Можно ли управлять асинхронным двигателем как обычным BLDC?

Автор plog90, 19 Март 2017 в 09:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Linkov1959

Цитата: edw123 от 27 Фев. 2019 в 23:16Что-то совсем простое делал smiley Linkov1959.
У меня с тини-44 выход синуса на 3 фазы. Управление по частоте быстрое, по амплитуде медленное. Запас по ШИМу до 40кГц. Использую 4 кГц. Можно тиньку вставить в контроллер BLDC  и помудрить с управлением. За 10$ корпус ключи и драйвера.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 24 Март 2019 в 10:30
У меня с тини-44 выход синуса на 3 фазы. Управление по частоте быстрое, по амплитуде медленное. Запас по ШИМу до 40кГц. Использую 4 кГц. Можно тиньку вставить в контроллер BLDC  и помудрить с управлением. За 10$ корпус ключи и драйвера.
Т.е. без силовой части? Датчик используется?

Linkov1959

Цитата: edw123 от 24 Март 2019 в 10:54Т.е. без силовой части? Датчик используется?
Без силовой части нельзя, а в контроллере BLOC она  така же, как в синусном частотнике. По хорошему  нужно родной контроллер перепрограммировать под синус и подать вместо холлов сигнал с датчика оборотов.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 24 Март 2019 в 14:20
Без силовой части нельзя, а в контроллере BLOC она  така же, как в синусном частотнике. По хорошему  нужно родной контроллер перепрограммировать под синус и подать вместо холлов сигнал с датчика оборотов.
Не, я про Ваш - он без силовой части?

Linkov1959

[user]edw123[/user], силовую часть я скопировал как раз с контроллера BLDC на дискретных  элементах, даже фотки выкладывал.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 25 Март 2019 в 21:36
[user]edw123[/user], силовую часть я скопировал как раз с контроллера BLDC на дискретных  элементах, даже фотки выкладывал.
Датчик?

Linkov1959

[user]edw123[/user], геркон с колеса и уровень с ручки газа.

edw123


Linkov1959

[user]edw123[/user], 1оборот. По скорости вычисляется частота, а по датчику тока амплитуда синуса.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 26 Март 2019 в 15:46
[user]edw123[/user], 1оборот. По скорости вычисляется частота, а по датчику тока амплитуда синуса.
Под нагрузкой стартует? Ток большой жрёт при старте? Что-то вроде слишком грубая оценка 1/оборот?

kor

Цитата: Linkov1959 от 24 Март 2019 в 10:30У меня с тини-44 выход синуса на 3 фазы. Управление по частоте быстрое, по амплитуде медленное. Запас по ШИМу до 40кГц. Использую 4 кГц.
Исходник можете выложить или это коммерческий проект?

Linkov1959

[user]edw123[/user], делалось под мотор Дуюнова, но пока проект закрыт. Без реального мотора скучно.
[user]kor[/user], проект творческий и коммерческого смысла не имеет, на современных процах все делается без хитрой  математики.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 26 Март 2019 в 18:24
[user]edw123[/user], делалось под мотор Дуюнова, но пока проект закрыт. Без реального мотора скучно.
Это я помню. И всё-таки: при считывании значения оборотов 1/оборот каковы были пусковые характеристики? Пробовали на чём-то реальном? Вроде на фото какой-то мотор виден - какой пусковой момент и ток (ну и кпд) при такой точности определения скорости?

В той теме появился человек, самостоятельно сделавший аналогичный мотор - может его заинтересует.

Linkov1959

Цитата: edw123 от 26 Март 2019 в 20:00при считывании значения оборотов 1/оборот каковы были пусковые характеристики?
Он и без считывания рвет с места замерзшую стрелку. Мне даже на BLDC никогда  и в мыслях не было на моторе трогаться с места. Крутил стрелочный мотор на 6 об/мин со штатным моментом без проблем.  Точность частоты на асинхроннике не критична, оптимальное скольжение  желательно иметь в установившемся режиме.

hrpankov

Так и не стало понятно как заставите блдс-контроллер видавать трех синусоид ? :bn: :bn: :bn:

Linkov1959

[user]hrpankov[/user], путем подмены процика или перепрошивки штатного. Силовая часть остается.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 26 Март 2019 в 23:18
[user]hrpankov[/user], путем подмены процика или перепрошивки штатного. Силовая часть остается.
Это уже не блдц-контроллер, согласитесь. :) Вот "дивергенция" сигнала холлов в сигнал скорости ротора - это способ заставить. Мне лично первый вариант (перепрошивка) тоже нравится больше. :)

Насколько я понимаю, при старте имеется неоптимальное неконтролируемое скольжение (из-за отсутствия данных о скорости), ведущее к низкому моменту и одновременно к высокому току потребления. В частотном контроллере это сильно смягчается подачей минимальной частоты (до момента появления сигнала скорости). Если сигнал скорости появляется через 1/360 оборота, к примеру, то контроль скольжения/частоты наступает быстро и мотор уже становится управляемым. В Вашем случае мотор плохо управляем до довольно высоких оборотов (2 3 10?) из-за редкого поступления сигнала о скорости. Ведь так?

on4ip

ну еще если скольжения очень меленькие у машины то вообще ошибка реализации космическая.
В жизни все не так, как на самом деле.