avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СтэпАн

[user]serggio[/user], с пониманием процесса десульфатации, заявленного разработчиками БЛ, пока достаточно туманно, во всяком случае лога этого процесса пока ни кто не демонстрировал и да же алгоритма с цифрами не озвучивали...
один незавершенный опыт приходилось видеть, но только с фиксацией напряжения на примитивном мультиметре...

Alex_Soroka

Цитата: serggio от 13 Дек. 2017 в 21:48
Цитата: Alex_Soroka от 13 Дек. 2017 в 10:43"мизерный ток" это как раз компенсация именно оммических потерь, и поддержание АКБ в режиме готовности (по НРЦ),
т.е. если в АКБ снижается ЭДС(НРЦ) то разница в напряжениях БП--АКБ приводит к возникновению тока перетекания от бОльшего напряжения к меньшему, что слегка подзаряжает АКБ и у АКБ снова растет напряжение на клеммах, и ток падает до мизерных значений (компенсация оммических потерь).
Если честно не знаю что такое оммические потери и их компенсация, знаю что такое саморазряд.
Это разные вещи.
Оммические потери это потери на сопротивлении всего пути: ЗУ, провода, АКБ, который имеет сопротивление просто потому что серная кислота это проводник тока  :hello: Аккумулятор не только заряжается.
Саморазряд, это ход реакций в АКБ, в результате которого НРЦ понижается, а в Химии происходят процессы обратные процессам заряда. (упрощаю).
Саморазряд длится месяцами, а оммические потери есть всегда.


Добавлено 14 Дек. 2017 в 10:18

Цитата: СтэпАн от 14 Дек. 2017 в 10:04
[user]serggio[/user], с пониманием процесса десульфатации, заявленного разработчиками БЛ, пока достаточно туманно
а можно без надувания щек и тумана ?
Что именно разработчики BL сами пишут на тему "десульфатация"? Вот дословно?
просто написали что "производится десульфатация" ? и всё?  ;-D

Alex_Soroka

Цитата: serggio от 13 Дек. 2017 в 21:48
Т.е. вы беретесь утверждать что обратимая сульфатация не устраняется постоянным током? Если беретесь, то у меня много документов в которых говориться иное - а именно устранения сульфатации постоянным током.
берусь  :hello:
и в вашей "литературе" полно противоречий, которые сами-же писатели противоречий никак не комментируют и не обсуждают - они просто пишут. Причем  :eureka: я вижу в текстах что "десульфатация" приписывается процессам которые вообще-то не десульфатируют сами, а создают условия для "побочек", так вот побочки и помогают растворять сульфаты.

Пример заблуждения? Вот вам пример: кипение - я приводил кучу видео "про волшебные пузырьки"  :hello: так вот пузырь не проводник тока а изолятор, но если между пластинами есть "поле тока"(плотность тока на 1см2 площади зазора между пластинами)
то ток будет больше по краям "пузыря", а так как "пузырь" не стоит на месте а движется вверх, то и гуляние плотности тока(ударя тока) тоже будут гулять по намазкам, т.е. по сути кипячение это создание импульсного заряда хаотичного характера на поверхности пластин, но ценой пузырей и отрывов намазок(следствие), а не НЕОБХОДИМЫЙ ПРОЦЕСС ДЕСУЛЬФАТАЦИИ.
Я понятно обьяснил?

polzovatel

#885
Цитата: Alex_Soroka от 14 Дек. 2017 в 10:17Что именно разработчики BL сами пишут на тему "десульфатация"?
В режим "Десульфатация" устройство включится, если напряжение на АКБ ниже 11,3 В.
Один цикл десульфатации (показан на рис.1) состоит из двух этапов. Первый - подзаряд не-
большим постоянным током, второй - подзаряд короткими импульсами тока значительной ам-
плитуды. По окончании цикла ДСФ производится проверка батареи на способность удержи-
вать заряд. Если результат положительный, то устройство переходит в программу заряда, если
нет, то повторяется цикл ДСФ. Таким образом десульфатация происходит до тех пор, пока
АКБ не восстановится до состояния, при котором она способна воспринимать заряд. По окон-
чании процесса десульфатации устройство автоматически переходит в режим "Заряд".
Если АКБ не выходит из режима ДСФ длительное время (ориентировочно около двух суток,
зависит от состояния батареи), устройство определит состояние АКБ как аварийное (индика-
тор замигает красным цветом). АКБ в этом случае, скорее всего, следует заменить. В ре-
жим "Заряд" устройство включится, если напряжение на АКБ выше 11,3 В. Устройство обес-
печивает полностью автоматический, интерактивный (диалоговый) процесс заряда (см. Рис.1).
Микроконтроллер зарядного устройства производит тестирование текущего состояния данной
батареи. В процессе тестирования определяется внутренне сопротивление АКБ, ёмкость, учи-
тываются такие особенности, как температура АКБ, степень сульфатации, способность вос-
принимать заряд. По результатам тестирования вычисляется ток заряда, который АКБ способна эффективно воспринимать в текущем состоянии.
ЗЫ: У меня десульфатация включалась и при 11.75 В.

