avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СтэпАн

[user]Viktor8[/user], почти месяц БЛка светила желтым?

Viktor8

Цитата: СтэпАн от 09 Окт. 2019 в 18:31почти месяц БЛка светила желтым?
Цитата: Viktor8 от 08 Окт. 2019 в 21:35190Ач в течении недели стоял под BL-кой

AlexAi

Цитата: СтэпАн от 08 Окт. 2019 в 15:16на моих акумах при переходе в буфер клещи фиксировали значение зарядного тока = 0,2-0,3А
Непосредственно перед переходом в буфер или после перехода?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

СтэпАн

#1497
Цитата: Viktor8 от 09 Окт. 2019 в 18:54

изв., спутал с другим опытом...
что забавно, когда я Ланкол подключал на заряжаемую батарею он ее, как правило, предлагал отправить в утиль...а после заряда и отстоя уже об'являл хорошей...

Добавлено 09 Окт 2019 в 19:29

Цитата: AlexAi от 09 Окт. 2019 в 19:21
Непосредственно перед переходом в буфер или после перехода?
в течение какого то периода, охватывающего конец заряда и начало буфера... резкого обвала тока я не наблюдал...но у меня ведь клещи, а не осцил...

AlexAi

Цитата: atim5 от 08 Окт. 2019 в 15:54А если зарядить акб до зеленого огонька, затем ставим акб на длинное нижнее ребро и интенсивно качаем - плюхаем электролит по стенкам, довольно хорошо все за несколько мин перемешивается и ставим снова на БЛку.
Для совершения данной манипуляции должны быть закручены пробки на акб. Следовательно, на последней стадии заряда под крышкой акб присутствует скопление гремучего газа. Любое микро-КЗ между пластинами и как следствие ваши пальцы разлетятся в разные стороны.
Поэтому я не сторонник жесткого механического перемешивания электролита после заряда акб.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

AlexAi

Цитата: UriBas от 08 Окт. 2019 в 18:22Интересно, как бы БЛка повела, если обмануть ее, чтобы она при 14,4 думала что там скажем 14,0В или даже меньше.. 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44213.msg1598033#msg1598033
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Albert-strj

Цитата: Branimir от 08 Окт. 2019 в 17:03
Я проверял на БЛ-ке (по несколько КТЦ) возможность выравнивания банок (на нескольких б/у АКБ-AGM емкостью 5-17Ah с сильным разбалансом)
при последовательном переключении режимов от 1 к 4-му с повторными зарядами на 3 и 4 режимах
(с контролем побаночного U и последующим побаночным разрядом).
[b-b]НЕ БАЛАНСИРУЮТСЯ ОНИ СОВСЕМ!!![/b-b] просто никак...
Сильный разбаланс - как правило, следствие проблем в банках. Возня с AGM малой емкости с такими проблемами (если доливка воды не решает проблему разной емкости/сопротивления банок в батарее) смысла не имеет, ведет, в основном, к потере драгоценного личного времени без ощутимого выхлопа. Побаночная возня тоже не поможет если цепочка банок имеет разные характеристики - таким поциентам дорога в цветмет. Данные выводы получены на основе личного опыта восстановления разных AGM с бесперебойников с последующими, обязательными, тестами нагрузочной вилкой на 100/200А.
ps
Основная заслуга в возможности восстановления АКБ - в остатке жизненных сил пациента, зарядное утстройство выполняет роль (и явно не главную) одного из кирпичиков из которых складывается "пазл".

UriBas

Цитата: AlexAi от 09 Окт. 2019 в 19:36
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44213.msg1598033#msg1598033
Понятно.. все таки (для выравнивающего заряда) ток держится еще достаточно большой, да и рано заканчивает по порогу.  Порог надо вообще поднять до 17В или даже чуть выше, а вот ток надо уменьшить путем увеличения значения токового шунта до значений которые указывал Бранимир при выравнивающем заряде.   Конечно, если цель только прокипятить, то и этого хватит.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Branimir

Цитата: Albert-strj от 10 Окт. 2019 в 07:16
Сильный разбаланс - как правило, следствие проблем в банках. Возня с AGM малой емкости с такими проблемами (если доливка воды не решает проблему разной емкости/сопротивления банок в батарее) смысла не имеет, ведет, в основном, к потере драгоценного личного времени без ощутимого выхлопа. Побаночная возня тоже не поможет если цепочка банок имеет разные характеристики - таким поциентам дорога в цветмет. Данные выводы получены на основе личного опыта восстановления разных AGM с бесперебойников с последующими, обязательными, тестами нагрузочной вилкой на 100/200А.
ps
Основная заслуга в возможности восстановления АКБ - в остатке жизненных сил пациента, зарядное утстройство выполняет роль (и явно не главную) одного из кирпичиков из которых складывается "пазл".

[user]Albert-strj[/user], сообщите пож-та где можно ознакомиться с итогами Ваших опытов, на основании которых делаете выводы?

Если я верно Вас понял, то Вы не возились с высохшими АКБ дальше, если после доливки воды и КТЦ обнаруживали проблемы с разбалансом в некоторых банках?

