avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UriBas

Цитата: Сэм С.К. от 12 Июнь 2017 в 21:18.. начал заряжать 3-й (15,4В) программой. Дома жара,  около +28`С. Стартанул с оранжевой лампочки, пробки выкрутил, но ч/з примерно 10 мин начали "кипеть" все банки, но не сильно я бы сказал. Решил понаблюдать и ч/з 50-60мин ЗУ перешел на мигающий зеленый сигнал. Снял с ЗУ и на следующее утро замерил НРЦ =12,7В. Плотность во всех банках 1265. Подскажите, это правильно? Или все же для гибрида лучше будет 2-я (14,9В)? Так же имею годовалый Са АКБ, вот его что-то не знаю какой программой заряжать...
В принципе НРЦ=12,7 и плотность нормальная, - значит АКБ заряжен нормально, но жара, да еще заряд с повышенным напряжением..   я бы начал заряжать на режиме 14,4В т.е. на основном, чтобы постоял на зарядке не  менее 8-10ч, потом посмотрел по банкам и плотность и напряжение.  Сделал бы КТЦ, т.е. разрядил бы, померил емкость а потом снова на заряд, опять замер плотности и напряжения по банкам  и сравнил показания.  Если бы показания вызвали сомнения в том, что АКБ заряжен полностью, еще бы сделал одно КТЦ - разряд и снова заряд со всеми замерами.  Если и в этом случае был бы недозаряд, сделал бы простейшую схему моргалки с качелеми - чтобы была добивка..  ну или в крайнем случае перевел бы на 2 или 3 режим..   

Смысл таких манипуляций в том, чтобы избежать режима более 14,4В.. во первых - потому что жара и кипячение способствуют разрушению активной массы АКБ и тем самым сокращают срок службы.  Во вторых БЛка показала при тестах, что вполне справляется с зарядом на режиме 14,4В, остальные режимы это либо при пониженных температурах, либо при  сильно засульфатированном АКБ или еще какой нештатной ситуации.    Для сильно сульфатированных АКБ лучше все же применить специализированные устройства.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

андрей кен

#523
[user]Сэм С.К.[/user], у гибрида плюс--малосурьмянистый, короче 14,4 его заряд, т е. 1 уровень.

Дм.

Цитата: Сэм С.К. от 12 Июнь 2017 в 21:18
Снял с ЗУ и на следующее утро замерил НРЦ =12,7В. Плотность во всех банках 1265. Подскажите, это правильно? Или все же для гибрида лучше будет 2-я (14,9В)? Так же имею годовалый Са АКБ, вот его что-то не знаю какой программой заряжать...
Заряжаете на меньшей программе, следом пробуете включить программу "постарше". Начинает заметно подкипать, значит, для АКБ данная программа великовата, надо остаться на предыдущей. Если зарядка идет без кипения, можно попробовать программу еще повыше. Несколько раз поэкспериментируете, сами поймете, какая программа для каждой АКБ больше подходит.

Добавлено 13 Июнь 2017 в 09:26

Цитата: UriBas от 13 Июнь 2017 в 02:36
...Сделал бы КТЦ, ...если бы показания вызвали сомнения ... еще бы сделал одно КТЦ - ...Если и в этом случае... сделал бы простейшую схему моргалки с качелеми - ... Для сильно сульфатированных АКБ лучше все же применить специализированные устройства.
Человеку надо просто заряжать купленной зарядкой две АКБ от автомашины, а Вы ему предлагаете заделаться аккумуляторщиком - далеко не все таким хобби страдают.

андрей кен

#525
[user]ИС-Х[/user], Вашу моргалку можно опробовать? По поводу БЛки, я не считаю, что идёт регулировка термодатчиком. Он, видимо,-- защита от перегрева. Там д.б. всё просто, т. к. вещь очень надёжная, значит д.б. простой?

ИС-Х

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

#527
На закупку комплектующих, паяльник и пр.