serggio

Цитата: Alex_Soroka от 14 Дек. 2017 в 10:17Оммические потери это потери на сопротивлении всего пути: ЗУ, провода, АКБ, который имеет сопротивление просто потому что серная кислота это проводник тока
Согласен лишь отчасти. Да, потери есть. Но давайте не будем забывать что потери (падение напряжения на нагрузке) зависит от тока. Если у нас заряд окончен и мы лишь поддерживаем напряжение то ток уменьшается до десятков мА. А потери на проводах, АКБ и пр. стоит лишь рассматривать как напряжение ЗУ минус "НРЦ", т.е. 13,6 - 13 В = 0,6 В в приближенном случае. И при малом токе не может быть такого высокого падения напряжения. Фактически происходят либо реакции по превращению сульфатов свинца обратно в АМ - заряд, т.е. реакция того что не прореагировало в основных стадиях заряда, либо электролиз.
Электролиз идет очень медленно, по напряжению 13,6-13,8 В сами знаете по упсовым батарейкам что нужно несколько лет чтобы деградировали. Но тут у нас ведь не годами исчисляется период, кто день продержит, а кто пару недель. Да и АКБ наливные в большинстве случаев и они гораздо более устойчивы к потере воды чем AGM.

Сэм_N

[user]Alex_Soroka[/user], до там за квадратики и чо я тыкнул,но соглашусь про кипячение.

СтэпАн

#888
Цитата: polzovatel от 14 Дек. 2017 в 10:35...У меня десульфатация включалась и при 11.75 В.
и какие же напряжение и ток вы фиксировали в этот период?
как светил у вас индикатор БЛ в период десульфатации?

serggio

Цитата: Alex_Soroka от 14 Дек. 2017 в 10:26Причем   я вижу в текстах что "десульфатация" приписывается процессам которые вообще-то не десульфатируют сами, а создают условия для "побочек", так вот побочки и помогают растворять сульфаты.
Десульфатация - это процесс превращения сульфатов свинца обратно в свинец или оксид свинца. Происходит он только во время заряда АКБ, т.е. под воздействием тока.
Любое ЗУ заряжает АКБ ограниченное время по определенному алгоритму. Если мы продлеваем режим заряда (продолжаем подавать ток) то у нас процесс десульфатации продолжается. Пример успешной десульфатации - восстановления емкости на 40 % в AGM я приводил выкладывая статью про заряд АКБ небольшим током в течении пары недель. Отличие состояло в том что АКБ был AGM и контролировался датчиками давления и ток отключался при высоком росте давления, т.к. АКБ не обслуживаемый и запаса электролита как в наливных нет.

СтэпАн

Цитата: serggio от 14 Дек. 2017 в 11:01...Пример успешной десульфатации - восстановления емкости на 40 % в AGM я приводил выкладывая статью про заряд АКБ небольшим током в течении пары недель...
а небольшими это какими по отношению к емкости батареи?

Alex_Soroka

Цитата: polzovatel от 14 Дек. 2017 в 10:35
Цитата: Alex_Soroka от 14 Дек. 2017 в 10:17Что именно разработчики BL сами пишут на тему "десульфатация"?
В режим "Десульфатация" устройство включится, если напряжение на АКБ ниже 11,3 В.
С ними все ясно...
Это они содрали у СТЕК.  :facepalm: СТЕК многим не дает покоя, потому его копируют, и считают "эталоном".
Так вот - по тексту пишу свои каменты:
1) до 12в (как и СТЕК) производители почему-то считают что ТОЛЬКО в этом диапазоне напряжений присутствует сульфатация  O_O если выше 12в то ее нет! как суслика  :-D вот нет и всЁ!

ЦитироватьОдин цикл десульфатации (показан на рис.1) состоит из двух этапов. Первый - подзаряд небольшим постоянным током, второй - подзаряд короткими импульсами тока значительной амплитуды. По окончании цикла ДСФ производится проверка батареи на способность удерживать заряд. Если результат положительный  то устройство переходит в программу заряда, если
нет, то повторяется цикл ДСФ.
2) внутри BL отсутствует цепь нагрузки для АКБ. Значит "проверка" это просто пауза и смотрим на напряжение: оно упало? как быстро? быстро? - идем в заряд "как до 11.3в" снова. Не быстро? значит заряд пошел впрок и можно идти дальше.
Но я думаю все проще: если напряжение упало ниже 11.3в то тупо включается режим с паузами (импульсы) и всё! Так же как у СТЕК.
Стек вообще просто копировать - он тупой и прямолинейный, поведение СТЕК на 100% предсказуемо.
СТЕК именно так как БЛ и работает до 12в на АКБ  :hello:
Не верите мне ? вольтметр в руки и проверьте сами! Я проверял.

