Светодиодная фара на электровелосипед

Автор Mike 372, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

closer_to_sky

Он не слабый он......
..другой.
У меня были фонарики и на Р7 и на MC-E  диоде.
MC-E  мне понравился больше - при одинаковом токе даёт больше света.
Но из Р7 можно выжать больше.
Вот только сделали ли это китайцы в своих фонарях, остаётся вопросом.....

Обратил внимание:
http://www.dealextreme.com/p/eastward-yj-e02-hrc20-30mn-mc-e-3-mode-800-lumen-led-bike-light-set-4-18650-50946
в описании: "Mode Arrangement:   Hi > Mid > Fast Strobe" - если действительно есть "средний" режим, то это вообще хорошо.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

TRO

Фонарь на MC-E в отличии от фонаря на Р7 не только слабее, он выходит не дешевле , а дороже! В его комплекте нет аккумуляторов, а они тоже немало стоят.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Радиоинженер

Переделывал мощные фонари по причине сгоревших дефицитных ламп на сверхмощные светодиды и вписать в корпус стандартную подложку было проблематично. Применил следующую технологию:

Припаял сам светодиод сплавом вуда на прямо на металлическую пластину предварительно облудив поверхность теплоотвода и светодиод. Температура паяльника при облуживании было около 200 градусов но кратковременно, при припаивании того меньше, но долго по времени. Оба светодиода выжили. Один 5 Вт теплый, другой 3 Вт холодный.

И тут вопрос:
Какая максимально допустимая температуре сверхмощных светодиодов?

FAS_r7

у МСЕ в датащите заявляется 125град.

Peoner

Цитата: FAS_r7 от 28 Янв. 2011 в 07:58
у МСЕ в датащите заявляется 125град.
главное, отличать температуру подложки и кристалла
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Радиоинженер

Цитата: Peoner от 28 Янв. 2011 в 08:30
Цитата: FAS_r7 от 28 Янв. 2011 в 07:58
у МСЕ в датащите заявляется 125град.
главное, отличать температуру подложки и кристалла

еще есть температура монтажа...

AlexPFR

Цитата: Радиоинженер от 28 Янв. 2011 в 11:16
Цитата: Peoner от 28 Янв. 2011 в 08:30
Цитата: FAS_r7 от 28 Янв. 2011 в 07:58
у МСЕ в датащите заявляется 125град.
главное, отличать температуру подложки и кристалла

еще есть температура монтажа...

Для режима пайки максимальная температура :230-250С, 10-30 сек.

NikolayS

Прокомментируйте пожалуйста вот эту фару
http://www.dealextreme.com/p/eastward-yj-e01-ssc-p7-3-mode-800-lumen-led-bike-light-set-black-4-18650-50973

вроде Р7 диод, однако написано 800 люменов, и странный ток в 2600мА
Бокс под акки мне нравится - можно заряжать отдельно и тем самым избежать разбалансировки, у обычного блока это проблема.
Народная зарядка
http://www.dealextreme.com/p/oem-2-18650-lithium-battery-charger-110v-240v-ac-13820
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mevial

Цитата: NikolayS от 28 Янв. 2011 в 17:21
Прокомментируйте пожалуйста вот эту фару
http://www.dealextreme.com/p/eastward-yj-e01-ssc-p7-3-mode-800-lumen-led-bike-light-set-black-4-18650-50973

вроде Р7 диод, однако написано 800 люменов, и странный ток в 2600мА
Бокс под акки мне нравится - можно заряжать отдельно и тем самым избежать разбалансировки, у обычного блока это проблема.
А что тут комментировать, размер фары чуть больше чем у народной, но теплоотвод чуть хуже, ток занижен, отсюда и люменов меньше, но на самом деле у всех фонарей такой разброс, даже внутри одной партии, что я не стал бы обращать внимание на эти параметры.
Элементы в комплект не входят, а подключаются все 4 параллельно, так что разбалансировки и так не будет. Драйвер хорошо если понижайка, любят экономить и подключать через диод. По-нормальному от такого напряжения нужен sepic, но китайцы их не делают, размеры велики, деталей больше, к деталям требования выше, эффективность хромает.
Цитата: NikolayS от 28 Янв. 2011 в 17:21
Народная зарядка
http://www.dealextreme.com/p/oem-2-18650-lithium-battery-charger-110v-240v-ac-13820
умножить на 2, ибо заряжать тогда уж все 4 элемента надо.

Резюме, тут кидали ссылку на вариацию народной фары за 58уёв, с батареями и зарядкой, она как-то привычней, хотя тоже неизвестно на чём сэкономили.

NikolayS

У народной фары акб - 2с2п, разбалансировка не минуема, а у этих -нет, большой плюс значит.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Mixail

Цитата: NikolayS от 28 Янв. 2011 в 17:21
Прокомментируйте пожалуйста вот эту фару
http://www.dealextreme.com/p/eastward-yj-e01-ssc-p7-3-mode-800-lumen-led-bike-light-set-black-4-18650-50973

вроде Р7 диод, однако написано 800 люменов, и странный ток в 2600мА
Бокс под акки мне нравится - можно заряжать отдельно и тем самым избежать разбалансировки, у обычного блока это проблема.
Народная зарядка
http://www.dealextreme.com/p/oem-2-18650-lithium-battery-charger-110v-240v-ac-13820
Не самый лучший вариант, не известно есть ли там защита от переразряда, хотя, по идее должна быть, а значит придется для верности брать защищенные элементы, $7,40 самое меньшее что нашел за пару, еще зарядку или две за $7.1, в итоге как минимум плюс $ 21.9 к фаре.
Потом еще каждый раз придется доставать акумы, вставлять в зарядку, и обратно все на место ставить, не очень это интересное занятие.
Лучше уж взять обычную фару подешевле, вывести из батареи балансирный разьем и заряжать к примеру такой зарядкой http://www.aliexpress.com/product-fm/354905597-Titan-B3-2-3-Cell-7-4v-11-1v-RC-Battery-Balance-Charger-Other-6S-Titan-wholesalers.html
Потому как вход у нее 220в, т.е. дополнительных адаптеров не потребуется и цена $9.81 с доставкой.
И будет все с балансировкой хорошо. Сам хочу так сделать.
А если все же хочется такой фонарь, то лучше вывести отдельный разьем для зарядки и заряжать акумы не вынимая.

andreym

Цитата: Mixail от 29 Янв. 2011 в 04:06

Лучше уж взять обычную фару подешевле, вывести из батареи балансирный разьем и заряжать к примеру такой зарядкой http://www.aliexpress.com/product-fm/354905597-Titan-B3-2-3-Cell-7-4v-11-1v-RC-Battery-Balance-Charger-Other-6S-Titan-wholesalers.html
Потому как вход у нее 220в, т.е. дополнительных адаптеров не потребуется и цена $9.81 с доставкой.
И будет все с балансировкой хорошо. Сам хочу так сделать.
А если все же хочется такой фонарь, то лучше вывести отдельный разьем для зарядки и заряжать акумы не вынимая.
а еще лучше запитать все это дело от основной батареи через dc-dc преобразователь и не морочить себе голову с дополнительными аккумами :)

Vetal

Цитата: andreym от 29 Янв. 2011 в 18:58

а еще лучше запитать все это дело от основной батареи через dc-dc преобразователь и не морочить себе голову с дополнительными аккумами :)

Тут уж о выборе кому как удобно питать фонарь спорить безрезультатно. Например при питании от основного акума при его разрядке вы можете оказаться без света в темноте, но по реализации этот вариант по моему проще и дешевле.
Если же взять отдельный небольшой акк для света,то желательно его прикинуть на достаточность поддерживать освещение большее время,чем можно ездить на електродвигателе. Так можно при севших основных аккумах, комфортно и безопасно доехать в темноте. Но тут и зарядка дополнительная и прочие причандалы(смотря какие акки).
Раздельные как по мне удобно при светодиодном освещении,т.к.потребление небольшое и акум дополнительный может быть маленький(пусть даже сьемный для зарядки в ЗУ). У каждого свои критерии выбора,поэтому тут не поспоришь.

