avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ИС-Х

Цитата: Кass от 20 Июнь 2017 в 23:11его нагружают вилкой 200А. Засульфатированный аккумулятор автоматом провалится
Это чушь. Вилкой проверяют лишь внутр.сопротивление, но никак не емкость засульфатного АКБ
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Fireman

Цитата: ИС-Х от 21 Июнь 2017 в 08:54
Цитата: Кass от 20 Июнь 2017 в 23:11его нагружают вилкой 200А. Засульфатированный аккумулятор автоматом провалится
Это чушь. Вилкой проверяют лишь внутр.сопротивление, но никак не емкость засульфатного АКБ
А разве способность отдавать стартерные токи не пропорциональна поверхности "живых" пластин?

Кass

Цитата: Fireman от 21 Июнь 2017 в 11:08
Цитата: ИС-Х от 21 Июнь 2017 в 08:54
Цитата: Кass от 20 Июнь 2017 в 23:11его нагружают вилкой 200А. Засульфатированный аккумулятор автоматом провалится
Это чушь. Вилкой проверяют лишь внутр.сопротивление, но никак не емкость засульфатного АКБ
А разве способность отдавать стартерные токи не пропорциональна поверхности "живых" пластин?

Конечно пропорциональна, но далеко не все это знают.   :)  Хотя это азы, которые проходят в самом начале курса по ХИТ.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

AlexAi

[user]Кass[/user], 100-200А вилки мало для проверки тока холодной прокрутки. А по напряжению при 100А нагрузки не каждый увидит отклонение от нормы.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Vova_n

Цитата: AlexAi от 21 Июнь 2017 в 14:01
[user]Кass[/user], 100-200А вилки мало для проверки тока холодной прокрутки. А по напряжению при 100А нагрузки не каждый увидит отклонение от нормы.
Есть в наличии акб с ёмкостью при разряде до 10,8в 8а/ч, в заряженном состоянии 6сек вилку в 100а/ держит на отметке 11,3в так в каком месте у него ёмкость если он сам 75а/ч на боку.

ИС-Х

Связь R и емкости конечно есть, но она не такая очевидная и не такая пропорциональная, несмотря на азы курса ХИТ у теоретиков.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Vova_n

[user]ИС-Х[/user], Я как раз на это и намекаю.

Кass

#583
Цитата: ИС-Х от 21 Июнь 2017 в 14:56
Связь R и емкости конечно есть, но она не такая очевидная и не такая пропорциональная, несмотря на азы курса ХИТ у теоретиков.

Ну у кого то и 2х2=8. Тут кто на что учился. Зависимость разумеется не линейная, но она есть.

Вот смотрите в парвый верхний угол: http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/battery-resistance-y.shtml

Это азы.

Цитата: AlexAi от 21 Июнь 2017 в 14:01
[user]Кass[/user], 100-200А вилки мало для проверки тока холодной прокрутки. А по напряжению при 100А нагрузки не каждый увидит отклонение от нормы.

Я не писал ни слова о токе холодной прокрутки. Я писал о внутреннем сопротивлении, которое легко посчитать по падению напряжения и току. Rвн падает по мере заряда. Если заряда влили в аккумулятор всего 50%, то и сопротивление не упало до своего номинала.  Разница в НРЦ между 40% заряда и 100% всего 0.3В. При этом вам любой автомобились скажет, на сколько заряженный аккумулятор бодрее крутит стартер. И если бы они просаживались на одну дельту, то стартер крутил бы одинаково аккумулятор что на 100 Ач, что на 40.  Поэтому даже не комментирую сказки про просадку на АКБ с 10% ескости до 11.8 В на 200А вилке.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

ИС-Х

[user]Кass[/user], я тоже могу такое нарисовать  :laugh:
Вы на таких сайтах учились?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Кass

Цитата: ИС-Х от 21 Июнь 2017 в 15:22
[user]Кass[/user], я тоже могу такое нарисовать  :laugh:
Вы на таких сайтах учились?

Я учился в ВУЗе, но тогда не было никаких сайтов, а были учебники. И помимо учебников мы проводили лабораторные работы, которые подтверждали написанное в учебниках. Но тут речь буквально об азах, написанных абсолютно в любых учебниках. Это равносильно таблице умножения. Я конечно понимаю, что в ЗУСе не действуют ни законы физики, ни математики. Но я говорю сугубо о фундаментальных вещах, которые не имеют никакого отношения к модели ЗУ. Проверяется на лабораторных источниках и приборах. Вы не верите, что вам рисуют в учебниках, но верите тем цифрам, что вам рисуют различные ЗУ. Я вам из контроллера могу вывести абсолютно любые цифры, если методика измерения не известна, или не имеет метрологического сертификата. ;)  Потому я отдельно описывал методику, как я подсчитываю емкость, дабы не было не верного толкования приводимых мной цифр.

Сейчас купил нагрузки, сделаю и расчет Rвн, что бы его выводить в ходе заряда или разряда. Будут прямо графики Rвн в зависимости от уровня заряда. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

AlexAi

Цитата: Кass от 21 Июнь 2017 в 15:19
  Поэтому даже не комментирую сказки про просадку на АКБ с 10% ескости до 11.8 В на 200А вилке.
У вас ещё всё впереди. Удачи.  :-)
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

ИС-Х

Цитата: AlexAi от 21 Июнь 2017 в 15:40У вас ещё всё впереди. Удачи.  :-)
[user]Кass[/user], Вы сейчас делаете и еще сделаете много удивительных открытий для себя с жаждой поделиться ими во всех темах, но это потом пройдет.  :exactly:
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Кass

Цитата: AlexAi от 21 Июнь 2017 в 15:40
Цитата: Кass от 21 Июнь 2017 в 15:19
  Поэтому даже не комментирую сказки про просадку на АКБ с 10% ескости до 11.8 В на 200А вилке.
У вас ещё всё впереди. Удачи.  :-)

Боюсь, что у меня уже многое позади, и думаю, что 2х2=4 у меня так и останется. Думаю, что и опыт зарядки аккумуляторов у меня поболе большинства из присутствующих. Посему меня уже врятли что удивит, ну кроме только переполюсовки. Так вот возможно я открою великую тайну, но для стартерного аккумулятора емкость ничто, а Rвн все. Если у кого то аккумулятор  держит 5 сек 200А с просадкой до 11.8В, то он заведет любой исправный двигатель очень легко, ибо стартер при 11.8 В крутит ну очень бодро, а за 5 с при 200 А аккумулятор отдаст всего 0.3 Ач. А вот аккумулятор хоть в 200 Ач будет иметь проблемы, если его Rвн будет в несколько раз выше.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

ИС-Х

Цитата: Кass от 21 Июнь 2017 в 18:04Думаю, что и опыт зарядки аккумуляторов у меня поболе большинства из присутствующих.
Надежды юношей питают...  :-D
Цитата: Кass от 21 Июнь 2017 в 18:04возможно я открою великую тайну, но для стартерного аккумулятора емкость ничто, а Rвн все. Если у кого то аккумулятор  держит 5 сек 200А с просадкой до 11.8В, то он заведет любой исправный двигатель очень легко
Вот спасибо, а мы и не знали  ;-D ;-D
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Кass

Цитата: ИС-Х от 21 Июнь 2017 в 18:31
Цитата: Кass от 21 Июнь 2017 в 18:04возможно я открою великую тайну, но для стартерного аккумулятора емкость ничто, а Rвн все. Если у кого то аккумулятор  держит 5 сек 200А с просадкой до 11.8В, то он заведет любой исправный двигатель очень легко
Вот спасибо, а мы и не знали  ;-D ;-D

Тем не менее все разговоры тут о емкости. Ну посмотрите на обсужденя в темах. Я согласен, что для ИБП или солнечной и ветровой энергетики важна емкость, но для автомобиля она не так важна. Для стартерного аккумулятора гораздо важнее внутреннее сопротивление и плотность.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

ИС-Х

Давайте ближе к теме.

Цитата: ИС-Х от 12 Июнь 2017 в 15:42По мере приближения к порогу (14,4, 14,9 или 15,4) наблюдается постепенное снижение тока и смазывание пауз, а возле порога, где ток минимальный,  они уже почти отсутствуют.
Это наталкивает на мысль, что паузы - это банальный и инерционный результат ограничения тепловой мощности ЗУ. Ток возрастает - нагрев увеличивается - начинает работать мягкое ограничения тока - нагрев уменьшается - ток опять возрастает и т.д.
А ближе к порогу ток, как и у всякого CCCV, падает, нагрев снижается, ограничение мощности уже не работает и паузы уже не образуются.
Был не прав и вот почему.
Подключил БЛ в режиме 2 (до 14,9В) к старенькой 10-летней Варте-75 с двумя больными банками, он был почти заряжен.
Сначала БЛ подумал пару минут (как обычно при подключении), а потом погнал ток полумесяцами и сразу с паузами, хотя и не был еще прогрет.
Поскольку АКБ был почти заряжен, простой мультик сразу показал 14,67В, а мультик с RMS - 14,87В, таковым оно и оставалось до конца заряда:
Спойлер





Где-то через час-полтора поймал момент окончания заряда и переход в буферный режим :
Спойлер


Интересно, что и в буферном (13,5В по RMS) эта БЛ продолжает щекотать АКБ малыми токами:
Спойлер


Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

СтэпАн

Цитата: ИС-Х от 22 Июнь 2017 в 20:11...Подключил БЛ в режиме 2 (до 14,9В) к старенькой 10-летней Варте-75 с двумя больными банками, он был почти заряжен...
ИС-Х, если бы вы подключили свою батарею в режиме 4, то наверняка увидели бы не менее интересные картинки на своих приборах...
попробуйте, не пожалеете....

ИС-Х

[user]СтэпАн[/user], я ранее включал режим 3 (до 15,4) и он кипел сильнее второго режима (на втором только шуршали здоровые банки).
Вообще, после моей моргалки плотность никак не поднималась (в отличие от приличного НРЦ=13,2 после отстоя), поэтому подключил БЛ для перемешивания.
Четвертый не пробовал, ну если только для быстрого перемешивания электролита.

А что, в четвертом что-то новое появится?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...