BMS под титанат

Автор Dutch1981, 23 Фев. 2017 в 16:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SlavikSG

Цитата: xeus от 19 Фев. 2020 в 17:13Возможно и у вас так же
Неее! У меня скручено все намертво.
Собственно, просадка меня не сильно беспокоит. Главное, что с большим запасом хватает на дистанцию в 42км, (к отцу в деревню), а больше мне и не нужно.

Цитата: Lopatneff от 19 Фев. 2020 в 18:062) сборка на 22S с БМС на 52,8В
При такой схеме не стоит заряжать под завяку, а то при первом включении на контроллер пойдет напряжение не 52.8, а 61.6 вольта. Пыхнет контроллер, и прикажет долго жить.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Armen

Народ, а где можно прочитать про все типы балансиров? Не просто активный/пасивный, а подробно: перекачка заряда, разрядка через резистор убегающей банки и т.д.?
Где-нибудь есть подробная информация об "идеальном" балансире?

rusmax

Вообще-то балансиры обсуждают тут.
Цитата: Armen от 15 Июнь 2020 в 11:19где можно прочитать
Где, где. В интернете.
Цитата: Armen от 15 Июнь 2020 в 11:19активный/пасивный, а подробно: перекачка заряда, разрядка через резистор убегающей банки
Куда ещё подробнее?
Пассивный есть типа весы. Т.е. постоянно сравнивают и разряжают через резистор выскочек, приводя в итоге к напряжению самой просаженной. Есть типа ограничителей. Срабатывают только в конце заряда, пытаясь ограничить напряжение до заданного порога.
Цитата: Armen от 15 Июнь 2020 в 11:19Где-нибудь есть подробная информация об "идеальном" балансире?
Если бы был "идеальный балансир", то другие бы вообще не рассматривались. У всех них есть достоинства и недостатки. Всё зависит от поставленной задачи.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Armen

Цитата: rusmax от 16 Июнь 2020 в 07:28Вообще-то балансиры обсуждают
Спасибо.
Цитата: rusmax от 16 Июнь 2020 в 07:28Где, где. В интернете.
Понял.
Цитата: rusmax от 16 Июнь 2020 в 07:28Куда ещё подробнее?
Имелось ввиду все возможные варианты.
Цитата: rusmax от 16 Июнь 2020 в 07:28Если бы был "идеальный балансир", то другие бы вообще не рассматривались.
Теоретический идеальный балансир должен быть. К чему мы в итоге стремимся?
Например: нам плевать на напряжение батарей в идеальном случае, нам нужно чтобы все батареи выдали максимальную емкость в пределах своих характеристик.
Так вот об этом и спрашиваю, есть прописанные требования к "идеальному" балансиру? Где-нибудь такое обсуждалось?

xeus

Требования то простые, надежность, эффективность, точность, выравнивание элементов без потери сумарного заряда сборки.

rusmax

Идеальный балансир тот, которого нет.
"Батарейки" должны иметь идеально-схожие характеристики. Но мы живём в не идеальном мире. Поэтому идеально подогнанных элементов не существует, но нужно по максимуму стараться подбирать элементы по сопротивлению, ёмкости и саморазряду. И тогда вмешательство балансира будет минимальным.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Typbo_E}|{uk

Всем привет, давно не заходил на электротранспорт. Увидел тут тему про BMS для титаната.  Я давненько уже тестировал на пороги пусковую BMS для титаната.  Надеюсь это видео будет полезным: https://www.youtube.com/watch?v=NljRr6008PQ
За электротягой будущее! Даже когда у меня сели аккумуляторы, у меня все еще есть 0,3 лошадиные силы)

Gagik_Jan

Хочу собрать защиту от черезмерного разрядка аккумулятора в автомобиле с минимальным потреблением тока и очень простой схематехникой (первоисточник информации - https://alexgyver.ru/bms/).
Принципиальная схема
Спойлер
В данной схеме применён силовой ключ на базе полевого транзистора, например IRLB3034 (максимальный ток 195 A), который работает как реле и размыкает минусовую клему при падении напряжения ниже установленного порога, который устанавливается подбором стабилитрона, а именно 1N4738A - отсечка 9.3 в., 1N4739A - отсечка 10.5 в., 1N4740A - отсечка 11.5 в.
Планирую соединить 5 транзисторов паралейно, чтобы выдержали запуск ДВС.
Что думаете господа, схема будет работоспособна?
На данном этапе у меня возникли 2 вопроса:
1) Сможет ли управляющий транзистор из схемы - КТ361Г или его аналоги, например 2N3906, открыть сразу 5 силовых ключей?
2) При работе стартера возможна кратковременная просадка напряжения ниже установленного порога. В такие мнгновения не отключится ли схема преждевременно?
Давайте обсудим эту схему, предлагайте её улучшения, выражайте светлые мысли, думаю многим она будет полезна.
Как доведем схему до идеала, я её соберу при помощи сервиса easyeda.com и закажу в jlcpcb.com в заводском исполнении для всех желающих по себестоимости производства. Вот мои наброски обычной схемы на одном ключе
Спойлер

Если я ошибся с выбором темы, прошу модератора перенести её в более подходящую или, при необходимости, создать новую.
Использую батарею 1p6s 38 ah.

Winter4x4

Цитата: Gagik_Jan от 23 Янв. 2022 в 09:09максимальный ток 195 A
голодный титанат выгребает из бортсети все, что ему способен дать генератор, да и не только титанат, разряженный АЖМ тоже после запуска на первое  по 70-80А употребляет, на второе - 30-50А, ну и компот - достаточно длительное время 10-20А. стартер на запуске (шнива) в теплую погоду в пике потребляет до 270-300А, не в пике - 150А запросто (плюс остальные потребители). транзистор (транзисторы) может и выдержит (но, наверное, без радиаторов не обойтись). Выдержат ли дорожки на плате?
А так-то задумка интересная и для кого-то будет полезная. Может даже для меня, если будет работоспособна.

ConstACB

Цитата: Gagik_Jan от 23 Янв. 2022 в 09:09Давайте обсудим эту схему, предлагайте её улучшения, выражайте светлые мысли, думаю многим она будет полезна.
Ответ однозначный...
С точки зрения электроники схема похожа на отсекатель, но крайне неудачная и, практически, не работоспособная...
1.   Характеристики КТ 361 позволяют это делать, но не в этой схеме.
2.   Да, на мой взгляд, любая кратковременная просадка (в  т.ч. импульсная помеха) приведет к отсечке. Что будет с электроникой авто, когда она без АКБ останется один на один с раскрученным генератором, можно только гадать.
Присоединяюсь к опасениям [user]Winter4x4[/user], особенно по дорожкам на плате...
Для обсуждения схем хорошо бы обозначать элементы на схеме (R1, T1...),  а не только номиналы.
Я бы порекомендовал поискать готовую схему в Интернете.



Gagik_Jan

Цитата: ConstACB от 23 Янв. 2022 в 11:04особенно по дорожкам на плате...
Касательно дорожек тоже думал, выдержат или нет.  На плате с обратной стороны будут предусмотрены дополнительные дорожки с возможностью напаять усиление. Как, например, здесь:
Спойлер


Добавлено 23 Янв 2022 в 11:45

Цитата: ConstACB от 23 Янв. 2022 в 11:04Характеристики КТ 361 позволяют это делать, но не в этой схеме.
Не могли бы Вы помочь с доведением принципиальной схемы до ума?

Добавлено 23 Янв 2022 в 11:48

Цитата: ConstACB от 23 Янв. 2022 в 11:04кратковременная просадка (в  т.ч. импульсная помеха) приведет к отсечке
Ну можно не заземлять затвор, все-таки у него есть определенная емкость или довавить емкости :bn:. Тогда при кратовременной просадке напряжения отсечки не будет.
Как думаете?
Использую батарею 1p6s 38 ah.

Gagik_Jan

Цитата: Winter4x4 от 23 Янв. 2022 в 10:24транзистор (транзисторы) может и выдержит (но, наверное, без радиаторов не обойтись)
Я думаю 5 указанных транзисторов в параллель при старте двигателя всего лишь слегка нагреются, не более.
Использую батарею 1p6s 38 ah.

ConstACB

Цитата: Gagik_Jan от 23 Янв. 2022 в 11:43Не могли бы Вы помочь с доведением принципиальной схемы до ума?
Давайте пробовать...
Я бы начал с поиска и анализа существующих схем аналогичного назначения (не обязательно  автомобильных) в Интернете.
1.   Оставляем мощные полевики в параллель. По ним у меня опыта нет, здесь нужны дополнительные поиски информации - насколько нормально они будут работать в режиме запуска стартера и начального заряда АКБ. Нужно посмотреть схемотехнику существующих BMS в части отсекателя батареи. Кстати, сам планирую попробовать использовать полевики в качестве разрывателя массы на авто, поиски по этой тематике можем вести параллельно, но я планирую заняться этим немного позднее, сейчас занимаюсь  суетой вокруг самой батареи, разрыватель потом. Существующие механические разрыватели массы очень громоздки.
2.   Все остальное заменяем на микромощные операционные усилители, питание которых должна обеспечивать батарея напрямую, а не после разрывателя. Ток саморазряда батарей все равно будет больше, чем ток  потребления ОУ.
Решаем задачу №1, если результат положительный, есть смысл переходить к №2. Вперед!
п.с.
Увидел последний пост. Пять параллельных полевиков формально (по даташитам) - выдержат. А как на самом деле - покажет практика. Я предпочитаю учиться на чужих ошибках... Здесь и нужен анализ существующих решений. По любому, в довесок к разрывателю непосредственно в проводку авто обязательно нужно внедрять конденсаторы большой емкости, ионисторы или другие средства защиты электроники авто от отказа разрывателя.

Gagik_Jan

Цитата: ConstACB от 23 Янв. 2022 в 12:57Решаем задачу №1
Спойлер
Вот человек сделал размыкатель из полевых транзисторов, правда с механическим управлением. Все работает.
Использую батарею 1p6s 38 ah.

ConstACB

1. Вот базовая схема. Номиналы и компоненты попробуйте сами. Минимальное выходное напряжение ОУ по даташиту должно быть нулевым. Потребление  <=1 мкА.  Я поподробней сделаю вечером. Пошел ставить батарею на авто и испытывать...


2. Разрыватель массы. С ручным управление и планирую.

Gagik_Jan

Цитата: ConstACB от 23 Янв. 2022 в 13:45Я поподробней сделаю вечером
Сделайте пожалуйста поподробнее.
Использую батарею 1p6s 38 ah.

Winter4x4

Цитата: Gagik_Jan от 23 Янв. 2022 в 13:14Вот человек сделал размыкатель
имхо, человек изобрел велосипед. в таком варианте есть готовое изделие - реле Грюнера...

Gagik_Jan

Цитата: Winter4x4 от 23 Янв. 2022 в 15:11реле Грюнера
Это электромеханическое устройство. Лучше реализовать схему на полевых транзисторах.
Использую батарею 1p6s 38 ah.