avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UriBas

[user]Яков93[/user],  у меня архиватор RAR версии 3,91 не может открыть архив.  Остальные файлы открывает.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

Цитата: UriBas от 20 Окт. 2017 в 16:06
[user]Яков93[/user],  у меня архиватор RAR версии 3,91 не может открыть архив.  Остальные файлы открывает.
Вот лог в экселевском документе без архива https://drive.google.com/open?id=0B8Tp52uFiTeBVjBVTTZnUllhMHc
В просмотре нет графика, скачайте себе на комп чтобы и график видеть.

ИС-Х

[user]Яков93[/user], это неизбежные индуктивные выбросы  и площадь их слишком мала чтобы говорить о разрядном токе.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Яков93

#705
Цитата: ИС-Х от 20 Окт. 2017 в 16:36
[user]Яков93[/user], это неизбежные индуктивные выбросы  и площадь их слишком мала чтобы говорить о разрядном токе.
Можно и индуктивными выбросами назвать, главное, что после них напряжение снижается. Как говорится "хоть горшком назови".
Можно и площадь считать слишком маленькой, но ток-то фиксируется немаленький.
ПМСМ индуктивные выбросы в таком случае должны быть всегда после импульса тока? Почему тогда в одних случаях они есть, а в других почему-то нет.


Вот еще картинки - "индуктивные выбросы" все время
Спойлер

Тут "индуктивные выбросы" периодами равномерно
Спойлер

Тут "индуктивные выбросы" то часто, то редко
Спойлер

А тут "индуктивных выбросов" вообще почему-то не наблюдается


Какие-то странные "индуктивные выбросы" получаются.

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 20 Окт. 2017 в 14:21
А вот Вы сейчас не гадаете. Не имея ЗУ, не проводя замеры его работы прям видите его насквозь.
я не гадаю, я изучал это ЗУ по осциллограммам и фото платы.
Попадет в руки - более подробно разберу.
Но то что я написал то подтверждаю.

ЦитироватьРабота ККМ как-то может объяснить ток обратного направления от АКБ к ЗУ?
запросто!
"реактивка" - обратный ток между подачами тока от БП. Как раз характерная картинка у вас.

ЦитироватьИ не слабый ток периодами, выше 4А.
тем более! если на плате НЕТ резистора нагрузки то это чистой воды "обратное перетекание".
и не надо искать в этом какие-то сакральные смыслы.  :hello:

Цитироватьp.s. Насколько я понимаю чтобы измерить внутреннее сопротивление АКБ надо его немного нагрузить.
и неслабо так нагрузить.
В моей Версия5 я такое делаю - резистор на 5 Ома включается на АКБ  :hello: и я целую прогу написал для автоматического замера, и она не милисекунды работает, почему? да потому что: читаем ниже.

ЦитироватьМожет быть BL1204 в периоды разряда просто измеряет внутреннее сопротивление АКБ?
;-D
Яков, не проблема, докажите это наличием на плате BL некоей нагрузки которая "нагружает".
Конденсаторы и прочее - не в тему, потому что метод замера Rвн он сильно зависит от состояния АКБ и требует устоявшихся значений, потому что "конденсатор двойного слоя" АКБ сильно мешает процессам, напряжения "плывут" неслабо.
В этом форуме в теме "моргалок" народ уже нарвался на эти проблемы.

Яков93

Цитата: Alex_Soroka от 20 Окт. 2017 в 17:36
ЦитироватьРабота ККМ как-то может объяснить ток обратного направления от АКБ к ЗУ?
запросто!
"реактивка" - обратный ток между подачами тока от БП. Как раз характерная картинка у вас.
ЦитироватьИ не слабый ток периодами, выше 4А.
тем более! если на плате НЕТ резистора нагрузки то это чистой воды "обратное перетекание".
и не надо искать в этом какие-то сакральные смыслы.  :hello:
Да я даже спорить не буду, может Вы и правы объясняя это так. Остаются только вопросы почему "внутреннее перетекание" происходит не всегда, а когда заблагорассудится (см. пост выше). Плюс мне как-то казалось, что чтобы перетекать обратно в ЗУ тоже должна быть какая-то "емкость" куда это все перетечет или нагрузка, которая рассеет перетекшую мощность в тепло. А мы вроде решили что ни того ни другого там нет.
Про измерение внутреннего сопротивления готов признать эту свою версию сомнительной, отстаивать ее не буду т.к. никогда измерением внутреннего сопротивления не занимался.

