Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg46

Цитата: serg99 от 20 Окт. 2017 в 09:57
[user]Oleg46[/user], Так это силовой инвертор, тем более от хорька.
Ну, это я для наглядности ;-). На 30-х и Альфах подобная картина.
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

mirage42

#361
Цитата: Oleg46 от 20 Окт. 2017 в 05:02
Спасиб! Что-то бюджет сборки начал стремительно расти, приближаясь к стоимости нового AGM АКБ...
мне прошлый раз ссылку  Tymmmi другую давал по скромнее,  600 руб .
он конечно не такой удобный но для  разовых целей то что надо.
ссылки нету в моих заказах, наверное его по моей просьбе кто то из друзей купил.
похож на этот, но не такой:
http://g02.a.alicdn.com/kf/HTB1CfftLXXXXXbwXXXXq6xXFXXXu/Dual-LED-300V-50A-Digital-Voltmeter-font-b-Ammeter-b-font-Panel-Amp-Volt-Current-Shunt.jpg
сфотать не могу, он в гараже.
я его на видео у Tymmmi где то видел)))

hiker51

Цитата: Oleg46 от 20 Окт. 2017 в 04:27
Цитата: hiker51 от 20 Окт. 2017 в 00:07
Если соединить через 8-10 AVG концы:
http://solar-cells.nnovo.ru/katalog/156-Silikonoviy_myagkiy_provod_8AWG_krasniy_1492727749.html
http://solar-cells.nnovo.ru/katalog/157-Silikonoviy_myagkiy_provod_8AWG_krasniy_1492728498.html
Будет достаточно ограничения даже на 0,5 метра этих проводников.
На моей машине до 15v зимой на одном свинце после старта бывало (под -30'), сейчас после старта 14,5v при 0'C (ночная стоянка).
Свинец (кальций) по холоду теперь меньше отбирает заряд титаната 13,6v, летом обычно выравниваются за ночь до 12,7v.
Сборка 6S1P 2,9А Тошиба, провода 10 AVG, под капотом разместил на свинцовом аккуме.
Пакеты 10А 6S1P будут как раз соответствовать твоим задачам. Выше 100А врядли когда будет ток заряда.
А на стоянке будут подзаряжать свинец. Именно эту цель изначально преследовал, помимо бодрого пуска.
Самый простой способ ограничить токи - проводами, даже 20см влияют, изначально сделал концы по 70 см, потом укоротил до 50 см, разница есть.  :hello: Простой балансир первой схемы от VladNSK, собирал сам, отлично работает, а ещё лучше заказать последнюю версию.
Бонусом, = звук магнитолы стал более плотным, просадки напруги нет. :mus:
Спасиб за проводки!
Вопрос по балансиру - свою дубль-сборку планирую использовать при темпере за -20С. Я как-то своей дурной головой думал, что за долгое время стоянки сборка титаната должна отбалансироваться нагрузкой (штатным АКБ, сига, кей-ключ, бустер тормоза...)  Поэтому думал, что он не обязателен. А вот такой вопрос - общий ток при зарядке он в состоянии снизить?
ЗЫ. и можно расшифровать выражение через 8-10 AVG концы?
Т.к. я подключал в параллель свинцу титанат, то использовал провода 10 AVG, можно по-толще 8 AVG, бывают до 0 AVG.
Обжимал концы кабельными наконечниками под 10мм' х М6 (лужёная медь) без всякой пайки. Продаются в электромонтажных магазинах. Балансир обязателен! Иначе будет с каждым стартом увеличиваться разбег банок, падать КПД батареи, пока не выйдут за рабочие пределы (1,6-2,7v) дальше будет деградация элементов. У моей Тошибы (если катать без балансира) этот разбег минимален за месяц, но есть, с балансиром всё ровно.
Общий ток заряда возможно снизит, т.к. отдача титаната выше при старте двигателя, меньше разряд на прокрутку, бодрый подхват.
Перед первым подключением в параллель, лучше полностью зарядить свинец в тепле и титанат, потом всё само устаканится, токи заряда будут меньше.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

xeus

Цитата: xeus от 19 Окт. 2017 в 03:03
У знакомого балансир с батареей катается в ФФ2. Уже с месяц,  в красноярск поехал, скоро должен вернутся. По Приезду сниму батарею, проверю разбег. Она стоит в качестве основной,  по его словам все Ок.  Пробег На батарее будет 4к.
Товарищ приехал, вот как все установилось в ФФ2 2006 года, установилось в штатные места. :