Но, как правило, даже в 2-х летних подсушенных AGM-АКБ из ИБП после долива и КТЦ всегда есть и остается разбаланс (т.к. степень засульфаченности банок различна). Требуется десульфатация и выравнивание.
Другое дело, что можно после КТЦ этого и не замечать, если АКБ отдает 75-90% разрядом током 0,05С
+ на 100А вилке покажет Umin=9,5-11v (зависит от номинальной емкости АКБ)
и по тестеру Rвн будет в пределах даташита...   ---> но, если десульфатацию и выравнивание не провести правильно
и на токи утечки не обратить внимания, то этот АКБ достаточно быстро сдуется, даже просто находясь в буфере.

Прошу заметить, что на экземпляры АКБ с большим саморазрядом (высокими токами утечки и/или полуКЗ в банках + с завышенными Rвн, даже после процедур), т.е. с явными признаками коррозии пластин, я также как и Вы никому не советую терять время и силы.

Но речь здесь о БЛ-ке и ее работе.
Надеюсь, что у Вас есть в пользовании это ЗУ?

Те экземпляры АКБ (имевшие разбаланс и потерю емкости), которые БЛ-ка не смогла поставить на ноги
были мной восстановлены малыми токами + выравнивающим дозарядом (причем даже без побаночного шаманства!) и служили дальше.

Для интереса можете сами провести простой опыт с БЛ-кой:
- возьмите любой исправный AGM-АКБ (без проблем в отдельных банках) емкостью от 5 до 9Ah (или большей)
- разрядите его током 0,05С на 50%
- + разрядите доп-но отдельно одну-две банки до 1,75-1,80v
- и попробуйте БЛ-кой привести его снова в равновесное состояние.
[b-b]ВСЕ САМИ ПОЙМЕТЕ![/b-b]

Выберу время и обязательно опубликую результаты по наливному АКБ, который не смог восстановиться БЛ-кой
и был поднят на ноги малыми токами (неделю назад с ним закончил).

Branimir

#1503
Как и обещал, выкладываю в этой теме результаты, можно сказать, сравнения эффективности заряда BL1204 и заряда по методу малых токов для
старенького (но тогда еще вполне живого!) АКБ выпуска октябрь-2012г.:
Это наливной АКБ BOSCH S4 60Ah EN540A   0 092 S40 240 (12V 560 410 054)
(на дне маркировка даты производства кружками с цифрами - октябрь 2012 г.в.)
На крышке пробито (но я не искал расшифровку):
С2С301201 0579
536571
Приобретен ~ в конце 2013г. и установлен на авто (параметры тогда с него никто не снимал, т.к. у меня и не было в то время такого увлечения)




Т.к. в конце 2017г. я приобрел вместе с увлечением свинцом 6шт. ЗУ BL1204 (для одновременного обслуживания сразу 6шт. АКБ из цепочек питания нескольких ИБП),
то решил в августе 2018г. заодно сделать профилактику данному АКБ, остаточную емкость узнать и подлечить чудом-ЗУ...
Все-таки 6 лет - это уже возраст (из них 4,7 года АКБ отслужил в авто и ни разу, ничем не подзаряжался вне авто)!
Тем более, что на замену уже имелся-томился более свежий АКБ (который более года периодически подзаряжался на хранении).

28.08.2018г: Параметры АКБ при съеме с авто:
НРЦ=12,49v ТЕСТЕР: U=12,44v Rвн=6,24 mOm CCA=440A CH=73% H=66%   НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА 0,1 Ом (100А) через 5 сек Umin=10,90v

[b-b]1. КТЦ №1:[/b-b]
РАЗРЯД на лампы 2шт х 21W, т.е.  током ~3,6А (41,8W) через ваттметр:
+120' : Umin=12,00v слил -6,790 Ah (81,3Wh)
+150' : Umin=11,90v слил -10,400 Ah (124,5Wh)
+180' : Umin=11,76v слил -13,640 Ah (161,8Wh)
+206' : Umin=9,62v слил -14,920 Ah (175,8Wh) ---> не уследил и U упала ниже критически допустимого уровня --->  т.е. обнаружен явный дисбаланс
(думаю 2 банки в плохом состоянии).
Замер в разряженном состоянии через 5 мин отстоя:
НРЦ=11,20v (отскок достаточно высокий, что подтверждает наличие разбаланса банок)
ТЕСТЕР: U=11,44v Rвн=11,73 mOm CCA=235A CH=0% H=18%

ЗАРЯД в BL1204 (на программе №1) = +17,980 Ah (237 Wh) в течение 23 часов (включая буфер)
Замер (без отстоя):
ТЕСТЕР: U=13,07v Rвн=5,69 mOm CCA=480A CH=98% H=79%
+ОТСТОЙ=10 часов
ТЕСТЕР: U=12,80v Rвн=5,68 mOm CCA=485A CH=98% H=80%


[b-b]2. КТЦ №2:[/b-b]
РАЗРЯД на лампу 1шт х 21W, т.е.  током ~1,8А (21W) через ваттметр:
+485' (~8 часов) : Umin=12,03v I=1,78A слил -14,000 Ah (170,5Wh)
+720' (12 часов) : Umin=11,65v I=1,75A слил -20,640 Ah (248Wh)  ---> ОСТАНОВИЛ РАЗРЯД от греха...
Замер в разряженном состоянии через 5 мин отстоя:
НРЦ=11,94v
ТЕСТЕР: U=11,94v Rвн=10,33 mOm CCA=265A CH=0% H=24%