Добавлено 14 Июн 2017 в 10:26

Цитата: андрей кен link=msg=1108475 date=1497423459По поводу БЛки, я не считаю, что идёт регулировка термодатчиком./quote]Надо проверять. Или внешним обдувом, или отключением датчика (если это он), но это опасно.
Народ сверлит в корпусе кучу дырок, дабы БЛ не так грелся - у них посмотреть бы осциллограммы, или хотя бы тестером зафиксировать наличие пауз.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: Дм. от 13 Июнь 2017 в 09:21.. Заряжаете на меньшей программе, следом пробуете включить программу "постарше". Начинает заметно подкипать, значит, для АКБ данная программа великовата, надо остаться на предыдущей. Если зарядка идет без кипения, можно попробовать программу еще повыше. Несколько раз поэкспериментируете, сами поймете, какая программа для каждой АКБ больше подходит.  .....    Человеку надо просто заряжать купленной зарядкой две АКБ от автомашины, а Вы ему предлагаете заделаться аккумуляторщиком - далеко не все таким хобби страдают.
[user]Дм.[/user], По моему,  иметь хобби - разбираться в обслуживании АКБ, это хорошо.  Лучше потратить некоторое  время  на опыты и изучение, чем потом бесполезно тратить силы и средства. Богатство и изобилие часто заканчиваются, а знания и опыт остаются (это не я сказал, а более мудрые..). 

Думал над Вашем методом..  что это даст?  Во первых, возникает вопрос - сколько надо времени держать на основном режиме и на какой стадии переключать на 2 и выше?  Во вторых, ну переключили на 2 или 3 и наконец АКБ закипел, далее выключаем и ставим на пониженный режим и что?..  Любой свинцовый АКБ закипит, как только напряжение достигнет 14,2-14,4В..   Вопрос же не в том, - чтобы не дать кипеть, а в каком случае применить режим (2-3) с кипячением!

Поэтому, сначала надо узнать в каком состоянии находится аккумулятор, а это можно узнать только через КТЦ - узнать его реальную емкость, через замеры напр и плотности на банках и в общем, на всех стадиях - и тем самым узнать состояние АКБ и эффективность основного режима 14,4В.  Если основной режим не справляется - применять режимы 2 и 3 которые здесь еще освещены не полностью и поэтому под вопросом, - на сколько эффективны при сульфатации?
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

[user]UriBas[/user], по моим наблюдениям режимы 2 и 3 ничем не отличаются, просто отодвигается верхняя планка и кипение заметно усиливается соответственно, как и у других CCCV.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

[user]ИС-Х[/user], думаю что все же есть свои нюансы и скорее всего эффективней чем обычные CCCV.. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Сэм С.К.

Спасибо за подсказки. Всем удачи!

UriBas

Цитата: андрей кен от 15 Июнь 2017 в 03:45..  И провокационный вопрос: А зачем при десульфатации вы делаете КТЦ (кроме опытов),ведь они уменьшают параметры АКБ? Знаю: сорока сказала...
КТЦ - т.е. разряд, способствует наиболее полному заряду, это уже давно известно..  еще на заре создания свинцовых АКБ.  А полный заряд и есть процесс растворение почти всех сульфатов, а значит имеет десульфатирующий эффект.  Ну а что КТЦ уменьшает время жизни АКБ  это неизбежная альтернатива - от чего АКБ скорей умрет, от числа циклов или от сульфатации?
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

андрей кен

#533
[user]UriBas[/user], ПОЗВОЛЬТЕ, не согласится т.к. ЛЮБОЙ заряд--маленькая смерть чего-то там в АКБ. А строить что-то на этом---по-меньшей мере глупость. Другие варианты, кроме этого будут?

Бл сделана по-принципу: пробил дырочку и заливаешь туда ток. Просто и эффектно. Поэтому повторюсь: БЛ--лечебный прибор, не зарядник. Е-но--это моё личное мнение .
Мне очень интересно как работают приборы, разработанные в Москве, под Новосибирском. Здесь промелькнула мысль о магнитном поле, так москвичи на это и намекают. Е-но меня интересуют только принципы действия этих приборов.

