avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UriBas

Цитата: Яков93 от 29 Апр. 2017 в 10:15.. Не спорю с теми кто говорит, что видел чудеса, может кому-то просто повезло, а мне нет.  И тестировать его восстановительные способности по сравнению с другими ЗУ объективно невозможно, т.к. невозможно будет создать одинаковые условия эксперимента.
Да, видимо факт "везенья" нельзя игнорировать..  наверное хорошо бы  ввести такое понятие, как предсказуемость действий ЗУ хотя бы в примерно-процентах.  Или иметь таблицу, где указывались бы три - пять основных (переходных) состояний АКБ и напротив - ожидаемое действие от ЗУ.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UDAV

Цитата: Яков93 от 29 Апр. 2017 в 10:15
а для обычного зарядного требуется чтобы он как можно быстрее и качественнее заряжал неубитый АКБ.

Согласен только с "качественнее".    Лично мне (за всех говорить, в отличии от вас, не стану)  спешить некуда и "быстрее"  мне без надобности.    А неубитый  АКБ в наше время нужно еще поискать.
Подпись ;)

СтэпАн

[user]Яков93[/user], а может все таки дадите зусу шанс одолеть малышку BL и поставите его на суточную зарядку той же батареи?

СтэпАн

Цитата: kuznechov119m от 29 Апр. 2017 в 09:25...подзарядка в моём понимание  когда аккумулятор просто лежит  и через несколько месяцев саморазряда  допустим  ниже 12,6 вольт опустилось  ставим на заряд ...
В моем же понимании аккумулятор НЕ просто лежит, а пашет как ПапаКарло и если со временем Геныч не дает ему с полпинка пускать двигун, то приходится привлекать внешнее ЗУ для ПОДзарядки, что случается и при 12,2-12,3В на борту. :kidding:

Яков93

Цитата: СтэпАн от 03 Май 2017 в 07:40
[user]Яков93[/user], а может все таки дадите зусу шанс одолеть малышку BL и поставите его на суточную зарядку той же батареи?
Да можно и еще потестить, чего стенду зря пылиться.
Но сутки это слишком много. Если только производитель сам скажет, что для стандартного полного заряда неубитого АКБ разряженного на 60% ЗУСу ТОР4 требуются сутки тогда деваться некуда, надо действовать по инструкции производителя. Я же все по инструкции делаю, ни шага влево, ни шага вправо.

Пока часов 10-12 готов попробовать. Допустим сначала сделаю 6 КТЦ на 10 часах, потом 6 КТЦ на 12 часах.
Т.к. такое время уже похоже не на просто заряд, а уже скорее на лечение/восстановление заодно проверю восстановительные свойства ЗУСа, т.к. мой подопытный АКБ за последние 50 КТЦ явно подустал.

ihor

[user]Яков93[/user],
ЦитироватьТ.к. такое время уже похоже не на просто заряд, а уже скорее на лечение/восстановление заодно проверю восстановительные свойства ЗУСа, т.к. мой подопытный АКБ за последние 50 КТЦ явно подустал.
По своему и чужому опыту, сделал вывод : З/У от Сороки очень эффективны против сульфатации, щадяще заряжают и им можно доверить акб на долгий срок.
После проведенных Вами испытаний несколько десятков ктц, сульфатации там не жить, а восстановить растраченную химию(жизненные силы акб) вряд ли сможет ...хотя, я бы оставил под топом на недельку, а потом ктц=10.5в на стороннем приборе, чисто для себя.

Яков93

#312
[user]ihor[/user], мне интересно сравнение разных ЗУ. Сделал КТЦ одним - посмотрел результат, сделал КТЦ другим - посмотрел результат, сравнил, узнал какое эффективнее. Что я узнаю о разнице между ЗУСом, BL и CCCV если просто поставлю АКБ на неделю под ЗУС? По-моему ничего о разнице не узнаю. А в то, что ЗУС через неделю восстановит АКБ до номинальных 7,2Ач ну просто не верю, поэтому наверное не буду время терять. Уж сколько я со своим относительно свежим стартерным бился, под ЗУСом он стоял неделями, заряжал, разряжал по всякому - до номинала как до Китая.

Сэм_N

А до номинала это хвала производителям.
По зарядным...имея вот одно или несколько,каждое заряжает по своему и это надо понять узнать.

UriBas

Тут в теме https://electrotransport.ru/index.php?msg=1076344 опять поднялся вопрос о достоверности наличия умного алгоритма ЗУ БЛ1204.  Хотя есть много разных опытов и фактов доказывающих наличия умного алгоритма, но на 100% сказать все же нельзя, потому что могут быть разные случайности".. 
Для доказательства надо бы сделать следующий эксперимент:
1. Сделать лог заряда ВСЕХ шести банок АКБ у которого предварительно все банки разряжены до 1,8В.
2. Либо сделать лог (замеры через 5 - 10сек) заранее известной самой слабой банки  (без КЗ).

Если ЗУ закончит основной заряд (убавит ток заряда) когда одна из банок (либо самая отстающая по емкости банка) достигнет порога кипячения и будет держать общее напряжение на уровне порога слабой - то это и будет 100% доказательством наличия алгоритма отслеживания заряда по самой первой достигшей порога кипячения - т.е. наличие умного алгоритма, а не просто блока питания СС-CV c 100Гц импульсами.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

dmitriy1981

Я в прошедшие выходные мучил свой старенький аккумулятор Аком Реактор 62 Ач. Сначала разрядил его до 10 В (так получилось, пока ребенка укладывал спать- сам с ним и уснул.... , а когда проснулся, то....) В общем у этого аккумулятора одна банка (третья) при разряде быстрее всех разряжается. Общее время разряда лампочкой 55W составило 6 часов 40 минут. Когда аккумулятор лампочкой разрядился до 10 В, плотность в третьей банке была 1,10 гр/см3, а в других 1,20 -1,21 гр/см3. Сначала я его начал заряжать зарядным устройством bl1204 в режиме 15,4 В. Причем это ЗУ, так как начальное напряжение было меньше 11,3 В, начало заряжать АКБ с режима "десульфатации". Сколько длился этот режим я не могу сказать, так как все происходило в ночи. Утром, когда проверил АКБ , уже горел зеленый индикатор заряда. Корпус АКБ был холодным. А потом еще через 1,5 часа индикатор стал мигать зеленым цветом. Весь процесс заряда длился около 8,5 часов. Плотность в третьей банке после заряда была 1,13 гр/см3, а в остальных банках было 1,23-1,24 гр/см3. После этого я переключил ЗУ в режим 15,9 В. В этом режиме АКБ заряжалась до мигающего зеленого индикатора около 3часов.  Плотности электролита после такого заряда  выросли до 1,24-1,25, а в третьей банке стало 1,15. Заметил, что когда зу мигает зеленым цветом, то если выключить зу и опять его включить для зарядки, индикатор зарядки опять становится оранжевым цветом, и процесс заряда возобновляется снова на "заряженном АКБ". Пока загорится зеленый цвет, проходит минут 20, а до мигающего зеленого - минут 40....
P.S. плотности в банках выравнялись до 1,27 после его почти трехдневного кипячения с помощью кулона 715 d в режиме поэтапного поднятия зарядного напряжения от 14,4 В до 16,2 В.  Сейчас НРЦ после 2 суток простоя 12,93 В

ИС-Х

Цитата: UriBas от 03 Май 2017 в 19:52...Если ЗУ закончит основной заряд (убавит ток заряда) когда одна из банок (либо самая отстающая по емкости банка) достигнет порога кипячения и будет держать общее напряжение на уровне порога слабой - то это и будет 100% доказательством наличия алгоритма отслеживания заряда по самой первой достигшей порога кипячения - т.е. наличие умного алгоритма, а не просто блока питания СС-CV c 100Гц импульсами.
А как вы узнаете почему он убавил ток - по слабой банке или по стандартному ограничению напряжения (14,4, 14,9 и прочие)?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: ИС-Х от 04 Май 2017 в 09:09А как вы узнаете почему он убавил ток - по слабой банке или по стандартному ограничению напряжения (14,4, 14,9 и прочие)?
Если есть слабая банка с разницей прим 10-30%, она достигнет порога в 2,4В быстрее остальных (если конечно в банке не КЗ) главное, чтобы все банки были изначально разряжены.  Остальные не успеют дойти до порога 2,4 и общее напряжение будет ниже 14,0В.   Как известно если напр заряда на АКБ поднялось 13,8В это уже где-то 70-80% заряда.  От 13,8 до 14,0В  остается буквально не более 5%, поэтому картинка со слабой банкой с емкостью на 10-30% меньше остальных будет такая:   -  слабая = 2,4В остальные при по <=2,3 итого общее напр <=13.8-13.9V.    Если банка отстает более чем на 30% емкости, то вообще, общее напряжение ЗУ остановит меньше чем на 13,6В.   

Собственно, судя по комментариям и цифрам  БЛ1204 так и делает.. и у меня практически нет сомнений, но теоретически могут быть похожие ситуации, поэтому хорошо бы провести чистый эксперимент, взяв АКБ с заведомо хорошо так отстающей банкой, разрядить все банки и сделать лог заряда, контролируя общее напряжение и напр на отстающей банке..   можно в принципе даже без лога, просто подловить тот момент, когда на отстающей будет 2,4 замерить общее напр ( на остальных банках, если есть возможность) и смотреть как ЗУ будет действовать дальше, будет ли повышаться напр на слабой банке выше 2,4 и на сколько.  Если ЗУ будет лупить заряд дальше (подымать общее напряжение) и на слабой будет взлетать до 2,6 продолжительное время, то .. да, это просто СС-CV кипятильник и я соглашусь с А.Сорокой.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Цитата: UriBas от 04 Май 2017 в 10:05Если есть слабая банка с разницей прим 10-30%, она достигнет порога в 2,4В быстрее остальных (если конечно в банке не КЗ) главное, чтобы все банки были изначально разряжены.  Остальные не успеют дойти до порога 2,4 и общее напряжение будет ниже 14,0В.   
Т.е., если я правильно понял, если БЛ замигает зеленым при 14,0 и ниже - значит он умный?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

