз и стоят заводские сборки. Особенная жопа со сборками из мягких пакетов.

Лично для себя я сейчас определил вот что: собирать буду аккумы только из химии INR и только цилиндрики типа 18650, 26650, 32650 и та далее. Это то, что касается литий-ионок. А также, толстые перемычки и обязательные перемычки каждого элемента с каждым потоньше. Пайки не жалеть! Если буду собирать более 1 аккумулятора в месяц, то подумаю о приоюретении контактной сварки и лент. Зарядка либо с балансиром, либо от Imax В6 ибо у меня появилась офигенная фара со светотеневой границей и я для неё собрал аккум 4S4P и его хватит на 7 часов непрерывного света на мощности 30 Вт. Моя старая фара на один светодиод 5 Вт типа cree-XML выглядит как габарит. Ну ладно, буду возить её как запаску, питается она от 1 банки.

Вот вам видео с разбором фары и обзором. Такие фары только для допиливания.
https://zen.yandex.ru/video/watch/61de5096646a0754a0e89ad3
https://zen.yandex.ru/video/watch/61e0547caf18fb55ca0fe994


А пока что кручу педали и коплю на аккумуляторы для электровелика.

Татос

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

илс

Цитата: 100%трезвый от 21 Янв. 2022 в 20:47
Собирал и буду собирать. БМС постоянно горят, они меня уже задолбали, другие бмс вообще без балансиров. Как по мне, лучше балансиры без бмс, чем бмс без балансиров. По нижнему пределу напряжения в любом случае отключит контроллёр. А балансиры выключают элементы из процесса зарядки только при полной зарядке на банке и когда аккумулятор полностью отбалансирован, что все литий-ионки по 4,2 В, на заряднике переключается светодиод. Соответственно, зарядка прекращает заряжать аккум.

Китаёзы продают готовые собраные аккумы с постоянно горящими бмс, без разницы, 10 тысяч или 30 тысяч рублей стоит 48В 15Ач. Хотя бы сваривают лентой качественно. И у всех этих "безопасных" сборок вечно горят бмс! Потому что они тупо замотаны вместе с аккумом под тонну слоёв картона и термоусадки. А ещё там часто ставят плавкие предохранители, как в автомобиле, или 2 предохранителя: внешний и внутренний: бесит! Особенно, бесит неконтакт или искрение контактов между предохранителем и разъёмом.

Далее, самокаты с завода горят. Есть темы на форуме и прочие доказательства. А ведь в этих электросамокатах как раз и стоят заводские сборки. Особенная жопа со сборками из мягких пакетов.

Лично для себя я сейчас определил вот что: собирать буду аккумы только из химии INR и только цилиндрики типа 18650, 26650, 32650 и та далее. Это то, что касается литий-ионок. А также, толстые перемычки и обязательные перемычки каждого элемента с каждым потоньше. Пайки не жалеть! Если буду собирать более 1 аккумулятора в месяц, то подумаю о приоюретении контактной сварки и лент. Зарядка либо с балансиром, либо от Imax В6 ибо у меня появилась офигенная фара со светотеневой границей и я для неё собрал аккум 4S4P и его хватит на 7 часов непрерывного света на мощности 30 Вт. Моя старая фара на один светодиод 5 Вт типа cree-XML выглядит как габарит. Ну ладно, буду возить её как запаску, питается она от 1 банки.

Вот вам видео с разбором фары и обзором. Такие фары только для допиливания.
https://zen.yandex.ru/video/watch/61de5096646a0754a0e89ad3
https://zen.yandex.ru/video/watch/61e0547caf18fb55ca0fe994


А пока что кручу педали и коплю на аккумуляторы для электровелика.
Грамотно рассуждаете с одним уточнением, на нижний предел контроллера - особой надежды нет, только на БМС.
А вот они все...китайские, немного ценой отличаются, а так и схемотехника и чипы - одинаковые.
====
Вы последние посты перечитайте, коллега В.К. с которым я хорошо знаком лично...имел и БМС и опыт...немалый.
Но погубил часть батареи, через бабах (КЗ балансирных).

