avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

андрей кен

#540
[user]Дм.[/user], у машины прыгаем от РН (реле напряжения).

Добавлено 16 Июн 2017 в 20:44

[user]UriBas[/user], заметьте, модератор, это сказал человек с Украины.
И последнее здесь; если прошла полная зарядка, зачем вам знать плотность?

Яков93

Цитата: ИС-Х от 16 Июнь 2017 в 09:28
То есть, как я понимаю написанное, пока АКБ ниже 11,3 бл-ка его десульфатирует - убирает сульфаты, и так много раз пока не уберет их.
Прошу мне объяснить:  как можно десульфатировать еще не зарядив?

Наверное, правильнее называть сие действо "расшевелить, разбудить АКБ" , если оно реально работает.
Обычная зарядка это ведь тоже десульфатация, когда из сульфатов образуется свинец.
Наверное чтобы можно было хоть как-то обозначать разные алгоритмы зарядки - прерывистым током для "расшевеления" и постоянным "для зарядки" их и обозвали - "десульфатация" и "зарядка".

При этом мне кажется совершенно логичным, что "десульфатация" может идти до "зарядки".  Аккумулятор расшевелили, какие-то плотные слои разбили/растворили (возможно), после чего пошла нормальная зарядка. После нормальной зарядки "расшевелять" уже заряженный АКБ нет никакого смысла. Другое дело, что имело бы смысл "шевелить" и во время зарядки, но возможно BL и так это делает, ведь его обычный заряд это не простой CCCV, а прерывистый алгоритм.

UriBas

Цитата: Яков93 от 17 Июнь 2017 в 09:41.. кажется совершенно логичным, что "десульфатация" может идти до "зарядки".  Аккумулятор расшевелили, какие-то плотные слои разбили/растворили (возможно), после чего пошла нормальная зарядка. После нормальной зарядки "расшевелять" уже заряженный АКБ нет никакого смысла. Другое дело, что имело бы смысл "шевелить" и во время зарядки, но возможно BL и так это делает, ведь его обычный заряд это не простой CCCV, а прерывистый алгоритм.
Так и есть, во время основного заряда формируется "корка" и после нее уже трудно расшевелить более глубокие слои, охватить  больше площади активной массы и пластин.  Поэтому важно "расшевелить"  ХИТ ДО, а не ПОСЛЕ основного заряда. 
Хоть кто нибудь из владельцев БЛки уже когда нибудь выложит ЛОГ полного заряда?..  Интересно было бы сравнить с картинкой в рекламе.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Серик

Здравствуйте, Уважаемые Форумчане!
То есть в "добивке" смысла нет?

AlexAi

[user]Серик[/user], выше речь идёт о сс/cv.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Дм.

Цитата: Яков93 от 17 Июнь 2017 в 09:41При этом мне кажется совершенно логичным, что "десульфатация" может идти до "зарядки".  Аккумулятор расшевелили, какие-то плотные слои разбили/растворили (возможно), после чего пошла нормальная зарядка.
Откуда возникает это желание называть сульфаты свинца "плотными слоями"?

ЦитироватьДругое дело, что имело бы смысл "шевелить" и во время зарядки,
Обосновать этот смысл можете?

Ситуация с "десульфатацией" образно похожа на разжигание костра. "Бревна" лежат и не горят, а подложенная под них газета быстро сгорает.

Реакция преобразования сульфата в свинец и диоксид свинца идет вдоль поверхности свинец/диоксид - сульфат. Поскольку сульфат не проводит эл. ток, второй половиной, замыкающей цепь тока, служит электролит. Скорость реакции определяется кол-вом растворенного сульфата, присутствующего у границы свинец/диоксид - сульфат. Казалось бы, что сульфата в разряженной АКБ много, но из-за малой его растворимости ионов вдоль этой границы образуется по мере растворения и расходуется в "реакциях заряда" ограниченное кол-во. Те же ионы, которые при растворении кристаллов сульфата попадают в электролит вдалеке от границы свинец/диоксид - сульфат, не могут оказать существенного влияния на "скорость заряда", поскольку им еще надо добраться до этой границы - действует диффузионное ограничение.
Имеем естественное ограничение скорости непосредственно заряда. И пока "поезд не разгонится", большие постоянные токи ни к чему положительному не приведут - АКБ ещё не способна "усвоить" их на заряд.
Вот и применяют в зарядном устройстве режим "добивки" - в самом начале.