UriBas

Цитата: Яков93 от 20 Окт. 2017 в 16:58
Спойлер

Цитата: ИС-Х от 20 Окт. 2017 в 16:36
[user]Яков93[/user], это неизбежные индуктивные выбросы  и площадь их слишком мала чтобы говорить о разрядном токе.
Можно и индуктивными выбросами назвать, главное, что после них напряжение снижается. Как говорится "хоть горшком назови".
Можно и площадь считать слишком маленькой, но ток-то фиксируется немаленький.
ПМСМ индуктивные выбросы в таком случае должны быть всегда после импульса тока? Почему тогда в одних случаях они есть, а в других почему-то нет.


Вот еще картинки - "индуктивные выбросы" все время
Спойлер

Тут "индуктивные выбросы" периодами равномерно
Спойлер

Тут "индуктивные выбросы" то часто, то редко
Спойлер

А тут "индуктивных выбросов" вообще почему-то не наблюдается
Какие-то странные "индуктивные выбросы" получаются.   
И все же есть тенденция.. - когда ток заряда идет на убыль, то и возникают эти отрицательные всплески.
Спойлер
По линии тренда (черная) видно..  Вообще, для обратноходов, характерны индуктивные всплески на краях импульсов.. естественно и ККМ тоже добавляет, однозначно.. плюс ЗУ пытается регулировать ток и т.д..  вот и получается эдакая каша на первый взгляд.   
Спойлер
На графиках хорошо видны паузы, четкие и довольно продолжительные.. видно, как ЗУ вначале ступенчато повышает ток, а потом применяет свои импульсы, как и нарисовано в инструкции..   Кроме того, тут в теме уже упоминался алгоритм измерения Вн. сопр. и без нагрузочного сопр.  Видимо ЗУ этого хватает, чтобы справляться с задачей.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

#709
Цитата: UriBas от 20 Окт. 2017 в 21:48

И все же есть тенденция.. - когда ток заряда идет на убыль, то и возникают эти отрицательные всплески.
Там нет постоянного тока заряда, можно заметить по логу, никакое значение тока долго не держится, одни сплошные импульсы. И по графику это видно, был бы там постоянный ток была бы просто горизонтальная линия на каком-то уровне от нуля, но нет, после каждого подъема длительность в доли секунды идет снижение к нулю. Так что по логике после каждого испульса вверх должен быть импульс вниз и вся нижняя часть должна быть закрашена примерно так как в первой трети графика. Но такого не происходит - почему? Мне кажется потому, что это не какие-то помехи или неконтролируемый выбросы, а очень даже контролируемые "выбросы" и как раз МК их и контролирует.

Линия тренда тут совсем ни при чем. Она у Вас снижается как раз потому что есть минусовые значения, они и влияют на ее "падение". Уберите из расчета минусовые значения и получите линию тренда на одному уровне, она не покажет где должно быть снижение ниже нуля, а где не должно.

Посмотрите на линию уровня напряжения АКБ в паузах, в состоянии покоя. После того как начинается заряд линия превращается в щетку и напряжение гуляет не только выше того, что было в состоянии покоя, но и ниже. Как такое может быть если АКБ в это время не нагружается чем-то и не разряжается. Был бы просто заряд даже импульсами, напряжение подскакивало бы выше НРЦ, а потом плавно снижалось к НРЦ, но не ниже. Тут же снижение напряжения очень быстрое и напряжение ниже НРЦ запросто, это ли не свидетельствует о реальном разряде очень короткими но мощными нагрузками (выбросами, перетеканиями, магическими заклинаниями...)?
Спойлер

p.s. Вот еще аномалия. В самом начале длительный участок с достаточно большим зарядным током - до 1,6А, но никаких симметричных выбросов, переливов и прочих помех показывающих отрицательный ток не наблюдается. Схемотехника ЗУ не поменялась, обратноход тот же самый, где "индуктивные выбросы"?
Спойлер
И кстати говоря, на этом участке напряжение ниже НРЦ не опускается
Спойлер



UriBas

#710
Цитата: Яков93 от 20 Окт. 2017 в 22:25
Спойлер
.. Мне кажется потому, что это не какие-то помехи или неконтролируемый выбросы, а очень даже контролируемые "выбросы" и как раз МК их и контролирует.