ЗАРЯД в BL1204 на программе №1 (без ваттметра) в течение 25 часов (включая буфер)
+ОТСТОЙ=12 часов
ТЕСТЕР: U=12,95v Rвн=5,62 mOm CCA=490A CH=98% H=82%

+ЕЩЕ ДОЗАРЯД в BL1204 (на программе №1) в течение 23 часов (включая буфер)
Замер (без отстоя):
ТЕСТЕР: U=13,16v Rвн=5,62 mOm CCA=490A CH=98% H=82%


[b-b]3. КТЦ №3:[/b-b]
РАЗРЯД на лампу 1шт х 21W, т.е.  током ~1,8А (21W) через ваттметр:
+540' (9 часов) : Umin=12,03v I=1,78A слил -15,800 Ah (193Wh)
+720' (12 часов) : Umin=11,82v I=1,76A слил -20,880 Ah (253Wh)  ---> ОСТАНОВИЛ РАЗРЯД
Замер в разряженном состоянии через 5 мин отстоя:
НРЦ=12,02v
ТЕСТЕР: U=11,97v Rвн=8,45 mOm CCA=325A CH=0% H=36%

ЗАРЯД в BL1204 на программе №1 (без ваттметра) в течение 12 часов (включая буфер)
Замер (без отстоя):
ТЕСТЕР: U=13,22v Rвн=5,52 mOm CCA=495A CH=98% H=84%
+ОТСТОЙ=14 часов
ТЕСТЕР: U=12,95v Rвн=5,41 mOm CCA=510A CH=98% H=89%


[b-b]4. КТЦ №4:[/b-b]
РАЗРЯД на лампу 1шт х 21W, т.е.  током ~1,8А (21W) через ваттметр:
+582' (9,6 часов) : Umin=11,95v I=1,78A слил -16,830 Ah (205Wh)
+720' (12 часов) : Umin=11,81v I=1,76A слил -20,770 Ah (251,3Wh)  ---> ОСТАНОВИЛ РАЗРЯД
Замер в разряженном состоянии через 5 мин отстоя:
НРЦ=12,02v
ТЕСТЕР: U=11,97v Rвн=8,45 mOm CCA=325A CH=0% H=36%

ЗАРЯД в BL1204 на программе №1 (без ваттметра) в течение 21 часов (включая буфер)
Замер (без отстоя):
ТЕСТЕР: U=13,19v Rвн=5,42 mOm CCA=505A CH=98% H=87%
+ОТСТОЙ=24 часа НРЦ=13,01v
ТЕСТЕР: U=12,95v Rвн=5,34 mOm CCA=515A CH=98% H=90%


[b-b]5. КТЦ №5:[/b-b]
РАЗРЯД на лампу 1шт х 21W, т.е.  током ~1,8А (21W) через ваттметр:
+540' (9 часов) : Umin=12,01v I=1,77A слил -15,700 Ah (191,3Wh)
+720' (12 часов) : Umin=11,78v I=1,75A слил -20,800 Ah (251,3Wh)  ---> ОСТАНОВИЛ РАЗРЯД
Замер в разряженном состоянии через 5 мин отстоя:
НРЦ=12,02v
ТЕСТЕР: U=11,97v Rвн=8,37 mOm CCA=325A CH=0% H=36%

ЗАРЯД в BL1204 на программе №1 (без ваттметра) в течение 24 часов (включая буфер)
Замер (без отстоя):
ТЕСТЕР: U=13,22v Rвн=5,59 mOm CCA=490A CH=98% H=82%
+ОТСТОЙ=10 часов НРЦ=13,03v
ТЕСТЕР: U=13,01v Rвн=5,47 mOm CCA=500A CH=98% H=85% ---> [b-b]похоже АКБ устал от БЛ-ки???[/b-b]


[b-b]6. КТЦ №6:[/b-b]
РАЗРЯД на лампу 1шт х 21W, т.е.  током ~1,8А (21W) через ваттметр:
+540' (9 часов) : Umin=11,96v I=1,77A слил -15,640 Ah (190,8Wh)
+720' (12 часов) : Umin=11,77v I=1,75A слил -20,720 Ah (250,5Wh)  ---> ОСТАНОВИЛ РАЗРЯД
Замер в разряженном состоянии через 5 мин отстоя:
НРЦ=11,94v
ТЕСТЕР: U=11,94v Rвн=8,82 mOm CCA=310A CH=0% H=32% ---> похоже на деградацию?

