Конструкции титанатных батарей

Автор VladNSK, 11 Апр. 2017 в 10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alex_nisma

#612
Здравствуйте, как то раз после наступления морозов обнаружил что свежий заряженный свинцовый аккумулятор не может справиться с пуском дизельного двигателя, возникла потребность в более мощном аккумуляторе. После изучения вопроса решили собирать литий-титанатный аккумулятор. В результате разработан корпус для 6 элементов 66160. Формат корпуса совместим с европейским типом аккумулятора, размеры 278x190x175, под штатный кронштейн. Материал корпуса монолитный поликарбонат, детали изготовлены на фрезерном станке. Шины между элементами алюминиевые, по краями медные. Клеммы сделали из латуни на токарном станке. Собрали аккумулятор с платой балансировки. Предварительные тесты на машине показали хорошие пусковые характеристики. Тестер аккумуляторов Lancol выдал 1.83 мОм и 1505 А (en)  пускового тока.
Спойлер














hiker51

Цитата: alex_nisma от 17 Март 2023 в 11:36Формат корпуса совместим с европейским типом аккумулятора, размеры 278x190x175, под штатный кронштейн.
Как раз мой размерчик акк 70А/ч L3 и полярность обратная)) у меня был сделан 7 лет назад корпус из полиэфирки такого же размера, тоже герметичный.
Ваш вариант размещения фугасов самый оптимальный, из всех, что видел на рынке, в штатном форм-факторе батареи, думаю зайдет отлично, на поток ставить будете, какова для потребителя цена вопроса будет?
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

alex_nisma

Цитата: hiker51 от 17 Март 2023 в 13:19Ваш вариант размещения фугасов самый оптимальный, из всех, что видел на рынке, в штатном форм-факторе батареи, думаю зайдет отлично, на поток ставить будете, какова для потребителя цена вопроса будет?
Если будет интерес,можно попробовать. Этот собранный аккумулятор выставил на всем известном сайте за 29500.

hiker51

Цитата: alex_nisma от 17 Март 2023 в 13:37
Если будет интерес,можно попробовать. Этот собранный аккумулятор выставил на всем известном сайте за 29500.
Я имел ввиду стоимость комплекта корпуса в стиле "очумелые ручки".))
Т.к. этот форум из этой категории...
У многих уже есть сборки в самодельных ящиках, но если есть возможность "окультурить"  :-)
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

alex_nisma

Корпус с шинами можно предложить за 8000.

hiker51

Цитата: alex_nisma от 17 Март 2023 в 14:00
Корпус с шинами можно предложить за 8000.
Нашел ваше объявление; https://www.avito.ru/cheboksary/zapchasti_i_aksessuary/litiy_titanat_akkumulyator_lto_2886110805?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing
Балансир в корпусе батареи имеет штатную длину проводов или увеличенную?
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

alex_nisma

Цитата: hiker51 от 17 Март 2023 в 14:13Балансир в корпусе батареи имеет штатную длину проводов или увеличенную?
Шлейф 30 см, который шел с балансиром, оказался коротковат, пришлось нарастить.

rusmax

Цитата: alex_nisma от 17 Март 2023 в 14:21
Шлейф 30 см, который шел с балансиром, оказался коротковат, пришлось нарастить.
Насколько я помню, там два варианта на выбор 30 и 50см. Всегда беру подлиннее на все случаи.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Y_Jog

Цитата: alex_nisma от 17 Март 2023 в 11:36В результате разработан корпус для 6 элементов 66160. Формат корпуса совместим с европейским типом аккумулятора, размеры 278x190x175, под штатный кронштейн.
Скажите пожалуйста, аккумуляторы затянутые в термоусадку поместятся? Или там максимально плотно всё упаковано и лишних миллиметров по диаметру банок не поместить?
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

alex_nisma

#621
Цитата: Y_Jog от 21 Март 2023 в 08:42
Скажите пожалуйста, аккумуляторы затянутые в термоусадку поместятся? Или там максимально плотно всё упаковано и лишних миллиметров по диаметру банок не поместить?
Все упаковано достаточно плотно, аккумуляторы больше стандартных могут не поместиться. Если точнее, аккумуляторы расположены с зазором примерно 1 мм друг от друга, между крышками и аккумуляторами почти нет зазора.

