avatar_i

Понижающий DC-DC преобразователь

Автор i, 24 Авг. 2009 в 16:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

atred

Цитата: Кирилл2 от 02 Окт. 2018 в 14:37
Обоснуйте, чем плох тот, что я нашел?
Дороже, слабее.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

tmiaer

Цитата: atred от 02 Окт. 2018 в 12:08
[user]Кирилл2[/user], Жуть какая.
Все проще.
Это вот этот адаптер как раз - дичь. Если сгорит - всё подключённое к нему тоже в помойку.

Кирилл2

Цитата: atred от 02 Окт. 2018 в 15:42
Дороже, слабее.
Первое не важно. Мало 5 ампер?
Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

atred

Цитата: tmiaer от 02 Окт. 2018 в 16:29
Это вот этот адаптер как раз - дичь. Если сгорит - всё подключённое к нему тоже в помойку.
Давно(более 2лет)  пользуюсь подобными - все ок и  ни разу не слышал чтоб сгорали именно так, с выносом нагрузки.  Только теоретические пугалки про страшные  неизолированные дисишки в основном мелькают.

Там кстати защита есть по превышению тока и даже предохранитель есть.




Добавлено 02 Окт. 2018 в 16:48

Цитата: Кирилл2 от 02 Окт. 2018 в 16:38
Первое не важно. Мало 5 ампер?
Для того что вы описали - 30+3вт  это верхний предел.     От этого 10А - лучше, будет запас.
Она така жирная  и всего на 5А - потомучто в ней трансформатор жирный стоит, ибо она изолированная. Кроме страхов по безопасности, изолированность ничем на ЭТ не нужна особо, а ингода даже мешает (датчики). 

Если всетаки хотите 5А - то вот крошка такая, раза в 3 меньше этого DIN-монстра
https://ru.aliexpress.com/item/Waterproof-Truck-Car-Converter-DC-24V-14-40V-To-12V-5A-60W-Step-Down-Power-Converter/32829209105.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.2.15d44fd5z845Go&pvid=23221c5d-ca5f-4509-b350-1d0ddfaf31d5&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.99734.0&scm-url=1007.13339.99734.0&scm_id=1007.13339.99734.0
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

Кирилл2

[user]atred[/user],
Спасибо за советы.
Это все понятно, размеры да не маленькие, но ждать посылку утомительно долго.
Этот вариант единственный, что я нашёл в Питере.
Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

Паяка

Неразвязанные понижайки (buck, step-down) гибнут трагически. Сначала выходит из строя нижний ключ (диод Шоттки, в синхронных - мосфет, аварии реже). Затем самоиндукция дросселя пробивает верхний ключ, и потребители через дроссель получают полное входное напряжение. Частые причины гибели - слабые (перемаркированный, часто SS14 в SS34) или плохо припаянные нижний ключ и дроссель.

Второй вариант катастрофы - дроссель из-за чрезмерного тока и перегрева входит в насыщение, превращается в низкоомный резистор, итог - тепловой пробой верхнего ключа, далее - см. выше.

Чтобы беды не произошло, надо осознавать диапазон напряжений и токов, тепловой режим преобразователя. Условные 48В, например,  для свинца - на самом деле 52 и даже выше при новых заряженных АКБ, а при зарядке и вовсе до 60. Рекуперация может вызывать всплески напряжения в бортовой сети. Плюс ещё статика, атмосферные помехи, немалые наводки при проезде вблизи ЛЭП.

Изолирующий преобразователь (аналог сетевого блока питания) - перестраховка, не такая уж и дорогая, потому во многих случаях уместная.

Добавлено 02 Окт 2018 в 18:18

[user]slav[/user], по Вашей ссылке "мигалка" для попеременного включения, с частотой в районе герца, тифонов с их штатными прерывателями, а не устройство возбуждения вынужденных колебаний мембраны 400-600Гц, как у меня.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

atred

Цитата: Кирилл2 от 02 Окт. 2018 в 17:55
[user]atred[/user],
Спасибо за советы.
Это все понятно, размеры да не маленькие, но ждать посылку утомительно долго.
Этот вариант единственный, что я нашёл в Питере.
Умение утомительно ждать - полезный и важный скил электробайкера. Привыкайте. Что уж поделать если у нас в стране ничего такого сделать не могут.
Могу выслать в Питер. Будет быстрее.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

atred

Цитата: Паяка от 02 Окт. 2018 в 18:15
Неразвязанные понижайки (buck, step-down) гибнут трагически. Сначала выходит из строя нижний ключ (диод Шоттки, в синхронных - мосфет, аварии реже). Затем самоиндукция дросселя пробивает верхний ключ, и потребители через дроссель получают полное входное напряжение. Частые причины гибели - слабые (перемаркированный, часто SS14 в SS34) или плохо припаянные нижний ключ и дроссель.