Линия тренда тут совсем ни при чем. Она у Вас снижается как раз потому что есть минусовые значения, они и влияют на ее "падение". Уберите из расчета минусовые значения и получите линию тренда на одному уровне, она не покажет где должно быть снижение ниже нуля, а где не должно.

Посмотрите на линию уровня напряжения АКБ в паузах, в состоянии покоя. После того как начинается заряд линия превращается в щетку и напряжение гуляет не только выше того, что было в состоянии покоя, но и ниже. Как такое может быть если АКБ в это время не нагружается чем-то и не разряжается. Был бы просто заряд даже импульсами, напряжение подскакивало бы выше НРЦ, а потом плавно снижалось к НРЦ, но не ниже. Тут же снижение напряжения очень быстрое и напряжение ниже НРЦ запросто, это ли не свидетельствует о реальном разряде очень короткими но мощными нагрузками (выбросами, перетеканиями, магическими заклинаниями...)?
Спойлер
К примеру вот этот импульс получен без всякого нагрузочного сопротивления, осциллограмма снята с китайского десульфатора, который работает на частоте (подстраиваемой) где-то 8,3 кГц..   https://electrotransport.ru/index.php?msg=703065

Фокус прост - используется индуктивность проводов  и т.п.  Для этого специально настроена частота.  Выброс тем сильнее, чем быстрее падает напряжение и ток, все как в дросселе.   В БЛке используется сразу несколько частот,  поэтому все происходит по лини тренда, т.е. по усреднительной линии..  что не так?  Даже если бы убрали отрицательные выбросы из вычислений тренда, мы бы все равно увидели снижение тока.

П.С.  Еще по величине выбросов - по графикам хорошо видно, что величина выбросов вниз зависит от величины тока заряда.  Это тоже вполне вписывается в версию обратной индуктивности..    Поэтому там где ток ниже и стабильней, то и выбросов гораздо меньше.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

Цитата: UriBas от 20 Окт. 2017 в 23:16
Даже если бы убрали отрицательные выбросы из вычислений тренда, мы бы все равно увидели снижение тока.
Это мы сейчас гадаем. Линия тренда всего лишь нечто среднее между крайними значениями. Конечно если значения уходят в минус линия тренда тоже опускается находя среднее между минус 4 и плюс 4. Вы-то хотите закономерность снижения тока ниже нуля этим трендом найти, но никакой закономерности Вы так не найдете. Линия тренда сейчас просто уходит вниз за разрядным током, а Вы и делаете вывод, что там где снижается тренд там и должен быть выброс - хвост виляет собакой или ядерная бомба всегда попадает в эпицентр своего взрыва.
Уберите минусовые значения, они сбивают Вашу линию тренда, а потом уж и смотрите будет она снижаться в тех местах где на самом деле происходят "разряды" или нет.

Не знаю я насчет индуктивности. Там стоит ВЧ трансформатор, с него выходит сдвоенный диод, после чего практически сразу идет АКБ (ну там ключи не считаю). Назад в транс импульс не загоните, диод мешает, о какой индуктивности проводов речь? Зарядные провода полметра каждый вероятно 1,5-2,5 кв.мм.

Добавлено 20 Окт. 2017 в 23:34

Цитата: UriBas от 20 Окт. 2017 в 23:16
П.С.  Еще по величине выбросов - по графикам хорошо видно, что величина выбросов вниз зависит от величины тока заряда.  Это тоже вполне вписывается в версию обратной индуктивности..    Поэтому там где ток ниже и стабильней, то и выбросов гораздо меньше.
Посмотрите аномалии выбросов вниз отсюда. Не вписываются в Вашу теорию "выбросы" с перерывами, когда несмотря на большой импульсный ток выбросы вниз отсутствуют совсем.

