avatar_Overrider

Спицевание мотор-колеса

Автор Overrider, 03 Апр. 2008 в 12:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yutarex

Прочитал тему про спицевание и голова уже кругом. Может какой нибудь под-итог сделаем? Какие нибудь общие рекомендации. А то ничего не понятно...
Ну скажем для спицовки киловатного двигателя в 26" обод (ну или другой вариант комбинации двигатель-обод, но этот на мой взгляд самый распространенный), лучше всего:
- использовать калькулятор расчета длинны спиц такой то...
- толщину спиц не менее ...
- спицевать в ... креста
- ...




zap

#433
Самый удобный калькулятор http://ebike.ca/SpokeCalc.shtml

Если вводить данные правильно, считает точно до миллиметра. Самые важные параметры - диаметр мотор-колеса (диаметр круга, вдоль которого насверлены дырки для спиц) и эффективный диаметр обода (ERD) (диаметр по внутренней поверхности обода, от дырки до противоположной стенки), он всегда должен приводиться производителем.

Спицы брать диаметром 2.2мм на моторы до 350Вт, 2.6мм до киловатта, 3.0 или 3.2мм на мощность свыше киловатта. Если взять спицы слишком тонкие, с ними будут проблемы.

Количество крестов для спицевания - максимально возможное. Моторы большого диаметра (266мм, типа Magic Pie) спицуют в один крест, среднего диаметра (205мм) - в один крест, мелкие моторы (планетарные) можно умудриться заспицевать и в два креста.

Ниппеля для спиц диаметром более 2.2мм в стандартные отверстия обода не влезают, поэтому их рассверливают. Поэтому специально брать пистонированный обод нет никакого смысла, пистоны всё равно придётся высверлить. Диаметр отверстия под пистоном - 6мм.

Для спицевания в один крест есть смысл рассверливать дырки сразу под тем углом, под каким будут входить в обод спицы. Иначе спицы будут согнуты в районе ниппеля, ничего хорошего это не приносит.

Как-то так.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

yutarex

Цитата: zap от 17 Окт. 2012 в 18:52
Самый удобный калькулятор http://ebike.ca/SpokeCalc.shtml

Если вводить данные правильно, считает точно до миллиметра. Самые важные параметры - диаметр мотор-колеса (диаметр круга, вдоль которого насверлены дырки для спиц) и эффективный диаметр обода (ERD) (диаметр по внутренней поверхности обода, от дырки до противоположной стенки), он всегда должен приводиться производителем.

Спицы брать диаметром 2.2мм на моторы до 350Вт, 2.6мм до киловатта, 3.0 или 3.2мм на мощность свыше киловатта. Если взять спицы слишком тонкие, с ними будут проблемы.

Количество крестов для спицевания - максимально возможное. Моторы большого диаметра (266мм, типа Magic Pie) спицуют в один крест, среднего диаметра (205мм) - в один крест, мелкие моторы (планетарные) можно умудриться заспицевать и в два креста.

Ниппеля для спиц диаметром более 2.2мм в стандартные отверстия обода не влезают, поэтому их рассверливают. Поэтому специально брать пистонированный обод нет никакого смысла, пистоны всё равно придётся высверлить. Диаметр отверстия под пистоном - 6мм.

Для спицевания в один крест есть смысл рассверливать дырки сразу под тем углом, под каким будут входить в обод спицы. Иначе спицы будут согнуты в районе ниппеля, ничего хорошего это не приносит.

Как-то так.

