avatar_владимиррр

Контроллер для коллекторного двигателя постоянного тока с рекуперацией

Автор владимиррр, 27 Фев. 2017 в 16:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

#54
Все таки,я бы заказал по первой ссылке
https://ru.aliexpress.com/item/DC-10-50V-60A-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-3000W-MAX/32791374910.html?spm=2114.10010208.1000013.2.wLtMcq&traffic_analysisId=recommend_2088_1_82199_new&scm=1007.13339.82199.0&pvid=743fdcdb-d524-4012-ae63-b423f13097c2&tpp=1
Все три из одной серии,в двух последних добавлен реверс,нам он нужен,но на возбуждении.Так что для возбуждения можно и по двум последним ссылкам брать с реверсом.А вот на якорь,взять этот
https://ru.aliexpress.com/item/DC-10-50V-60A-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-3000W-MAX/32791374910.html?spm=2114.10010208.1000013.2.wLtMcq&traffic_analysisId=recommend_2088_1_82199_new&scm=1007.13339.82199.0&pvid=743fdcdb-d524-4012-ae63-b423f13097c2&tpp=1
,там токовый шунт вижу мощный и пробовать мощность повысить,вентилятор нужно будет обязательно.
Хотя на твоей ссылке,Денис,
https://ru.aliexpress.com/item/WS16-DC10-50V-12-24-36-48-100A-5000/32673151519.html?spm=2114.10010208.1000014.20.Lmihsb&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.79672.000000000000000&pvid=30fda576-cc5e-4d64-b6ca-7c0678e8170d&tpp=1
есть вентилятор и токовый шунт тоже,он на клеммах привинчен.Это хорошо.Но вот что делать с  реле реверса,которые нам нужны только на ОВ?У нас на якоре контакты этих реверсных реле скорее выгорят после умощнения.
На ОВ токи до 15-20 ампер,можно реверс самим сделать на авто реле,они до 30 ампер.
Раз у нас эксперимент,переплачивать не стоит,взять пока то,что я предлагал.это по цене в два-три раза меньше,а по сути тоже самое,только без охлаждения и реверса( это по необходимости можно и самому добавить)
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Я вот честно, вообще не шарю в данном вопросе. Азы азами, а удачной практики мало.

владимиррр

#56
Цитата: chetverg от 17 Май 2017 в 11:58
Я вот честно, вообще не шарю в данном вопросе. Азы азами, а удачной практики мало.
А что там думать?На плате 2 клеммы питание до 48 вольт,и 2 клеммы это нагрузка,остальное припаяно( резистор и ВКЛ.привода,типа разрешение,похоже оно на резисторе ( газа или отдельно).
Провода с резистора газа кидаем на резистор газа педали и все!Тоже самое и с контроллером ОВ,в педали есть и для него резистор.
Хотя можно и свою педальку сделать на базе этих резисторов.Подогнать мах,мин,контроллеров нетрудно,это на самой педальке сопротивления подпаивать.Просто на резисторе ОВ крайние концы припаять наоборот( и чтоб менялось напряжение на ОВ,например с увеличением газа с 20 до 10 вольт).
ГЛАВНОЕ для якоря раскачать схему,думаю ключи менять не придется.,а только то,что писал выше.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Тогда все дейсвительно очень просто)
А если управлять якорем только с помощью контактора, то будет скачок большой по нагрузке? Получается их реально надо 2, но 60А это ни о чем. Усилить плату, так полетят ключи же.
Нашел донора, субару джасти. Если срастется проекту быть до скутера.

владимиррр

Цитата: chetverg от 17 Май 2017 в 14:33
Тогда все дейсвительно очень просто)
А если управлять якорем только с помощью контактора, то будет скачок большой по нагрузке? Получается их реально надо 2, но 60А это ни о чем. Усилить плату, так полетят ключи же.
Нашел донора, субару джасти. Если срастется проекту быть до скутера.
Для скутера это вполне подходящий вариант,особенно если питание будет 48 вольт.
Это не значит,что ток будет в двигателе до 60 ампер.Это мах батарейной ток,а ток двигателя может быть гораздо больше.
К примеру при трогании и разгоне,ток с батареи 60 ампер,мощность 48*60=2,880 квт
Но напряжение на двигателе зависит от скорости,допустим оно 10 вольт,тогда ток двигателя ( в идеале) 2,880/10=280 ампер.Так что надо судить о мощности,которую переваривает контроллер,а не ток,или напряжение.
Для скутера 3 кВт хватит.Если я на тонном Зазе достигают скорости 30 км/час,то сколько достигнет скутер?А у меня мощность в зависимости от скорости 2-4 кВт.
Эти контроллеры посмотреть бы,там по идее должны быть диоды ещё,сколько их,может ключей меньше.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Короче посмотрел ещё раз по своей первой ссылке,там 8 ключей на тягу,а 4 ключа в параллель в качестве диодов использованы.Так что якорь можно напрямую цеплять,ничего дополнительно не нужно.ОВ тоже самое.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

То есть берем 2 одинаковых контроллера по 700р, чуточку мучаемся с педалькой и поехали?
И получается никакой рекуперации не замутить?
Так то если довать на якорь при любом нажатии 48в, то с горки отпуская педаль(при управлении только ОВ) мотор начнет возвращать энергию...

