avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Branimir

#1296
У меня уже долго стоят на буфере две группы подопытных запараллеленных АКБ:
6шт (с разбалансом разной степени) на UPS с 30.12.2018



и
11шт (с разбалансом) на BL1204 с 16.12.2018



(хотя я не вижу никакой разницы между буфером в UPS и в BL!!!).

Та группа, что на BL, кроме того, еще и побаночно запараллелена.

Цели эксперимента (фактически перекликается с ранее проведенным мной):
- подтвердить ранее полученные данные (на длительностях 10-20-40 дней), но на более продолжительном буфере > 2,5 месяца
- оценить влияние буфера на емкость банок (для чего буду разряжать побаночно)
- выявить зависимость-влияние различного напряжения, складывающихся на банках в буфере, на емкость каждой из банок
- убедиться, что за 2,5 месяца емкость банок не вырастет выше, чем на 5-15% (что обнаружил опытом ранее за 10-20-40 дней)
в т.ч. при соблюдении "правильного" буферного напряжения на банках в интервале U=2,24-2,28v
СУЩЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ ЭТОГО ЭКСПЕРИМЕНТА:
Все АКБ переполюсованы!

Делюсь планами, т.к. рассчитываю получить ценные позитивные мысли заинтересованных...

СтэпАн

#1297
Цитата: Branimir от 09 Март 2019 в 22:06У меня уже долго стоят на буфере две группы подопытных запараллеленных АКБ
а к замеру тока на BL при помощи мултиметра это каким боком относится?
что же касается Вашего опыта, то конечно интересно знать величину буферного тока, поддерживаемого БЛками в подключенных к нему батареях...

Branimir

Цитата: СтэпАн от 10 Март 2019 в 13:59
а к замеру тока на BL при помощи мултиметра это каким боком относится?
А здесь тема про замер тока?

СтэпАн

Цитата: Branimir от 10 Март 2019 в 14:14
А здесь тема про замер тока?
нет конечно, но вы же сделали свой пост зачем то на цитате о замере тока, ни слова не сказав в нем об этом...

Branimir

Цитата: СтэпАн от 10 Март 2019 в 14:20
нет конечно, но вы же сделали свой пост зачем то на цитате о замере тока, ни слова не сказав в нем об этом...
[user]СтэпАн[/user], спасибо! Исправил.
Действительно, Вы правы.
Извиняюсь, был невнимателен.

СтэпАн

[user]Branimir[/user], спасибо и Вам за ваши удивительные опыты...
Вы видимо готовите диссертацию?

serggio

[user]СтэпАн[/user], детский сад какой то у вас с измерением тока.
Берете любой нажимной выключатель, нормально замкнутый, цепляете его в разрыв любого провода БЛ.
Пока он не нажат, ток течет через выключатель. Если нужно измерить ток, прям на контакты выключателя крокодилами цепляете мультиметр в режиме амперметра и нажимаете выключатель. Ток идет через прибор, вы смотрите значение тока. Отпускаете кнопку, ток снова идет через выключатель.

СтэпАн

#1303
[user]serggio[/user], лично мне достаточно клещей...вопрос закрыт...

Branimir

Цитата: СтэпАн от 10 Март 2019 в 15:02
[user]Branimir[/user], спасибо и Вам за ваши удивительные опыты...
Вы видимо готовите диссертацию?
[user]СтэпАн[/user], Если бы...
Хоби затянуло в омут с головой...

СтэпАн

Цитата: Branimir от 10 Март 2019 в 15:13
[user]СтэпАн[/user], Если бы...
Хоби затянуло в омут с головой...
ни фига се...столько зарядников и батарей ради хобби?

Branimir

Цитата: СтэпАн от 10 Март 2019 в 15:26
ни фига се...столько зарядников и батарей ради хобби?
Оно родимое...
И одни растраты...

dvlad666

#1307
Вдохновившись опытами [user]Branimir[/user] в этой и соседней темах, а также мыслями ув. [user]Паяка[/user],  Александра Васильевича [user]Alex_Soroka [/user] и других уважаемых участников форума, решил провести эксперимент.

А именно - правильно вернуть к жизни застарелый убитый автокальций с помощью BL1204 (безотносительно существования у меня или в целом на планете других зарядных устройств!!!), используя также как и Branimir, секретный космический прибор  :-D, фото:


Текущий объём знаний говорит мне, что
Спойлер
для правильного запуска десульфатации достаточно и малых токов, при этом важно наблюдать за неускоренным ростом напряжения.
При этом большие токи, а также прекрасно вдуваемые импульсы могут быть не взяты АКБ, вызывая электролиз и окисление пластин. Если даже АКБ примет их, то при наблюдаемом ошеломительном успехе восстановления увеличивается риск словить КЗ. Короче говоря, я так понял, что
АКБ при восстановлении ловят КЗ (которого до восстановления не было) от величин токов, выставленных больше, чем нужно было. В единицу времени в среднем.


Спойлер
Итак, на фото испытуемый - АКБ Bosch S4 019 12V Silver Calcium 40Ач производства примерно второй половины 2013 года. АКБ естественно умер в авто, потом ещё несколько раз прикуривался и ездил, потом был возможно подвержен восстановлению кипячением в автосервисе и после этого простоял 2 года.
Точная история АКБ неизвестна, был взят из автосервиса для опытов. НРЦ - 10.2В , уровень на просвет в целом ОК почти под стык с синей крышкой. Плюсовая и минусовая ячейки немного вздутые, уровень в них на 2-5 мм ниже.
P.S. Белый провод с лампы никуда не идет и болтается в воздухе.
BL1204 включен с АКБ последовательно через салонную лампу W5W 510Вт. Были опробованы в такой последовательности 3 режима работы Bl:
Спойлер
Режим 1 - показалось маловато напруги + десульфатация мало вдувала. Т.к. BL в паузах кушает из АКБ порядка 30мА, фактически заряд не чувствовался.
Режим 4 - при десульфатации долго (не моргая) BL держала 15.9В, и напряжение на АКБ начало взлетать через лампу (она вполне себе горела) со скоростью примерно 0.03В в секунду, я быстро, в течение первой минуты-двух,  выключил заряд.
Далее, памятуя, что режим 4 является агрессивно восстановительным, выбрал режим 3.
Режим 3 - всё очень круто. За счет гистерезиса на лампе BL быстро перешла в оранжевый режим. В этом режиме при начале подачи тока лампа горит, и напруга на BL возрастает примерно до уровня 14.3-14.7В, при этом на АКБ в районе 12.2-12.5В.
Далее через пару секунд BL снижает ток, и спираль лампы тухнет - в этом формате и проходит >=80% времени заряда. Гистерезис на лампе получился примерно симметричнм по +- 0.15-0.25В. Т.к. разрядные паузы длятся секунд по 30, а зарядные периоды составляют минуты+, то явно чувствуется накопление энергии в АКБ.

Ток не замерял, т.к. лень было рвать цепь + принципиально хочу минимизировать своё участие как электрика и приблизиться к обычному пользователю - АКБ без пробок, два провода и любой вольтметр.
Сейчас по прошествии нескольких часов на АКБ 12.48В в заряде, 12.21В после 30 секунд разряда, этот разрыв продолжает сокращаться. Хочется верить, что

применение BL + 10Вт лампа последовательно с АКБ + Режим 3 может быть хорошим решением для мягкого подъема трупов с минимальным риском КЗ, терморазгона и кипячения.

Через несколько дней этот пост будет обновлен по результатам заряда. Эксперимент затянулся, т.к. обе подопытных батареи имели ячейки с КЗ в ноль. Текущий update здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1589634

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 07 Март 2019 в 16:15
Такое ощущение, что заметно помогает не во всех случаях.
вот именно что не помогает.

Добавлено 12 Мар 2019 в 11:44

Цитата: dvlad666 от 10 Март 2019 в 22:57
решил провести эксперимент.
Крокодилы уберите !!!  :ireful:
и сделайте нормальные клеммы на АКБ и нормальный контакт !

Добавлено 12 Март 2019 в 11:46

Цитата: dvlad666 от 10 Март 2019 в 22:57
Точная история АКБ неизвестна, был взят из автосервиса для опытов. НРЦ - 10.2В ,
это напряжение очень похоже на диагноз "одна банка с КЗ". Надо бы проверить...

Branimir

Цитата: Alex_Soroka от 12 Март 2019 в 11:42
вот именно что не помогает.
...
Так вроде уже всем ясно, что это не универсальный метод.
И ясно с какими ограничениями он применим...

Да вы, [user]Alex_Soroka[/user], и сами пишете про остальные случаи, что:
"ПОЗДНО ПИТЬ БОРЖОМИ!"
[b-b]или ваше ноу-хау уже любые случаи начало лечить ?[/b-b]

Сергей285

есть смысл покупать эту зарядку ? или ручки ток напряжение крутить на родной


СтэпАн

#1312
Цитата: Сергей285 от 13 Март 2019 в 05:36
есть смысл покупать эту зарядку ? или ручки ток напряжение крутить на родной
если любите крутить ручки и знаете в этом толк, то НЕТ - ручек в БЛке нет, имеется всего лишь одна кнопка...
если же стоит задача подзарядить акум (не танковый) без каких либо заморочек, то ЕСТЬ - все решается нажатием одной копки...

Сергей285

Цитата: СтэпАн от 13 Март 2019 в 07:57
если любите крутить ручки и знаете в этом толк, то НЕТ - ручек в БЛке нет, имеется всего лишь одна кнопка...
если же стоит задача подзарядить акум (не танковый) без каких либо заморочек, то ЕСТЬ - все решается нажатием одной копки...
спасибо