avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UriBas

[user]Яков93[/user],  Еще раз взглянул на осциллограмму с выборкой 10Мs  размещенную ИС-Х на первой странице, ясно видны отрицательные наносекундные всплески В КОНЦЕ синусов  (импульсов) на частоте 100кГц + возмем сюда модуляцию импульсами 100Гц и тоже выбросы,  +  изменение величины тока, и получим интерферентную" картинку с разрядами.
Спойлер
Все очень похоже на китайский десульфатор.  Остается найти утечку тока в прим 40мА..  когда заканчиваются зарядные импульсы.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Цитата: Яков93 от 27 Окт. 2017 в 18:24Логгер выхватывает показания каждые 10 мс, снимает 8 показаний подряд и усредняет.
А я это понял, что АЦП запускается каждые 10 мсек, а средний результат выдается каждые 80 мсек. Но не суть...

Цитата: Яков93 от 27 Окт. 2017 в 18:24Ваши биения тока тоже опускают напряжение АКБ ниже того что было до заряда?
У меня положительные всплески, а у вас отрицательные.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Цитата: UriBas от 28 Окт. 2017 в 19:25Остается найти утечку тока в прим 40мА..  когда заканчиваются зарядные импульсы.
Это возможно без проблем. Но откуда такая цифра?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Яков93

Цитата: ИС-Х от 28 Окт. 2017 в 19:57
Цитата: UriBas от 28 Окт. 2017 в 19:25Остается найти утечку тока в прим 40мА..  когда заканчиваются зарядные импульсы.
Это возможно без проблем. Но откуда такая цифра?
Вот отсюда.

ИС-Х

[user]Яков93[/user], получается, что столько жрет схема управления и при 12-14В рассеивает не менее 0,5 Вт.
Вполне возможно, но я не вижу на плате столь массивных деталей. Хотя... если пара светиков уже жрет 15-20 мА, то остальные элементы сообща помогут рассеять остальное.
Кстати, я прощупывал детальки на плате - ничего заметно не грелось.
Но, согласитесь, 40 мА утечек - это такая мелочь чтобы заявлять о сложном алгоритме со специально запрограммированным разрядом. Это скорее недостаток схемы.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Яков93

[user]ИС-Х[/user], Вы считаете, что схема управления ЗУ питается от заряжаемого АКБ? Какая-то нелепая схема, нет слов.

UriBas

Цитата: Яков93 от 28 Окт. 2017 в 21:12
[user]ИС-Х[/user], Вы считаете, что схема управления ЗУ питается от заряжаемого АКБ? Какая-то нелепая схема, нет слов.
Точно! По моему в инструкции сказано, что БЛка может тестировать АКБ без подключения к 220В (если не ошибаюсь).
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

Цитата: UriBas от 28 Окт. 2017 в 21:21
Цитата: Яков93 от 28 Окт. 2017 в 21:12
[user]ИС-Х[/user], Вы считаете, что схема управления ЗУ питается от заряжаемого АКБ? Какая-то нелепая схема, нет слов.
Точно! По моему в инструкции сказано, что БЛка может тестировать АКБ без подключения к 220В (если не ошибаюсь).
Написано "предварительно оценить уровень заряда батареи", т.е. просто померить напряжение и зажечь светодиод разного цвета. Может и в этом дело, странно только зачем переключаться на питание от АКБ при наличии сетевого питания.
Думаю вполне может померить потребляемый ток BL при таком предварительном тестировании без подключения к сети. У меня счас бээлка краш-тестом занята, сам не смогу.

UriBas

#764
Цитата: Яков93 от 28 Окт. 2017 в 21:41Написано "предварительно оценить уровень заряда батареи", т.е. просто померить напряжение и зажечь светодиод разного цвета. Может и в этом дело, странно только зачем переключаться на питание от АКБ при наличии сетевого питания.  Думаю вполне может померить потребляемый ток BL при таком предварительном тестировании без подключения к сети.
Ну а что, вполне хорошая себе функция - "предварительная оценка уровня заряда".. если бы еще и дисплей был, да показал бы вн. сопр.  так вообще супер!  Не надо тащить переноску на авто.  Хотел бы видеть в своем зарядном такую функцию.   

Думаю, там как раз и найдем 40мА - светодиоды + сам проц с обвесом..  (Кажись мы  с "трактором" все же дорылись до истины)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

[user]UriBas[/user], зачем питать систему управления ЗУ от проверяемого АКБ при наличии сети, кому это вообще в голову может придти?