А это и есть - критерий качества сборки (эксплуатации).  :ah:

В общем, как и говорил ранее - собирайте на здоровье. Про вашу неприязнь к картону и термоусадке, ничего, не понял.  :bn:
Про предохранители - тож.  %-)
====
А по самокатам статистика такова, что они и есть основной электротранспорт из КНР.
Велосипеды (почему-то) не стали хитом продаж, а самокаты с их маленькими колесами и глубокими российскими лужами...да...бахают регулярно. Ну или или нам так кажется что...регулярно.  :-)

Shumadan

Цитата: Сергей373 от 22 Янв. 2022 в 04:58а тем кто без телеги?)
Да не переживай - та ссылка на телегу уже неактуальна, удалили из чата магазина всю инфу по этому случаю, а товарища, который больше других старался, и вовсе забанили немножко. Моноколесо - это ж идеальный транспорт по мнению сектантов, а Кингсонг идеальнее и безопаснее прочих колес  :laugh:
Вот случай, который не вписался в идеальную историю, и замьютили. Первый раз что ли? Моноколесники никогда не падают, колеса не горят и не ломаются и ваще ездят аки летают. Русские народные сказки
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

илс

Цитата: Shumadan от 22 Янв. 2022 в 18:41
Да не переживай - та ссылка на телегу уже неактуальна, удалили из чата магазина всю инфу по этому случаю, а товарища, который больше других старался, и вовсе забанили немножко. Моноколесо - это ж идеальный транспорт по мнению сектантов, а Кингсонг идеальнее и безопаснее прочих колес  :laugh:
Вот случай, который не вписался в идеальную историю, и замьютили. Первый раз что ли? Моноколесники никогда не падают, колеса не горят и не ломаются и ваще ездят аки летают. Русские народные сказки
Ну правильно, если в самокате или вело,  контроллер или Бмс (вдруг) сработают по нижнему порогу, то вы плавно...остановитесь, а потом упадете (если сильно пьяны).
А на моноколесе упадете в любом случае, независимо от кол-ва выпитого.  :-D
=====
К сожалению, чтобы минимизировать риск отключения мотора, Производителям приходится идти на разные ухищрения, в т.ч. и по рекуперации на верхнем пороге.
Т.е. жертвовать...безопасностью (возгорания) при прочих равных.  :pardon:

Shumadan

Цитата: илс от 22 Янв. 2022 в 18:48Ну правильно, если в самокате или вело,  контроллер или Бмс (вдруг) сработают по нижнему порогу, то вы плавно...остановитесь, а потом упадете (если сильно пьяны). А на моноколесе упадете в любом случае, независимо от кол-ва выпитого.  :-D
=====
К сожалению, чтобы минимизировать риск отключения мотора, Производителям приходится идти на разные ухищрения, в т.ч. и по рекуперации на верхнем пороге.
Т.е. жертвовать...безопасностью (возгорания) при прочих равных.  :pardon:
С нижним порогом попроще. Там контроллер следит и при приближении к нулю колесо задирает педали и не дает ехать, а также орет человечьим аглицким голосом (как мое например) - "дай зарядку срочно"  ;-D
А с верхним порогом да. У БМС отключен контроль по перезаряду на фиг, всё отдано на откуп тому же контроллеру и ЗУ. Если контроллер глючный, то можно и перезарядить до пыха. В конкретном случае нет ясности, из-за чего загорелось - там сильно пожилое колесо с пробегом 15к, которое незадолго до пожара сменило владельца. Что с ним сделала новая хозяйка - неизвестно, в соцсетях она не отметилась
Обычно колеса горят на ходу от влаги и от ударов, но и на зарядке случается. Истекший 2021 год был отмечен целой вереницей фейерверков колес, особенно Готвеев с 4-мя параллелями. Готвей теперь так хочет избавиться от репутации самого пожароопасного колеса, что анонсировал две модели на лифере.
Но здесь сгорел Кингсонг, а из Кинга - колесо 18L, имеющее репутацию безотказной и надежной лошадки. Плюс сильно пострадала квартира. Неудивительно, что заинтересованные товарищи теперь хотят замылить этот пожар
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

100%трезвый

Пайки не жалеть - это значит, что все провода должны быть хорошо залужены и на аккумах должна быть хорошая капля олова. Чтобы был не только контакт, но и хорошая механическая прочность.
ЦитироватьС нижним порогом попроще.
Вот именно. Когда у меня был аккум на 14S, то в самом конце разряда колесо крутило промежутками: 5 сек покрутит, 5 сек нет. И становилось понятно, ибо велик сам уже сигнализировал о низком заряде. Чуть газ резко крутишь, сразу отрубает колесо. Так что с отключением всё нормально. Дома потом замеряю: каждая параллель примерно по 3,3В.


