avatar_erjigit17

Помогите собрать велосипед для вело курьера. 8-10часов работы

Автор erjigit17, 02 Март 2017 в 21:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chunkslayer

[user]_claw[/user],
плюсую, я купил себе велосипед прошлым летом, уже через 10 минут езды на скорости 10 км/ч у меня колотилось сердце и болели ноги, учитывая что я живу в гористой месности было еще труднее педалировать, но уже к концу сезона я спокойно проезжал 40-50 км, и натренеровавшись ездить по сопкам, в городе с его ровными дорогами поддерживать скорость в 20-25 км/ч было достаточно легко.

e-scooter

[user]erjigit17[/user], вот курьерский велосипед, проверенный тысячами китайцев :

Всё дело в том, что не нужна одна батарея огромной ёмкости на целый день работы! Нужно хотя бы две взаимозаменяемые батарейки. Пока на одной доставляешь, другая в это время подзаряжается.
На этом веле батарейка меняется за пять секунд, продаётся во многих китайских магазинах типа Али.. Если велосипедов несколько одинаковых, то даже необязательно иметь на каждый по две батареи, достаточно нескольких про запас.
Не изобретайте то что давно придумано!

FobOrgan

[user]erjigit17[/user], а сколько платят таким курьерам и что нужно перевозить по объёму и весу? И раз уже был опыт, то какой дневной пробег получается при такой работе?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

erjigit17

Тема переросла в обсуждение))
Хотя хотелось лишь получить техническую информацию.

Возникли вопросы, постараюсь описать как мы работаем
8-10 часов это с учетом того что нужно еще добраться до работы и обратно.
Возится с зарядками не планируется. Мы не тратим время на сборы в офисе.
Заявки отправляются вечером по вотсап, нагрузка составляет не более половины времени. часто приходится развозить чужие заказы, а больше всего ждать (народ у нас не пунктуальный).
Срочные заказы пока не берем. только если утром не поступит заявка, то можем привести до вечера.

Сложно сказать за что мы можем взяться, но точно можем сказать что мы не возим:
1) еда. Все заказы совершают в очень сжатый период (обед), а вечером заказы идут в плод до утра.
2) брошюры и журналы. там больше ходить чем ездить.

Размеры не более 50*50*40 см и вес не больше 10кг. Исключения это букеты. Заказчик понимает что это не авто и не станет требовать перевести плазменный телик.

Электрификация велика это не сама цель проекта!

Как было сказано можно и самим крутить, нужно лишь тренировка.
НО нужно понимать, что развоз это не вело прогулка. Нужно быстро выполнять заказы.
Город наш имеет четкий склон с юга на север. Подниматься на юг тяжелее.


[user]e-scooter[/user], "вот курьерский велосипед, проверенный тысячами китайцев"
Это целый велосипед или набор?

Аккумулятор выбрали из-за циклов перезарядки (титанатные не в счет, удельная емкость низкая).

Куда ставить этот кирпич? на задний багажник. Спереди второй для посылок




строительство общинных интернет сетей

erjigit17

Как я понимаю вопрос про готовые батареи a123 можно закрыть

Какие посоветует lifePo4 пакеты + BMS  на 36В 1Кваттч
строительство общинных интернет сетей

Slider

#23
Немного расчетов: Акума на 1 квтч в режиме ассистента на 250 вт хватит на 4 часа работы. Для восьми часов надо акум на 2 квтч (что весьма не хило по весу и объему) или быстросъемный акум (несколько акумов), как минимум два, на одном катаете, второй (3-4) стоит заряжается, потом по приезду в офис быстро меняете. Акум на 1 квтч из LifePo пакетов A123 будет весить около 10 кг и стоить около 100 т.р.:

Для 2 квтч акумов соответственно вес и цена удваивается.
Желание электрификации еще не пропало?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Возможно бензоскутер  окажется дешевле по кап. и операционным затратам? Нет разве?

peat

Цитата: илс от 03 Март 2017 в 00:02
Цитата: tmiaer от 02 Март 2017 в 23:54
[user]илс[/user], ну если ехать 25км/ч 250Вт, то при условии, что батарея теоретически отдаст свои 1,2кВт*ч, ну или хотя бы один, то это в принципе часа 4 или 100км пробега.
Угу, в том то и дело, что в принципе.
Курьер будет стараться макс.  давить на гашетку, чтобы успеть сделать все заказы и отдохнуть напр.