UriBas

#766
Цитата: Яков93 от 28 Окт. 2017 в 21:59[user]UriBas[/user], зачем питать систему управления ЗУ от проверяемого АКБ при наличии сети, кому это вообще в голову может придти? 
А если нет сети и надо проверить?  Бывает такое, особенно если в хозяйстве несколько АКБ и периодически надо проверять.
П.С.  Еще бывает, встал посреди дороги, к примеру в лесу и заглох двигатель, надо проверить АКБ.. а прибора кроме ЗУ нет.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

Вот алгоритм этого "предварительного измерения" в моем случае.
У меня BL был подключен к сети, потом я подключил к нему разряженный АКБ. Сначала ничего не происходило, ток регистрировался нулевой, потом включился "обратный ток" около 40 мА и длился около 40 секунд, за это время напряжение на АКБ слегка снизилось.
Вопрос - зачем бы BL самостоятельно отключаться от сети 220В и переходить на питание от разряженного АКБ?

UriBas

#768
Цитата: Яков93 от 28 Окт. 2017 в 22:23Вот алгоритм этого "предварительного измерения" в моем случае.  У меня BL был подключен к сети, потом я подключил к нему разряженный АКБ. Сначала ничего не происходило, ток регистрировался нулевой, потом включился "обратный ток" около 40 мА и длился около 40 секунд, за это время напряжение на АКБ слегка снизилось.   Вопрос - зачем бы BL самостоятельно отключаться от сети 220В и переходить на питание от разряженного АКБ? 
Да, неплохо придумано..  в принципе, за 40 секунд нагрузкой в 40мА вполне достаточно, чтобы снять мнимый заряд и узнать более менее истинный НРЦ, по которому уже можно судить о величине оставшегося заряда.  За одно, по разнице падения напр., можно судить о состоянии пластин.   Вот почему ЗУ отключает питание от своего обратнохода (снижая напр. до минимума, т.е. ниже НРЦ АКБ) и переходит на питание от АКБ.    Если этого достаточно, то зачем еще делать разрядные нагрузки?  Правда  в своем ЗУ,  я все же хотел бы иметь возможность разряжать АКБ и мерить вн. сопр. классическим способом.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

Сейчас еще раз внимательно прочитал инструкцию по BL. Пишут, например, что при заряде "В процессе тестирования определяется внутренне сопротивление АКБ, ёмкость". Как уже писалось ранее для определения внутреннего сопротивления нужно батарею нагружать некой нагрузкой, желательно по-больше, чтоб показания были точнее. Опять возвращаемся к тому, что внутри есть нагрузка, на которую разряжается АКБ.

Пишут правда и что"учитываются такие особенности, как температура АКБ". Уж это-то они как определяют вообще непонятно, по каким-то косвенным признакам может? Типа внутреннее сопротивление падает или растет быстрее положенного, значит чего-то с температурой не так?

UriBas

Цитата: Яков93 от 29 Окт. 2017 в 16:43..Опять возвращаемся к тому, что внутри есть нагрузка, на которую разряжается АКБ.  Пишут правда и что"учитываются такие особенности, как температура АКБ". Уж это-то они как определяют вообще непонятно, по каким-то косвенным признакам может? Типа внутреннее сопротивление падает или растет быстрее положенного, значит чего-то с температурой не так?
[user]Яков93[/user],  Вн. Сопр. можно узнать и без нагрузки, уже писал об этом.  Для подстройки тока заряда, видимо, точности изм Вн. Сопр. хватает.   Температурный датчик стоит внутри процессора, по нему и идет корректировка скорей всего.
В принипе, имея температуру окружающей среды, в которой ЗУ заряжает АКБ,  а также напряжение, + ток, + вн. сопр. уже можно с успехом отслеживать состояние АКБ.    ЗУ прежде чем начать заряжать, пару минут тестирует все эти параметры.

Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

Цитата: UriBas от 29 Окт. 2017 в 18:31
Вн. Сопр. можно узнать и без нагрузки, уже писал об этом. 
Только как это сделать, насколько я помню, так и не написали.
Цитировать
Температурный датчик стоит внутри процессора, по нему и идет корректировка скорей всего.
В принипе, имея температуру окружающей среды, в которой ЗУ заряжает АКБ,  а также напряжение, + ток, + вн. сопр. уже можно с успехом отслеживать состояние АКБ.
Датчик внутри процессора показывает температуру внутри процессора, даже не окружающей среды, при чем здесь температура АКБ?
Другого датчика температуры внутри ЗУ я вроде не видел, не говоря уж про внешний датчик. Так что как ЗУ определяет температуру окружающей среды для меня загадка.

AlexAi

[user]UriBas[/user], корпус устройства при заряде разогревается до 50-60°.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

СтэпАн

Цитата: AlexAi от 29 Окт. 2017 в 19:07...корпус устройства при заряде разогревается до 50-60°.
При каких условиях?
У меня нынче при работе с 70 АЧкововым гибридом в 3-ем режиме при окружающем нуле разве что перестал быть холодным на ощупь.