Цитата: Сергей373 от 22 Янв. 2022 в 04:58где обычно ездишь зимой?
Новая Берёзовка - Пушкинские горы. Это пока. 3 января ездил в Остров всего на 110 км. Тепло, минус 5 градусов. Товарищи по работе охренели. Самый тупой вопрос был: а если было бы холоднее? - А если было бы холоднее, поехал на автобусе бы. Ехал я за телефоном и приехал с ним. Дело сделано.

Цитата: Сергей373 от 22 Янв. 2022 в 01:21Люди, кто-то вдыхал этот сраный дым при горении? Кто-то знает что за яды там находятся? Как дела у вас с легкими? Просто я несколько недель назад вдохнул. до сих пор с дыхалкой что-то не то.

повторюсь - пейте молоко (настоящее)  по стакану в день хотя бы!или считаете в СССР все дураки были?
я по работе постоянно дышу всякой хернёй и курю по пачки в день не считая ... - молочко выручает!
Как ни крути, но про молоко это бред. Ничего оно там не выводит и кальция не добавляет. Можете спорить, можете не спорить. А в таком случае поможет фукус и гриб дождевик (или препарат из него). Дождевик выводит тяжёлые металлы и радионуклиды из организма. Главное, собрать его в экологически чистом месте, от 10 км от дорог хотя бы.

Цитата: илс от 22 Янв. 2022 в 00:37Про вашу неприязнь к картону и термоусадке, ничего, не понял.  :bn:
Про предохранители - тож.
БМС обёрнута снаружи картоном и термоусадкой и в этой шубе греется. Вот почему.

Если бмс отключит аккум в случае чего, тогда зачем предохранители? Если у бмс номинальный ток 20А, максимальный 40А, то почему при подъёме в гору сгорел предохранитель на 15А, а бмс, кусок говна, не отключила аккум? А вот при перегреве самой бмс, отключать она любит аккум быстро.

Татос

[user]100%трезвый[/user], ясно. Но вы поосторожней со временем контакта паяльника с элементом. Особенно минусом. Экспериментировал с пайкой в разных режимах. До двух секунд куда не шло, потом серьёзно внутреннее сопротивление элементов вырастать начинает. Чтобы минимизировать площадь нагрева, лучше лудить через трафарет. Хорошо получается.https://electrotransport.ru/index.php?msg=2110033
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Surf_el

[user]Shumadan[/user], откуда сказки про отсутствие контроля со стороны бмс при зарядке колеса? С нижним порогом все правильно написали, это отдано на отку контроллеру. А вот зарядку имхо контролирует бмс. Может это кингсонг впереди планеты всей, но у меня колесо с бмс
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

Цитата: Surf_el от 22 Янв. 2022 в 22:31
[user]Shumadan[/user], откуда сказки про отсутствие контроля со стороны бмс при зарядке колеса? С нижним порогом все правильно написали, это отдано на отку контроллеру. А вот зарядку имхо контролирует бмс. Может это кингсонг впереди планеты всей, но у меня колесо с бмс
И что будет, если сразу после зарядки ехать вниз с длинной и достаточно крутой горки, как напр. я ранее ездил в офис (вниз, по ул. Крылатская, в сторону моста)?
Рекуперация зарядит ячейку до 4,35 -  4,37, а что дальше? Особенно, если придется притормозить в самом низу?
====
У меня сейчас такая ситуация. Отсекаю верхний порог контроллером (Ядерный), т.к. если этого не делать и (вдруг) отключится батарея (через БМС), то контроллер...бахнет.  :ah:
И это еще с учетом недозаряда, заряжаю на 90%, но из-за просадки на проводах вижу разницу почтив 2В, на контроллере и батарее. Конфиг высоковольтный, на 80+В. 
В общем, выглядит, как резкая рекуперация приводит к отключению торможения на первых километрах пути. Потом...норм.  ;-D