#319
Цитата: ИС-Х от 04 Май 2017 в 10:09если я правильно понял, если БЛ замигает зеленым при 14,0 и ниже - значит он умный?
Главное как ЗУ будет действовать при слабой..  но в принципе, в этом случае может и замигать зеленой, типа "все! не могу далее заряжать - фаза основного заряда закончилась! "..  Плохо, что нет дисплея и нет более подробной информации в каком состоянии находится "заряженный " пациент.   

П.С.  По достижении порога на слабой банке 2,4В, по идее ЗУ не должно прекращать заряд, просто снижает СРЕДНИЙ ток, при этом импульсный остается тот же и начинается фаза добивки до тех пор, пока банка не перестанет брать до какого-то минимального тока..  вот тогда и загорится зеленый огонек.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Фантазии все это... и проверить невозможно.
Даже если б это было так, то производитель не преминул бы похвастаться. А не заявлял бы четкие пороги 14,4, 14,9 и прочие.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Vova_n

[user]UriBas[/user], вы мне поясните дурню, как это ЗУ может отличить слабую банку от не до заряда всех 6-ти? или наоборот когда одна вскипела до 2.4 на остальных ещё 2,2-2,3в
Вас послушать, так просто чудо, а не зарядка.
Средний ток падает на любом CC/CV если каснулись верхнего порога и не важно, что тому виной слабая банка или совокупность всех 6ти, вымпел 55 тоже умеет сбрасывать ток по достижению установленной планки напряжения и я сам могу выбрать её, захочу 13,6 или 14,2 выставлю дело моё.
Пока достоверной информации нет я бы на ваше месте воздержался от подобных заявлений, а то уже смахивает на рекламу  :pardon:

UriBas

Цитата: ИС-Х от 04 Май 2017 в 10:43Фантазии все это... и проверить невозможно. Даже если б это было так, то производитель не преминул бы похвастаться. А не заявлял бы четкие пороги 14,4, 14,9 и прочие.
Ну чтобы не было "фантазии" надо проверить, как уже написал выше. На счет похвастался тоже есть такое, просто удивляет почему не обращаете на это внимания - http://lb-electro.ru/dopinfo.html 
Интерактивный (диалоговый) алгоритм заряда.
Спойлер
  Интерактивный (диалоговый) алгоритм заряда, разработанный инженерами «ЛБ-электро» -  это новый подход к заряду аккумуляторных батарей, одна из основных особенностей зарядных устройства «ЛБ-электро». Подобных алгоритмов нам не  встречалось ни в одном из имеющихся на рынке зарядных устройств.
Контроль окончания заряда по производной тока
Спойлер
Контроль окончания заряда по производной тока (в отличие от применяемого в других зарядных устройствах метода контроля по уровню тока) позволяет абсолютно точно определить когда батарея заряжена полностью. Стандартный метод контроля по уровню тока имеет следующие недостатки:
Окончание заряда определяется, когда батарея зарядилась не полностью. Это заложено в принцип данного метода и происходит всегда.
Часто этот метод может не определить окончание заряда. Это бывает, когда в конце заряда (при повышенном напряжении на батарее) ток собственных потерь в аккумуляторной батарее может превышать уровень тока, по которому производится контроль окончания заряда. Также это может произойти при заряде батарей повышенной ёмкости.
В таких случаях контроль по уровню тока не срабатывает совсем. Если вовремя не остановить заряд, то в дальнейшем может произойти перегрев батареи с плачевными последствиями.
Применяемый нами метод контроля по производной тока (dI/dT) абсолютно точно определяет окончание заряда и срабатывает всегда.
Что это все ПРИДУМАЛИ И БРЕХНЯ?!..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Ну и что?
Заряд считается оконченным, ни когда ток упадет до какого-то порога, а по скорости его падения. Это позволяет нивелировать саморазряд и всего-то.
Какое отношение к больной банке?  :bn:
Этот метод давно применяется при заряде никеля и лития.

Ну а "диалоговый алгоритм" это просто игра слов, ни к чему не обязывающая, авось проглотят.  Про CCCV тоже можно так написать, ведь чем выше напряжение АКБ (процесс заряда), тем ЗУ сильнее снижает ток - диалог налицо!  :dance:  и явного вранья вроде нет  :kidding:
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...