Добавлено 18 Июнь 2017 в 11:49

Цитата: UriBas от 17 Июнь 2017 в 10:23
Так и есть, во время основного заряда формируется "корка" и после нее уже трудно расшевелить более глубокие слои, охватить  больше площади активной массы и пластин.  Поэтому важно "расшевелить"  ХИТ ДО, а не ПОСЛЕ основного заряда
О какой "корке" идет речь? Как появилось мнение, что "формируется" какая-то "корка"?

Яков93

Цитата: Дм. от 18 Июнь 2017 в 11:45
Ситуация с "десульфатацией" образно похожа на разжигание костра. "Бревна" лежат и не горят, а подложенная под них газета быстро сгорает.
Если по аналогии с костром. Допустим разожгли костер, какое-то время он горел, но потом сверху накопилось золы, внутрь кислород не поступает, соответственно дрова не прогорают и костер постепенно гаснет. Надо буквально помешать дрова кочергой, стряхнуть золу, дать доступ кислорода к непрогоревшим слоям. Т.е. "расшевеливать" по время заряда/горения все равно полезно.
Аккумулятор система динамическая, нет там четких границ когда надо делать шевеление, когда чистый заряд. Чем больше "помешиваний" и "шевелений" тем лучше ПМСМ.

Дм.

Цитата: Яков93 от 18 Июнь 2017 в 13:15
Если по аналогии с костром. Допустим разожгли костер, какое-то время он горел, но потом сверху накопилось золы, внутрь кислород не поступает, соответственно дрова не прогорают и костер постепенно гаснет. Надо буквально помешать дрова кочергой, стряхнуть золу,
образовавшиеся в АКБ в ходе заряда свинец и диоксид свинца "стряхивать" не надо.  :-)

Я так и понял, что обоснований для "заряда прерывистым током" - в том периоде заряда, когда АКБ прекрасно принимает постоянный ток, - нет.

Яков93

Цитата: Дм. от 18 Июнь 2017 в 14:08
Цитата: Яков93 от 18 Июнь 2017 в 13:15
Если по аналогии с костром. Допустим разожгли костер, какое-то время он горел, но потом сверху накопилось золы, внутрь кислород не поступает, соответственно дрова не прогорают и костер постепенно гаснет. Надо буквально помешать дрова кочергой, стряхнуть золу,
образовавшиеся в АКБ в ходе заряда свинец и диоксид свинца "стряхивать" не надо.  :-)

Я так и понял, что обоснований для "заряда прерывистым током" - в том периоде заряда, когда АКБ прекрасно принимает постоянный ток, - нет.
Он прекрасно принимает ток в бумажных теориях, либо когда только что с конвейера сошел. А в реальной жизни всякое бывает.

Дм.

Цитата: Яков93 от 18 Июнь 2017 в 14:27
Он прекрасно принимает ток в бумажных теориях, либо когда только что с конвейера сошел. А в реальной жизни всякое бывает.
Так Вы приведите пример из реальной жизни, когда зарядка по алгоритму CCCV не заряжает АКБ в основной стадии заряда, - там и видно станет, чем такая реальная АКБ отличается от сошедшей с конвейера. Пока что вижу, что предлагаемое "шевеление" сами считаете ненужным как минимум для новых АКБ.
Генератор в автомобиле заряжает стартерные АКБ без "шевелений", UPS-ы свои АКБ тихо заряжают...

Прошу пояснить, на чем основано убеждение в том, что "шевеление имеет смысл", и в ответ получаю - "всякое бывает". Ну, здорово, хорошо подискутировали.

Яков93

Цитата: Дм. от 18 Июнь 2017 в 15:06
Цитата: Яков93 от 18 Июнь 2017 в 14:27
Он прекрасно принимает ток в бумажных теориях, либо когда только что с конвейера сошел. А в реальной жизни всякое бывает.
Так Вы приведите пример из реальной жизни, когда зарядка по алгоритму CCCV не заряжает АКБ в основной стадии заряда, - там и видно станет, чем такая реальная АКБ отличается от сошедшей с конвейера. Пока что вижу, что предлагаемое "шевеление" сами считаете ненужным как минимум для новых АКБ.
Ну вот сейчас у меня под BL1204 (не совсем CCCV правда) стоит маленький АКБ 7,2Ач, два месяца назад отдавал 6,5 Ач, сейчас при разряде до 10,5В отдает только около 0,5 Ач. Стоял у меня на улице в беседке, заряжался солнечной батареей, разряжался каждый вечер на освещение до 12,5В.
Это пример когда АКБ не заряжается в основной стадии заряда или Вы о чем-то другом спрашиваете?
Цитировать
Генератор в автомобиле заряжает стартерные АКБ без "шевелений", UPS-ы свои АКБ тихо заряжают...
А кто сказал, что UPS ы заряжают каким-то оптимальным алгоритмом? В них АКБ обычно только год-два живут и тихо помирают.
В автомобиле АКБ работает пока новый или активно использующийся по всем стандартам - постоянные относительно длинные поездки, нет высасывающих устройств на стоянке. Если АКБ умудрились засульфатировать, то простым зарядом в автомобиле его не поднять, нужно "шевеление".
Цитировать
Прошу пояснить, на чем основано убеждение в том, что "шевеление имеет смысл", и в ответ получаю - "всякое бывает". Ну, здорово, хорошо подискутировали.
Я не химик теоретик, не могу точно объяснить что там со слоями внутри АКБ происходит. Чисто житейски понимаю, что любой процесс идет проще, быстрее и правильнее, если вести его не монотонно, а постоянно "потряхивать". Вы привели пример костра, я Вам на примере костра и ответил.