Конечно, если злой босс из Бишкека придушит контроллер до реальных 250-350Вт, то...курьеру останется только посочувствовать. :ah:
Фильм есть на эту тему. Там лютая динамика и маневренность  получалась за счет фиксированной передачи и максимального облегчения вела.
Делайте выводы.  :hello:

Как пользователь BionX где один из лучших PAS - подтверждаю что никто не будет крутить педали. Все будут давить ручку газа и использовать вел как моц.
Причем никого не будет волновать что байк от такого встанет через 1 час. Гашетка давится до упора пока оно едет.
Чтобы такого не было - нужен качественный PAS на тензодатчике и отсутстие ручки газа. Причем уровень PAS должен стояить на самом минимуме , а возможность изменить этот уровень самим райдером должна отсутствовать.

chunkslayer

Цитата: илс от 03 Март 2017 в 12:11
Возможно бензоскутер  окажется дешевле по кап. и операционным затратам? Нет разве?
есть бензиновые самокаты которые работают на смеси бензина и масла, думаю такие будут еще дешевле в обслуживании чем полноразмерный скутер и места занимают меньше.

peat

#27
Цитата: Slider от 03 Март 2017 в 11:48
Немного расчетов: Акума на 1 квтч в режиме ассистента на 250 вт хватит на 4 часа работы. Для восьми часов надо акум на 2 квтч (что весьма не хило по весу и объему) или быстросъемный акум (несколько акумов), как минимум два, на одном катаете, второй (3-4) стоит заряжается, потом по приезду в офис быстро меняете. Акум на 1 квтч из LifePo пакетов A123 будет весить около 10 кг и стоить около 100 т.р.:

Для 2 квтч акумов соответственно вес и цена удваивается.
Желание электрификации еще не пропало?

Расчеты немного не соответствую практике. Берем бионикс 350втч и катаем с правильным ассистом. Получается 60км на одной зарадке без пены во рту. Да , педали придется крутить , но без фанатизма.  Но это был вел с узкой шоссерной резиной шириной  23мм надутой до стостояния бетона (9атм).. Накат был такой что малейший уклончик вниз и байк начинал разгоняться не смотря на наличие мотора который тормозит.
Что будет с накатом на МТБ резине на курьерском велике ? Все гораздо хуже. Если на скоростях выше 35 кмч преобладает сопротивление воздуха , то до 30 кмч - сопротивление качения. На пробег будет сильно  влиять  качество резины и давление в камерах . Мне кажется начинать надо с этого - с ходовой части. НЕправильно выбранная резина потребует увеличение емкости акб до 50%..

На практике , на МТБ резине 1 квтч хватает на 50 км пробега , это если вжарить и ехать на скорости 35 кмч.. Но еще нужно учесть разгоны. Городской цикл требует разгоны-торможения. Здесь нужен тяговый ДД мотор с высоким КПД на низах. Ошибись с выбором мотора и батку увеличиваем еще на 50%.. В результате если подойти к вопросу " по быстрому" то да , для езды целый день по городу портребуется ~3 квтч.
На лиферных пакетах это весу это  примерно 15 кг .. (?)  А главное габарит.
И да , без подзарядки в течении дня обойтись никак не получится, если ставить на вел 1 квтч и требовать о него езды целый день.









Slider

То, что будет использоваться меньше 250 вт в час - не верю, это и так слишком оптимистичный прогноз, как мне кажется... и смысла тогда в таком ассистенте не вижу. Можно уповать на то что реальная загрузка будет не 8 часов, а меньше, но может быть и больше ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

erjigit17

Цитата: peat от 03 Март 2017 в 13:14
Цитата: Slider от 03 Март 2017 в 11:48
Немного расчетов: Акума на 1 квтч в режиме ассистента на 250 вт хватит на 4 часа работы. Для восьми часов надо акум на 2 квтч (что весьма не хило по весу и объему) или быстросъемный акум (несколько акумов), как минимум два, на одном катаете, второй (3-4) стоит заряжается, потом по приезду в офис быстро меняете. Акум на 1 квтч из LifePo пакетов A123 будет весить около 10 кг и стоить около 100 т.р.:

Для 2 квтч акумов соответственно вес и цена удваивается.
Желание электрификации еще не пропало?

Расчеты немного не соответствую практике. Берем бионикс 350втч и катаем с правильным ассистом. Получается 60км на одной зарадке без пены во рту. Да , педали придется крутить , но без фанатизма.  Но это был вел с узкой шоссерной резиной шириной  23мм надутой до стостояния бетона (9атм).. Накат был такой что малейший уклончик вниз и байк начинал разгоняться не смотря на наличие мотора который тормозит.
Что будет с накатом на МТБ резине на курьерском велике ? Все гораздо хуже. Если на скоростях выше 35 кмч преобладает сопротивление воздуха , то до 30 кмч - сопротивление качения. На пробег будет сильно  влиять  качество резины и давление в камерах . Мне кажется начинать надо с этого - с ходовой части. НЕправильно выбранная резина потребует увеличение емкости акб до 50%..

