Светодиодная фара на электровелосипед

Автор Mike 372, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

baddl

Яркий пример - почему не стоит путать "фонарики" и "фары"  :-\

Но реклама на Али - зачётная! :wow:
«Водонепроницаемый светодиодный прожектор с авиационным турбо охлаждением - ПРОХЛАДНО РВАТЬ ТЬМУ !!!»

k1rra

Недавно переделывал еще одну такую на нормальный светодиод.В итоге одна фара светит лучше двух китайских.Но даже с рефлектором и шторкой это адок.
BBS02 32A 14S4P 12.8Ah

ELOV

Раз уж яндекс навёл только эту тему в этом форуме, попробую спросить тут.
Хочу замутить электрофикацию со своим экранным приборчиков, в общем нечто громадном как в старые времена фары со спидометром, но пока только приборчик. Внутри будет понижайка с 50в на 12в которые и будут основным питаловом электроники, и ещё раз их понизить.
Модули на 12в готовые хорошие и лучше не сделать, перестроить их тоже нельзя, поэтому буду понижать отдельным питальником на несколько напряжений. С учётом что будет выход для телефонной зарядки, с большим запасом получается 30вт.

Но мне интересна фара, основная цель питания в ней. Сзади будет небольшой светодиодный фонарик на 3в, к нему требования небольшие.
Впереди думаю поставить основную фару на вилку и дополнительную на руль. Лет 15 назад ездил с динамой и помню с фарой видимость была хуже чем без неё, она больше слепила чем  освещала дорогу. Тени на дороге тоже бесили, поэтому 2 фары. Как эксперимент на верхнюю возможно поставлю старую, но светодиодом вместо лампочки, большую мощность туда не поставить, ну и как габарит сгодится.
Мощность обычной велосипедной динамы 6вт, пусть и габарит будет такимже.

Но вот что по основной фаре непонятно.
Это точно будет не фонарик с кривым светом, а чтото настоящее с радиатором, поэтому и мощностя там другие.
Питать хотелось бы от основной батареи, так проще включать, но тут наткнулся на обзор фары с парой 18650 занимающей место на руле и жрёт она под 50вт на максималке, чтото дофига, тут уж и правда выгоднее на неё отдельную батарейку.

Подскажите какие у вас светодиодные фары по оптимальному свету и сколько они жрут. Может ктото с шимановской динамо втулкой катается, как оно и с чем.

Просто если делать понижалку на 8.4в в 50вт, наверно её выгоднее отдельно поставить, а не в основную  схему, да и такие модули тоже продают готовые и меньше и эффективнее самоделок

Artsem K

Цитата: g-max от 25 Март 2008 в 23:41
По многочисленной просьбе форумчан, коллега [user]m_denisov[/user] подготовил каталог правильных, т.е. удовлетворяющих мин. электровелосипедным требованиям, светодиодных фар. Замечания и добавления - приветствуются. Под спойлером данные от мая, 2017г:

а ничего, что светодиоды уже трижды обновились с того времени?

а ничего, что ебайкер хочет питать фару от батареи, вообще-то?

( ͡° ͜ʖ ͡°)

stvzo (без туннельного эффекта) использует кто-нибудь?

pioneer

Доброго дня. Извините если не по теме.у меня на контроллере марк 1 ,есть провод подключения фары.(желтый и черный провода) так вот там постоянно есть ток.33 вольта примерно. так и должно быть или что? если даже я выключил дисплей и через кнопку питание. подскажите пожалуйста

Stanislavchik

Цитата: Robbie от 11 Июль 2020 в 06:57а ничего, что светодиоды уже трижды обновились с того времени?
а ничего, что ебайкер хочет питать фару от батареи, вообще-то?
- Если есть что добавить, пишите, а не критикуйте.

Цитата: Robbie от 11 Июль 2020 в 06:57stvzo (без туннельного эффекта) использует кто-нибудь?
- что значит без туннельного эффекта? stvzo Фары в шапке.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Howk


Stanislavchik

Наверное это и был тот самый тунельный эффект...  B-) B-) B-)
Хорошо из гаражей не выехал...
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Artsem K

Цитата: Stanislavchik от 11 Июль 2020 в 10:26
- Если есть что добавить, пишите, а не критикуйте.
- что значит без туннельного эффекта? stvzo Фары в шапке.

вот stvzo тоже:

https://aliexpress.ru/item/32896668186.html

но вот пятно:




Stanislavchik

Я Котовского почитываю, но он по части света не истина в последней инстанции и с его терминологией не знаком, как и остальные здесь.

В последний год этооо добра стало навалом, даже на простой самик в соколях купил свет на резинке с обрезанным лучом аж за 550р.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Artsem K

Цитата: Stanislavchik от 11 Июль 2020 в 20:48
Я Котовского почитываю, но он по части света не истина в последней инстанции и с его терминологией не знаком, как и остальные здесь.

В последний год этооо добра стало навалом, даже на простой самик в соколях купил свет на резинке с обрезанным лучом аж за 550р.

но я хочу кормить от батареи 48V.

