avatar_inetchik

Балансир для LTO.

Автор inetchik, 16 Март 2017 в 19:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Y_Jog

Цитата: S_Kov от 05 Нояб. 2018 в 12:56Почему-то заволновались владельцы балансира автора "теории". И стали писать, что с балансиром лучше, чем без него.

Лично я вот ни грамма не волновался, а лишь написал факты моей пока ещё не долгой эксплуатации. Далее видно будет что к чему, пока что всё отлично и лично меня устраивает даже абстрагировавшись от данной полемики. (Посты далее ещё не читал, сейчас буду дочитывать топик.)
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Y_Jog

Цитата: S_Kov от 05 Нояб. 2018 в 14:56Все свои аргументы я выложил, автор "теории" их (все!) отмел  как несущественные или недостоверные. Пусть народ сам читает наши посты и сам сделает для себя выводы о степени аргументированности той или иной позиции.

Совершенно верно, почитав форум и подумав своей головой каждый решит надо ему что - то или нет )))) В том числе и титанат вообще :D Ещё дин фоктор который думаю нужно учитывать, и думаю он немаловажный, то что в авто 6s работают на очень пологом участке ЗарРазрКривой, (исключим случаи посадки бездумно в ноль или из-за рееедких неподвластных владельцу обстоятельств, а так же перенапряжения в случае пробоя "таблетки" когда и так много чему писец прийти может помимо титаната) и как раз в этом случае балансир 24/7 даже небольшого тока прекрасное ни чем технически не переусложнённое устройство, а хорошая точность это очень неплохой плюс на очень пологой ЗРК когда баланс расход/приход не выходят за пределы самой слабой ячейки и в итоге вся батарея всегда остаётся на плоской части ЗРК. ----моё ИМХО и здравое рассуждение вслух, прошу не пинать----
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Y_Jog

#866
Цитата: S_Kov от 05 Нояб. 2018 в 16:48Но у него есть и недостаток: он работает всегда. Даже, когда не надо. Вот при разряде если одна банка упала ниже допустимого уровня, то этот балансир "с упорством, достойным лучшего применения" потянет и все остальные банки в "красную" зону. Хорошо ли это? Думаю, это однозначно плохо.

Это "звезда" элементу тем более в батарее которая долго бывает в простое, и его (элемент) однозначно под замену для случая батареи с такими режимами, а не минус балансира ))))
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Y_Jog

#867
Цитата: Яков93 от 05 Нояб. 2018 в 17:31Согласен. Балансировка пассивным балансиром нужна только при заряде. Но для этого надо отслеживать зарядный ток, либо превышение напряжения на банках выше НРЦ.

О чём воду в ступе толочь? Прималых токах разряда балнсир будет минимальнейшими токами вмешиваться, а при больших токах разряда, он своими 0,1-0,2А тоже в итоге погоды не сделает, и ненадо мне говорить что кждые 0,1А/ч из 40А/ч батареи бывают нее...чески важны в критических ситуациях, это бытовой прибор, а не устройство для военных в случае атомной войны, или тот прибор с которым пойдут в долгосрок покорять южный полюс на грани выживания. Для этих случаев будут свои устройства с другой схемотехникой, элементной базой и совершенно другими стоимостями )))) Не нужно бросаться в какие то крайности и требовать недостижимого от того где это ненужно.
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Y_Jog

#868
Цитата: S_Kov от 05 Нояб. 2018 в 18:46А вот ваша система приведения напряжений банок к "земле" мне однозначно понравилась. Я сам думал об этом же. Но потом решил, что мне проще поставить в каждый канал по микроконтроллеру

Пересмотрел подробнее схему после этой фразы, действительно шикарный ход, беру на заметку такую схемку, не исключено что где то пригодится, раньше в подобных задачах только что то отдалённое приходило почему то. Однозначно жирный плюс схеме )))

UPD: Как говорится век живи, век учись.....
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Y_Jog

#869
Извиняюсь за много постов, с монтажом отопления мало времени уследить за форумом. А все мои рассуждения с личной "колокольни надобностей"  :-) Долгая зима Воронежской области с частыми морозами 30+, дизель 1,6 и вебаста перед ездой на работу и обратно в режиме пришёл в тёплый салон  B-) ежедневно, + практически ежедневно минут 40 по магазинам после работы. В таком режиме к сожалению свинец не выживает  :-( , поэтому наткнулся на титанат при думках и поисках о лифере. Конфиг батареи 6s фугасов 40Ах от Николая, балансир Vlad, ограничители 2,7V от Николая с допайкой оптопар увязанных в общий сигнал "какая то из банок критически рвётся вперёд" на всякий случай, для сигнала что нужно уделить внимание батарее и удержания как возможно банки пока не куплю из-за этого сигнала другую. Возможно и упростив на это время режим эксплуатации, что даст возможность продолжать пользоваться батареей, а не "найти и воткнуть временно свинец". Генератор перестроен в данный момент на 14,9V. Вот такие условия у меня как автомобилиста который решился на титанат для обыденной повседневки. Авто стоит 5-7-10 дней только лишь когда еду отдыхать на юга, в остальное время дольше 2-3 дней простоев за последние несколько лет не бывало.  :facepalm:
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

romario

[user]VladNSK[/user], у меня 11S, думаю будут постоянно подключены к блоку питания 27В импульсному. Можно ли с зарядкой импульсной работать вашему балансиру на постоянной основе?