+ДОРАЗРЯД АКБ на лампу 1шт х 21W, т.е.  током ~1,8А (21W) через ваттметр:
+840' (14 часов) : Umin=11,58v I=1,74A слил ВСЕГО= -24,100 Ah (289,5Wh)

ЗАРЯД в BL1204 на программе №1 (без ваттметра) в течение 12 часов (включая буфер)
Замер (без отстоя):
ТЕСТЕР: U=13,25v Rвн=5,41 mOm CCA=510A CH=98% H=89%
+ОТСТОЙ=11 часов НРЦ=13,04v
ТЕСТЕР: U=13,01v Rвн=5,31 mOm CCA=515A CH=98% H=90% ---> [b-b]похоже прогресса почти нет[/b-b]

+ОТСТОЙ=22 часа НРЦ=12,99v
ТЕСТЕР: U=12,95v Rвн=5,34 mOm CCA=515A CH=98% H=90% ---> [b-b]похоже прогресса почти нет[/b-b]


[b-b]7. КТЦ №7:[/b-b]
РАЗРЯД на лампу 1шт х 21W, т.е.  током ~1,8А (21W) через ваттметр:
+540' (9 часов) : Umin=11,90v I=1,76A слил -15,640 Ah (190,4Wh)
+720' (12 часов) : Umin=11,66v I=1,74A слил -20,670 Ah (249,3Wh)  ---> ОСТАНОВИЛ РАЗРЯД


ЗАРЯД в BL1204 на программе №1 (без ваттметра) в течение 13 часов (включая буфер)
Замер (без отстоя):
ТЕСТЕР: U=13,19v Rвн=5,41 mOm CCA=510A CH=98% H=89%
+ОТСТОЙ=23 часов НРЦ=12,99v
ТЕСТЕР: U=12,95v Rвн=5,36 mOm CCA=510A CH=98% H=89%

[b-b]+ДОЗАРЯД[/b-b] в BL1204 на программе №1 (без ваттметра) в течение 59 часов (включая буфер)
Замер (без отстоя):
ТЕСТЕР: U=13,16v Rвн=5,46 mOm CCA=505A CH=98% H=87%
+ОТСТОЙ=13 часа НРЦ=12,96v
ТЕСТЕР: U=12,92v Rвн=5,41 mOm CCA=510A CH=98% H=89% ---> [b-b]прогресса нет[/b-b]

АКБ был установлен на авто (тойота королла 2009г.в. двигатель объемом 1,6л) и принято решение докатать на нем до отказа.

ЧЕРЕЗ 4 месяца произошел отказ АКБ (мороз не ниже 6-10 градусов) - не смог запустить движок в гараже после простоя ~3 недели.

АКБ был снят, заряжен ЗУ BOSCH C7 в программе R (восстановление) и оставлен в гараже до сентября 2019 года (почти на 9 месяцев без подзаряда).

[b-b]05.09.2019 ЗАМЕРЫ:[/b-b]  НРЦ=12,04v ТЕСТЕР: U=11,59v Rвн=51,94 mOm CCA=50A CH=0% H=0%  НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА 0,1 Ом (100А) через 5 сек Umin=6,80v ---> через минуту НРЦ=11,65v
Крайние банки с выпуклыми боками!!! и пониженным уровнем электролита относительно остальных банок (ниже на 11-15мм, но пластины закрывает ~на 3-4мм)

[b-b]Поставил на заряд через ваттметр в ЛБП CC=0,6А CV=14,76v:[/b-b]
+26,5 часов I=0,61A Uакб=14,66v залито=+15,630 Ah (217Wh) при 8,9W-заряде
+33,6 часов I=0,49A Uакб=14,68v залито=+19,360 Ah (270,7Wh) при 7,2W-заряде
+47,5 часов I=0,33A Uакб=14,70v залито=+24,600 Ah (345,7Wh) при 4,8W-заряде
+55,5 часов I=0,28A Uакб=14,72v залито=+26,950 Ah (379,4Wh) при 4,4W-заряде
+71,0 часов I=0,24A Uакб=14,74v залито=+31,090 Ah (438,0Wh) при 3,5W-заряде
+94,0 часов I=0,21A Uакб=14,76v залито=+35,940 Ah (505,1Wh) при 3,0W-заряде
+100 часов I=0,19A Uакб=14,70v залито=+37,198 Ah (523,3Wh) ---> т.к. ток снизился ниже 0,2А то ваттметр перестал считать закачку Ah (Wh) и W
ДАЛЕЕ ЗАРЯД ИДЕТ БЕЗ УЧЕТА ДАННЫХ
+118 часов I=0,18A Uакб=14,70v
+150 часов I=0,16A Uакб=14,70v
Замер (без отстоя):
ТЕСТЕР: U=13,51v Rвн=6,66 mOm CCA=410A CH=98% H=57%
НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА 0,1 Ом (100А) через 5 сек Umin=11,30v ---> через минуту НРЦ=12,67v
Замер (после вилки):
ТЕСТЕР: U=12,65v Rвн=6,51 mOm CCA=420A CH=98% H=60%