владимиррр

#61
Цитата: chetverg от 17 Май 2017 в 17:24
То есть берем 2 одинаковых контроллера по 700р, чуточку мучаемся с педалькой и поехали?
И получается никакой рекуперации не замутить?
Так то если довать на якорь при любом нажатии 48в, то с горки отпуская педаль(при управлении только ОВ) мотор начнет возвращать энергию...
Нет,все будет.
Если разгоняемся,то быстро газ давить нельзя:ток якоря большой,а возбуждение пало,это плохо,по медленней надо,чтобы двигатель успевал разгонять машину,сглаживающие ёмкости обычно ставят после резистора газа.Рекуперация будет пропорционально отпусканию газа и скорость,и величина опускания педали будут влиять на величину тока рекуперации,а значит и на эффективность торможения.
Просто,связанные между собой контроллеры лучше работают,но и там тоже настройки определённые нужны.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg


владимиррр

#63
Цитата: chetverg от 17 Май 2017 в 20:38
Ну вот, теперь снова все запутанно)
Ни чего не запутанно.Если резко давим на газ,ток якоря резко увеличивается,а возбуждение падает.Момент будет слабый,раз поле ОВ ослабло.Поэтому поле ОВ ослаблять с задержкой по мере разгона машины,поэтому на резистр газа ОВ желательно поставить емкость,разряд её медленней будет(через резистор).При торможении,желательно быстрей поле ОВ увеличить,чтоб рекуперации была больше была.Поэтому эту ёмкость заряжают быстрей (через диод ).
Реально так "приблуду" такую сделать (добавить постоянный резистор,диод и емкость это будет стоить копейки):
На якоре такую приблуду ставить не обязательно.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg


владимиррр

#65
Цитата: chetverg от 18 Май 2017 в 06:50
Звучит просто, но я например точно косячну)
Я тоже ( в смысле беру),у меня мощность в этом районе,ещё надеюсь умощню якорный блок..Сейчас выписать не могу,т.к. когда придет,я скорее буду в отъезде.Поэтому выпишу через месяц где то.
Кстати,эти блоки выгодно покупать даже просто из за ключей,стоимость получается такой же,что ключи покупать отдельно.Тебе,Денис,реверс не нужен ведь на скутере,так что можешь выписать два контроллера,по моей первой ссылке,доставка бесплатная.А охлаждение отдельно вентилятор,обдувать сразу оба блока.Хотя на возбуждение обдува не потребуется.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Скутер уже не интересно. Сразу надо электрокар забабахать и все.
Позже тоже закажу их.
А два их можно заставить работать на один якорь? Диодами или как там развязать их или что там, чтоб люлей друг другу не вставили.

владимиррр

#67
Цитата: chetverg от 18 Май 2017 в 11:38
Скутер уже не интересно. Сразу надо электрокар забабахать и все.
Позже тоже закажу их.
А два их можно заставить работать на один якорь? Диодами или как там развязать их или что там, чтоб люлей друг другу не вставили.
Нет,паралельно не могут.Если только нагрузить кадый контроллер своим двигателем,а "газ" общий.
Не стоит только.Я думаю надо лёгкий электромобиль делать на базе Оки или что то лёгкое  до 600 кг.
А с двумя движками,конечно,попрет и авто в районе тонны,но там резко увеличиваются затраты по батарее,надо уже мощную,дорого будет.Ока то,и то охлаждения движка желательно.У меня на первой 20 км/час,груженый,больше тонны общий вес, уже греется прилично (когда 3 км проехал,правда я ехал с подсевшим возбуждением до 15 вольт вместо 18.5),мне тоже желательно обдув добавлять.
А вообще Денис,тебе лучше не торопиться,раз идеи разные лезут.
Надо правильно задачу поставить,для чего тебе электро,немаловажно,сколько денег,а потом уже все остальное пристегнеться.Я вот задачу поставил правильно ( только для деревни машина),и до сих пор мнение не изменил,много денег не требует,регистрация не нужна( полиция лет 20 не заглядывала к нам в глухомань,хоть и федералка в километре от деревни проходит,а если заедут,отбрешусь.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Я нашел джасти за копейки, по цене чермета можно сказать. Вес ее почти как у оки. Без полного привода и родного чугунного 1.2 она будет весить меньше. При этом 5 дверей, и выбор привода.
Главное, в документах ничего в по мотору не указано, кроме мощности и объема. По факту, пихаешь что желаешь и радуешься. В СОРке не указано бензиновый он или керосиновый, тип двс тоже отсутствует. Можно генератор пихнуть для зимы и увеличения пробега, и фсё, гибрид 1.2 гаерам зачесывать, они у нас умные)
Для меня, идеально. Вес как раз 600-700кг, привод задний сделать, так привычнее. Обдув мотору надо дать конечно, я об этом писал сразу как его пощупал.
Цель я ранее писал, но пока, поездки по 20км меня устроят, потом до 100км пробег увеличить и я доволен. Скорость хотелось бы 75кмч максималку, но если будет 60 хотя-бы, то уже хорошо.

По скутеру, я подумал хорошенько, проще починить его так, и ездить. Расход 1.5 на сотню, это ни о чем. А переделывать его, что-бы что-то понять, мне времени столько жалко.

владимиррр

Цитата: chetverg от 18 Май 2017 в 15:18
Я нашел джасти ...
Такой?Хорошо смотрится,если конечно облегчится хотя бы до 600 кг
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Rus25

Почти легенда...По проходимости не уступает запорожцу . Ток колёсики на 14 поставить низкопрофильные .Кроме приводов и ступиц , всё вечное.

chetverg

Во во. Ступицы и привода я сразу поставлю другие.
У меня на выбор много ступиц разных, приводов и редукторов с разными ГП, очень удобно в этом плане. Был уже джастик раньше, дело с ним имел, волшебный тачан)
Но ступицы и привода реальное дерьмо!
МКПП от тоеты заднеприводную, К40, либо от жиги, посмотрим что меньше весит.
Такая: