Светодиодная фара на электровелосипед

Автор Mike 372, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Цитата: Zephyr от 21 Окт. 2010 в 01:50
...
Светодиоды заказал 10 шт 20вт(http://cgi.ebay.com/ebaymotors/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170533680134&viewitem=&sspagename=STRK%3AMEWNX%3AIT)
...
можно полюбопытствовать: вы все 10 шт по 20 Вт на головную велофару пустить хотите?!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

Цитата: Zephyr от 21 Окт. 2010 в 01:50
Так же остановился на HV9910B.Правда при питании драйвера выше 36 вольт понадобится питание самой микросхемы( 6-я нога.До 12 вольт)

Светодиоды заказал 10 шт 20вт(http://cgi.ebay.com/ebaymotors/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170533680134&viewitem=&sspagename=STRK%3AMEWNX%3AIT)
Вышли с пересылкой по 8$.
Где вы такое прочитали, что при 36В нужно отдельное питание для драйвера?   Да, в даташите написано, что на внутреннем стабилизаторе нельзя рассеить больше нормы милливат. Но при отсутствии дополнительных внешних потребителей стабилизированного напряжения (как у меня ЛА7) это превышение наступает при подаче на вход что-то больше 200В. У меня драйвер от 74В работает без проблем.

10 таких светодиодов - это по взрослому!   Оптику к ним уже какую присмотрели?
как сделаете выкладывайте результаты.


PS ко мне тоже кстати пришел десяток тёплых МС-Е светодиодиков. По наличию времени буду монтировать потихоньку.

ZxV

эммм....
вы както там полегче с таким количеством светодиодов
если их все поставить вперед то по световому потоку это будет в несколько раз больше чем у авто
тока у авто световой пучек расчитывается/проектируется/формируется а тут даже с линзами фиг знает что будет
дибилоксенон на дорогах и так достает
еще и электровелосипедисты будут  :bl:

Zephyr

Цитата: FAS_r7 от 28 Окт. 2010 в 10:58
Цитата: Zephyr от 21 Окт. 2010 в 01:50
Так же остановился на HV9910B.Правда при питании драйвера выше 36 вольт понадобится питание самой микросхемы( 6-я нога.До 12 вольт)
Где вы такое прочитали, что при 36В нужно отдельное питание для драйвера?   Да, в даташите написано, что на внутреннем стабилизаторе нельзя рассеить больше нормы милливат. Но при отсутствии дополнительных внешних потребителей стабилизированного напряжения (как у меня ЛА7) это превышение наступает при подаче на вход что-то больше 200В. У меня драйвер от 74В работает без проблем.

10 таких светодиодов - это по взрослому!   Оптику к ним уже какую присмотрели?
как сделаете выкладывайте результаты.

Да .Уже убедился,что существует внутренний стабилизатор у HV9910B.Запитывать буду драйвер от 16s life.С одним светодиодом уже провел
испытания.Думаю ставить последовательно два .Также прикупил другие микросхемы pt4115 ,pt4107 и готовый драйвер (http://cgi.ebay.com/1W-LED-Driver-Luxeon-White-Green-Blue-Items-Sale-/250696733252?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a5eb09244)
Собрал так же такой, как на фото.
Оптику собирать буду из линз 45мм.Два диода на одну линзу.Правда на полной мощности светодиод неплохо греется.Ток уменьшу в половину.Верхний световой поток ограничу обычным экраном перед линзой.Благо прикупил линз от кинопроэкторов по 5гр.Знал что пригодятся.
Информация по драйверам (http://ftp.cnchungary.com/Varsanyi_Peter/index.php?dir=LED_Lighting%2FConstansCurrentDrive%2F)

mevial

Цитата: ZxV от 28 Окт. 2010 в 12:00
эммм....
вы както там полегче с таким количеством светодиодов
если их все поставить вперед то по световому потоку это будет в несколько раз больше чем у авто
тока у авто световой пучек расчитывается/проектируется/формируется а тут даже с линзами фиг знает что будет
дибилоксенон на дорогах и так достает
еще и электровелосипедисты будут  :bl:
Есть 2 проблемы, 1 - не видят, 2 - ругаются, что слепим. если 2я проблема конечно насущная, но не смертельная, то 1я может статься смертельной. все ругаются, что скутеристы задирают свет вверх, а я бы сказал, что правильно делают, дольше проживут.


