avatar_T300

Мотор воздушного охлаждения 12 кВт на валу, 2400 об/мин, с питанием от 22S Liion

Автор T300, 06 Апр. 2017 в 12:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

T300

Переклеил магниты, с 32 на 40 штук. Падение КВ мотора незначительное.
Текущая конфигурация 36zX40m
В результате получил такие данные с пробными обмотками.

9 виток (9-8-9) звезда, провод 1х0.9,  два сектора последовательно 36zX32m 25мм статор  ( 54 витков на фазу)
19.56В  616      00.0А  00.0 мВ кв 31.5

9 виток (9-8-9) звезда, провод 1х0.9,  два сектора последовательно 36zX40m 25мм статор  ( 54 витков на фазу)
19.1В  565      1.64А   кв 29.58

6 виток (6-5-6) звезда, провод 1х0.9, один сектор 36zX32m 25мм статор (1.4 m длина провода)  ( 18 витков на фазу)
36.2В  3200      14.7А   кв 88.4

4 виток (4-3-4) звезда, провод 1х0.9, один сектор 36zX40m 25мм статор (0.8 m длина провода)  ( 12 витков на фазу)
32.3В  3900      29.0А   кв 120.7

4 виток (4-3-4) звезда, провод 1х0.9, два сектора последовательно 36zX40m 25мм статор (1.6 m длина провода)  ( 24 витков на фазу)
36.3В  2460     2.3А   кв 67.8

Соответственно, рассчитываю, на примерно такие характеристики.
4 виток (4-3-4) звезда, провод 33х0.5, четыре сектора последовательно 36zX40m 25мм статор (3.2 m длина провода)  ( 48 витков на фазу)
76.0В  2600об/мин   Ток хх 7.4А  кв 34

напряжение придётся всё же немного понизить и рассчитывать на 22S LiIon
рассчитываю на напряжение батареи 76В при токе 170А или 12920ВА батарейного к мотору через контроллер.
Сопротивление обмотки мотора 4 витка 33провода D 0.5мм по меди (6.6 мм2) 3.2 метра длиной R= (0.0175/6.6)*3.2 = 0,00884 Ом
Падение напряжения на обмотке  0,00884*170=1,442в и на активном сопротивлении 245 ВА 
потери на активном сопротивлении двух обмоток 245*2*1.5= 735
потери на перемагничивание 7.4*76=560
итого общие потери в двигателе примерно 735+560 = 1295
Вроде всё в пределах разумного. Или есть в расчётах ошибки?
В пользу второго, говорит плотность тока в обмотке 25.7 А мм2



mr.Dream

Цитата: T300 от 20 Фев. 2018 в 11:10Сопротивление обмотки мотора 4 витка 33провода 0.5мм (6.6 мм2) 3.2 метра длиной R= (0.0175/6.6)*3.2 = 0,00884 Ом
провод 0,5мм диаметром или 0,5мм2 сечением? В первом случае площадь будет 0.196, а во втором диаметр должен быть 0,8
---
да не, сопротивление вроде верно посчитано.
3,2*17,5/33/0,196=8,65.
при 170А в этом участке будет 170^2*0.00865~250вт без учета ТКС

T300

Достал из закромов прибор, и посмотрел, что твориться на свободной обмотке один сектор 9 витков. Кручу, без сенсорным регулятором, по другой обмоткой в два сектора по 4 витка). Картинка вроде похожа на синус. Прибор подключен через делитель 1:10.
Крутил минут 10 на оборотах 2500-2600 об/мин.  статор чуть тёплый, что-то не похоже, что там 560 ват в тепло уходит.
Попробовал напихать проводов в сектор, получилось с не сильной трамбовкой 112 шт диаметром по лаку 0.88 мм
Думаю, можно и 120 шт. утромбовать. если с пристрастием отнестись к этому делу. То есть, где-то по  14-15 проводов, или 7-7,5 мм2 на обмотку при четырёх витках на зуб. Так как статор узкий (25мм), охлаждение обмоток должно вполне сносно происходить через лобные части, при хорошем обдуве.

Alex75

Если пазы в статоре маловаты, а впихнуть хочется много, то можно попробовать LRK-обмотку( через один зуб, однослойную).
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

T300

А чем и в какую сторону будут отличаться  характеристики мотора с такой намоткой и "стандартной" из поста № 20 ?

Порыл гугл, и на рс-десигне, нашёл ответ от hivolta (достаточно известная личность в определённых кругах  :-))

"Обмотка выполненная по типу LRK, при том же Кв, даст некоторое 10-15% снижение максимальной мощности (ввиду ухудшения условий охлаждения) и используется тогда, когда нужно уменьшить токи холостого хода и соответственно ничего не даст в плане повышения мощности. Для того же самого Кв обмотку с двх зубов (кол-во витков ) нужно грубо говоря намотать на один, оставив следующий пустым. "

В общем, без разницы получается.

P.M.

Цитата: Alex75 от 21 Фев. 2018 в 11:34
Если пазы в статоре маловаты, а впихнуть хочется много, то можно попробовать LRK-обмотку( через один зуб, однослойную).
[user]Alex75[/user] через один зуб
получается всегда хуже.
Поверьте на слово.
Проверено неоднократно.

