Народное тестирование ЗУС

Автор Alek-3aaa, 29 Март 2017 в 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexAi

Цитата: Alex_Soroka от 10 Апр. 2017 в 12:56
ЧЕМ И КАК МЕРЯЛИ ?
осциллографом? да - могу поверить.
токовыми клещами ? неверю - потому что читаем прошлый мой пост. и напомню что клещи обычно до 400Гц работают  :hello:
60-130кГц это уже "радиостанция Маяк" и скин-эффекты.
Клещи огибающую будут измерять. А она там почти 100Гц , плюс минус на якобы паузы.


Добавлено 10 Апр 2017 в 14:27

Цитата: СтэпАн от 10 Апр. 2017 в 14:13
"нормальные короткие" это сколько в см и см2?
от 4-х квадратов длиной около 30-40см.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

ИС-Х

Цитата: AlexAi от 10 Апр. 2017 в 14:25/quote]от 4-х квадратов длиной около 30-40см.
[user]AlexAi[/user], и это для токов от силы 4А в среднем? хотя там пятнашка бегает.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alek-3aaa

Цитата: AlexAi от 10 Апр. 2017 в 14:25
от 4-х квадратов длиной около 30-40см.

[user]AlexAi[/user],

У Сороки на ЗУСе  длина была 55 см  ( где Вы взяли 30-40  см?)  и 4 мм2  провода ....это для тока в импульсе около 100 А (  по силе тока из его описания почему нужны клеммы, для соединения ЗУСа с АКБ)

Для BL-1204  при токах значительно меньших 1,5 мм2 за глаза и при применении крокодилов заряжает хорошо.

СтэпАн

Цитата: AlexAi от 10 Апр. 2017 в 14:25...
Цитата: СтэпАн от 10 Апр. 2017 в 14:13
"нормальные короткие" это сколько в см и см2?
от 4-х квадратов длиной около 30-40см.
А что конкретно это даст?

Alek-3aaa

#130
Цитата: Alex_Soroka от 10 Апр. 2017 в 14:03
Цитата: ИС-Х от 10 Апр. 2017 в 13:56
Разве кто-то еще не видел?  https://electrotransport.ru/index.php?msg=1030410

ааа... это я видел :)
ККМ обычный + длинные тонкие провода + СССV   :hello:
ничего интересного, но я уже писал: если выбирать между СТЕК и этим - то я за это  ;-D
только провода от ЗУ к АКБ заменить на нормальные короткие + клемым а не крокодилы, и будет вам счастье по-дешовке.

[user]Alex_Soroka[/user],

BL-1204 изготовлен минимум лет на 5 раньше Ваших поделок.... да и не всегда хорошее дешовое хуже (цензура) дорогого.

Alex_Soroka

Цитата: Alek-3aaa от 10 Апр. 2017 в 14:36
Для BL-1204  при токах значительно меньших 1,5 мм2 за глаза и при применении крокодилов заряжает хорошо.
опять врете и не краснеете!
вот так выглядят потери на крокодилах:

Желтый - импульсы до крокодила.
Синий - после крокодила.
Настройки каналов идентичны. Ток от ЗУ порядка 1 Ампера.

Хватит врать ! :hello:

kuznechov119m


насчёт BL 1204
это ЗУ  просто  заряжает   в авто  режиме  удобно не нужно  следить как говорится поставил и забыл  , но никакой  десульфатации оно не делает  , пользуюсь несколько лет  и только ЗУСом   убрал белый налёт  , и  отличие BL1204 от BL1204M только добавлен кабель , чтобы стационарно  в машину пристроить
давненько когда BL  покупал , у них на сайте реклама была восстанавливает любые старые аккумуляторы  даже от 8 вольт , сейчас в описании этого нет  ну и естественно если аккумулятор
проблемный  никак его BL  не вернёт , даже сульфаты  не может убрать 

Alek-3aaa

#133
Цитата: kuznechov119m от 10 Апр. 2017 в 20:54

насчёт BL 1204
это ЗУ  просто  заряжает   в авто  режиме  удобно не нужно  следить как говорится поставил и забыл  , но никакой  десульфатации оно не делает  , пользуюсь несколько лет  и только ЗУСом   убрал белый налёт  , и  отличие BL1204 от BL1204M только добавлен кабель , чтобы стационарно  в машину пристроить
давненько когда BL  покупал , у них на сайте реклама была восстанавливает любые старые аккумуляторы  даже от 8 вольт , сейчас в описании этого нет  ну и естественно если аккумулятор
проблемный  никак его BL  не вернёт , даже сульфаты  не может убрать

Любое зарядное устройство из "сульфатов"  извлекает Pb  , PbO2  и H2SO4.

Вы задумайтесь куда девается энергия неусвоенная аккумулятором при добивки  ЗУСом , она идет на электролиз- т.е. "кипячение" АКБ....
Вот это видео работы ЗУСа посмотрите:
http://fs3.fex.net/get/952906486323/5943984/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D0%97%D0%A3%D0%A1%D0%B0.mp4

и вся десульфатация ЗУСом труднорастворимых сульфатов PbSO4  происходит за счет электролиза , только т.н.  "импульсного"....

Спасибо за пояснения по BL-1204 , я знаю чем отличаются с индексом M , поэтому его и заказал для удобства последующего использования для зарядки АКБ на машине ....  почти как на OptiMate 6

kuznechov119m

  подключите вольтметр к BL и по наблюдайте за зарядом , отличие от ЗУСа  даже так  увидите ,
я не хочу BL  унизить , просто зарядные совершенно по разному свою функцию выполняют , выше писал
что в первоначальной рекламе BL возможно восстановление старых аккумуляторов с 8 вольт , вчера ради интереса поставил  на заряд всю ночь индикатор заряда  красным светился , сейчас на оранжевый перешёл аккумулятор три года пролежал правда напряжение 10,4 вольт было , но может и реально от восьми  начнёт заряжать , но не факт  что потом НРЦ  за сутки отстоя  в теже 10  вольт не вернётся

СтэпАн

Цитата: kuznechov119m от 11 Апр. 2017 в 08:32подключите вольтметр к BL и по наблюдайте за зарядом , отличие от ЗУСа  даже так  увидите...
Вольтметр не покажет отличия да же от копеечного китаеза
Цитата: kuznechov119m от 11 Апр. 2017 в 08:32... вчера ради интереса поставил  на заряд всю ночь индикатор заряда  красным светился , сейчас на оранжевый перешёл аккумулятор три года пролежал правда напряжение 10,4 вольт было , но может и реально от восьми  начнёт заряжать , но не факт  что потом НРЦ  за сутки отстоя  в теже 10  вольт не вернётся
Дожимать эту батарею БЛом до мигания зеленого индикатора планируете?
Кстати, если проблемная батарея после попытки оздоровления БЛом все таки рухнет, самое время будет попытаться поднять ее ЗУСом.

kuznechov119m

Цитата: СтэпАн от 11 Апр. 2017 в 09:10
Дожимать эту батарею БЛом до мигания зеленого индикатора планируете?
Кстати, если проблемная батарея после попытки оздоровления БЛом все таки рухнет, самое время будет попытаться поднять ее ЗУСом.
конечно полный заряд BL  до перехода в поддержку , затем отстой сутки и замер НРЦ , аккумулятор из утиля взял  восстановлению не подлежит , просто интересно как BL  его вытянуть пытается

kuznechov119m

непосредственно по теме , на втором аккумуляторе вижу подобное в добивке , отвечали раннее  это
указывает  , что воду подлить нужно , оба аккумулятора из под буферного режима ,первый AGM может действительно намазки высушены , но этот наливной кальций  уровень электролита  во всех банках на сантиметр выше сот , и оба имеют разбалансировку  банок  , может таким зарядом  ЗУС пытается  дозарядить отстающие ? в STD 20 подключен
https://yadi.sk/d/jvCjrMDz3Grd5M

Alek-3aaa

Цитата: Яков93 от 11 Апр. 2017 в 13:11
Предложение к автору темы все-таки меньше вестись на провокации и писать больше по теме - про тестирование ЗУСа если этот вопрос еще актуален.

С нетерпением жду Ваших результатов. На счет провокаций Вы совершенно правы.

Как придет ко мне BL-1204M  продолжу испытания на VARTA 51 Ah.

Яков93

Пока подбираю время для нормального заряда в CCCV чтобы потом дать столько же времени ЗУСу.
Сегодня закончились 6 КТЦ с помощью CCCV, когда давал время заряда 7 часов при токе 0,1С до напряжения 14,4В, потом разряжал нагрузкой 0,1С до 12В. Оказалось, что 7 часов для CCCV все равно мало, отдаваемая емкость с каждым КТЦ уменьшается прямо линейно, АКБ явно недозаряжается


Вот для сравнения табличка с КТЦ c помощью BL1204

Там среднее время заряда около 5,5 часов, а среднее время разряда около 6 часов.

Теперь установлю для CCCV время заряда 8 часов и проведу еще серию КТЦ.

elektrik897

Варю-у-у, Варю-у-у "зелье". Пока варю, еще листов 10 постов настучат.
Спойлер


Пока только на этапе согласования сигналов старт-стоп разряда. Быстрее не получается.
После работы тараканы в голове дихлофосу нажрались.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Яков93

#141
Собрал стенд для испытаний ЗУСа


Сам ЗУС пришлось ставить подальше от АКБ, для того чтобы штатные провода шли как можно прямее. Ну кольцами точно не изгибаются.
Разъемы штатных проводов подключаются напрямую к клеммам АКБ, никаких переходников/шунтов между ними нет. Провода для подключения нагрузки осторожно подпаял к клеммам АКБ на оставшееся свободное место. Нагрузка включается с помощью реле, пока идет заряд цепь естественно разомкнута. Разряд идет до 12В на батарею резисторов, средний ток нагрузки получается около 0,7А (0,1С)

Заряжаю в режиме STD7 (АКБ 7,2Ач) 8,5 часов. Это время вывел экспериментально, делая многократные КТЦ в тех же режимах зарядом CCCV. Именно при нем разряд полностью восстанавливается и отдаваемая емкость с каждым КТЦ немного растет


Отключается ЗУС по высокой стороне, - установил небольшое реле в тройник, которым подключается ЗУС.
На данный момент проходит уже второй КТЦ, планирую всего провести 6 КТЦ для того чтобы сравнить полноту заряда за одинаковое время ЗУСом, СССV и BL1204.

Спойлер
p.s. Работу ЗУСа снимаю на камеру, даже сам не знаю зачем. Вот его показания перед самым выключением


kuznechov119m

три восклицательных знака на дисплее , сброс  получается был , при STD 7  если только качество входной сети повлияло

Яков93

Цитата: kuznechov119m от 17 Апр. 2017 в 11:13
три восклицательных знака на дисплее , сброс  получается был , при STD 7  если только качество входной сети повлияло
Конечно сброс был. Я же выключаю заряд ЗУСа путем отключения его от сети 220В. Это единственный способ коммутации против которого не возражал автор зарядки.
Можно коммутировать по низкой стороне, но любые реле (или тем более мосфеты) между разъемами штатных проводов и клеммами АКБ являются дополнительным переходным сопротивлением, которое может повлиять на работу алгоритма.
В процессе заряда (8 с половиной часов) ЗУС не отключался и не перезагружался. Ну во всяком случае я в этом уверен на 99%.