andreym

Цитата: Павел от 28 Окт. 2010 в 14:03
Мне 10-мм светики нравятся, у них луч достаточно узкий.
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/280KMCD-10-pcs-0-5W-10mm-warm-white-High-Power-LED-_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem19c0292b9eQQitemZ110598106014QQptZMotorsQ5fCarQ5fTruckQ5fPartsQ5fAccessories
луч то может и узкий только кпд никакое - уж точно меньше 100лм на ватт(причем в некотором случае в разы)

Павел

Откуда сведения о КПД? Можно ссылку или расчёт?
У меня другие цифры:
Светодиод: http://cgi.ebay.com/10-PCS-Mega-Bright-Yellow-LED-10mm-70-000-mcd-F-R-/390118472685?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5ad4df7bed
угол половинной яркости: 20о
ток: 20мА
напряжение: 2.2В
интенсивность: 60 Кандел = 5.7 люмен (по калькулятору http://declight.ru/cal_lm-cd.php)
5.7/(2.2*0.02) = 129лм/Ватт
Это у тёплых, у белых ещё больше.

ZYM

Почитал, тут много чего интересного. Сам катаю с народной фарой, устраивает вполне. Но с переходом на мотор думаю поменять на:
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.36018
по моему её здесь еще не засветили. Плюс этой фары не только в трехголовости, главное - выносная кнопка управления.

Вопрос наверное не очень профессиональный, но всё же для меня темный - в этих фарах уже есть драйвер или он в аккумуляторе? То есть для использования его с бортовыми 48В нужен DC-DC или драйвер для светодиода с входным напряжением 48В?

В новой фаре Voltage Input:   6~18V, 18V max
В старой на сколько я понял ~8V

Ничего паять не умею (принципиально)), нужно что-то готовое.


Если DC-DC то тут проскальзывала ссылка:
http://cgi.ebay.com/DC30-60V-DC12V-Step-down-Converter-In30-60V-Out12V-/140428034300?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item20b229c0fc

Если драйвер, посоветуйте какой, ибо не нашел.

FAS_r7

Цитата: ZYM от 28 Окт. 2010 в 20:22
Но с переходом на мотор думаю поменять на:
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.36018
по моему её здесь еще не засветили. Плюс этой фары не только в трехголовости, главное - выносная кнопка управления.
Если не ошибаюсь, товарищ botas такую на своём электролигераде использовал.

2 ZxV    так ведь никто не запрещает убавлять яркость фары дабы не слепить встречку в темноте.  А вот когда в пробках пробираешься, мощные вспышки фары как нельзя кстати. Особенно мощность нужна в солнечную погоду, когда какая-то пара тысяч люмен просто теряется в солнечных бликах.

andreym

Цитата: ZYM от 28 Окт. 2010 в 20:22
Почитал, тут много чего интересного. Сам катаю с народной фарой, устраивает вполне. Но с переходом на мотор думаю поменять на:
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.36018
по моему её здесь еще не засветили. Плюс этой фары не только в трехголовости, главное - выносная кнопка управления.

Вопрос наверное не очень профессиональный, но всё же для меня темный - в этих фарах уже есть драйвер или он в аккумуляторе? То есть для использования его с бортовыми 48В нужен DC-DC или драйвер для светодиода с входным напряжением 48В?

В новой фаре Voltage Input:   6~18V, 18V max
В старой на сколько я понял ~8V

Ничего паять не умею (принципиально)), нужно что-то готовое.