T300

Как думаете, стоит попробовать напихать в паз проволоки диаметром 3+мм? и если залезет 8 штук, то делать обмотку таким проводом?
Вроде как, при более толстом диаметре провода обмотки, будет выше её способность к токовой перегрузке, в виду лучшей продольной теплопроводности.

slav

Цитата: T300 от 21 Фев. 2018 в 13:12
\\\\Для того же самого Кв обмотку с двх зубов (кол-во витков ) нужно грубо говоря намотать на один, оставив следующий пустым. "

В общем, без разницы получается.

    С пустых зубьев происходит рассеяние магнитного потока , особенно это актуально становится на номинальной и особенно на повышенной мощности !   Это означает потери максимальной мощности !  :exactly:

SolarRay

[user]T300[/user], толстый провод неудобнее наматывать, он будет дальше выступать в стороны (может нехватить места между ротором и статором), из-за скин эффекта повысится сопротивление обмоток (при равном сечении).

P.M.

Цитата: T300 от 21 Фев. 2018 в 15:05
Как думаете, стоит попробовать напихать в паз проволоки диаметром 3+мм? и если залезет 8 штук, то делать обмотку таким проводом?
Вроде как, при более толстом диаметре провода обмотки, будет выше её способность к токовой перегрузке, в виду лучшей продольной теплопроводности.
Оптимально - использовать провод диаметром 0,45 - 0,5 мм.
И набирать сечение количеством проводников.
Все то что толще - уменьшение максимального сечения
меди в пазу - за счет механической укладки проводников
(из практики).

T300


slav

Цитата: T300 от 22 Март 2018 в 10:14
Приготовился мотать. Пока не получается

Когда я мотаю сразу на зуб , то с торцов подкладываю деревянные палочки ! Затем их извлекал !  :exactly:

tmiaer

Цитата: P.M. от 21 Фев. 2018 в 14:36
[user]Alex75[/user] через один зуб
получается всегда хуже.
Поверьте на слово.
Проверено неоднократно.
По-моему, это логично. Меди столько же, а железа в работе меньше.

alexpv

Цитата: slav от 22 Март 2018 в 10:52
Когда я мотаю сразу на зуб , то с торцов подкладываю деревянные палочки ! Затем их извлекал !  :exactly:
Я на торцы  сразу вырезаю пластины из синтофлекса, и стараюсь все острые углы за которые может задеть эмальпровод обклеить временно. Статор зажимаю в тисы через бумажные прокладки, вообще рабочему месту при намотке нужно уделять внимание, ибо процесс тяжкий, нудный. Мне больше нравится мотать проводом 1-1,25мм, аккуратнее получается.

T300

Продолжаю предпринимать попытки намотать самостоятельно. Решил извести имеющийся провод д 0,88мм. Пока, по прежнему неудачно. :( . Затолкать через щель между зубов пучёк из 20 проводов проблематично. Теперь, чуть скрутил пучёк проводов и пытаюсь мотать методом протаскивания.
Если мотать более толстым проводом, начинает резко падать суммарное сечение меди в пазу.

Может плюнуть на максимальное заполнение, и попробовать намотать как тут? 

alexpv

Цитата: T300 от 10 Апр. 2018 в 10:39
Если мотать более толстым проводом, начинает резко падать суммарное сечение меди в пазу.

Я подбирал диаметр провода для максимального заполнения по калькулятору (в сети валяется) и рисовал в солиде паз с проводами. Наоборот множество мелких проводов снижают заполнение, по сравнению с идеально уложенными в паз толстыми. Плюс штатной намотки HPD10-16 намотка одним проводом, это очень удобно.  Но здесь человек пошел по вашему пути и сделал все буквально на коленке.
https://www.youtube.com/watch?v=KU1Axy4bVYE

T300

Что-то начинает получаться. Если мотать толстым проводом д 1.58мм по лаку (д 1.5мм по меди) четыре секции по три зуба в группе, и потом, эти четыре секции паралелить. То получаю суммарное сечение 7 мм2 и 33 витка на фазу.  И хорошую продуваемость статора для возможности воздушного охлаждения.
Но вылезает пара проблем, первая, продавливание синтофлекса в местах закругления паза на первом и последем витке на зубах. (обклеить боковины статора стеклотекстолитом 1мм и прорезать потом отверстия пазов дримелем?, Оправку для формирования закруглений лобных частей не применять? )
И вторая проблема, непонятно как делать бандаж, чтобы на время тестовых испытаний рабочими токами, катушки не разболтались на зубах статора (в боевом варианте, залью смолой. По типу, как на авто генераторах).


Alex75

На зубья, по всей их ширине, под слой синтофлекса надо ставить закруглённые вкладыши из пластика или твёрдой древесины(бук, дуб). Вот тоже мотал толстым проводом внатяг(а дури у меня хватает, только мозоли потом на пальцах, никакая защита не спасает). Порезов изоляции нет. При работе этого мотора, где-то, на 2/3 газа на ваттметре кратковременно видел  более 3,5 Квт. Дальше было страшно. O_O, А его вес - около 300 грамм.


"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."