На практике , на МТБ резине 1 квтч хватает на 50 км пробега , это если вжарить и ехать на скорости 35 кмч.. Но еще нужно учесть разгоны. Городской цикл требует разгоны-торможения. Здесь нужен тяговый ДД мотор с высоким КПД на низах. Ошибись с выбором мотора и батку увеличиваем еще на 50%.. В результате если подойти к вопросу " по быстрому" то да , для езды целый день по городу портребуется ~3 квтч.
На лиферных пакетах это весу это  примерно 15 кг .. (?)  А главное габарит.
И да , без подзарядки в течении дня обойтись никак не получится, если ставить на вел 1 квтч и требовать о него езды целый день.

Это наверное самое полезное что я читал в этой теме.

Педали будут крутить. иначе вторую половину дня будут сами толкать.

Если правильно понимаю нужно
-правильно подобрать покрышки
-правильный двигатель
-контроллер с функцией ассистента

[user]peat[/user],
Не могли бы дать ссылки на такой набор. На таобао глаза разбегаются.


По поводу стоимости батарее 100 000р*2? то за эти деньги можно купить малолитражку и отдать на прокат в такси по 700р/день.
Моя младшая сестра тат и делает отдала свой Honda Fit.

Есть продавец в таобао который разбирает батарее со всяких систем
https://world.taobao.com/item/543232286340.htm?fromSite=main&spm=2014.21361915.0.0

Так там у него аккумулятор a123 20AH стоит всего 40юаней или 5.81$
с доставкой таможней они мне встанут максимум 10$ * 21шт =210$
BMS+ЗУ+разные мелочи и запасные пакеты= 200$, работа 200$
итого макс 610$ ну ни как не 100 000р) при всем уважении

P.S. по поводу вариантов с ДВС, то я категорически против. Сам езжу на приусе и мечтаю о тесле))
строительство общинных интернет сетей

SG_

#30
бензоскутер будет в разы дешевле вела под эту задачу. самый оптимальный это типа arrow выше, батарейка в таком корпусе самому нравится за быструю замену. ну и оторвать у него ручку газа, сломать кнопку паса, чтоб по умолчанию как контроллер включился с первым уровнем так и катался :)  а сколько дополнительных батареек на подмену придется купить это только экспериментальным путем определять.

ионки типа таких поищи
https://li-force.ru/catalog/li-ion_elements/samsung-icr18650-26fm.html
любые маломощные, они дешевле мощных в 2 раза, для такого конфига оптимально.

контроллер и дисплей типа таких:
https://li-force.ru/catalog/controller_mxus/mxus_48v_17a_lcd.html
https://li-force.ru/catalog/mxus_display/led_display_mxus.html
главное убедиться, что при включении всегда режим паса на low и затем оторвать внутри кнопку mode :)

и будет он долго бегать без поломок, в отличии от тех зверей что мы тут собираем  :-D

SG_

Цитата: erjigit17 от 03 Март 2017 в 14:38
P.S. по поводу вариантов с ДВС, то я категорически против. Сам езжу на приусе и мечтаю о тесле))
вам бизнес делать или маниловщину разводить?

krym2016

#32
а что нет других фирм кроме А 123?

Рассматривается вариант минимальных затрат,но при всё при том с  дорогими элементами.

И помоему при 36 вольтах с 20  амперных ячеек 1 квт/ч не получить,или больше или меньше.


БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

tmiaer

Цитата: peat от 03 Март 2017 в 13:14
В результате если подойти к вопросу " по быстрому" то да , для езды целый день по городу портребуется ~3 квтч.
На лиферных пакетах это весу это  примерно 15 кг .. (?)
15 кг это на почти топовых ионках (~3Ач c банки). У лифера это 25-30кг.

erjigit17

строительство общинных интернет сетей

Slider

#35
Ну да, с ценой акума это я немного промахнулся ;) в принципе можно подешевле найти, особенно есть есть выход на тао и дешевый карго.
Если брать за основу 36в то для 20а "пакетов" в конфигурации  11s1p будет 704 втч, для 11s2p 1408 втч, т.е нужно будет 21 "пакетов" на акум в последнем варианте.
Комплектики МК с остальным можно брать для 250-350 вт...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.