[b-b]+ДОЗАРЯД в ЛБП CC=0,62А CV=14,7v:[/b-b]    1 час до Imin=0,16А

[b-b]ПОСТАВЛЕН НА ДОЗАРЯД ПОВЫШЕННЫМ CV=16,2v при CC=1,5A:[/b-b] (часы заряда и другие параметры считаем заново)
+10 минут: I=1,5A Uакб=16,07v
+3 часа: I=1,5A Uакб=15,92v ---> т.к. U снизилось, то снизил ток дозаряда до 2%=0,02С = 1,2А ---> Uакб=15,81v
+16 часов: I=1,2A Uакб=16,03v ---> [b-b]АКБ потеплел до ~38 градусов при t окр. воздуха около 17 градусов[/b-b]
+24 часа: I=1,2A Uакб=15,85v ---> [b-b]увеличил CC=1,65A[/b-b]
+47 часов: I=1,15A Uакб=15,96v  залито=+56,500 Ah (892Wh)
+68 часов: I=1,35A Uакб=16,15v  залито=+80,620 Ah (1660Wh) 21,1W
+71 часов: I=1,34A Uакб=16,15v  залито=+84,500 Ah (1725Wh) 20,0W
+73 часов: I=1,21A Uакб=16,08v  залито=+87,250 Ah (1769Wh) 19,2W
Замер (без отстоя):
ТЕСТЕР: U=13,96v Rвн=6,75 mOm CCA=405A CH=98% H=56%
НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА 0,1 Ом (100А) через 5 сек Umin=11,50v ---> через минуту НРЦ=12,90v
+75 часов: I=1,21A Uакб=16,09v  залито=+89,450 Ah (1803Wh) 19,3W ---> [b-b]уровень электролита повысился (в крайних банках значительно) и стал равномернее !!![/b-b]

+ОТСТОЙ=12,3 часа НРЦ=13,01v
ТЕСТЕР: U=12,95v Rвн=6,16 mOm CCA=445A CH=98% H=67%
НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА 0,1 Ом (100А) через 5 сек Umin=11,43v ---> через минуту НРЦ=12,82v


1. КТЦ №1 РАЗРЯД на лампу 2шт х 21W, т.е.  током ~3,64А (~42W) через ваттметр:
[b-b]+12 минут Umin=12,62v[/b-b]
+360' (6 часов) : Umin=12,22v I=3,52A слил -20,312 Ah (248,0Wh) 42,2W
[b-b]+540' (9 часов) : Umin=11,33v I=3,38A слил -30,800 Ah (371,2Wh) 37,3W  ---> ОСТАНОВИЛ РАЗРЯД[/b-b]
через 5 минут отстоя НРЦ=12,15v ---> [b-b]это говорит о наличии разбаланса банок !!![/b-b] ---> возможно я не заметил обрыва U...

Замер в разряженном состоянии через 5 мин отстоя:
ТЕСТЕР: U=12,09v Rвн=14,43 mOm CCA=190A CH=15% H=12% ---> [b-b]сопротивление увеличилось, т.к. разрядить удалось глубже и снять емкости больше при бОльшем токе разряда!!! т.е. результат лучше, чем после заряда на BL1204, ОДНАКО !!![/b-b]
Хотя показатели Rвн и ССА (пускового тока) ухадшились...

[b-b]Заряд в ЛБП через ваттметр CC=0,5A CV=14,7v:[/b-b]
+50,5 часов: I=0,50A Uакб=13,52v  залито=+24,465 Ah (311,8Wh) 6,7W
+67,5 часов: I=0,20A Uакб=14,69v  залито=+31,310 Ah (406,0Wh) 0W ---> ваттметр перестал считать, т.к. ток снизился ниже 0,2А !!!
+88,0 часов: I=0,08A Uакб=14,69v
+98,0 часов: I=0,07A Uакб=14,70v ---> остановил заряд
Замер (без отстоя):
ТЕСТЕР: U=13,54v Rвн=6,31 mOm CCA=435A CH=98% H=64%


[b-b]ПОСТАВЛЕН НА ДОЗАРЯД ПОВЫШЕННЫМ CV=16,2v при CC=1,2A:[/b-b] (часы заряда и другие параметры считаем заново)

+18,4 часа: I=0,79A Uакб=16,22v залито=+15,630 Ah (250,8Wh) 12,8w
+26,4 часа: I=0,69A Uакб=16,22v залито=+21,330 Ah (342,4Wh) 11,2w
+47,5 часа: I=0,56A Uакб=16,22v залито=+33,820 Ah (541,7Wh) 9,1w
Замер (без отстоя):
ТЕСТЕР: U=14,07v Rвн=6,83 mOm CCA=400A CH=98% H=54%

+ОТСТОЙ=14 часов НРЦ=13,12v
ТЕСТЕР: U=13,01v Rвн=6,00 mOm CCA=455A CH=98% H=70%


Продолжение следует (но чуть позже, т.к. уже спать пора...)

Branimir

#1504
ПРОДОЛЖЕНИЕ

2. КТЦ №2 РАЗРЯД на лампу 2шт х 21W, т.е.  током ~3,64А (~42W) через ваттметр:
[b-b]+6 минут Umin=12,64v[/b-b]
+92' (1,5 часов) : Umin=12,61v I=3,58A слил    -5,370 Ah (67,0Wh) 44,6W
+227' (3 час 47') : Umin=12,45v I=3,55A слил -13,120 Ah (163,0Wh) 43,7W
+367' (6 час 7') : Umin=12,08v I=3,50A слил -21,080 Ah (260,0Wh) 41,8W
[b-b]+480' (8 часов) : Umin=10,75v I=2,69A слил -26,920 Ah (319,0Wh) 29,2W  ---> ОСТАНОВИЛ РАЗРЯД из-за резкого спада после Umin=~11,5v[/b-b]
через 5 минут отстоя НРЦ=12,08v ---> [b-b]это говорит о наличии (и увеличении) разбаланса банок !!![/b-b] ---> похоже предыдущий разряд был излишне глубоким!!!