Дм.

Цитата: Яков93 от 18 Июнь 2017 в 15:58Чисто житейски понимаю, что любой процесс идет проще, быстрее и правильнее, если вести его не монотонно, а постоянно "потряхивать".
Понятно.
1. не житейски - не любой.
2. для корректного применения аналогии надо понимать, в чём она заключается. Применительно к АКБ суть предполагаемого "потряхивания" - в изменении подаваемого зарядного тока. Тогда "чисто житейское" сравнение - берете два одинаковых электрочайника, один включен на постоянную мощность, другой включается-выключается. Где вода нагреется и закипит быстрее?

UriBas

Цитата: Дм. от 18 Июнь 2017 в 17:03.. Тогда "чисто житейское" сравнение - берете два одинаковых электрочайника, один включен на постоянную мощность, другой включается-выключается. Где вода нагреется и закипит быстрее?
[user]Дм.[/user],  Вы в своих суждениях про импульсный заряд и в случае с чайниками упускаете (почему-то..) важный момент
это то, что импульсный метод основывается на СРЕДНЕМ значении тока, который в импульсах при коэф заполн =50%  больше среднего в два раза.  Поэтому если взять два чайника и один подключить к импульсному току, а другой к постоянному - то они по времени закипят примерно одинаково, но с аккумуляторами так не проходит.. потому что там еще подмешиваются индуктивность, емкость самого АКБ и условия кардинально меняются.  Поэтому импульсный заряд, при [b-b]одинаковом среднем токе,[/b-b] выигрывает.. если конечно применен правильно. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

андрей кен

[user]serggio[/user], если даже это не понятно, то к сороке.

AlexAi

Цитата: serggio от 18 Июнь 2017 в 19:36
Во первых не среднего а постоянного.
Индуктивность и емкость стоит принимать во внимание на мегагерцовых частотах. Пока мы играемся герацами, можете смело выбрость это из головы за ненадобностью.  ;-)
бред.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

UriBas

Цитата: serggio от 18 Июнь 2017 в 19:36.. Во первых не среднего а постоянного.
В импульсах есть средний и пиковый ток..  конечно, если пиковый ток будет равен току в постоянном, то количество энергии за ед. времени будет больше у постоянного, но это еще не значит, что АКБ сможет при постоянном токе принять эту энергию..  к примеру в сульфатированный АКБ может пихать сколько угодно, ему от этого будет только хуже.. и тратить всю эту энергию на электролиз, а не на заряд..   проверьте и сами убедитесь, а то теория сохранения энергии тут только вводит в заблуждение.  ЕСЛИ ВЫ ВПИХНУЛИ В АКБ 70А/ч - ЭТО ЕЩЕ НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ОН ВАМ ВЫДАСТ 70А/ч!!!!

Цитата: serggio от 18 Июнь 2017 в 19:36Индуктивность и емкость стоит принимать во внимание на мегагерцовых частотах. Пока мы играемся герацами, можете смело выбрость это из головы за ненадобностью.  ;-)
А я то думал, что 50Гц достаточно для трансформатора...
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UriBas

Цитата: serggio от 18 Июнь 2017 в 20:09[user]UriBas[/user], вы свою фразу первую фразу что я процитировал перечитайте для начала. Не нужно мне про импульсы рассказывать...    ;-) Трансформатор - отдельная песня. Это вам не единичные можно сказать прямые проводники и АКБ.
Вот именно, что АКБ это не прямые проводки.. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

Народ, давайте не будет опять углубляться и меряться.
Тема про BL1204 - не про чайники, костры и прямые проводники при 50Гц.