ЦитироватьТаким образом десульфатация происходит до тех пор, пока АКБ не восстановится до состояния, при котором она способна воспринимать заряд. По окончании процесса десульфатации устройство автоматически переходит в режим "Заряд".
Это означает: когда в паузе напряжение не падает ниже 11.3в мы включаем постоянный ток по CCCV и просто заряжаем.

ЦитироватьЕсли АКБ не выходит из режима ДСФ длительное время (ориентировочно около двух суток, зависит от состояния батареи), устройство определит состояние АКБ как аварийное (индикатор замигает красным цветом).
Это означает: если напряжение не выходит выше 11.3в в паузе за сутки-двое, то мы зажигаем красный светодиод.

ЦитироватьВ режим "Заряд" устройство включится, если напряжение на АКБ выше 11,3 В.
Читаем что я ранее тут писал  :hello:  ;-D

ЦитироватьМикроконтроллер зарядного устройства производит тестирование текущего состояния данной батареи.
Читаем: методом контроля НАПРЯЖЕНИЯ на АКБ в паузеподачи тока и при подаче токв(заряд).
Иных "органов тестирования" в ЗУ нет просто.

ЦитироватьВ процессе тестирования определяется внутренне сопротивление АКБ
Чем ??? каким органом(схемой) ЗУ ??? :laugh:

Цитироватьёмкость,
:facepalm: это как? методом "отклика на тестовый сигнал" да? а как насчет того что в "тестерах" надо выставлять емкость АКБ и ток ССА "с этикетки" иначе они врут безбожно? ...вранье от производителя БЛ в полной красе...

Цитироватьучитываются такие особенности, как температура АКБ
:facepalm:  покажите мне датчик температуры, который от БЛ идет к АКБ и меряет температуру АКБ !  :ireful:
БЛ меряет свою температуру ? своей платы ?  :facepalm:

Цитироватьстепень сульфатации
O_O это чем-же ? чем меряет ? глаза у него есть?
Цитироватьспособность воспринимать заряд.
а это просто: даем ток и смотрим на рост напряжения, как быстро растет.  :hello:

ЦитироватьПо результатам тестирования вычисляется ток заряда, который АКБ способна эффективно воспринимать в текущем состоянии.
тоже просто - если при таком вот токе напряжение резко растет то уменьшить ток чтобы росло мееедленно.  B-)

serggio

Цитата: СтэпАн от 14 Дек. 2017 в 11:03а небольшими это какими по отношению к емкости батареи?
200 мА средний ток. Батарея на 70 вроде была.

serggio

Цитата: Alex_Soroka от 14 Дек. 2017 в 11:07это как? методом "отклика на тестовый сигнал" да? а как насчет того что в "тестерах" надо выставлять емкость АКБ и ток ССА "с этикетки" иначе они врут безбожно? ...вранье от производителя БЛ в полной красе...
Ничего не мешает использовать измерение путем отклика на тестовый сигнал не для выдачи точных цифр или определения емкости а для сравнения с последующими измерения во время заряда и оценки поведения АКБ.
Измерения конечно грубые, но тенденцию оценить можно. Banner предлагает подобные ЗУ для тяговых АКБ.
Спойлер

polzovatel

#894
Цитата: Alex_Soroka от 14 Дек. 2017 в 11:07Это означает: когда в паузе напряжение не падает ниже 11.3в мы включаем постоянный ток по CCCV и просто заряжаем.
Режим с паузами(импульсами) БЛ выдаёт вплоть до напряжения 13.6 В.(у меня так). Потом пауз нет.
И да, никакой разницы между режимами "зарядка" и "десульфатация" я не увидел(на 2 батареях "десульфатация" длилась ровно по 10 минут)