Замер в разряженном состоянии через 5 мин отстоя:
ТЕСТЕР: U=12,02v Rвн=47,84 mOm CCA=55A CH=3% H=1% ---> данный разряд был явно излишне глубоким!!!


[b-b]Заряд в ЛБП через ваттметр CC=0,6A CV=14,7v:[/b-b]
+45,0 часов: I=0,19A Uакб=14,69v  залито=+27,023 Ah (353,0Wh) 0W ---> ваттметр перестал считать, т.к. ток снизился ниже 0,2А !!!
+70,0 часов: I=0,06A Uакб=14,70v  залито=+(27,023+~2) Ah ---> ваттметр перестал считать, т.к. ток снизился ниже 0,2А, поэтому примерно высчитываю Ah !!!
+86,5 часов: I=0,05A Uакб=14,70v ---> снизил CV=14,35v (ток упал до Imin=0,05A))
+98,0 часов: I=0,03A Uакб=14,35v ---> остановил заряд
Замер (без отстоя):
ТЕСТЕР: U=13,54v Rвн=6,35 mOm CCA=430A CH=98% H=63% ---> параметры чуть хуже, чем в конце предыдущего заряда первой стадии
При этом на первой стадии заряд в этот раз я вел дольше и Imin опустился ниже 0,1% (как на новых АКБ!)

[b-b]ПОСТАВЛЕН НА ДОЗАРЯД ПОВЫШЕННЫМ CV=16,2v при CC=1,2A:[/b-b] (часы заряда и другие параметры считаем заново)
АКБ сразу (за 15 минут) набрал Umax и началось снижение тока!!! t окр воздуха около 17 градусов
+2,0 часа: I=0,63A Uакб=16,17v
+14,0 часа: I=0,59A Uакб=16,21v
+23,0 часа: I=0,78A Uакб=16,22v залито=+15,2 Ah (244,4Wh) ---> ток начал расти, поэтому через 3 часа пора отключать дозаряд
Но я решил увеличить до CV=18v при CC=0,6A (1%=0,01С), чтобы посмотреть поднимется ли еще Umax при данном токе.
+25,6 часа: I=0,60A Uакб=16,24v залито ВСЕГО=+16,7 Ah ---> напряжение так и не поднялось, ОТКЛЮЧИЛ ДОЗАРЯД
Замер (без отстоя):
ТЕСТЕР: U=13,99v Rвн=6,66 mOm CCA=410A CH=98% H=57%

УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА по банкам почти выровнялся, т.е. засульфаченные крайние банки явно десульфатировались !!!

+ОТСТОЙ=15,5 часов НРЦ=13,11v
ТЕСТЕР: U=13,07v Rвн=5,98 mOm CCA=460A CH=98% H=72%

+ОТСТОЙ=14 часов НРЦ=13,12v
ТЕСТЕР: U=13,01v Rвн=6,00 mOm CCA=455A CH=98% H=70%
НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА 0,1 Ом (100А) через 5 сек Umin=11,49v ---> через минуту НРЦ=12,89v
Замер (после вилки):
ТЕСТЕР: U=12,80v Rвн=6,00 mOm CCA=455A CH=98% H=70%

+ОТСТОЙ=36 часов НРЦ=13,13v
ТЕСТЕР: U=13,10v Rвн=5,92 mOm CCA=465A CH=98% H=74%

После установки на авто замер (после 2-х длинных поездок ~80кмх2) после отстоя > суток:
НРЦ=12,76v
ТЕСТЕР: U=12,71v Rвн=6,00 mOm CCA=455A CH=98% H=70%

ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ДОКАТАТЬ ЭТОТ АКБ до очередного отказа, т.к. очередное КТЦ делать времени уже нет.

[b-b]ВЫВОДЫ:[/b-b]
1. АКБ восстановился после значительного упадка (при хранении 9 месяцев без подзаряда, хотя был заряжен перед постановкой на хранение)
2. Метод малых токов явно десульфатировал АКБ (уровень в крайних банках почти поднялся до уровня остальных)
3. Судя по выросшему НРЦ, плотность в банках существенно выросла (не вскрывал АКБ, крышек на банках не имеет)
4. Следствием роста плотности в банках стало заметная способность АКБ держать бОльший ток при разряде и отдавать бОльшую емкость.
К тому же на нагрузочной вилке 100А явно выросло Umin
5. ЗУ BL1204 на первой программе при КТЦ улучшило показатели АКБ (по тестеру),
но при разрядах одинаковым током видно, что емкость АКБ не росла (и после 5шт КТЦ стала снижаться).
Это значит, что десульфатации пластин не произошло, плотность не выросла
(к сожалению, я тогда не догадался проверить уровень электролита побаночно на просвет!!!)
6. [b-b]ОСНОВНОЙ ВЫВОД[/b-b] можно будет сделать, когда АКБ отъездит свой срок на авто и тогда уж я его домучаю в лаборатории...
(в т.ч. переполюсовкой)
После заряда БЛ-кой данный АКБ пожил лишь 4 месяца до первого похолодания...


Branimir

Отвечу заранее на незаданный вопрос почитателей и пользователей ЗУ BL1204:

"Почему было не попробовать с помощью БЛ-ки путем повторных зарядов и путем последовательного повышения номера программы заряда (и значит повышения Umax-заряда) восстановить данный АКБ?"

(заранее не получилось, т.к. пока я печатал, [user]xeus[/user] меня опередил:
Цитата: xeus от 13 Окт. 2019 в 11:16
В блке разные режимы, почему только 1й?

ОТВЕЧАЮ.
Имею печальный опыт (правда, лишь один с наливным и несколько с AGM) такого воздействия на разбалансированный наливной потертый АКБ 60Ah с остатком емкости менее 18Ah с помощью БЛ-ки описанным выше способом (дозаряды и последовательный перебор программ с повышением номера):
привело к краху (КЗ) через нагрев АКБ на посл. стадии (при заряде на программе №4 было Umax=15,55-15,6v ---> типичный разбаланс и недозаряд в основной стадии).
Полагаю, что причины этого в:
- величине тока БЛ-ки=4А ([b-b]что избыточно для уставших АКБ, тем более при повышенном U[/b-b]) и
- в том, что разбаланс не устраняется на предыдущих более низких по номеру (и Umax) программах
([b-b]десульфатации не происходит за малое время заряда и при повышенном токе[/b-b]).

Еще экспериментировал (для понимания) на AGM-АКБ малой емкости (от 5 до 17Ah)
с рассверленным доступом к перемычкам банок (чтобы видеть процесс с замером U на каждой банке).
Наблюдал также одновременно через ваттметр за током и поведением ЗУ.
Похоже, что даже не смотря на паузы (которые, на БЛ-ке, видимо, зависят от скорости роста U)
ток пердолит на полную, вплоть до подъема U до самой верхней границы выбранной программы.
К тому же, если начинает греться АКБ, то и ток не падает...
Четко зафиксировал, что выравнивания банок не получилось ни на одном образце.
Также делал контрольную серию КТЦ на двух разбалансированных AGM-АКБ с помощью БЛ-ки (также на программе №1)
и зафиксировал ухудшение разбаланса. Хотя банки были без утечек, а всего-то засульфачены.

UriBas

#1507
Цитата: Branimir от 13 Окт. 2019 в 13:07
Спойлер

Отвечу заранее на незаданный вопрос почитателей и пользователей ЗУ BL1204:

"Почему было не попробовать с помощью БЛ-ки путем повторных зарядов и путем последовательного повышения номера программы заряда (и значит повышения Umax-заряда) восстановить данный АКБ?"

(заранее не получилось, т.к. пока я печатал, [user]xeus[/user] меня опередил:
ОТВЕЧАЮ.
Имею печальный опыт (правда, лишь один с наливным и несколько с AGM) такого воздействия на разбалансированный наливной потертый АКБ 60Ah с остатком емкости менее 18Ah с помощью БЛ-ки описанным выше способом (дозаряды и последовательный перебор программ с повышением номера):
привело к краху (КЗ) через нагрев АКБ на посл. стадии (при заряде на программе №4 было Umax=15,55-15,6v ---> типичный разбаланс и недозаряд в основной стадии).
Полагаю, что причины этого в:
- величине тока БЛ-ки=4А ([b-b]что избыточно для уставших АКБ, тем более при повышенном U[/b-b]) и
- в том, что разбаланс не устраняется на предыдущих более низких по номеру (и Umax) программах
([b-b]десульфатации не происходит за малое время заряда и при повышенном токе[/b-b]).
Еще экспериментировал (для понимания) на AGM-АКБ малой емкости (от 5 до 17Ah)
с рассверленным доступом к перемычкам банок (чтобы видеть процесс с замером U на каждой банке).
Наблюдал также одновременно через ваттметр за током и поведением ЗУ.
Похоже, что даже не смотря на паузы (которые, на БЛ-ке, видимо, зависят от скорости роста U) ток пердолит на полную, вплоть до подъема U до самой верхней границы выбранной программы. К тому же, если начинает греться АКБ, то и ток не падает...
Четко зафиксировал, что выравнивания банок не получилось ни на одном образце. Также делал контрольную серию КТЦ на двух разбалансированных AGM-АКБ с помощью БЛ-ки (также на программе №1) и зафиксировал ухудшение разбаланса. Хотя банки были без утечек, а всего-то засульфачены.
Хорошая работа!  Все ясно..  думаю, что в скором времени, у БЛки появится еще один режим - "выравнивающий"..  ну если только производитель не хочет оказаться в аутсайдерах..  там надо всего-то изменить немного программу и будет очень даже неплохой зарядник.  Интересно, кто быстрее сделает..
Спойлер
Если даст Бог и мне удастся сделать ЗУ.. то с Вашего разрешения [user]Branimir[/user] так и назову выравнивающий режим - режим "Branimir" .. ну а если еще и бизнес какой-то будет (не планирую, но вдруг..), то часть гонорара будет Ваша.. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Branimir

#1508
Цитата: UriBas от 13 Окт. 2019 в 13:50
Хорошая работа!  Все ясно..  думаю, что в скором времени, у БЛки появится еще один режим - "выравнивающий"..  ну если только производитель не хочет оказаться в аутсайдерах..  там надо всего-то изменить немного программу и будет очень даже неплохой зарядник.  Интересно, кто быстрее сделает..
[user]UriBas[/user], даже не представляю как выравнивающий заряд можно реализовать без выбора величины тока ?

Было бы здорово на этом ЗУ сделать хотя бы переход в буфер после снижения тока заряда до какой-то min величины,
чтобы заряд в основной фазе был более полным (у IMAX-а это 100мА, например):
т.е. при достижении Umax на соотв. программе, чтобы заряд шел вплоть до снижения тока до 100мА, например.
Хотя для новых и свежих АКБ - это не актуально (но они и без ЗУ живут под капотом достаточно долго),
да и емкость заряжаемых АКБ может сильно отличаться (от малых до 120Ah, как рекомендовано в руководстве) - тогда придется сегмент применения этого ЗУ сужать.
В общем, для АКБ с уже проявившимися проблемами это ЗУ в таком виде не очень годится, мягко говоря...

Да и по цене БЛ-ка сейчас уже в 3 раза дороже клона IMAX B6 (а на нем и выбор тока от 100мА до 6А и куча программ, не говоря уже о режиме БП c CV=3-24v и куче очень удобных настроек по ограничению емкости и времени заряда-разряда...) ---> это печаль для нашего производителя, однако...

Branimir

Цитата: UriBas от 13 Окт. 2019 в 13:50
....
Спойлер
Если даст Бог и мне удастся сделать ЗУ.. то с Вашего разрешения [user]Branimir[/user] так и назову выравнивающий режим - режим "Branimir" .. ну а если еще и бизнес какой-то будет (не планирую, но вдруг..), то часть гонорара будет Ваша.. 
[user]UriBas[/user], это же не я придумал!
Так что, спасибо за Ваше щедрое предложение, но не по чину
И желаю Вам удачи во всех начинаниях.

UriBas

Цитата: Branimir от 13 Окт. 2019 в 14:19[user]UriBas[/user], даже не представляю как выравнивающий заряд можно реализовать без выбора величины тока ?
Без особых проблем! - По алгоритму "дельта" путем регулирования СРЕДНЕГО тока..  другими словами контролируя скорость повышения напряжения за ед времени, мы можем контролировать и ток..  (В конце заряда напряжение заряда начинает взлетать даже под малым током, поэтому ток уменьшается когда скорость взлета напряжения увеличивается)
Можно еще контролировать по порогам, по изменению внутреннего сопротивления и т.д. 

У БЛки все подбирается автоматически по похожему (наверняка) алгоритму, просто видимо настроен под основной заряд.. такая же проблема обсуждалась на форуме по алгоритму "дельта"  еще года два назад, когда надо было выбирать между быстрым зарядом или дооолгим дозарядом - добивкой"..  у меня еще тогда уже вертелась мысль, что доолгий дозаряд малым средним током лучше и должен хорошо выравнивать, но еще не было такого опыта как у Вас..   сейчас все встало на свои места.
Цитата: Branimir от 13 Окт. 2019 в 14:19Было бы здорово на этом ЗУ сделать хотя бы переход в буфер после снижения тока заряда до какой-то min величины, чтобы заряд в основной фазе был более полным (у IMAX-а это 100мА, например): т.е. при достижении Umax на соотв. программе, чтобы заряд шел вплоть до снижения тока до 100мА,   
Без переделки программы это сложновато сделать..  надо делать "костыли" - ловить момент когда БЛка переходит в буфер, а потом через переключатель изменять параметры входного делителя напряжения и шунта.. и снова запускать.   
Цитата: Branimir от 13 Окт. 2019 в 14:19Хотя для новых и свежих АКБ - это не актуально (но они и без ЗУ живут под капотом достаточно долго), да и емкость заряжаемых АКБ может сильно отличаться (от малых до 120Ah, как рекомендовано в руководстве) - тогда придется сегмент применения этого ЗУ сужать. 
В качестве профилактики "выравнивание" не помешает в любом случае (.. раз уж до заряда дело дошло),  да и сам режим скорее всего будет отдельным пунктом в меню, или включен в  режим "авто" когда после основного заряда, (если пользователь не отключает ЗУ), автоматом будет переход в режим "выравнивание".   

На счет сужения сегмента АКБ, тут все зависит от железа и от "рук" программистов..  должны справится с задачей.  [/quote]

Спойлер
Цитата: Branimir от 13 Окт. 2019 в 14:46[user]UriBas[/user], это же не я придумал! Так что, спасибо за Ваше щедрое предложение, но не по чину  И желаю Вам удачи во всех начинаниях. 
Спасибо! Ну ничто не ново под этим небом.. однако именно Ваши опыты пролили свет.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

СтэпАн

Цитата: Branimir от 13 Окт. 2019 в 13:07Имею печальный опыт... воздействия на разбалансированный наливной потертый АКБ 60Ah с остатком емкости менее 18Ah с помощью БЛ-ки описанным выше способом (дозаряды и последовательный перебор программ с повышением номера):
привело к краху (КЗ) через нагрев АКБ на посл. стадии (при заряде на программе №4 было Umax=15,55-15,6v ---> типичный разбаланс и недозаряд в основной стадии).
Полагаю, что причины этого в:
- величине тока БЛ-ки=4А (что избыточно для уставших АКБ, тем более при повышенном U)...
несколько раз запускал 4-ю программу на 8-ми летнем акуме...напряжение всегда поднималось до 15,9В, а ток ни разу не превышал 2-х А...
я что то делал не так?