Shumadan

#2228
Цитата: илс от 22 Янв. 2022 в 22:53И что будет, если сразу после зарядки ехать вниз с длинной и достаточно крутой горки
Контроллер моноколеса (контроллер, а не БМС - Surf_el) отследит перезаряд выше нормы и точно так же подъемом педалей и писками/голосом даст знать райдеру, что рекуперироваться больше не надо. Впрочем, при упрямстве райдера катиться вниз можно продолжить, поскольку отключения со стороны БМС не последует все равно.
Но перезарядить батарею до пыха именно рекупом имхо сложновато - при пороге 4,2V большинство ячеек спокойно выдержит 4,3V, а сколько ж надо катиться вниз, чтобы так зарядить?
Там другая беда связана с рекупом - высокие токи. Если представить, что райдер на полностью заряженном колесе тормозит "в пол" с высокой скорости, то токи рекупа в моменте будут сопоставимы с токами на разгоне, т.е. порядка 50-80А батарейного. Но литий может взять такие токи только в режиме CC, а не CV. Лишние ионы лития не успевают встраиваться в решетку и деформируют ее. Собс-но, поэтому так отлично горят Готвеи - почти полное отсутствие ограничений плюс стиль езды готоводов за некоторое время расшатывают и убивают ячейки, которые при очередной зарядке могут и пыхнуть. "Лидеры", Никола и RS, уже не одну квартиру подожгли  :facepalm:
___________
Вот как выглядит контроль со стороны контроллера колеса по превышению порогов (официальные спецификации новейшего колеса X-Men от EB, взято из новостного чата Экодрифта).
Зарядка ЗУ 100,8V 3А (там 24S4P) выглядит пристойно - 4.2V/ячейка, 0,75А на параллель. При снижении напряжения до 79V (3.29V/ячейка) будет сначала голосовое предупреждение райдеру, а по снижении до 78V (3.25V/ячейка) педали задерутся назад (tilt back), что делает продолжение поездки резко некомфортной.
Аналогично по перезаряду - по достижении 102,0V (4.25V/ячейка) будет голосовое, хотя подъема педалей и тем более отключения на ходу не случится
Но токи - обратите внимание - ограничены аж 230A (это фазных), пусть это грубо 115А батарейных. Т.е. колесо спокойно даст вливать в себя 110А (27,5А на параллель) при уровне заряда ячеек 4.24V
Спойлер
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

100%трезвый

Цитата: Татос от 22 Янв. 2022 в 20:51Но вы поосторожней со временем контакта паяльника с элементом. Особенно минусом. Экспериментировал с пайкой в разных режимах. До двух секунд куда не шло, потом серьёзно внутреннее сопротивление элементов вырастать начинает. Чтобы минимизировать площадь нагрева, лучше лудить через трафарет. Хорошо получается.ссылка
Понимаю. Уменя как только припой становится жидким, убираю паяльник.

Самый первый свой аккум я уничтожил грением паяльником чуть ли не минуту: элемент грелся очень сильно, потом пошёл дым и я его выкинул в мусорку на улицу, там весь дым вышел.

Татос

[user]100%трезвый[/user], в качестве плавких предохранителей хорошо использовать серебро. У него температура плавления меньше и усик можно сделать толще. Не дорого https://aliexpress.ru/item/32890363935.html?gatewayAdapt=glo2rus&item_id=32890363935&sku_id=66523432699&spm=a2g0s.12269583.0.0.431d6d0fU7uhb4 Ну и электропроводность, хоть и малость, но лучше.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

exp TV

Цитата: илс от 22 Янв. 2022 в 00:37а самокаты с их маленькими колесами и глубокими российскими лужами...да...бахают регулярно.
в том году мне приносили на ремонт две батареи от самокатов, до бахов не дошло, в обоих ржавчина на элементах и лентах а БМСка вообще страшное зрелище часть элементов отсутствует просто отгнили и отвалились погорели ключи, владельцы настаивали на ремонте но я отказался