Светодиодная фара на электровелосипед

Автор Mike 372, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АлександрМ

Цитата: илс от 21 Июль 2017 в 23:45
Есть видео и из леса. Кому интересно, дайте знать.
Даю знать.  :-)

edw123

Цитата: илс от 21 Июль 2017 в 23:45
Цитата: edw123 от 21 Июль 2017 в 23:01
Нет у Вас авто? Сравнить бы с ближним светом фар. На стенку/забор метров с 5.
Авто есть, но нет смысла сравнивать. На бимшотах все прекрасно видно.
Распределение ближнего света выверено годами и для освещения ближнего пространства при езде можно принять за некоторый образец. И есть общеизвестная схема регулировки, по которой хорошо заметно светораспределение.

Если как обозначатель на дороге, то наличие границы наоборот вредно - как раз самая замечаемая часть луча и обрезается.

m_denisov

На дороге обозначаются источником света ,а не лучом!!!
Если обозначаться лучом, то расстояние до источника света определить будет невозможно!!!
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

edw123

Цитата: m_denisov от 22 Июль 2017 в 14:55
На дороге обозначаются источником света ,а не лучом!!!
Если обозначаться лучом, то расстояние до источника света определить будет невозможно!!!
С нашими мощностями мы всё ещё попадаем в область линейной оптики, а значит, чтобы попало в глаз, должно в него и светить. Поэтому граница обреза точно не нужна. Если же пытаемся обсуждать фару для неослепляющего освещения своего пути, то хотелось бы сравнить с уже существующими и вполне себе сертифицированными решениями, используемыми не одним миллионом людей ежедневно.

А правильное расстояние конечно важно, но если заметили - уже первый шаг сделан. Для следующего шага неплохо выглядит световая лента вдоль руля.

Optilux

Цитата: m_denisov от 22 Июль 2017 в 14:55
На дороге обозначаются источником света ,а не лучом!!!
Совершенно верно. И называется эта штука "габарит".
Цитата: edw123 от 22 Июль 2017 в 22:32С нашими мощностями
Если говорить о 18Вт (не известно правда сколько люмен после оптики), то это уже в принципе сопоставимые мощности с  автомобильным модулем ближнего (или дальнего) света.
Цитата: edw123 от 22 Июль 2017 в 22:32
мы всё ещё попадаем в область линейной оптики, а значит, чтобы попало в глаз, должно в него и светить. Поэтому граница обреза точно не нужна.
Даже "дохлый" фонарик с  100 Лм ночью уже вполне себе ослепляющий прожектор. По сабжу решение похоже на DOT - распределение света (американский стандарт)
Цитата: edw123 от 22 Июль 2017 в 22:32Если же пытаемся обсуждать фару для неослепляющего освещения своего пути, то хотелось бы сравнить с уже существующими и вполне себе сертифицированными решениями, используемыми не одним миллионом людей ежедневно.
По сути фары с DOT - распределением света являются ослепляющими изначально.
http://kostello-irq.livejournal.com/29868.html

m_denisov

[user]Optilux[/user], e03b не попадает ни под один стандарт, ближе всего американский-да, но у нее еще и посередине нечто похожее на хотспот. В целом в сравнее с прожеторами, с которыми ездит преобладающее большинство электровелосипедистов, она значительно меньше слепит, если не сказать, что не слепит вообще. Граница под обрез- тоже плохо, незначительная засветка вверх и в стороны должна быть, сегодня катал ночью по городу, знаки и разметка в свете e03b сияют как будто сами светятся, но при этом основной пучек света направлен на дорогу.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Optilux

Цитата: m_denisov от 23 Июль 2017 в 00:45
[user]Optilux[/user], e03b не попадает ни под один стандарт, ближе всего американский-да, но у нее еще и посередине нечто похожее на хотспот. В целом в сравнее с прожеторами, с которыми ездит преобладающее большинство электровелосипедистов, она значительно меньше слепит, если не сказать, что не слепит вообще.
Хот спот везде есть  :-)


Нижняя - американская
Цитата: m_denisov от 23 Июль 2017 в 00:45Граница под обрез- тоже плохо, незначительная засветка вверх и в стороны должна быть, сегодня катал ночью по городу, знаки и разметка в свете e03b сияют как будто сами светятся, но при этом основной пучек света направлен на дорогу.

Ну есть же более "гуманные" способы



Красным обведена засветка знаков, веток и т.п. Во всех "фирменных" биксеноновых модулях также "присутствует" ,но не такая интенсивная, называется "вежливая" или "подсветка знаков". Т.е. никого не слепит, а препятствия подсвечены.



илс

#6901
Цитата: Optilux от 23 Июль 2017 в 01:30

Красным обведена засветка знаков, веток и т.п. Во всех "фирменных" биксеноновых модулях также "присутствует" ,но не такая интенсивная, называется "вежливая" или "подсветка знаков". Т.е. никого не слепит, а препятствия подсвечены.


Ну правильно. Производитель Е03В добился похожего светораспределения, но с менее выраженной верхней границей. Будем считать, как у американцев.
Как следствие, получаем, что знаки/указатели/ветки подсвечены, встречка нас видит, причем видит не только встречка, но и те, кто любит гнать наперерез.
Четкой светотеневой границы нет, что тоже хорошо, т.к. глаза в полной темноте - не устают.
Чтобы не слепило, не надо наращивать кол-во люменов. Не надо стремится к мегамощностям 20-50Вт.
Сделали (вам) 16Вт, надо именно на них ездить и не мечтать, чтобы было светло, как днем. Это при наличии встречки и ...маленьких детей во дворах.
====
Сегодня приезжал Александр, смотрел мою фару, а я смотрел фару от Чпока. Паразитной засветки, практически нет. На скоростях (самоката) до 60км/ч, это оч. плохо.
Т.к. ваша жизнь с такой фарой (особенно днем),  целиком зависит от того, как хорошо и быстро вас увидит/разглядит коробочник, поворачивающий напр. налево,  или разворачивающийся в неположенном месте.  :pardon:

Optilux

Всё бы ничего, только посветить даже на 40-50 метров нельзя....   

Optilux

Цитата: илс от 23 Июль 2017 в 13:14

====
Сегодня приезжал Александр, смотрел мою фару, а я смотрел фару от Чпока. Паразитной засветки, практически нет. На скоростях (самоката) до 60км/ч, это оч. плохо.
Т.к. ваша жизнь с такой фарой (особенно днем),  целиком зависит от того, как хорошо и быстро вас увидит/разглядит коробочник, поворачивающий напр. налево,  или разворачивающийся в неположенном месте.  :pardon:
В моем понимании "нормальный" ближний (неслепящий) свет это практически такой же луч как на современном авто, только с равномерной заливкой от колеса на метров 80 вперед и 10 вбок ( по 5 на сторону)  также от колеса.
Вроде как заметно должно быть на дороге.... +"габариты" чуть поярче.
Днем засветка никакой роли не сыграет. ДХО  400кд  днем при ярком солнце  почти не видно .
Поэтому днем либо дальний (регулируемый по обстановке)  либо мощные ДХО.
Иными словами, стандартные решения.

АлександрМ

Цитата: илс от 23 Июль 2017 в 13:14
Сегодня приезжал Александр, смотрел мою фару, а я смотрел фару от Чпока. Паразитной засветки, практически нет. На скоростях (самоката) до 60км/ч, это оч. плохо.
Т.к. ваша жизнь с такой фарой (особенно днем),  целиком зависит от того, как хорошо и быстро вас увидит/разглядит коробочник, поворачивающий напр. налево,  или разворачивающийся в неположенном месте.  :pardon:
Для тех кто плохо видит у меня есть мощный гудок. Помогает.
А обсуждаемую фару закажу.  :-)

илс

Цитата: АлександрМ от 23 Июль 2017 в 16:26
Для тех кто плохо видит у меня есть мощный гудок. Помогает.
Уверен, что помогает, да.
Хотя, в моем понимании, мощный гудок, это нечто другое.  :kidding:

Пост 10775 из свежего обсуждения в профильной теме. Нефига гудок не помог.  :-(
https://electrotransport.ru/index.php?topic=13841.10764#topmsg

Silvaticus

[user]илс[/user], гундеть гудком нужно на упреждение и настойчиво, а не по факту.
Вообще для себя сделал вывод, что нужен генератор белого шума, чтобы обозначать себя либо на совмещенной велодорожке либо при приближении к перекрестку с горящим красным.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

тундра

[user]илс[/user], [user]m_denisov[/user],    обзоры будут?  :-) а  то мне стало ещё более непонятно что за свет можно ожидать от фонаря с алиэкспресс %-)*

m_denisov

[user]тундра[/user], будут, обзоры не наша работа, а хобби, которому посвящается время не только по мере наличия, но и по мере вдохновения, Вы же хотите красивый и информативный обзор, а не насыпанные видео, верно?
Монтаж такого ролика занимает часов 12  ;-)
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

m_denisov

Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

andrey_0411

Приветствую всех, решил показать что получилось у меня. Я не первый кто так сделал и на ютубе есть подробные описания, но может кому пригодиться.




Фара получилась не идеально, не совсем правильное распределение света, но мне вполне и так хватает, возможно более точная подгонка диода исправит ситуацию.
Бюджет 2 т.р. - ксеноновая фара 2.5 дюйма, круглая светодиодная матрица на 38 ватт (работает примерно на 15 ватт), плюс мелочевка: радиаторы, драйвер, ди-сишка для диода, т.к. ему надо 36 вольт.

P.s. Извиняюсь телефонное качество.
XOFO 500W 13s5p samsung.
MXUS 350W 13sp4 samsung.

edw123

Цитата: andrey_0411 от 27 Июль 2017 в 12:55
Приветствую всех, решил показать что получилось у меня. Я не первый кто так сделал...
Интересно, какой кпд по свету получается у таких конструкций? Надо как-то весь световой поток измерить простым способом.
А можете запихнуть в Вашу конструкцию обычную лампочку? И сравнить по яркости и мощности.