Второй вариант катастрофы - дроссель из-за чрезмерного тока и перегрева входит в насыщение, превращается в низкоомный резистор, итог - тепловой пробой верхнего ключа, далее - см. выше.

Чтобы беды не произошло, надо осознавать диапазон напряжений и токов, тепловой режим преобразователя. Условные 48В, например,  для свинца - на самом деле 52 и даже выше при новых заряженных АКБ, а при зарядке и вовсе до 60. Рекуперация может вызывать всплески напряжения в бортовой сети. Плюс ещё статика, атмосферные помехи, немалые наводки при проезде вблизи ЛЭП.

Изолирующий преобразователь (аналог сетевого блока питания) - перестраховка, не такая уж и дорогая, потому во многих случаях уместная.

Мне тема диси очень не безразлична, в т.ч. ее цены и надежности. От этого я тщательно изучаю все  возможные отзывы о реальной эксплуатации подобных дешевых штук.  Как оно может сломаться  в теории - понятно, оба сценария страшны.  Но были ли подобные проблемы на практике, лично у Вас или у кого еще?
Я с дисишки , на которой написано 120вт (при цене 500р) снимал около 7А длительно. Ее корпус разгоревался до 70грд. Входное напряжение около 70в.  Ничего не произошло. Также могу привести реальные примеры длительной эксплотации у меня , у моих клиентов и друзей.  И кстати там не дроссели а трансформаторы.
https://drive.google.com/drive/folders/1Wfa4HSRudPJYlekPTheT_Cj54OKo20Cw?usp=sharing
Моих знаний  опыта и   времени не хватает чтобы на 100% разобраться и отреверсить ее схему.   Но у меня в голове тоже не укладывается как она может так дешево стоить. Однако это не повод переплачивать в 2-3 раза за более громоздкое и возможно не настолько нужное решение.


Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

i

Цитата: atred от 03 Окт. 2018 в 12:24Ничего не произошло.
Раньше приходилось ночевать в тайге, практически в сугробе. Ничего не случалось.  :wow:
А сейчас дома простыл, не разогнуться.  :sorry:

Кирилл2

Цитата: atred от 03 Окт. 2018 в 12:17
Умение утомительно ждать - полезный и важный скил электробайкера. Привыкайте. Что уж поделать если у нас в стране ничего такого сделать не могут.
Могу выслать в Питер. Будет быстрее.
Велокомпонеты - да, в России не много есть хорошего.
А электроники в Питере и своего хватает и забугорного навалом, но где все это взять и конкретно какой вариант.
Я побывал на e-components, mtelectronics и тд. Выбор огромный но они ничего не подбирают, а я сам пока далёк, от чего отталкиваться.
Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

maliont


RD3ZL

Он с трансформатором или с дросселем на выходе ? В описании на Али не нашёл упоминания об этом .

NEGRA

народ а кто нибуть сталкивался с конвектором 48в на 12в ? в нём + + - +,  in+ *+ , минус не помню обозначение и + выход   

tmiaer


NEGRA

Цитата: NEGRA от 04 Окт. 2018 в 15:30
народ а кто нибуть сталкивался с конвектором 48в на 12в ? в нём + + - +,  in+ aсс+ , минус не помню обозначение и + выход
методом тыка разобрался  первые   2 + на фазу , потом минус с батареи и получил выход фазы на  12 в , а минус с батареи беру , подсоединял один провод на + не получил выход фазы на 12в , покупал этот  RCNUN-36-48-12-30A-360-DC-

Яков93

Заказал себе вот такой, меньше 300 рублей. Начитался ужасов в этой теме, жду со страхом когда приедет.  :-)

СергейНикула

Кто подскажет преобразователь DC с 120-96 в. на 12 в. пока нашёл такой
https://sibcontact.com/eshop/konverteri-preobrazovateli-napryazheniya-24-12-110-12/pn4-110-12-konverter-110v-12v/
Может подешевле есть аналоги? Нужен для питания светового оборудования электромотоцикла, акб 26s LIion
Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"

LeoDron

Цитата: СергейНикула от 11 Дек. 2018 в 20:39
Кто подскажет преобразователь DC с 120-96 в. на 12 в. пока нашёл такой
https://sibcontact.com/eshop/konverteri-preobrazovateli-napryazheniya-24-12-110-12/pn4-110-12-konverter-110v-12v/
Может подешевле есть аналоги? Нужен для питания светового оборудования электромотоцикла, акб 26s LIion
По вашей ссылке дисишка с гальванической развязкой и на 125 Ват (10А). Конечно вес в пол кило и размеры напрягают, но она своих денег стоит.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs