avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Branimir

Цитата: СтэпАн от 06 Март 2019 в 15:39
[user]Branimir[/user], когда речь идет о компенсации буферным током саморазряда батареи, то мне возразить вам не чего...а вот в пополнение емкости прилично заряженного акума дельтой между буферным током и током саморазряда как то мало верится...
кстати, а каким значение вы бы оценили ток саморазряда скажем 70 АЧкового акума....

[user]СтэпАн[/user], я занимаюсь исключительно AGM-АКБ емкостью до 21Ah (по-всяком случае, пока...)
Не могу оценить и предпочитаю не эмоции, а цифры.
У всех б/у АКБ (даже из одной партии и серии, марки) оно свое.
Чтобы замерить и точно знать надо время и у меня такой потребности пока нет
Помню, что ставил переполюсованный наливной БОШ СИЛЬВЕР 63Ah на отстой 40 дней после заряда и потом замерял слитую емкость,
чтобы замерить саморазряд (это есть среди моих опытов) ---> там была какая-то очень большая!!!
Гляньте среди моих сообщений в теме переполюсовки (если интересно).

К тому же, саморазряд АКБ в состоянии покоя - это одна величина.
А потребление АКБ некого тока покоя при дозаряде - это иное (ведь при U=13,6v и при U-14,40v АКБ будет разный ток покоя или холостого хода потреблять)...

Кроме того, буферное напряжение 13,6v оно же призвано (исходя из рекомендованных производителями 2,275v на банку при 25 градусах)
поддерживать АКБ в состоянии готовности отдать МАХ емкость в ИБП.
Ниже - недозаряд, выше - уже перезаряд.

Факт, что буфер добавляет длительным (40 дней из моих опытов) дозарядом порядка 10-15% емкости разряда током 0,05С,
НО ТОЛЬКО ТЕМ АКБ, у которых нет разбаланса банок !!!
Именно  это я и проверял в тех своих опытах (в т.ч. с BL).

Кстати.
Извиняюсь сразу, но не нашел тех записей (да и нет времени все внимательно просмотреть из старья)...

СтэпАн

Цитата: Branimir от 06 Март 2019 в 17:04буфер добавляет длительным (40 дней из моих опытов) дозарядом порядка 10-15% емкости
Branimir, а буфер с током =30 мА Вам приходилось исследовать?
если же Вы тестировали батареи только 20 Ач, то видимо спрашивать мне нужно было о токе =10...15 мА

Branimir

Цитата: СтэпАн от 07 Март 2019 в 08:14
Branimir, а буфер с током =30 мА Вам приходилось исследовать?
если же Вы тестировали батареи только 20 Ач, то видимо спрашивать мне нужно было о токе =10...15 мА
[user]СтэпАн[/user], а на какие вопросы должно ответить такое исследование?

СтэпАн

#1263
Цитата: Branimir от 07 Март 2019 в 08:57
[user]СтэпАн[/user], а на какие вопросы должно ответить такое исследование?
1. удается ли таким микротоком зарядника противостоять саморазряду батареи...
2. удается ли таким микротоком дозаряжать уже заряженную батарею...
3. что вообще происходит с автомобильным стартерным акумом при длительном воздействии на него таким микротоком...

Branimir

Цитата: СтэпАн от 07 Март 2019 в 09:13
1. удается ли таким микротоком зарядника противостоять саморазряду батареи...
2. удается ли таким микротоком дозаряжать уже заряженную батарею...
3. что вообще происходит с акумом при длительном воздействии на него таким микротоком...
[user]СтэпАн[/user], мне это не кажется нужным и интересным, т.к. ответы на эти вопросы косвенно дает практика с АКБ из UPS:
очевидные ответы на Ваши первые два вопроса + что с АКБ от буфера происходит

СтэпАн

[user]Branimir[/user], для меня совершенно очевидно, что моя БЛка с буферным током =30 мА может противостоять саморазряду моего 70 АЧкового гибрида (1) и совершенно не очевидна необходимость многосуточного держания своего акума в буферном режиме с расчетом на то, что после полной его зарядки моя БЛка будет продолжать пополнять его емкость микротоком 30 мА за минусом тока саморазряда (2)...
Возможно, что микроток =30 мА что то и осуществляет в период многосуточного держания заряженного 70 АЧкового акума в буферном режиме, но что мне не известно...потому и интересно (3)...

Branimir

[user]СтэпАн[/user], извиняюсь, но не очень Вас понял.
Цитата: СтэпАн от 07 Март 2019 в 09:42
[user]Branimir[/user], для меня совершенно очевидно, что моя БЛка с буферным током =30 мА может противостоять саморазряду моего 70 АЧкового гибрида (1)
Для меня это тоже очевидно.

Цитата: СтэпАн от 07 Март 2019 в 09:42
и совершенно не очевидна необходимость многосуточного держания своего акума в буферном режиме с расчетом на то, что после полной его зарядки моя БЛка будет продолжать пополнять его емкость микротоком 30 мА за минусом тока саморазряда (2)...
Такой необходимости никто и не декларирует, вроде?
Но мои опыты показали, что емкость на здоровом (не разбалансированном)  АКБ от такого пополнения в буфере в течение 40 дней увеличилась на 5-15%.
Думаю для ИБП это нелишне?

После заряда Вашего АКБ с помощью BL-ки (например, как в проводившихся мной опытах с AGM на программе №1)
- и перехода ее в буферный режим поддержания (при U=13,53-13,58v ---> у меня на шести BL-ках такой диапазон буферного U)
- Ваш АКБ будет продолжать брать ток, плавно его снижая до неких min значений,
~ равных току его саморазряда (т.е. пока не придет в некое равновесное состояние).

- Если держать в буфере менее суток, то при разряде АКБ Вы не заметите прибавки емкости
(по сравнению с предыдущим таким же зарядом-разрядом, если АКБ не сильно разбалансирован).
Если же АКБ сильно разбалансирован, то BL-ка, как и любое другое ЗУ скорее уменьшит емкость АКБ при след. разряде.

- Если же продолжать держать АКБ в буфере (как в моих опытах по 10-20-40 дней), то получите прибавку емкости при разряде от 5 до 15%
и улучшение характеристик АКБ (снижается Rвн, увеличивается ССА),
но лишь при условии, что данный АКБ здоров и не имеет сильного разбаланса по банкам!!!

- Если разбаланс серьезный, то в буфере на банках Вы будете иметь очень разное напряжение от 2,10 до 2,58v (это будет зависеть от степени разбалансированности банок - дисбаланса!)
- дисбаланс не устраняется после основного заряда BL-кой на программе №1 (от слова СОВСЕМ! как, впрочем, после любого основного заряда до 14,7v любым ЗУ,
а лишь исправляется выравнивающим зарядом (и/или дозарядом малым током до повышенного U>15,9-16,2v) в зависимости от его длительности и способа проведения
- поэтому и рекомендуется той же BL-кой пройтись зарядом по АКБ, последовательно включая друг за другом программы заряда повышательно вплоть до программы №4

Цитата: СтэпАн от 07 Март 2019 в 09:42
Возможно, что микроток =30 мА что то и осуществляет в период многосуточного держания заряженного 70 АЧкового акума в буферном режиме, но что мне не известно...потому и интересно (3)...
ответил выше

СтэпАн

#1267
Цитата: Branimir от 07 Март 2019 в 10:59...мои опыты показали, что емкость на здоровом (не разбалансированном)  АКБ от такого пополнения в буфере в течение 40 дней увеличилась на 5-15%.
Думаю для ИБП это нелишне?
ни разу не ставлю под сомнение Ваши опыты с 20 АЧковыми батареями для ИБП...просто речь веду конкретно о 70-75 АЧковых автомобильных стартерных батареях, для которых (по моему скромному мнению) буферный ток БЛки =30 мА, как слону дробина...
Цитата: Branimir от 07 Март 2019 в 10:59...После заряда Вашего АКБ с помощью BL-ки... Ваш АКБ будет продолжать брать ток, плавно его снижая до неких min значений,~ равных току его саморазряда (т.е. пока не придет в некое равновесное состояние)...
после завершения основного заряда моя БЛка достаточно быстро, буквально за считанные минуты, переходила в стабильный буферный режим с параметрами 13,6В/30 мА и много часов потом пребывала в таком состоянии...отсюда и убежденность в том, что за это многочасие буферный ток=30 мА ни каких подзарядных действий не осуществлял, а только противостоял саморазряду акума...БЛка ни разу не переключалась сама из буферного режима в рабочий...

serggio

Цитата: СтэпАн от 07 Март 2019 в 12:06буферный ток БЛки =30 мА, как слону дробина...
Это не буферный ток...
Это ток поддержания саморазряда.
Говоря про буферный режим - правильно говорить о буферном напряжении.

Branimir

Цитата: serggio от 07 Март 2019 в 12:09
Это не буферный ток...
Это ток поддержания саморазряда.
Говоря про буферный режим - правильно говорить о буферном напряжении.
Точно!
А ток каждый АКБ сам себе выберет (исходя из индивидуально своего состояния).

СтэпАн

Цитата: serggio от 07 Март 2019 в 12:09
Это не буферный ток...
Это ток поддержания саморазряда.
Говоря про буферный режим - правильно говорить о буферном напряжении.
serggio, скорее всего вы правы в корректности определений и формулировок...
мне же важнее услышать и от вас - в буферном режиме БЛки идет пополнение емкости заряженного акума или нет?

serggio

Если ваше ЗУ поддерживает стабильное напряжение 13,6В, но ток зависит от состояния батареи, то такой режим полезен для ваших наливных АКБ, т.к. происходит дальнейшая десульфатация малым током.
Если ваше ЗУ поддерживает малый ток - 30мА - то происходит компенсация саморазряда АКБ + компенсация питания сигналки и пр (режим когда АКБ подсоединен к цепи АВТО) - trickle charge компенсационный подзаряд.

Ваше ЗУ не может поддерживать одновременно стабильный ток и стабильное напряжение - то что вы наблюдали скорее всего стечение обстоятельств.

Alex_Soroka

Цитата: Branimir от 07 Март 2019 в 10:59
Но мои опыты показали, что емкость на здоровом (не разбалансированном)  АКБ от такого пополнения в буфере в течение 40 дней увеличилась на 5-15%.
...
- Если же продолжать держать АКБ в буфере (как в моих опытах по 10-20-40 дней), то получите прибавку емкости при разряде от 5 до 15%
:facepalm: просто слов нет...
А если я подержу 60 дней ? то получится +30% ? а если 90 дней - то +90% ?
Вы вечные двигатели не продаете ?  ;-D B-)

Добавлено 07 Март 2019 в 12:34

Цитата: serggio от 07 Март 2019 в 12:30
Ваше ЗУ не может поддерживать одновременно стабильный ток и стабильное напряжение - то что вы наблюдали скорее всего стечение обстоятельств.
:wow: вот тут полностью соглашусь.

СтэпАн

[user]serggio[/user], я правильно вас понял, что пополнения емкости сверх закаченной в рабочем режиме в буферном режиме БЛки быть НЕ может?

Branimir

Цитата: Alex_Soroka от 07 Март 2019 в 12:33
:facepalm: просто слов нет...
А если я подержу 60 дней ? то получится +30% ? а если 90 дней - то +90% ?
Вы вечные двигатели не продаете ?  ;-D B-)

Добавлено 07 Март 2019 в 12:34
:wow: вот тут полностью соглашусь.
Есть ли смысл возражать тому, кто не в состоянии понять смысла прочитанного, даже если прочел целиком и медленно?

Alex_Soroka

Цитата: Branimir от 07 Март 2019 в 12:41
Есть ли смысл возражать тому, кто не в состоянии понять смысла прочитанного, даже если прочел целиком и медленно?
ДаДа ! Вы не в состоянии понять смысла того что вам писано. Вам нужно стараться.

serggio

[user]СтэпАн[/user], если АКБ засульфатирован, то повышенное напряжение буферного заряда способствует дальнейшей десульфатации. По мере десульфатации емкость вырастет. Если не сульфатирован, то прибавки емкости естественно не будет. Будет идти очень медленный электролиз, невидимый, медленная коррозия решеток.
Для вашего 70 Ач АКБ могут понадобиться годы, чтобы началось разрушение АКБ от коррозии.

Я использую такой режим для десульфатации, оставляю ЗУ в режиме БП 13,5В и смотрю ток. Когда он падает до 0,001С и менее, отключаю. Ориентируюсь на 40-50 мА для 70 Ач.
Если АКБ имеет сульфаты могут пройти недели до падения тока до таких малых значений.

Смотрите на ток. Ток показатель того, на что он расходуется в АКБ. Новый не сульфатированный АКБ как раз и даст вам 20-30 мА при ваших 13,6В. В сульфатированном будет больше - ток будет расходоваться на растворение сульфатов и заряд АКБ (заряд десульфатированной части АМ)

Есть еще путь расходования тока - мягкое КЗ. Но тут путь АКБ на свалку.

СтэпАн

Цитата: serggio от 07 Март 2019 в 12:48...Смотрите на ток. Ток показатель того, на что он расходуется в АКБ.
Новый не сульфатированный АКБ как раз и даст вам 20-30 мА при ваших 13,6В.
В сульфатированном будет больше - ток будет расходоваться на растворение сульфатов и заряд АКБ (заряд десульфатированной части АМ)
serggio, понимаете какая штука, мой 8-ми летний габрид ну ни как не может быть незасульфатированным, а в буфере я фиксировал ток клещами не более 50 мА...причем очень быстро после перехода БЛки в буфер...