СтэпАн

Цитата: андрей кен от 16 Июнь 2017 в 04:18...Бл сделана по-принципу: пробил дырочку и заливаешь туда ток. Просто и эффектно. Поэтому повторюсь: БЛ--лечебный прибор, на зарядник. Е-но--это моё личное мнение...
ну не знаю, лечит ли мой БЛ мою стартерную батарею или не лечит, а вот заряжает ее точно, потому как растет и плотность, и НРЦ до приятных глазу 1,27/12,7

ИС-Х

Зарядка как зарядка и что там лечебного - не понимаю.
Вот заявлена десульфатация при АКБ<11,3В:

В режим "Десульфатация" устройство включится, если напряжение на АКБ ниже 11,3 В. 
... По окончании цикла ДСФ производится проверка батареи на способность удержи-
вать заряд. Если результат положительный, то устройство переходит в программу заряда, если
нет, то повторяется цикл ДСФ. Таким образом десульфатация происходит до тех пор, пока
АКБ не восстановится до состояния, при котором она способна воспринимать заряд. По окон-
чании процесса десульфатации устройство автоматически переходит в режим "Заряд".


То есть, как я понимаю написанное, пока АКБ ниже 11,3 бл-ка его десульфатирует - убирает сульфаты, и так много раз пока не уберет их.
Прошу мне объяснить:  как можно десульфатировать еще не зарядив?

Наверное, правильнее называть сие действо "расшевелить, разбудить АКБ" , если оно реально работает.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 16 Июнь 2017 в 09:28
Прошу мне объяснить:  как можно десульфатировать еще не зарядив?
никак.
ЦитироватьНаверное, правильнее называть сие действо "расшевелить, разбудить АКБ" , если оно реально работает.
;-D
это они у СТЕКа подсмотрели - там до 12в идет ШИМ на 1Гц, т.е. кл-выкл 12в, и чем длиже к 12в тем СТЕК дает выше частоу импульсов, примерно до 2-3Гц. С 12в на АКБ СТЕК переодит в режим СССV т.е. постоянку гонит.
Так вот это "импульсное до 12в" они все называют "десульфатация"  ;-D
типа вот до 12в мигаем а потом не нужно  :-D

Дм.

Цитата: ИС-Х от 16 Июнь 2017 в 09:28
То есть, как я понимаю написанное, пока АКБ ниже 11,3 бл-ка его десульфатирует - убирает сульфаты, и так много раз пока не уберет их.
Прошу мне объяснить:  как можно десульфатировать еще не зарядив?

Наверное, правильнее называть сие действо "расшевелить, разбудить АКБ" , если оно реально работает.
Называйте, как хотите. Вы же поняли, что имеется в виду.

Дм.

Цитата: UriBas от 14 Июнь 2017 в 11:38
Думал над Вашем методом..  что это даст?  Во первых, возникает вопрос - сколько надо времени держать ...
Не усложняйте простое. Зарядили на одном режиме, включили следующий - есть эффект, нет эффекта. Есть эффект - дозарядили и в другой раз пользуемся последним режимом. Нет эффекта, а есть кипячение - остановились, и в следующий раз будем пользоваться предыдущим.
ЦитироватьПоэтому, сначала надо узнать в каком состоянии находится аккумулятор, а это можно узнать только через КТЦ - ...
Генератор в автомашине обходится безо всяких выяснений состояний. Водитель приносит АКБ домой, заряжает имеющейся зарядкой и утром ставит обратно на машину, и тоже - без КТЦ живет.

UriBas

[user]Дм.[/user], Можно вообще без машины прожить, без аккумуляторов и прочих "гаджетов"..  лошадка или осел, самый лучший транспорт, даже навоз в дело идет.  В будущем будем передвигаться исключительно мысленно.. подумал и уже там.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651