ReSharVladimir

Цитата: Vetal от 29 Янв. 2011 в 20:28
Цитата: andreym от 29 Янв. 2011 в 18:58

а еще лучше запитать все это дело от основной батареи через dc-dc преобразователь и не морочить себе голову с дополнительными аккумами :)

Тут уж о выборе кому как удобно питать фонарь спорить безрезультатно. Например при питании от основного акума при его разрядке вы можете оказаться без света в темноте, но по реализации этот вариант по моему проще и дешевле.
Если же взять отдельный небольшой акк для света,то желательно его прикинуть на достаточность поддерживать освещение большее время,чем можно ездить на електродвигателе. Так можно при севших основных аккумах, комфортно и безопасно доехать в темноте. Но тут и зарядка дополнительная и прочие причандалы(смотря какие акки).
Раздельные как по мне удобно при светодиодном освещении,т.к.потребление небольшое и акум дополнительный может быть маленький(пусть даже сьемный для зарядки в ЗУ). У каждого свои критерии выбора,поэтому тут не поспоришь.
Если АКБ литиевая, то ее при разрядке отрубит BMS и питать даже маломощную лампу будет невозможно. Для свинцовых АКБ, даже если они разрядятся и не будут тянуть, маломощную светодиодную лампу запитать можно. Мне из Китая в качестве презента прислали лампу на девяти светодиодах, соединенных последовательно и с балластным резистором. Написали, что можно подключать и к 36В и к 48В.
Можно также и обычный велофонарь использовать: легко снимается с крепления на руле, имеет независимый от ТС источник питания, да и в темноте можно как фонарик в случае ремонта в дорожных условиях...
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

se

Цитата: Vetal от 29 Янв. 2011 в 20:28
Например при питании от основного акума при его разрядке вы можете оказаться без света в темноте, но по реализации этот вариант по моему проще и дешевле.
Выбрал вариант питания от основного аккумулятора.
Для описанной ситуации думаю положить батарейку "крону" в сумку, до дома доехать хватит.
Такие случаи у меня бывают очень редко.

mevial

Цитата: andreym от 29 Янв. 2011 в 18:58
а еще лучше запитать все это дело от основной батареи через dc-dc преобразователь и не морочить себе голову с дополнительными аккумами :)

У меня сейчас вместо фары ручной фонарь, запитал проводком от преобразователя, но батарейку оставил, если что удобно сдёрнуть с руля, нажать на кнопочку и посветить на то же заднее колесо например.

NikolayS

Цитата: electro41 от 30 Янв. 2011 в 01:39
Возник вопрос, как этот свет для глаз (P7), от него глаза не устают, и интересно как с температурой, не может перегреться ?
Обычно по поводу усталости глаз вопрос не встает - вам же не читать с ним, ничего радикально раздражающего, по-поводу "искажения" восприятия пространства в спектре его света - есть немного, все же это не естественное освещение, причем искажение больше от не естественной "боковой" свето-тени нежели от спектра, но это всех фар касаемо.
Перегреться может, но это маловероятно, если нормально собран и вы не зажигаете его стоя на месте да еще под лучами полуденного солнца :) Использовать на максимуме, без обдува при движении, часами всеже наверно не стоит.
Р7 на веломании любимая тема в электронике :)
http://forum.velomania.ru/forumdisplay.php?f=58
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

поставил на руль фару купленную когда-то на бмсбэттери за 10 баксов. в основном из-за ее формы для того чтобы запихать под стекло селлог и следить за разрядом (и за тем сколько емкости остается), во время движения. но вот подумал раз уж стоит, не подключить ли ее тоже к батарее, пробовал от 44в - светит довольно ярко.
пока не знаю стоит ли это делать и если стоит то как. или лучше обойтись обычным фонарем чтобы батарею не напрягать. что скажете...