Если DC-DC то тут проскальзывала ссылка:
http://cgi.ebay.com/DC30-60V-DC12V-Step-down-Converter-In30-60V-Out12V-/140428034300?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item20b229c0fc

Если драйвер, посоветуйте какой, ибо не нашел.
dcdc действительно пригодится так как если на фару сразу 48 подать она расстроится :)
за 25 баксов я вам спаяю из dc-dc шек "готовый продукт"
вход - 36-72 выход 7.4 на сколько то там ампер(около 12 максимум) - у меня такая штука на веле стоит - народную фару питает :)

botas

Цитата: ZYM от 28 Окт. 2010 в 20:22
Почитал, тут много чего интересного. Сам катаю с народной фарой, устраивает вполне. Но с переходом на мотор думаю поменять на:
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.36018
по моему её здесь еще не засветили. Плюс этой фары не только в трехголовости, главное - выносная кнопка управления.

Родная батарея этой фары составлена из 4х стандартных банок 18650 по схеме 2s2p, т.е. на выходе около 8.4В в полностью заряженном состоянии.
У меня работает именно от родной батареи (чтобы не зависела от основной).
Также пробовал ее от 12В - работает.
Есть один момент. Выносная кнопка подсвечивается разноцветным светодиодом(ами), который приблизительно отображает заряд батареи (зеленый-синий-желтый-красный).
Так вот, схема индикации рассчитана на стандартное напряжение в 8.4В. При большем напряжении будет всегда отображаться "полный заряд".

Кстати, подсветка кнопки слишком сильная, поэтому я кнопку направил вниз, к земле, и на эту индикацию вообще не смотрю.

Re-L124C41

Поставил газоразрядку на вел, в какую то вазовскую противотуманку с линзой, компактная и аккуратная такая штука вышла, после отдирания лишнего снаружи и выдирания экрана изнутри.. Светит так что агггхххх! Значительно ярче жигулей и им подобного. Думаю с нею одной можно носиться с максимальными скоростями по кромешной тьме. 5Ач 11.1в акка хватило ровно на час света (высосано 80 проц), так что при наличии на байке куда большего пака, можно не особо задумываться об экономии лелектричества, а на скорости е-байка свет естесственно нада соответствующий. Так что выходит дешево, сердито, и эффективно в сравнении с диодами. Закайфовал однако.
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

ilya-spb

 Что же вы имели ввиду - ксенон что ли ??? Поясните - что такое , в вашем понимании , газоразрядка ?

Re-L124C41

В моем понимании, понимании чайника, газоразрядка это лампа в горелке которой находится смесь газа и металлов, которые под действием высокого напряжения светяца...)) Ну как бэ... ну да, называют их ксеноном есчо=) Но тока я сумневаюсь что китайские лампы его содержат, вот и назвал просто газоразрядной))

В порядке оффтопа, а кто в курсе, вот я смотрю на китайскую лампу, а там горелка сделана воедино с колбой, то есть должно быть тоже из кварца, это ладно если прожекторная оптика на автомобиле, а если рефлектор и пластиковая фара (обычное кста дело для "ксеноновой" оптики), это она весь свой жесткий УФ светит во встречку?!!?!
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

Peoner

Цитата: Re-L124C41 от 14 Нояб. 2010 в 14:43
В моем понимании, понимании чайника, газоразрядка это лампа в горелке которой находится смесь газа и металлов, которые под действием высокого напряжения светяца...)) ...
газоразрядка - лампа в которой горит электрическая ДУГА (Физическая основа — электрический разряд в парах металлов) в смеси газов (в основном ксенон)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Re-L124C41

#214
[b-b]...[/b-b] нет там никакого ксенона - читать википедию)   То есть ксеноновые газоразрядные лампы кане[b-b]Ч[/b-b]н[b-b]О[/b-b] есть, но ксенон каже[b-b]ТСЯ[/b-b] дорог и, исходя из моих реально скудных познаний, в лампе с низкой мощностью и относительно большой горелкой не имеет преимуществ над обычной ДРИшкой, поэтому думаю очень маловероятно что китайцы заполняют горелки 10ти долларовых ламп ксеноном.

https://electrotransport.ru/index.php/topic,3090.0.html
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

dead_man

ксенон-то не особо дорогой, в таких количествах так вообще, но от него лампа лучше не засветит - у настоящих ксенонок световыход втрое ниже металгалогена, причём уже с 200вт лампой невозможно находиться в плохо проветриваемом помещении - уф лупит - озона море, дышать нечем. от ламп с иодидами металлов такого не наблюдается