Конструкции титанатных батарей

Автор VladNSK, 11 Апр. 2017 в 10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GrеуB

Осталось понять зачем вообще греть синтетическое масло и зачем делать невыездную за Полярный круг машину.
Нет ПМСМ смысла "жарить" масло, что бы менять его вдвое чаще. 10ткм за глаза и уши - при штатных-то 15. То, что холодное масло стареет гораздо медленнее, разжовано с картинками (без сидов-пидов и прочей программируемой наночепухи) в жж bmwservise.  :bw:

Вопрос к тем, кто полностью расстался со свининой.
Исходные данные таковы:
Две штатные батареи 90-100Ач (возможно что в стоке были чуть поменьше - может 75-е, но и делалось для Америки) в параллель, предпусковой подогреватель, гоняемый зимой минимум час (при этом хоть на малых оборотах, но включается вентилятор отопителя), редукторный стартёр и V8 7.3 турбодизель. Вобщем: сколько для "12В КАМАЗа" вешать в граммах, точнее в Ач "фугасов" для зимы в Заполярье. Возможны варианты типа погрел, но что-то изменилось и никуда не поехал, а потом опять нужно будет погреть и гарантированно завестись.
Как вы прикидываете соотношение было ёмкости СА, а стал титанат?
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

911

#199
Цитата: GrеуB от 10 Июль 2018 в 02:13
Осталось понять зачем вообще греть синтетическое масло и зачем делать невыездную за Полярный круг машину.
Нет ПМСМ смысла "жарить" масло, что бы менять его вдвое чаще.
В основном для того, чтобы гарантированно завестись.
и
Для уменьшения износа при холодном запуске ДВC, стартера, АКБ и т.п.
Цитата: GrеуB от 10 Июль 2018 в 02:13
10ткм за глаза и уши - при штатных-то 15.
Некоторые производители советуют без замены масла и до 40т.км.
И ....
капиталка на 100/150т.км (кстати тоже производители некоторые указывают).
Цитата: GrеуB от 10 Июль 2018 в 02:13
То, что холодное масло стареет гораздо медленнее, разжовано с картинками (без сидов-пидов и прочей программируемой наночепухи) в жж bmwservise.  :bw:
Нагрев от подогревателя не соизмерим с режимами в ДВС.

hiker51

#200
Цитата: GrеуB от 10 Июль 2018 в 02:13
Осталось понять зачем вообще греть синтетическое масло и зачем делать невыездную за Полярный круг машину.
Нет ПМСМ смысла "жарить" масло, что бы менять его вдвое чаще. 10ткм за глаза и уши - при штатных-то 15. То, что холодное масло стареет гораздо медленнее, разжовано с картинками (без сидов-пидов и прочей программируемой наночепухи) в жж bmwservise.  :bw:

Вопрос к тем, кто полностью расстался со свининой.
Исходные данные таковы:
Две штатные батареи 90-100Ач (возможно что в стоке были чуть поменьше - может 75-е, но и делалось для Америки) в параллель, предпусковой подогреватель, гоняемый зимой минимум час (при этом хоть на малых оборотах, но включается вентилятор отопителя), редукторный стартёр и V8 7.3 турбодизель. Вобщем: сколько для "12В КАМАЗа" вешать в граммах, точнее в Ач "фугасов" для зимы в Заполярье. Возможны варианты типа погрел, но что-то изменилось и никуда не поехал, а потом опять нужно будет погреть и гарантированно завестись.
Как вы прикидываете соотношение было ёмкости СА, а стал титанат?
Могу мониторить все датчики как у дилера-диагноста на обычном Торке в телефоне, (т.е. вижу
что и дилер родным сканером делает, + чуть больше) бывает полезно, особенно когда обслуживаешь авто сам, времена нынче такие...
С охлаждением в авто нет проблем, на юга рвануть данный пластырь с утеплением нижней точки 20х15 см погоды не делает. Про старение улыбнуло, там ещё бардаком, тьфу, Бардалем разводят. :-D По пробегу каждый сам решает, 15ткм не для наших реальных условий.

По акк титаната вместо свинины, берём расчётный (или реально измеренный клещами) ток в час предпускового подогревателя (он около 5Ач, + вентилятор салона на 1 скорости), так же добавляем на свистелки-перделки типа сиги, GSM модуля запуска; - пусть 0,06Ач, Собственное потребление авто, - 0,03Ач, добавляем на дефолт отмены поездки с последующим прогревом и запуском.
Вам с запасом хватит 2 x 30-40Ач акк, чтобы полностью использовать штатные места установки акк, собранных из фугасов. И на лебёдку хватит.
20Ач титаната, - это примерно 70Ач свинца, по эффективной ёмкости.

Настанут морозы, - погоняю 2 часа с последующим запуском, должно хватить остатка ёмкости.
Будет не теоретически, а уже практически. :hello: И закрыть дискуссию по вопросу.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

rusmax

Цитата: hiker51 от 09 Июль 2018 в 22:48
Моя задача нагреть до запуска и догревать масло при езде в помощь движку.
А я то думал в качестве предпускового подогрева.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

hiker51

Цитата: rusmax от 10 Июль 2018 в 12:38
А я то думал в качестве предпускового подогрева.
Так одно другому не мешает :hello:
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

Gagik_Jan

[user]hiker51[/user], скотч красный, сверхпрочный американский абро.
Использую батарею 1p6s 38 ah.

Gagik_Jan

Ячейки соеденил между собой вышеуказанным скотчем, самодельные шпильки посадил на эпоксидно-алюминиевый клей, чуть затянул и оставил сохнуть.
Спойлер


Добавлено 23 Сен. 2018 в 15:56

Остатки клея, посмотрим что получится.
Спойлер
Использую батарею 1p6s 38 ah.

hiker51

Цитата: Gagik_Jan от 23 Сен. 2018 в 15:55
Ячейки соеденил между собой вышеуказанным скотчем, самодельные шпильки посадил на эпоксидно-алюминиевый клей, чуть затянул и оставил сохнуть.
Спойлер


Добавлено 23 Сен. 2018 в 15:56

Остатки клея, посмотрим что получится.
Спойлер
Вот, уже лучше, главное минимум 24 часа выше 20'C выдержать теперь, если это обычная советская эпоксидка, то 2-3 дня на полное схватывание.
Шайбы кузовные, из нержи, они потолще и жёстче, гроверы для лучшего динамического прижима и гайки самоконтрящиеся, (с пластиковым кольцом внутри). После склейки площадки прижима должны быть чистыми от клея. Я 3М скотч китайский в автомаге покупаю, никакой разницы с типа фирмовыми нет, держит накладки разные на авто 4 год.
Потом, после финишной сборки блока, на дно вдоль 4 полоски 3М скотча гелевого, прозрачного наклеить, он легко без следов демонтируется если что, но держит очень хорошо, приклеить блок акк на дно защитного корпуса. Провода от балансира посадить на обжимные кольца под М4 попарно (если от Влада балансир) т.е 6 выводов под кольцо (5s), к которому идёт 2 провода одинакового цвета.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

p0c0b0r

Приветствую!
Вот и я наконец то доделал свою батарейку для дизеля с вебастой.
Банки заказал 40ач на тао. Китаец заявлял что новые. Понятно, что не сильно новые, но хороший внешний вид и вроде как малый саморазряд (за 5мес - 0,05-0,02В) оставляет надежды...


Разрабатывал и рисовал в SketchUp.

Резку монолитного поликарбоната и вытачивание стоек и клемм из алюминия заказывал.

При сборке старался затягивать умеренно, на всякий случай гайки проклеил термопистолетом.




Целлоггер еще не поставил, но на макетке работает :)

Мерит раз в час напряжение и показывает по требованию текущее и минимальное напряжение на банках.
В режиме сна жрет 0,5мА. Терпенья и времени на него уже не хватает, добавлю фотки готового девайса позже :)))

В машине вроде как держится, надеюсь что не развалится на ходу. ТТТ :)



Балансир заказал у VladNSK, периодически домучивая вопросами, за что ему еще раз большое спасибо.
Согласен что сильно заморочился. Надеюсь результат зимой себя полностью оправдает.
Критика приветствуется!