Единственное была сделана прижимная планка их оцинковки:


Батарея намотала даже больше 5 тыщ. Разбега по ячейкам нет, на всех 2.299-2.298. Что является 13.8В в сумме, это замер после ночной стоянки.
Отзывы только положительные, замер тока не проводил, там места для клещей совсем мало.
Окисленные клеммы почистили, от свинца наследие.

Tymmmi

Цитата: Tymmmi от 16 Окт. 2017 в 06:15
Вчера попробовал поставить 6S Toshiba scib 2,9Ач в параллель свинцу. По результатам экспериментов выяснилось, что тошибовский титанат имеет другие характеристики и не может зарядиться бортовым напряжением 13,8-14,2В ( Пришлось убрать одну банку, оставил 5S, в таком формате все работает, нагрузка распределяется равномерно на свинец и титанат, стартер крутит бодренько. После 25 минутной работы вебасто  (из которых примерно 10 минут работа с печкой)  - ток заряда 30А и плавно падает. Посмотрим как  будет работать в морозы:)

Спустя две недели снял батарейку на анализ. Напомню,  стояла параллельно свинцу, сборка 5s. Установка батарейки сразу решила проблему с включением вебасто при розжиге, раньше из за нагрузки падало напряжение и электроника выключала отопитель,  а сейчас все отлично,  хватает на 30мин работы из которых минут 10 с вентилятором печки.  В общем снял померить напряжение и был весьма удивлен- на всех ячейках 2.596-2.600в. То есть разбег не более 4-5мв. Балансира нет,  батарейка каким-то непонятным образом сама себя балансирует..

Oleg46

Цитата: Tymmmi от 29 Окт. 2017 в 12:17
Спустя две недели снял батарейку на анализ. Напомню,  стояла параллельно свинцу, сборка 5s. Установка батарейки сразу решила проблему с включением вебасто при розжиге, раньше из за нагрузки падало напряжение и электроника выключала отопитель,  а сейчас все отлично,  хватает на 30мин работы из которых минут 10 с вентилятором печки.  В общем снял померить напряжение и был весьма удивлен- на всех ячейках 2.596-2.600в. То есть разбег не более 4-5мв. Балансира нет,  батарейка каким-то непонятным образом сама себя балансирует..
Вот и я как в раздумьях от эффективности балансира. В голове вертится вариант раз в месяц отключать последовательное соединение от штатного АКБ и просто соединять в параллель банки титаната.
С учетом того, что сборку планирую использовать только в морозы (3 месяца) , моя сборка http://xn--80appfqc.xn--p1ai/item?id=43556405970&vendorId=garry804 (6S) стартерных токов знать не будет (Prius) - её задача - поддерживать вечно холодный AGM.
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

Radion

На свинине же никогда не было балансиров и ничего пашут...

Tymmmi

Цитата: Radion от 29 Окт. 2017 в 13:59
На свинине же никогда не было балансиров и ничего пашут...

Там совсем другая конструкция,  свинец можно кипятить сколько угодно и нечего особо не испортится, у лития такое не прокатит. .