O_O исчерпывающий ответ! Жаль что + к репутации пока добавить не могу (видимо у меня мало сообщений на форуме)  :wow:
Может в FAQ этот пост добавить?
А то в этой ветке дальше сообщениями завалит и опять 20 страниц перерывать придется кому то...

eVel

позвольте дополнить/поправить...
Моторы среднего диаметра - 235мм.
Спицы 2,5мм можно использовать с пистонироваными ободами. Для этого желательно иметь развертку 5мм и смазывать нипеля и спицы в процессе сборки. Длинна спиц для 26 дюймов колеса как правило 165-160мм. Для 28 дюймов  190-195мм.
Планетарные мини-моторы лично я спицую теми же спицами, что и стояли изначально на велосипеде до установки мотора, но на один крест больше. Т.е. если колесо было заспицовано в 2 креста - снимаю втулку и этими же спицами в этот же обод спицую в три креста мотор-колесо. Если было 3 креста - спицую в 4.
Еще - при выборе обода важно обратить внимание на количество дырок, как правило, их должно быть 36.

zap

Цитата: yutarex от 17 Окт. 2012 в 21:25
Может в FAQ этот пост добавить?
Хорошая мысль, так и сделал - в переработанно-дополненном виде.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15559.msg223567#msg223567

[b-b]eVel[/b-b], спасибо за замечания, за исправлю.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: yutarex от 17 Окт. 2012 в 16:11
Прочитал тему про спицевание и голова уже кругом. Может какой нибудь под-итог сделаем? Какие нибудь общие рекомендации. А то ничего не понятно...
А чего непонятного то.. непойму :ah:
Берешь калькулятор, обод, спицы, ступицу (М-К) и считаешь, и негде тут головокружению быть.
Лично я два раза всерьез (один раз по приколу фигурную спицанул
Спойлер
;-D) спицевал: М-К и на 48 спиц и оба раза никакого головокружения, никаких консультаций - немного инета и онлайн калькулятор.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 18 Окт. 2012 в 09:45
Цитата: yutarex от 17 Окт. 2012 в 16:11
Прочитал тему про спицевание и голова уже кругом. Может какой нибудь под-итог сделаем? Какие нибудь общие рекомендации. А то ничего не понятно...
А чего непонятного то.. непойму :ah:
Берешь калькулятор, обод, спицы, ступицу (М-К) и считаешь, и негде тут головокружению быть.
Лично я два раза всерьез (один раз по приколу фигурную спицанул
Спойлер
;-D) спицевал: М-К и на 48 спиц и оба раза никакого головокружения, никаких консультаций - немного инета и онлайн калькулятор.
Красиво, можно тролить профессиональных велосипедистов на тему количества крестов. Но такие спецэффекты хороши для обычной втулки или мелкого МК с большим ободом.
А дайте фотку втулки, пересверленной в 48 дырок, очень уж интересно.

Ser

Уважаемые коллеги, нужен ответ на один вопрос.
Хочу переспицевать МК в обод от китайского мопеда. Имеются спицы от восхода, почти нужной длинны, но они прямые, без изгиба у шляпки. Вот такие:

Соответственно их нужно погнуть у шляпки. Думаю это не очень сложная задача.
Так вот вопрос, обязательно ли нужно греть спицу, для снятия напряжения метала в месте изгиба? Хотелось бы избежать данной процедуры, но если надо то надо.

ranger

#440
взял для тестов мотор колеса мелкие и спицы на глазок. Просто попросил на 26 обод для этого мотора. Спицы 215, мотор YoE типа banfang по виду. Но вроде получше.

В 26 обод двойной все отлично заспицевал с первого раза, но затянуть не могу. Примерно по 0.5 см резьбы не хватает чтобы натянуть. Спицевал классически, в один крест.

спицы 215мм
2мм толщиной
мотор редукторный аля банфанг

понятно что нужно брать меньше, наверное 210 или 200 ровно.
вопрос, а с 215 ничего нельзя сделать? нарезать резьбу дальше и укоротить например... Материал железа - масло ;)

подскажите плиз как разумней поступить, хотел подготовить комплект с инфенионом для начинающих :)

если спицевать через две дырки то не дотягивается... а может можно что придумать?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Ser

Цитата: ranger от 21 Нояб. 2012 в 22:28

вопрос, а с 215 ничего нельзя сделать? нарезать резьбу дальше и укоротить например... Материал железа - масло ;)

подскажите плиз как разумней поступить, хотел подготовить комплект с инфенионом для начинающих :)
Нарезать не получится, резьба слабая получается, да и не рекомендуется - сломается у резьбы. Только укорачивать со стороны шляпки.

vestor11

Цитата: ranger от 21 Нояб. 2012 в 22:28
взял для тестов мотор колеса мелкие и спицы на глазок. Спицы 215, мотор YoE типа banfang по виду. Но вроде получше.
В 26 обод все отлично заспицевал с первого раза, но затянуть не могу. Примерно по 0.5 см резьбы не хватает чтобы натянуть. Спицевал классически, в один крест.