911

#207
Вопросики по конструкции:
1. От чего колпачки на гайки (чёрные) ?
2. Что за площадка в центре ?
3. Что там такое укрыто в белом п/э пакетике (фото 5, где показан балансир в коробочке) ?
4. Как фиксируется АКБ от вибрации и тряски в подкапотном ?

Gagik_Jan

Цитата: p0c0b0r от 03 Окт. 2018 в 09:42Целлоггер еще не поставил, но на макетке работает
Что за цел-лог? Можно по подробнее, где покупал итд. Я хочу себе организовать измерение напряжения по ячейкам по требованию, подскажите, какие есть готовые решения, спасибо.
Использую батарею 1p6s 38 ah.

p0c0b0r

1 резиновые колпачки для колесных гаек с али
2 в центре дисплей от целлоггера
3 в коробочке селикагель из коробки с обувью
4 крепление b13 повторено в основании
5 целллог на ардуине. Спрашивайте

Вообще надеюсь что общее количество стяжек болтами и гайками дадут хорошую жесткость конструкции

911

Цитата: p0c0b0r от 03 Окт. 2018 в 10:58
1 резиновые колпачки для колесных гаек с али
Не попадались такие.
Ссылочку можно ?
Цитата: p0c0b0r от 03 Окт. 2018 в 10:58
3 в коробочке селикагель из коробки с обувью

Я про обведённый мешочек.
Цитата: p0c0b0r от 03 Окт. 2018 в 10:58
5 целллог на ардуине. Спрашивайте
Покупной ?

p0c0b0r

Колпачки на гайку м12
https://m.ru.aliexpress.com/item/32809853067.html
В мешочке разъем для блока целлогера с селикагелем
Целлог самопальный на ардуине

Stemax

#212
Цитата: Gagik_Jan от 03 Окт. 2018 в 10:46
Я хочу себе организовать измерение напряжения по ячейкам по требованию, подскажите, какие есть готовые решения,
https://ru.aliexpress.com/item/1-6s-RC-1-s-6s/32909746064.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.22.35676f044VWQjq&pvid=ded87f9f-1e22-4cf8-a67c-37a97e457413&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.112271.0&scm-url=1007.13338.112271.0&scm_id=1007.13338.112271.0 думаю самое бюджетное, из готовых, решение. При подключении последовательно показывает напряжение батареи и напряжение каждой из банок. Сам жду такой. Попробую применить в своей конструкции батареи в качестве оперативного мониторинга.. Будет стоять прямо в корпусе батареи. Включение кнопкой. Думаю, точности для предварительного мониторинга хватит. Если покажет что то, выывающее подозрение, можно применить уже другие приборы.


kor

Цитата: Stemax от 03 Окт. 2018 в 12:17https://ru.aliexpress.com/item/1-6s-RC-1-s-6s/32909746064.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.22.35676f044VWQjq&pvid=ded87f9f-1e22-4cf8-a67c-37a97e457413&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.112271.0&scm-url=1007.13338.112271.0&scm_id=1007.13338.112271.0 думаю самое бюджетное, из готовых, решение. При подключении последовательно показывает напряжение батареи и напряжение каждой из банок. Сам жду такой. Попробую применить в своей конструкции батареи в качестве оперативного мониторинга.. Будет стоять прямо в корпусе батареи. Включение кнопкой.
Интересный приборчик. Кнопку планируете с 6-ю группами контактов ставить?

Gagik_Jan

[user]911[/user], смотрел его и ряд схожих, но я хочу поставить только тестер вольтметр, без лишнего функционала. Пока остановил выбор вот на этом любопытном приборчике https://www.isdt.co/bc-8s.html
Ну или если раскошелюсь и решу что он мне нужен то возьму от этого же бренда https://www.isdt.co/bg-8s.html

Добавлено 03 Окт 2018 в 15:40

[user]Stemax[/user], интересный прибор, но мне хочется сразу увидеть напряжение всех ячеек.

Добавлено 03 Окт. 2018 в 15:41

Ничего из готовых решений интересней не находил :bn:
Использую батарею 1p6s 38 ah.