Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Tymmmi

ага, без него. Сдохнут банки - их не жалко)) заодно и проверим что получится при работе без балансира. Саморазряда у них практически нет

911

#290
Цитата: Tymmmi от 16 Окт. 2017 в 06:15
Вчера попробовал поставить 6S Toshiba scib 2,9Ач в параллель свинцу. По результатам экспериментов выяснилось, что тошибовский титанат имеет другие характеристики и не может зарядиться бортовым напряжением 13,8-14,2В ( Пришлось убрать одну банку, оставил 5S, в таком формате все работает, нагрузка распределяется равномерно на свинец и титанат, стартер крутит бодренько. После 25 минутной работы вебасто  (из которых примерно 10 минут работа с печкой)  - ток заряда 30А и плавно падает. Посмотрим как  будет работать в морозы:)
Странно.
А как же вот опыт hiker51:
http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?s=abc51209032195a53ad3c5796a2a3e18p=940761#post940761

и далее

Re: Аккумулятор
Цитата:
Сообщение от Энерг Посмотреть сообщение
Ёмкость 2,9 Ач , напряжение 2,3 В. Чтобы набрать до нашего штатного 70 Ач с напряжением 12,6 В. Нужно 70 Ач: 2,9 Ач = 24 штуки (соеденив их в параллель) и ещё добавить таких блоков в последовательную цепь, (для поднятия соответствующего напряжения). Расчёт 12,6 В : 2,3 В = 5,5 (блоков по 24 шт), т.е. 24 х 5,5 = 132 шт. Высчитываем вес 150 г х 132 шт = 19800 г, это 19 кг 800 г, (тяжелей штатного). Теперь стоимость 400 руб х 132 шт = 52800 руб. В чём прикол ??? Дороже в 10 раз и тяжелее... Я не ошибся ??? Имейте в виду, что стартерный ток нашего штатного АКБ при -18 градусов, равен 720 А.
Сообщение от hiker51
А нафига сборку набирать из 2,9А??? Если есть более разумные форм-факторы по исполнению и весу...
Если хочется ёмкость близко к штатной, то вариант с 28А-30А-45А.
Из пакетов 28А 6S2P (12 шт) вообще получится аналог AGM RedPower, и по цене, характеристикам, если в Чайне брать, ещё дешевле в 2 раза.
Да и как практика показала у народа, достаточно половины дозы -30А.
Моя сборка 2,9А 6S1P как стартерно-подзарядная работает, в помощь штатному, на данный момент проходит летний тест-драйв, всё хорошо, балансир отлично выравнивает банки, КПД батареи максимально.
Вариант с 6 банками отлично работает в диапазоне 12-15 вольт. Полный диапазон батареи 9,6-16,2 вольт
"стартерный ток нашего штатного АКБ при -18 градусов, равен 720 А" - это в идеальных среднестатистических условиях и совсем новый, а стареет он очень быстро, помню с салона старт, аж ключ не успевал скинуть, через пару месяцев лета, уже не так бодро...

Tymmmi

#291
Цитата: 911 от 16 Окт. 2017 в 07:39
Цитата: Tymmmi от 16 Окт. 2017 в 06:15
Вчера попробовал поставить 6S Toshiba scib 2,9Ач в параллель свинцу. По результатам экспериментов выяснилось, что тошибовский титанат имеет другие характеристики и не может зарядиться бортовым напряжением 13,8-14,2В ( Пришлось убрать одну банку, оставил 5S, в таком формате все работает, нагрузка распределяется равномерно на свинец и титанат, стартер крутит бодренько. После 25 минутной работы вебасто  (из которых примерно 10 минут работа с печкой)  - ток заряда 30А и плавно падает. Посмотрим как  будет работать в морозы:)
Странно.
А как же вот опыт hiker51:
http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?s=abc51209032195a53ad3c5796a2a3e18&p=940761#post940761

Непонятно что именно получено при установке титаната в параллель:) Батарейка действительно отлично заводит авто, но при  простое напряжение падает примерно до 12,5В (12,5В/6=2,083В) а 2В это практически разряженный титанат.  Также, учитывая что у титаната 2,9Ач более высокое вн. сопротивление чем у фугасов и напряжение для заряда нужно выше, то получаем следующую картину - генератор выдает примерно 14В (14в/6=2,33) что опять не хватает для нормальной зарядки. Убрав 1 элемент я изменил характеристики батареи таким образом, что напряжение 12,5В является номинальным по 2,5В на элемент, и титанат практически всегда находится в заряженном состоянии. Также, вырос зарядный ток до 30ампер что позволяет быстро восполнить емкость за короткий пробег.

