Можно ли управлять асинхронным двигателем как обычным BLDC?

Автор plog90, 19 Март 2017 в 09:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АлексейX

Цитата: on4ip от 01 Март 2019 в 08:04То есть по штатным холлам замерять положение ротора, добавлять положение скольжения, опять делать холлы передавать их в блдс контроллер и тот будет регулировать ток?
Для работы асинхронника достаточно одного датчика холла, от этого датчика вывести 3 провода на плату, а уже от этой платы вывести 5 проводов для контроллера, то есть такая плата должна имитировать работу трех датчиков. Помимо этого, эта плата еще должна регулировать скольжение, т. е. к ней должно быть подключено что-то пита регулировочного резистора. Но это в теории.

edw123

Цитата: TRO от 01 Март 2019 в 05:22
В общем натолкнули меня на хорошую идею, контроллеров для МК имею навалом, и мотор асинхронник от фольцвагенского усилителя руля валяется мертвым грузом, проги для микроконтроллера ваять тоже умею, так что возможно эксперимент будет (скоро не обещаю, есть более приоритетные задачки ).
И всё-таки не проще ли просто новый софт в процессор блдцшного контроллера? По идее там же не всё переписывать, а лишь блок обработки сигнала позиционирования. Опенсорсные проекты известны, хотя наверное чуть больше квалификации потребует.

TRO

#20
[user]edw123[/user], Не проще и не дешевле (но правильнее в получаемых ТТХ, можно синус мутить).
Не проще потому что разгребать чужой код всегда муторнее чем имея опыт написать свой.
Не дешевле потому что например велосипедный 350Вт контроллер под холлы стоит до 10уе вместе с доставкой, опенсорсный только по деталям дороже встанет.
А прога для иммитации холлов пишется за день.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

#21
Цитата: on4ip от 01 Март 2019 в 08:04То есть по штатным холлам замерять положение ротора, добавлять положение скольжения, опять делать холлы передавать их в блдс контроллер и тот будет регулировать ток?
Нету в асинхроннике штатных холлов.
Надо нам не положение, а частота, достаточно одного холла (или любого датчика, хоть тахогенератора).
Увы ток регулировать не будет (разве что косвенно после выхода по оборотам ближе к номиналу), поэтому я и написал
Цитата: TRO от 01 Март 2019 в 05:22Эфективность конечно будет по хуже чем с правильным синусным инвертором.
Ток ( и амплитуду напряжения) будет ограничивать блдс контроллер своим токоограничением. Т.е. ток будет максимальный почти всегда, и это плохо, так как оптимальный режим в таком конфиге будет всегда тапка в пол.
А для хорошей эффективности надо будет еще вместе со скольжением управлять и величиной токоограничения, для этого надо добавить еще один проводок который будет добавлять положительное смещение к сигналу с шунта контроллера.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

on4ip

Цитата: TRO от 01 Март 2019 в 17:09Надо нам не положение, а частота, достаточно одного холла (или любого датчика, хоть тахогенератора).
Мечты мечты))
В жизни все не так, как на самом деле.

TRO

[user]on4ip[/user], Я помню вашу позицию по этому поводу (датчика положения), я с вами не согласен, дискуссия уже была, по второму кругу спорить мне не интересно, думайте как хотите, мне с вами вместе не работать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: TRO от 01 Март 2019 в 17:09
Увы ток регулировать не будет (разве что косвенно после выхода по оборотам ближе к номиналу), поэтому я и написал Ток ( и амплитуду напряжения) будет ограничивать блдс контроллер своим токоограничением. Т.е. ток будет максимальный почти всегда, и это плохо, так как оптимальный режим в таком конфиге будет всегда тапка в пол.
А для хорошей эффективности надо будет еще вместе со скольжением управлять и величиной токоограничения, для этого надо добавить еще один проводок который будет добавлять положительное смещение к сигналу с шунта контроллера.
Вот это всё Вы причисляете к "проще и дешевле"?
Опенсорсный на базе КТ-контроллеров стоит дополнительно больше лишь  на стоимость чистого процессора. И даже вроде как попадалось сообщение, что можно перепрошивать и родной проц без перепайки.

Копаться в чужом коде очень муторно, но если код изначально под это дело: с комментами, хорошо побит на блоки, то очень даже возможно.

По холлу... зачем же тогда страшенны оптодиски с высоким разрешением цепляют? Вон Дуюновская команда, когда первые Колобки делала, очень подробно расписывала в красках.... Возможно это и не для определения положения, а для суперточного определения частоты в пределах 1/хххх оборота, но сложности-то не меняет.

П.С. Ни к чему не уговариваю - мало у меня опыта для этого в электроприводе, но реверсинжинирингом каждый день занимаюсь.

on4ip

Цитата: TRO от 01 Март 2019 в 21:02
[user]on4ip[/user], Я помню вашу позицию по этому поводу (датчика положения), я с вами не согласен, дискуссия уже была, по второму кругу спорить мне не интересно, думайте как хотите, мне с вами вместе не работать.
Да это все понятно, просто изначальный вопрос темы можно ли управлять асинхронной машиной как и блдс и ответ на него нет, а все ваши извраты в попытке превратить контроллер от блдс в контроллер для асинхронники как раз это подтверждают. Проще уже проц потереть ( если возможно) и реализовать. U/f const  вообще без датчиков.
В жизни все не так, как на самом деле.

TRO

#26
Цитата: edw123 от 01 Март 2019 в 21:21а для суперточного определения частоты в пределах 1/хххх оборота, но сложности-то не меняет.
На транспорте, где инеционная масса это все транспортное средство целиком, не бывает настолько быстрого изменения частоты оборотов, поэтому очень большое разрешение как бы и ни к чему. Датчик холла может быть и один, но на разрешение влияет не он, а количество полюсов у кольцевого магнита с  корого он будет срабатывать.
Я сейчас вообще использую для таких вещей моторчики от приводов  компакт дисков "bldc, 8 штук за доллар"  c 3 аналоговыми датчиками холлов на борту, сажаю на ось мотора и снимаю сигналы с холлов, разрешение можно получить более 2К на физический оборот. Но для транспортного асинхронника с головой хватит сигнала с одного холла с копарированием в логический уровнь (6 изменений на оборот).
Цитата: edw123 от 01 Март 2019 в 21:21Опенсорсный на базе КТ-контроллеров стоит дополнительно больше лишь  на стоимость чистого процессора.
Покажите мне цену этого опенсорсного контроллера в алюминиевом корпусе с силовой частью за цену китайского 10 баксового, и я с вами соглашусь.


Добавлено 01 Мар 2019 в 19:44

Цитата: on4ip от 01 Март 2019 в 21:30Проще уже проц потереть ( если возможно) и реализовать. U/f const  вообще без датчиков.
Скалярка без обратной связи не для транспорта, чуть сильней нажали на гашетку и мотор опрокинулся (тяги нет, токи бешенные). Датчик сводит математику к примитивной формуле, без него жуткий огород с математикой, вам ли не знать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

on4ip

Цитата: TRO от 01 Март 2019 в 21:40Скалярка без обратной связи не для транспорта, чуть сильней нажали на гашетку и мотор опрокинулся (тяги нет, токи бешенные). Датчик сводит математику к примитивной формуле, без него жуткий огород с математикой, вам ли не знать.
Ну тогда уже 2 датчика холла надо, чтоб получить из вашего диска с магнитики ещё и направление вращения. Но все равно блдс контроллер не будет с этим работать))
В жизни все не так, как на самом деле.

edw123

Цитата: TRO от 01 Март 2019 в 21:40
На транспорте, где инеционная масса это все транспортное средство целиком, не бывает настолько быстрого изменения частоты оборотов
И я про это. Почти. Почему тогда у Колобка были проблемы с разрешением энкодера, который был чуть ли не микронного разрешения? И они использовали промышленный частотник, не сами выдумали.

Поищу, но быстро не найду, где-то на Сферах и там будет ссылка на сообщество - стоимость контроллера КТ-серии 15-20уе, стоимость проца под него - единицы уе.

TRO

[user]edw123[/user] давайте чужие неудачи и проблемы чужого железа на меня распостранять не будем. Для меня чужие неудачи никогда не аргумент (особенно неудачи колобковых лохотронщиков). Если вы можете предоставить расчет почему конкретно не получится, то я весь внимание. А проблемы всяких Васей и Петь мне не интересны, если в их примерах нет теоритического обоснования.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

#30
Цитата: on4ip от 01 Март 2019 в 22:17Ну тогда уже 2 датчика холла надо, чтоб получить из вашего диска с магнитики ещё и направление вращения. Но все равно блдс контроллер не будет с этим работать))
Ни в одном контроллере что через меня прошли (счет на десятки, вело и скутерные) нету реверса (да я знаю такие бывают), и я не вижу ситуации когда реверс может мне пригодится, поэтому не вижу смысла заморачиватся. В конце концов для реализации особых хотелок не проблема посавить энкодер (в том числе и большого разрешения, их есть у меня разных) или таходатчик (сойдет любой маленький коллекторный моторчик), но я за простоту (не множим сущности сверх необходимого: Бритва Оккама).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: TRO от 02 Март 2019 в 01:32
[user]edw123[/user] давайте чужие неудачи и проблемы чужого железа на меня распостранять не будем. Для меня чужие неудачи никогда не аргумент (особенно неудачи колобковых лохотронщиков). Если вы можете предоставить расчет почему конкретно не получится, то я весь внимание. А проблемы всяких Васей и Петь мне не интересны, если в их примерах нет теоритического обоснования.
Да их проблемы всего лишь частный случай и вспомнен просто как пример использования высокоточного многопозиционного энкодера именитыми производителями ас-контроллеров для транспортного, довольно инерционного привода. Зачем он, если достаточно всего одного холла? Может с одним холлом не обеспечить уверенный старт под номинальной нагрузкой?
Я дела не имел с ас-моторами, просто интересны причины такого подхода.

АлексейX


on4ip

Цитата: АлексейX от 23 Март 2019 в 23:19
Льзя.
https://vk.com/wall-102533393_29
То что там сбоку слева добавили скольжение а контроллер BLDC выступает регулятором тока ничего не меняет=) Алгоритм управления Асинхронной машиной и Синхронной разный.
В жизни все не так, как на самом деле.

АлексейX

Согласен, алгоритм разный, но суть в том, что это все можно подключить и это будет работать.

on4ip

Цитата: АлексейX от 24 Март 2019 в 09:18
Согласен, алгоритм разный, но суть в том, что это все можно подключить и это будет работать.
Ну можно было не изготовляться, а взять прошивку для асинхронника и тоже все бы работало. То что это работать будет ясно, интересно как хорошо=)
В жизни все не так, как на самом деле.