Stanislavchik

Без проблем. Только если надумаете полноценный свет со звуком для ПЧ и сигналкой, задумайтесь о приобретении понижайки на 12в., ваши возможности сразу расширятся, под 12в. добра в магазинах на порядок больше.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

k1rra

Решил сменить свою рефлекторную CNSUNNY (с другим драйвером на 6А и настоящим XHP70.2) на аналог сурроновской с яйцеобразной линзой.
В итоге имеем около 35 ватт с двух XHP70.2 и весьма четкую стг,правда размеры фары не предполагают работу в максимальном режиме без обдува.
Засвет у колеса и вверх остался в нормальном состоянии,все видно.

Фото со стоковой начинкой (китайцы,пацаки,даже термопасты не положили) при одинаковом потреблении.Сверху сток,снизу уже переделка.

Думаю о независимых драйверах для каждого светодиода (при умелом позиционировании есть возможность сделать "дальний").
BBS02 32A 14S4P 12.8Ah

777Pelmen777

Цитата: k1rra от 25 Июль 2020 в 02:43
снизу уже переделка.
Судя по всему "снизу" имеется ввиду второе фото.
Мне кажется или как-то многовато вверх идет света? Не ослепнут ли встречные водители?
Видимость ноль - веду по приборам

k1rra

Цитата: 777Pelmen777 от 26 Июль 2020 в 21:25
Не ослепнут
Верхней засветки очень мало,но достаточно для веток и прочего.
В любом случае в городе больше 15 ватт не включаю,более чем достаточно.
BBS02 32A 14S4P 12.8Ah

romanta

#7917
Для любителей затмить светом все. Это чревато последствиями вас с этой фарой переехать :)

Нормальный вариант фары на 12В это рабочие огни для авто. https://aliexpress.ru/item/32852263580.html



Правильное световое пятно, с обрезкой верхней границы, чтобы не слепить встречных самураев.
Также для любителей самоделок, из такой фары можно сделать 3 вело фары, вытащив светодиоды с коллиматорами, и воткнув их в свой корпус.
Либо вот такую https://www.avito.ru/samara/zapchasti_i_aksessuary/kruglaya_svetodiodnaya_mini_fara_blizhnego_sveta_1094897448

kipper

Шикарная фара,
реальное потребление около 12 Вт, запитываю от понижайки. Первое время у пешиков специально интересовался слепит или нет, все как один заявляли что нисколечко  :exactly: Фара широко светит, иногда пешеходы шарахаются  ;-D, детвора так вообще ахает с криками "мама, я тоже такой фонарик хочу" ))
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

XPT

#7919

 
   
Пришли две фарки с тао https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.1-c.w4004-3951055464.5.462e2255CIGiPa&id=607017293049, одна ближнего света(EB4513K), другая - дальнего(EB4520K). Краткие характеристики фар: Напряжение питания: 12-80V; Применяемые светодиоды: Дальний свет(EB4520K) - OSRAM H3L531 / цветовая температура 5500-6000k / мощность 12W / сила света фары 20000cd. Ближний свет(EB4513K) - CSP1860 / 4000-4300k /мощность 18W / сила света фары 13000cd; Влагозащита: IP65; Вес: 160г. Обе фары имеют защиту от переполюсовки и защиту от перегрева(драйвер снижает ток при перегреве).

 
   
Снизу у фары имеется "шарнир", который позволяет вращать и наклонять её под разными углами. На страничке товара есть различные примеры крепления фары.Фара имеет защитное стекло с просветлением, которое приклеено к металлической рамке с помощью герметика. Сама рамка притянута к корпусу четырьмя болтиками и промазана по периметру герметиком.В комплект фары входит герметичный 2-Pin разъём.

Внутренности фары ближнего света(EB4513K):

Спойлер

 
   
Плата со светодиодом и драйвером выполнена на медной подложке. Микросхема драйвера FP7175.

Внутренности фары дальнего света(EB4520K):

Спойлер

 
   
Плата со светодиодом и драйвером выполнена на алюминиевой подложке. Микросхема драйвера FP7175.Плата прижимается к корпусу с помощью металлической скобы.

Как светят:

Спойлер
Фото располагаются в таком порядке - Дальний / Ближний / Вместе. На фото присутствуют два белых "маркера" установленные на расстоянии 30м и 50м.


Фото "задранного" ближнего:


P.s. У продавца в наличии имеется версия фар именно для велосипедного использования:https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.3-c.w4002-3951146712.19.537218e0Vh7D9B&id=607750142084. Отличия от моих - это питание фары от 8.4V(соответственно другая схемотехника драйвера), наличие нескольких режимов работы фары, кнопка на корпусе для переключения режимов, наличие крепления на руль.
Если дальний свет не нужен, то вполне можно обойтись и одной фарой ближнего света задирая её вверх при необходимости.
Ссылка на архив с моими фотографиями фар и фотографиями найденными в интернете:https://drive.google.com/file/d/1W8hITIahQnGB4qn6RSyfm66eP1OxZ01A/view?usp=sharing