Электромотоцикл neo

Автор Максимус, 10 Авг. 2010 в 15:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

А каким может быть процент "плохих",при условии что акки ниразу не заливали, не открывали и не эксплуатировали?Лежали они как я понял в сухом помещении,на них не то что бы краски,даже ржавчины нет-голое железо.:)Ёмкость как я понимаю 40Вт*ч на кг?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

Цитата: METAL от 01 Сен. 2010 в 13:40
А каким может быть процент "плохих",при условии что акки ниразу не заливали, не открывали и не эксплуатировали?Лежали они как я понял в сухом помещении,на них не то что бы краски,даже ржавчины нет-голое железо.:)Ёмкость как я понимаю 40Вт*ч на кг?
Если так то востановите 95% банок.Энергоемкость 40 втч на кг.У НКП внутренее сопротивление чуть выше чем у стартерных СК просто там банок на 12 в 10 а не 6 как у СК.Берите и делайте.Будет здорово.Я на НКП ездил.Заряжал током 1С всегда и им без разницу.Главное не допускайте кипения

METAL

Премного вам благодарен за дельные советы!Надеюсь в скором времени вернутся к этой теме...Кстати 40Вт часов на кило,это гораздо лучше 20-30Вт у свинца при токе разряда в 1С. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

В принципе НКП работают примерно средне между тяговыми и стартерными СК.Главное что они не боятся переполюсовки.Можно ехать даже когда половина банок в минусе.Просто потом зарядить с балансирами.Естествено не боятся глубоких разрядов.100% циклы держат легко.Главное чтоб электролит не контактировал с воздухом.Закрывайте наглухо и не допускайте кипения.У НКП мало места между пластинами и электролит начинает сразу вылазить из банки и контактировать с воздухом.

Ser

Цитата: apeks от 02 Сен. 2010 в 14:34
В принципе НКП работают примерно средне между тяговыми и стартерными СК.Главное что они не боятся переполюсовки.Можно ехать даже когда половина банок в минусе.Просто потом зарядить с балансирами.Естествено не боятся глубоких разрядов.100% циклы держат легко.Главное чтоб электролит не контактировал с воздухом.Закрывайте наглухо и не допускайте кипения.У НКП мало места между пластинами и электролит начинает сразу вылазить из банки и контактировать с воздухом.
А что Вы можете сказать про аккумы типа НКЖ*-20...? Не помню точно какие именно, находятся в селе, в выходные съезжу уточню какие? Вроде как снятые с военных радиостанций, по инфе в инэте могут отдать 0.5С(это не важно).
Есть 4 банки - 2.4В 20А, вроде как живые, заливал в них щёлочь(не знаю правильно ли делал, но вроде как щелочные). На послушать магнитофон на природе - хватало(лет эдак 10 назад - молодость :)), мотоцикл иж юпитер завести тоже хватало, правда из-за малого напрежения закипали быстро и щёлочь лилась через клапан, как и при зарядке(очень плохой зарядкой) оно и понятно почему - всего 9.6В. Так вот, есть ещё пара банок, вздутые, как и те же 4-е указаных выше, но ещё не опробованные. Можно ли их оживить, или же сразу выкинуть и не мучатся? Может знаете?

METAL

Извиняюсь,ошибочка вышла-перепутал отслужившие НКП с новыми ТНЖ,так вот-какие у них х-ки.По прайсу видел что при той же ёмкости они ~20% легче.Выпущены в 1988г.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

ТНЖ намного хуже НКП.В разы хуже.У ТНЖ400 и у НКП :) внутренее сопротивление одинаковое.У ТНЖ КПД всего 50%.Они кипят без жалостно.У них энергоемкость 15-20 втч на кг.

METAL

Цитата: apeks от 03 Сен. 2010 в 15:00
ТНЖ намного хуже НКП.В разы хуже.У ТНЖ400 и у НКП :) внутренее сопротивление одинаковое.У ТНЖ КПД всего 50%.Они кипят без жалостно.У них энергоемкость 15-20 втч на кг.

Обрадовали... :( Хорошо что пока еще не купил. :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

Никогда не берите ТНЖ даже нахаляву.Я уже намучался с ними.Много денег уйдет на электролит но с их кипением электролит быстро закарбонируется и емкость упадет в разы.

METAL

Спасибо за совет,я уже отказался от этой мысли...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Максимус

Цитата: apeks от 03 Сен. 2010 в 15:19
Нет не могут.Они старые.У них большое внутренее сопротивление.Мне попадались НКП заливные такие в которые я первый заливал электролит и то пришлось попарится пока получил 95 % емкости а у вас они хранились в разряженном состоянии с электролитом.В таких аккумах очень мало воды.Они боятся перезарядов.Они от них разбухают.Но главное пассивация электродов и кристализация электролита.Потом неизвесно был ли в них едкий литий.НК его очень любят.Неисключено что у вас таблеточные НК.У них пластины не вертикальные а горизонтальные.Когда откроете одну банку посмотрим и потом я вам напишу как востановить АКБ способом третьего электрода
Разобрал одну банку, но к моему удивлению не обнаружил электролита вообще. Даже ткань которая находится между пластинами обсалютно сухая. Аккумулятор работает в разкрытом состоянии также как и в закрытом циклировал два раза ёмкость тажа. :bn:

Максимус

Всё аккумулятор сдох.
Переночевал в заряженном состоянии на утро признаки жизни подавать перестал.

Максимус

Пропитал ткань дис. водой засунл обратно его в корпус поставил на зарядку все работает.
Это при том всем что этот аккумулятор был жестоко переполюсован раздулся от этого, а теперь он вновь работает. Чудеса!!! :bw:

kol

Цитата: Максимус от 10 Авг. 2010 в 15:50
Почти закончил своё творение и решил немного о нём рассказать.
Возникла идея создания нечто подобного после многих часов проведённых за компьютером в интернете и в частности на этом сайте, уж очень интересна тема электротранспорта разного рода.
Для постройки использовал старый мотороллер муравей, только переделал его под двухколёсный.
Двигатель сириесный 24В 2,3кВт
Аккумуляторы  NiCd
Полная масса 300 кг.
Максимальная скорость 50 км/ч
Максимальный пробег на одной зарядке приблизительно 30км.
NEO прозвали местные жители, переводится как: неопознанный ездящий объект  :)

Максимус добрый день извините что вас отвлекаю вероятно от чего либо но у меня такой вопрос.Вы используете на нео никель кадмиевые акб какие ??? и какого года и вообще расскажите свои впечатления о данных акб просто планирую на своем электромобиле использовать сборку из подобных аккумуляторов.Очень надеюсь на ответ.

Максимус

Здравствуйте.
Какого они года сказать не могу .на них кроме серийного номера ничего нет
но думаю что они не моложе 80х
Лично мне с ними очень нравится работать
очень крепкие, в плане эксплуатации не боятся переполюсовки, хоть специально до этого не довожу но были случаи, ёмкость при этом не падала.
Заряжаю иногда током 1С, разницы если заряжать скажем 0,1С я не заметил. По отдаче ёмкость тажа.
Только закончил ихнюю "раскачку" при добавлении 50мл дис. воды (совет прозвучал на форуме) стали держать больший ток без падения напряжения, на некоторых ёмкость увеличилась в 1,5 раза. Но об этом хотел написать попозже когда полностью закончу модернизацию своего нео.
если есть какие-то еще вопросы задавайте буду рад ответить.

kol

Я вам в личку написал ответте пожалуйсто или если ася есть напишите ее срочно

Максимус


Alex_Soroka

Цитата: i от 11 Авг. 2010 в 14:07
Цитата: Максимус от 11 Авг. 2010 в 13:51
..Можно конечно попробовать, но на много усложняется коммутация. Будет ли желаемый результат?
Пока не известно, что именно "обкрадывает" Вас, конкретных рекомендаций дать не смогу.

обкрадывает внутреннее сопротивление никель-кадмиевых АКБ !
При ваших токах... :(
ставьте свинец - будет при тех-же массах гораздо ярче и пробег увеличится.