ИС-Х

[user]Alex_Soroka[/user], именно так я и представляю работу БЛ по своим наблюдениям. Иного трудно предположить.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

serggio

Цитата: polzovatel от 14 Дек. 2017 в 11:32И да, никакой разницы между режимами "зарядка" и "десульфатация" я не увидел(на 2 батареях "десульфатация" длилась ровно по 10 минут)
Я уже писал что это лишь заряд сниженным током. ЗУ оценивает напряжение подключенной батареи перед зарядом и если ниже определенного значения то начинает со стадии "десульфатация" - т.е. подает сниженный ток. Если подать полный ток, то на засульфатированной батарее напряжение просто взлетит.
Возможны варианты оценки усваимости заряда АКБ, типа контроль роста напряжения и пр, но чаще нет. Это простая некая предохранительная стадия перед основным зарядом, толку от нее пшик. За то время что она длиться сульфаты не устранить, а батарею не раскачать. Есть смысл зарядить то что есть, а потом десульфатировать поддержанием тока и контролем напряжения. Но все это работает лучше в ручном режиме. Стадия 13,6 В это одна из попыток восстановления батареи на сколько возможно.
То что Сорока написал что ЗУ тупое, т.к. не выставляется емкость АКБ, а следовательно оно не может проанализировать скорость заряда чтобы оценить состояние АКБ - засульфатированная или нет - правда. Тут я с ним согласен.
Но опять же, давайте подумаем, ведь батарея не обязательно может быть только засульфатирована. Сульфатация одна из причин потери емкости батареей. Но она может быть банально старая уже без части АМ участвующей в реакции и в таком случае результат автоматической оценки по скорости заряда при условии задания емкости тоже не сработает.
Так что только ручками, с пониманием того что делаем на какой батарее и зачем.

Емкость на продвинутых ЗУ указывается для того чтобы оно "правильно" подобрало ток. Вот и вся премудрость

Alex_Soroka

Цитата: serggio от 14 Дек. 2017 в 11:50
Я уже писал что это лишь заряд сниженным током. ЗУ оценивает напряжение подключенной батареи перед зарядом и если ниже определенного значения то начинает со стадии "десульфатация" - т.е. подает сниженный ток. Если подать полный ток, то на засульфатированной батарее напряжение просто взлетит.
именно так.
ЦитироватьЭто простая некая предохранительная стадия перед основным зарядом, толку от нее пшик. За то время что она длиться сульфаты не устранить, а батарею не раскачать.
но именно так поступает СТЕК  :hello:
ЦитироватьЕсть смысл зарядить то что есть, а потом десульфатировать поддержанием тока и контролем напряжения. Но все это работает лучше в ручном режиме. Стадия 13,6 В это одна из попыток восстановления батареи на сколько возможно.
То что Сорока написал что ЗУ тупое, т.к. не выставляется емкость АКБ, а следовательно оно не может проанализировать скорость заряда чтобы оценить состояние АКБ - засульфатированная или нет - правда. Тут я с ним согласен.
ну наконец-то  B-)

ЦитироватьНо опять же, давайте подумаем, ведь батарея не обязательно может быть только засульфатирована. Сульфатация одна из причин потери емкости батареей. Но она может быть банально старая уже без части АМ участвующей в реакции и в таком случае результат автоматической оценки по скорости заряда при условии задания емкости тоже не сработает.
Так что только ручками, с пониманием того что делаем на какой батарее и зачем
именно так !  :wow:

serggio

Цитата: Alex_Soroka от 14 Дек. 2017 в 11:54но именно так поступает СТЕК
Не только СТЕК. Все автоматические ЗУ так и Bosch и GYS и БЛ и куча других. Я не знаю кто эту стадию назвал десульфатацией, но учитывая проблемы свинцовой химии сделать полностью автоматическое ЗУ чтобы и зарядило и что нужно и можно восстановить восстановило просто невозможно. А еще все это нужно вместить в минимальные рамки по времени.

Анализ по выставленной емкости:
1. На новом и полностью нормальном АКБ сработает, т.к. ЗУ посчитает ток за время заряда - емкость.
2. На засульфатированном АКБ нет. А вдруг там уже остаточная емкость вдвое меньше?
3. Смысл использования только для регулировки нужного тока и контроля от излишнего перезаряда нормальной АКБ.

Анализ успеха десульфатации АКБ по росту тока/напряжения:
1. На действительно засульфатированной АКБ сработает, т.к. сульфаты растворяются и ток растет, т.к. батарея заряжается или не растет, но тогда анализ роста напряжения - растет при постоянном токе - нет результата десульфатации, неизменно или падает - прогресс идет.
2. А что если в батарее "мягкое" КЗ. Дендрит или шлак на дне уже до пластин? Ток подаем, напряжение не растет до определенной величины тока. Можно предположить что десульфатация идет, а нет, ток на другое уходит.

ИС-Х

Цитата: ИС-Х от 14 Дек. 2017 в 11:39именно так я и представляю работу БЛ по своим наблюдениям.
Но в основной стадии заряда там присутствуют какие-то шевеления-щекотания, что как бы предполагает какой-то анализ. Как бы...
Версия о работе ККМ не совсем это объясняет.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...