Добавлено 29 Окт. 2017 в 14:02

Цитата: Oleg46 от 29 Окт. 2017 в 12:52
Цитата: Tymmmi от 29 Окт. 2017 в 12:17
Спустя две недели снял батарейку на анализ. Напомню,  стояла параллельно свинцу, сборка 5s. Установка батарейки сразу решила проблему с включением вебасто при розжиге, раньше из за нагрузки падало напряжение и электроника выключала отопитель,  а сейчас все отлично,  хватает на 30мин работы из которых минут 10 с вентилятором печки.  В общем снял померить напряжение и был весьма удивлен- на всех ячейках 2.596-2.600в. То есть разбег не более 4-5мв. Балансира нет,  батарейка каким-то непонятным образом сама себя балансирует..
Вот и я как в раздумьях от эффективности балансира. В голове вертится вариант раз в месяц отключать последовательное соединение от штатного АКБ и просто соединять в параллель банки титаната.
С учетом того, что сборку планирую использовать только в морозы (3 месяца) , моя сборка http://xn--80appfqc.xn--p1ai/item?id=43556405970&vendorId=garry804 (6S) стартерных токов знать не будет (Prius) - её задача - поддерживать вечно холодный AGM.

Синим цилиндрам балансир точно нужен,  у них разный саморазряд, а у тошиба получается его нет..

hiker51

Цитата: Tymmmi от 29 Окт. 2017 в 12:17
Цитата: Tymmmi от 16 Окт. 2017 в 06:15
Вчера попробовал поставить 6S Toshiba scib 2,9Ач в параллель свинцу. По результатам экспериментов выяснилось, что тошибовский титанат имеет другие характеристики и не может зарядиться бортовым напряжением 13,8-14,2В ( Пришлось убрать одну банку, оставил 5S, в таком формате все работает, нагрузка распределяется равномерно на свинец и титанат, стартер крутит бодренько. После 25 минутной работы вебасто  (из которых примерно 10 минут работа с печкой)  - ток заряда 30А и плавно падает. Посмотрим как  будет работать в морозы:)

Спустя две недели снял батарейку на анализ. Напомню,  стояла параллельно свинцу, сборка 5s. Установка батарейки сразу решила проблему с включением вебасто при розжиге, раньше из за нагрузки падало напряжение и электроника выключала отопитель,  а сейчас все отлично,  хватает на 30мин работы из которых минут 10 с вентилятором печки.  В общем снял померить напряжение и был весьма удивлен- на всех ячейках 2.596-2.600в. То есть разбег не более 4-5мв. Балансира нет,  батарейка каким-то непонятным образом сама себя балансирует..
Батарейка не может себя балансировать :-) Банки ничего не знают о соседних ;-) Просто лёгкий перезаряд их выравнивает.
У вас 13,8-14,2В бортовая сеть, что как раз подходит под сборку 5s, при полном заряде банки, отстающие продолжают быстро заряжаться и подравниваются, по примеру простого ограничивающего балансира на пике напряжения банки. Там мелкие токи уже.
У меня сборка 6s, бортовая сеть рассчитана под под тип аккума Ca-Ca что около 15,2v в суровый мороз после долгой стоянки было. Полное напряжение заряда сборки 6s - 16,2v, что тоже подходит под тип Ca-Ca, но никогда в реале не бывает... программно ограничено (погорит нахрен всё), -это тренировочный цикл для Ca-Ca с отключением от бортовой сети, внешним зарядным.
Именно поэтому у меня недозаряд как титаната, так и Ca-Ca аккума. Без балансира не обойтись в итоге, хотя 2 месяца ездил без него, разбег совсем небольшой был. Перед этим тщательно балансировал побаночно. Мне сборка 5s совсем не подходит.
Сейчас на свинце и 6s+балансир от VladNSK, вполне сносно работает, впереди нормальная зима, вот и затестим этот тандем, уже к весне будет полная картина.
Сборка 5s будет хорошо работать без балансира на старых отечественных машинах с сурмянистыми штатными аккумами и на некоторых современных импортных, где занижена (13,6-13,9v) напруга бортовой сети и часто летят кальциевые аккумы.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

SerKornet

Цитата: Tymmmi от 29 Окт. 2017 в 12:17
Цитата: Tymmmi от 16 Окт. 2017 в 06:15
Вчера попробовал поставить 6S Toshiba scib 2,9Ач в параллель свинцу. По результатам экспериментов выяснилось, что тошибовский титанат имеет другие характеристики и не может зарядиться бортовым напряжением 13,8-14,2В ( Пришлось убрать одну банку, оставил 5S, в таком формате все работает, нагрузка распределяется равномерно на свинец и титанат, стартер крутит бодренько. После 25 минутной работы вебасто  (из которых примерно 10 минут работа с печкой)  - ток заряда 30А и плавно падает. Посмотрим как  будет работать в морозы:)

Спустя две недели снял батарейку на анализ. Напомню,  стояла параллельно свинцу, сборка 5s. Установка батарейки сразу решила проблему с включением вебасто при розжиге, раньше из за нагрузки падало напряжение и электроника выключала отопитель,  а сейчас все отлично,  хватает на 30мин работы из которых минут 10 с вентилятором печки.  В общем снял померить напряжение и был весьма удивлен- на всех ячейках 2.596-2.600в. То есть разбег не более 4-5мв. Балансира нет,  батарейка каким-то непонятным образом сама себя балансирует..
так SCIB'ы (из твоих исследований) имеют минимальные токи саморазряда. Они ведь перед установкой были отбалансированы ?

Tymmmi

Неа, не балансировал, как были так и воткнул, но на момент установки напряжение было одинаково +- 5мВ.
Получается они имеют очень стабильные характеристики и не страдают саморазрядом

xeus

В параллели со свинцом банки меньше разбегаются.
У меня пока балансир  в ремонте, в багажнике синие фугасы, раз в неделю проверяю, разбег на уровне "соток"

Velind

Здравствуйте ! Прошу понять меня правильно и сильно не пинать ).  Прочитал всю тему  про титанаты здесь и на форумхаусе, чуть мозгом не повредился, ну не электротехник я, хотя авто собрать могу. Я автоспортсмен, как в простонародье говоря джипер, только в грязь лезу исключительно в соревнованиях.
Хотел проконсультироваться у Вас насчет использования титанатов в подготовленном для спорта авто.


Схема видится такая:
генератор 70А (штатный)
свинцовый АКБ 40А*ч исключительно для запуска ДВС (штатный маленький)
вместо свинцового 64А*ч (установлен в салоне)  титанатная сборка 30А*ч или больше для всего остального и лебедки 12в макс потребление 380А
(время работы без перерыва лебедки до 3 минут, но этих по 1-3 минуты бывает раз по 30 за 6-8 часов гонки)

Вопросы:
1. Выдержит ли титанат такие разряды
2. Хватит ли 30 А*ч
3. Выдержит ли гена 70А без доработки (если нет какая нужна доработка)
4. Ну и хотелось бы услышать советы по устройству электро системы авто (полная свобода размещения чего угодно куда угодно,
главное надежность и малый ВЕС )

З.Ы.  Из того что предлагают сейчас для джиперов мейнстримом считается вот это
https://www.drive2.ru/b/2621320/
https://www.drive2.ru/b/2535309/

но после прочтения Ваших форумов считаю, что кто-то тупо бабки зарабатывает не особо заботясь о просвещении клиентов ).
За ранее благодарен.



Tymmmi

Для тока в 400а лучше сборку 6s2p,  12 штук. 30ач тоже выдержит, но 60ач лучше:)

Surf_el

Цитата: Velind от 03 Нояб. 2017 в 02:01
свинцовый АКБ 40А*ч исключительно для запуска ДВС (штатный маленький)
вместо свинцового 64А*ч (установлен в салоне)  титанатная сборка 30А*ч или больше для всего остального
А как вы их разделять будете по потребителям? Как всю схему авто на две части разделить?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F


xeus

У лебедки нагрузка не равномерна. Максимальный ток секунды длится. 30ка потяянет

xeus

Цитата: Surf_el от 03 Нояб. 2017 в 12:40
Цитата: Velind от 03 Нояб. 2017 в 02:01
свинцовый АКБ 40А*ч исключительно для запуска ДВС (штатный маленький)
вместо свинцового 64А*ч (установлен в салоне)  титанатная сборка 30А*ч или больше для всего остального
А как вы их разделять будете по потребителям? Как всю схему авто на две части разделить?
вариантов масса, к примеру через реле УРА