VladNSK

Цитата: romario от 12 Нояб. 2018 в 16:20
[user]VladNSK[/user], у меня 11S, думаю будут постоянно подключены к блоку питания 27В импульсному. Можно ли с зарядкой импульсной работать вашему балансиру на постоянной основе?
Всё зависит от качества импульсного ЗУ.
Для справки могу привести предельные напряжения, которые за время короткого импульса
должны выдержать узлы каждого канала балансира. (Номинальными напряжениями для  каждого
канала являются напряжение  двух банок (ОУ) и одной банки (выходной каскад)).
Максимальные напряжения:
Измерительные входы                   до 400 В, имп.
Питание цепей ОУ, постоянное       до 20 В, в импульсе - больше, зависит от длительности.
Питание выходных транзисторов  до 20 В, имп.
Поэтому, перед подключением импульсного ЗУ, необходимо изучить параметры его
выходного напряжения.

GrеуB

Пока тут ловят десятые доли процента точности балансировки исчезающемалыми величинами токов.... На Авито продают балансир с заявленным током балансировки 4-7А  :laugh:
https://www.avito.ru/rostov-na-donu/velosipedy/balansir_dlya_lto_titanat_1470639758

От себя добавлю, что ИМХО балансиру в авто, где заряд идёт реально большим током, нужна не столько микронная точность, а возможность рассеивать лишнюю мощность на уже заряженных элементах. 50-70А вливается и тут долями ампера мы что-то балансируем?
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.


VladNSK

#874
Цитата: GrеуB от 12 Нояб. 2018 в 23:36
...нужна не столько микронная точность, а возможность рассеивать лишнюю мощность на уже заряженных элементах. 50-70А вливается и тут долями ампера мы что-то балансируем?
Предлагаете шунтировать генератор? :)
Весь смысл слаботочки - в достаточно одинаковом поведении элементов АКБ.
Балансир лишь компенсирует разные токи саморазряда. Не даёт банкам разбежаться на разные
точки зарядной кривой, выравнивает "бегунов" перед стартом. Тогда они достаточно кучно достигнут
конечного напряжения. Это возможно, т.к. титанат литиевые элементы гораздо слабее отличаются друг от друга
по характеристикам по сравнению, например, с привычными свинцовыми.

В больших батареях, когда подключаются в параллель до 25 элементов,
очень хорошо усредняются разбросы элементов и "слаботочка" работает
вполне успешно. Есть (здесь на сайте)  примеры использования таких батарей совсем без балансиров.
Впрочем, если для какой-то АКБ не хватает 200 мА, то можно пристыковать усилитель тока балансировки ( до 2 А).

Tymmmi

Цитата: xeus от 13 Нояб. 2018 в 00:45
[user]GrеуB[/user], вы цену видели? 2к на 2 ячейки и 8к на 6 ячеек

Это ведь цена за секцию (6 элементов)  ? Было бы странно за 8К продавать балансир на батарею которая сама стоит немногим дороже))

911

Цитата: Tymmmi от 13 Нояб. 2018 в 09:39
Это ведь цена за секцию (6 элементов)  ? Было бы странно за 8К продавать балансир на батарею которая сама стоит немногим дороже))
В принципе могу подъехать поспрошать и покрутить в руках (если согласится).
Приборов с собой нет, так что только могу позадавать вопросы, а уж ответы на совести продавца.
Что выяснить ?

Norme

Цитата: GrеуB от 12 Нояб. 2018 в 23:36От себя добавлю, что ИМХО балансиру в авто, где заряд идёт реально большим током, нужна не столько микронная точность, а возможность рассеивать лишнюю мощность на уже заряженных элементах. 50-70А вливается и тут долями ампера мы что-то балансируем?
У меня  версия VladNSK с 10Вт резисторами, это не автомобильный вариант балансира однозначно, разве что в авто стоит 60Ач+++ титанат который заряжается токами 30А и более, а не жалкими 10-15А как обычный кислотник.

Tymmmi

Цитата: 911 от 13 Нояб. 2018 в 09:52
В принципе могу подъехать поспрошать и покрутить в руках (если согласится).
Приборов с собой нет, так что только могу позадавать вопросы, а уж ответы на совести продавца.
Что выяснить ?

Да в первую очередь понять с ценой, а том уже будет понятно есть ли смысл его тестировать)))

911

Цитата: Norme от 13 Нояб. 2018 в 10:00
У меня  версия VladNSK с 10Вт резисторами, это не автомобильный вариант балансира однозначно, разве что в авто стоит 60Ач+++ титанат который заряжается токами 30А и более, а не жалкими 10-15А как обычный кислотник.
Мысль витиевата и не понятен вывод.
Какой балансир не для авто и почему ?
Можно попроще и по пунктам.

Tymmmi

Стоимость 8500 за 6 банок. Дороговато(

911

Цитата: Tymmmi от 13 Нояб. 2018 в 10:15
Да в первую очередь понять с ценой, а том уже будет понятно есть ли смысл его тестировать)))
Пообщался.
Короче понты, как на взлетающей бирже.
Услышали про ажиатаж с титанатом по звуку и решили навариться на мажорах.
Ценник на пару ячеек 2200р, на сборку 6S1P 8500р.