спицы 215мм
2мм толщиной
мотор редукторный аля банфанг

понятно что нужно брать меньше, наверное 210 или 200 ровно.
вопрос, а с 215 ничего нельзя сделать? нарезать резьбу дальше и укоротить например... Материал железа - масло ;)

подскажите плиз как разумней поступить, хотел подготовить комплект с инфенионом для начинающих :)
резьба на спицах не нарезается а накатывается...... что бы убедиться в этом просто померяйте диаметр резьбы и диаметр спицы... резьба буджет ТОЛЩЕ чем сама спица
только один вариант, у основания просто согнуть.... но боюсь что 0.5 см не получится
KONA STINKY

ranger

и еще практический вопрос, на сколько примерно брать спицы с учетом что 215 торчат так, что даже если завинть до момента когда отверткой уже не покрутить то все равно все болтается на 1см почти? 200?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

vestor11

#444
не изобретать велосипед и не использовать метод тЫка
есть же куча калькуляторов
вводите все параметры и выдает длину спиц.... по к. мере я именно так и делал
http://www.sapim.be/kalkulyator-*
http://www.jbservice.org/velosipednaja-masterskaja/kalkuljator-spits.html
http://velosport.ru/calculator/
KONA STINKY

Valerydv

Я в таких случаях прикидываю по калькулятору. И ищу спицы максимально близкие по размеру (+- 2мм) Три раза спицевал так, все нормально вышло.
МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

ranger

#446
вот! разгадка


как спицевать с 215 спицами

вот так сделал я


две спицы идут не через одну дырку, а через 5 дырок. Можно ли так спицевать? У меня на ободе часть дырок выше, часть дырок ниже. Получется что если сделать как на картинке то первая дырка будет "сверху" как положено, а через пять шестая будет в ободе в нижней дырке.

Обод не подходит для такого способа спицовки?

т.е если кратко могу ли я спицевать обод по первой картинке если дырки в ободе не в середине, а смещены через одну? повыше-пониже. Я не разбираюсь в ободах, прошу просветить ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

a48lock

Насколько я понимаю отверстия на ободе чередуются (левое , правое, левое , правое,......) а также и спицы  левая спица идет на левую часть МК, правая спица идет на правую часть МК, картинка этому соответствует.
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

ranger

Цитата: a48lock от 21 Нояб. 2012 в 23:28
Насколько я понимаю отверстия на ободе чередуются (левое , правое, левое , правое,......) а также и спицы  левая спица идет на левую часть МК, правая спица идет на правую часть МК.

вот, а на картинке первой получается 1 0 0 0 0 0 2, при том что 1 это верхнее, а 2 уже нижнее. Зато длины спиц уже хватает как нужно. Я заспицевал пр схеме на фотке 2, для нее похоже нужно было брать 210 спицы.

Я просил просто под 26 колеса, прислали такие. Схемы две, спицы разные, схема спицовки разная.

На фото 1 особый обод? Где все дырки по центру? Повторюсь, у меня выходит что если по первой схеме первая вверху на верхнюю часть мк, а вторая с верхней части мк идет в "нижнюю дырку" на ободе.

иными словами верно ли правило что верхние спицы должны вставляться в верхние дырки обода и никак иначе? если да то искать обод с другим чередованием дырок? у меня 1 верх, 1 низ, 1 верх, 1 низ и т.д
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

вопрос вроде снимаю, я кажется плохо считаю до 5.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me