closer_to_sky

Цитата: alex_nisma от 17 Март 2023 в 11:36
Здравствуйте, как то раз после наступления морозов обнаружил что свежий заряженный свинцовый аккумулятор не может справиться с пуском дизельного двигателя, возникла потребность в более мощном аккумуляторе. После изучения вопроса решили собирать литий-титанатный аккумулятор. В результате разработан корпус для 6 элементов 66160. Формат корпуса совместим с европейским типом аккумулятора, размеры 278x190x175, под штатный кронштейн. Материал корпуса монолитный поликарбонат, детали изготовлены на фрезерном станке. Шины между элементами алюминиевые, по краями медные. Клеммы сделали из латуни на токарном станке. Собрали аккумулятор с платой балансировки. Предварительные тесты на машине показали хорошие пусковые характеристики. Тестер аккумуляторов Lancol выдал 1.83 мОм и 1505 А (en)  пускового тока.
Спойлер














Смущают вент. отверстия сверху - на хороших лужах вода полностью окатывает подкапотное пространство.
Как по мне сборка должна быть максимально герметичной, или ставить такой аккум нужно куда то в самлон.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

hiker51

Цитата: closer_to_sky от 23 Март 2023 в 03:54Смущают вент. отверстия сверху - на хороших лужах вода полностью окатывает подкапотное пространство.
Нет там никаких отверстий, это печать/фрезер просвечивает. На одной из фото абсолютно гладкая крышка видна. И судя по всему на клей и винты собрано.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

alex_nisma

#624
Цитата: hiker51 от 23 Март 2023 в 09:31
Нет там никаких отверстий, это печать/фрезер просвечивает. На одной из фото абсолютно гладкая крышка видна. И судя по всему на клей и винты собрано.

Все верно, отфрезеровано снизу под банки. Саморезы и клеммы собраны на герметик.



hiker51

#625
Спойлер
Саморезы можно заменить на самонарезающие винты, м5-м6. Выглядят они так: (м6 на фото)
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

alex_nisma

Использовали саморезы 5x70 и 5x40( возле клемм ), закручиваются с хорошим усилием.

soltpain

#627
Собрал себе 6S на перемычках из алюминиевой фольги 0.3мм. Внутреннее сопротивление каждой ячейки 0.5 мОм, сопротивление, измеренное "снаружи" на выводных терминалах составило порядка 6мОм. Я думаю, успех налицо. Между крышкой и банками закинул картонку. Притянул крышку стропой для груза, на выводные клеммы кинул обжатые андерсоны, кинул в машину, вроде работает. В углу валяется резервная десятка, на случай важных переговоров.

Спойлер



(с) "Кал и Ветви Premium brand" 2023

911

Цитата: soltpain от 27 Март 2023 в 17:52
Собрал себе 6S на перемычках из алюминиевой фольги 0.3мм. Внутреннее сопротивление каждой ячейки 0.5 мОм, сопротивление, измеренное "снаружи" на выводных терминалах составило порядка 6мОм. Я думаю, успех налицо. Между крышкой и банками закинул картонку. Притянул крышку стропой для груза, на выводные клеммы кинул обжатые андерсоны, кинул в машину, вроде работает. В углу валяется резервная десятка, на случай важных переговоров.
1.
Элементы на 20ач ?
Как основной поставили или в качестве поддержки штатному АКБ ?
2.
А почему собрали именно в виде 6S ?

soltpain

Цитата: 911 от 29 Март 2023 в 13:281.
Элементы на 20ач ?
Как основной поставили или в качестве поддержки штатному АКБ ?
2.
А почему собрали именно в виде 6S ?

1. Да, двадцатки в поддержку штатному АКБ

2. Собрал сначала из пяти элементов, снял разрядный график, а там условно 2/3 ёмкости находится под линией 12в. Ну а мы знаем, что современный свинец не любит такое, поэтому добавил еще элемент. В связи с тем что, самобалансироваться сборка на недозаряде скорее всего не будет, пришлось ставить балансир, хоть я и подобрал все элементы по ёмкости.
Уровень 12в для 6 ячеек это 2.0в на элемент, что примерно в полутора ампер-часах от конечной точки разряда 1.5в. Напряжение бортсети на ХХ под нагрузкой 13.8в = 2.3 на элемент, условно говоря сейчас выше 12В "торчит" примерно 10-12Ач, что уже лучше, а ведь еще можно поиграть с реле-регулятором, задрать бортсеть до 14.5, тогда еще больше будет успевать перетекать в свинец между поездками.

До этого параллельно свинцу стояла заводская сборка 5S десяток тошиба и что-то она ему не сильно помогала (в последнее время, ~год), каждый раз после месяца простоя там уже ничего не заводилось. Вот я и заморочился, лучше уж поздно, чем никогда.