PS теперь понимаю почему японцы делают из этих банок именно 5S сборки
PS2 -  что пугает - макисмальное напряжение генератора зимой. Первые минут 5 работы генератор выдает порядка 14,5В и как это отразится на титанате непонятно. При 2,75В резко падает вн. сопротивление и практически перестает течь ток, надеюсь нечего не взорвется)

Tymmmi

#292
ЦитироватьМоя сборка 2,9А 6S1P как стартерно-подзарядная работает, в помощь штатному, на данный момент проходит летний тест-драйв, всё хорошо, балансир отлично выравнивает банки, КПД батареи максимально.

Я батарейку поставил в помощь вебасто, там нужна емкость в несколько ач, но при напряжении сборки  12,5В  - емкости там очень мало, менее 1ач. Однако при работе стартера этого не заметно, поэтому и кажется что все хорошо:)  рекомендую померить утром напряжение побаночно

А вот и объяснение почему так происходит (нехватка напряжения в 14В для зарядки) Обратите внимание что при достижении 2,15В под нагрузкой -  напряжение резко падает
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22452.msg1090770#msg1090770

911

Цитата: Tymmmi от 16 Окт. 2017 в 07:55
PS теперь понимаю почему японцы делают из этих банок именно 5S сборки
PS2 -  что пугает - макисмальное напряжение генератора зимой. Первые минут 5 работы генератор выдает порядка 14,5В и как это отразится на титанате непонятно. При 2,75В резко падает вн. сопротивление и практически перестает течь ток, надеюсь нечего не взорвется)
А зимой может и 15В и 15.2В выдать.
Может переключатель внедрить (одну ячейку отключать/обходить), типа на лето 5S, а на зиму 6S ?

Tymmmi

Цитата: 911 от 16 Окт. 2017 в 08:18
Цитата: Tymmmi от 16 Окт. 2017 в 07:55
PS теперь понимаю почему японцы делают из этих банок именно 5S сборки
PS2 -  что пугает - макисмальное напряжение генератора зимой. Первые минут 5 работы генератор выдает порядка 14,5В и как это отразится на титанате непонятно. При 2,75В резко падает вн. сопротивление и практически перестает течь ток, надеюсь нечего не взорвется)
А зимой может и 15В и 15.2В выдать.
Может переключатель внедрить (одну ячейку отключать/обходить), типа на лето 5S, а на зиму 6S ?

У себя замерял, не более 14,6В и достаточно быстро падало.. Тут думаю нужно подбирать индивидуально. Да и вообще эту батарейку поставил просто ради эксперимента,  как налажу балансир то верну фугасы:)

orenspl

Какое должно быть напряжение на фугасах, запараллеленый комплект из 6шт, чтобы быть полностью заряженными? В данном случае для эксплуатации в авто как дополнительная для музыки, в багажнике. Генератор будет будет с регулируемым вольтажом, в автомобиле будут стоять только такие фугасы.

Какое внутреннее сопротивление считается хорошем, для фугасов? Смотрю 0.2-0.3мом есть, а так же на авито порядка 2.0мом. ЧТо хуже, что лучше?

xeus

Цитата: orenspl от 16 Окт. 2017 в 13:09
Какое должно быть напряжение на фугасах, запараллеленый комплект из 6шт, чтобы быть полностью заряженными? В данном случае для эксплуатации в авто как дополнительная для музыки, в багажнике. Генератор будет будет с регулируемым вольтажом, в автомобиле будут стоять только такие фугасы.
Какое внутреннее сопротивление считается хорошем, для фугасов? Смотрю 0.2-0.3мом есть, а так же на авито порядка 2.0мом. ЧТо хуже, что лучше?
2,45 на ячейку.
Внутренне сопротивление, смотря чем и по какой методике мерить.
Вот к примеру я его нагрузил самодельной вилкой? сборка 6S 1P
13.6 вольт,  клемма не оделась на видео, держал рукой.  Вольтметр занижает на 0.2В показания.
АКБ собран на скорую руку и гайки закручены от руки.

Среднее внутренне сопротивление если считать за 30сек : 12,77858952   мОм


Tymmmi

Вн. Сопротивление всех фугасов которые через меня прошли, а это не менее 100шт, было в районе 0.5 мом.  Все остальное - скорее всего погрешность измерений или неправильные расчеты

BigAleksey

#298
Цитата: xeus от 16 Окт. 2017 в 16:28
Цитата: orenspl от 16 Окт. 2017 в 13:09
Какое должно быть напряжение на фугасах, запараллеленый комплект из 6шт, чтобы быть полностью заряженными? В данном случае для эксплуатации в авто как дополнительная для музыки, в багажнике. Генератор будет будет с регулируемым вольтажом, в автомобиле будут стоять только такие фугасы.
Какое внутреннее сопротивление считается хорошем, для фугасов? Смотрю 0.2-0.3мом есть, а так же на авито порядка 2.0мом. ЧТо хуже, что лучше?
2,45 на ячейку.
Внутренне сопротивление, смотря чем и по какой методике мерить.
Вот к примеру я его нагрузил самодельной вилкой? сборка 6S 1P
13.6 вольт,  клемма не оделась на видео, держал рукой.  Вольтметр занижает на 0.2В показания.
АКБ собран на скорую руку и гайки закручены от руки.

Среднее внутренне сопротивление если считать за 30сек : 12,77858952   мОм
Так в эксперименте в измерение включены переходные сопротивления нагрузочного кабеля. Для его исключения вольтметр нужно подключит в к выводам батареи (отдельно от нагрузки 2мя щупами). Тогда в измерении не будут учитываться плохие контакты на нагрузке

zaa

Цитата: vtral от 27 Апр. 2017 в 04:38
Весь прикол в вопросе, что было раньше, курица или яйцо...
Для чего вебасто ставят? Явно ведь для зимней эксплуатации.
Соль в том, что для подавляющего большинства автовладельцев вебасто не нужна. Полная аналогия тут: всем нужны мышеловки, или всем нужно, чтобы в доме не было мышей?
Так вот не нужны мышеловки большинству, если нет мышей. Если двигатель без вопросов запускается в любой мороз, то ценность вебасто уже не такая и большая. Двигатель себя сам прогреет, и салон прогреет, и за это не нужно платить довольно большие дополнительные бабки.

Вы не в том направлении смотрите по предпусковым подогревателям, будь то автономка на жидком топливе или же электрокотел.
Проблема не в том, будет ли крутить стартер, а в пуске холодного мотора (с минусовой температурой), и сильным износом ЦПГ при таком запуске, а следовательно в ресурсе самого двигателя.
Другое дело, если Вы раз в три года меняете автомобиль на новый. В этом случае безразлично, что будет с мотором.  Но судя по Вашим словам про забавы богатеев, Вы не меняете автомобиль на новый через описанный промежуток времени. А значит и заинтересованы в его долговременной и бесперебойной работе.

leo895

Цитата: Tymmmi от 16 Окт. 2017 в 08:14

Я батарейку поставил в помощь вебасто,

Здравствуйте, т.е. если стоят впараллель титанат и свинец вебаста будет высасывать в основном титанат, верно? 2,9а/ч наверное все-таки маловато? хотя вебаста же только на запуске много жрет, потом ампера 3-3,5... на полчаса 2,9 должно хватить.

Tymmmi

Все верно,  вебаста сосет титанат и немножко свинец, пока связка работает хорошо и 2.9ач хватает минут на 25

leo895

Так так, пошел читать, где продают...

Tymmmi

Цитата: leo895 от 18 Окт. 2017 в 06:40
Так так, пошел читать, где продают...

Ну я не знаю что с ним будет зимой в -20 )) фугасы гарантировано работали а эти призматики хз.. На тао кстати есть готовые сборки 5S по 90 юаней:)
а в РФ в наличии есть тут http://solar-cells.nnovo.ru/katalog/158-Novie_litiyititanatnie_akkumulyatori_2i9_AH_TOSHIBA_iYAponiyai_1493042265.html


911

Судя по виду б/у.
Вопрос только в том, насколько они изношены.