UriBas

[user]Яков93[/user], Наверное только создание подобного алгоритма как у БЛки, может прояснить ситуацию с выбросами, но во всяком случае, они  могут быть и без разрядного резистора..  китайское чудо это продемонстрировало, да и не только оно.  Кроме того, внутреннее сопр. мерится и без разр. резистора, поэтому меня это не сильно волнует.  Но кто знает, может Вам удастся найти потайной этот злосчастный разрядный резистор..   все возможно.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

#713
Цитата: UriBas от 21 Окт. 2017 в 00:24
Но кто знает, может Вам удастся найти потайной этот злосчастный разрядный резистор..   все возможно.
Если там и есть разрядная нагрузка, наверное это не резистор. Есть у меня предположение, что в качестве небольшой разрядной нагрузки используется тот самый мосфет, который показал ИС-Х как защиту от КЗ и переплюсовки. Хотя наверное с точки зрения схемотехники это предположение невозможное.
Спойлер

Сегодня ночью снялся новый лог теперь с периодичностью 10 мс, снималось около 9 часов, можно посмотреть весь процесс заряда от самого начала до поддержания 13,5В. Кому интересно забирайте екселевский файл здесь.

Из интересного, что касается разрядного тока, хочу отметить небольшой участок в самом начале. Напряжение на АКБ держится 12,03, ток 0, но тут ЗУ включает разрядный ток 0,04 А и видно как напряжение снижается до 12,01В. Нет ни импульсов вверх, откатом которых можно было бы объяснить ток ниже нуля, и сам разрядный ток держался не миллисекунды, а около 40 секунд без перерыва, т.е. нельзя объяснить это помехой прибора или измерения. Фиг знает, может этот ток шел на светодиоды BL1204 как в ЗУСе, но они горят и без АКБ...
Спойлер

В конце заряда разрядный ток также постепенно пропадает несмотря на прежний размах зарядных импульсов.
Спойлер

UriBas

#714
[user]Яков93[/user],  Попытался поискать по фото цепь разряда, даже начал пытаться рисовать схему.   Пока толком не вижу, что там может замыкать цепь плюса и минуса через резистор.   Есть два транзистора в корпусе SOT23 которые стоят в цепи затвора полевика (в цепи шунт - минусовой провод к АКБ) который в корпусе SOT8,  может они как-то влияют..  но все детали SMD, поэтому резисторы слишком малой мощности,  номиналы от 15кОм ..  приложил  файл в sPlan7.0, понятно что в схеме почти все не так как надо, там же есть и схема китайского десульфатора. 

Екселевский файл не открылся,  у меня стоит офис2003 sp3 поэтому иногда не может преобразовать в свой формат..   установил более позднюю версию архиватора WinRar 5.0  2013г.   стали открываться Ваши архивы.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Vova_n

[user]UriBas[/user], Дорисуйте диод на мосфете, конденсаторы после выпрямительных шотки.


Яков93

Цитата: UriBas от 22 Окт. 2017 в 11:04
Екселевский файл не открылся,  у меня стоит офис2003 sp3 поэтому иногда не может преобразовать в свой формат..   установил более позднюю версию архиватора WinRar 5.0  2013г.   стали открываться Ваши архивы.
Попробовал пересохранить в старый формат .xls - не получилось, пишет, что куча данных будет потеряна. Возьмите данные в .txt здесь. Надеюсь сможете и открыть и прочитать.

UriBas

Цитата: Vova_n от 22 Окт. 2017 в 12:07[user]UriBas[/user], Дорисуйте диод на мосфете, конденсаторы после выпрямительных шотки. 
Да, получается, что через мосфет (через параз. диод) и через кондеры могут течь обратные токи, т.е. всплески.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UriBas

Цитата: serggio от 22 Окт. 2017 в 14:09
Цитата: UriBas от 22 Окт. 2017 в 13:53
Да, получается, что через мосфет (через параз. диод) и через кондеры могут течь обратные токи, т.е. всплески.
А раньше фокус был прост - свалить все на индуктивность проводов .. 
Ага, а откуда возьмется энергия обратной полярности, если не из индуктивности проводов?
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Vova_n

[user]serggio[/user], Эка вас прёт от собственного эго  :-\
Ну не стоит злорадствовать на людьми не имеющими профильного образования в радиоэлектронике, всё со временем придёт если человек склонен разобраться, то разберётся.