Харьков. попытка собрать электро эндуро

Автор slava_xarkov, 14 Апр. 2017 в 13:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

#72
Фальшротор нужно сделать с таким же количеством полюсов, как и основной.
Датчики холла нужно разместить "под углом" 120 градусов по отшношению к "электрическому обороту". Ели магнитов два - то через каждые 120 физических градусов, если магнитов скажем 12 - то через каждые 20 градусов. Определить положение датчиков можно так:
подать ток на два фазных провода, мотор должен четко зафиксировать ротор в некотором положении. То должен быть достаточным для четкой фиксации ротора в определенном положении. Для вашего мотора - это ампер 50. Но при низком напряжении, 1-2 вольта, так как сопротивление обмоток десяток милиом или меньше в вашем двигателе. Тогда первый датчик должен быть ровно между двух магнитов. При "покачивании" ротора этот датчик должен переключаться.  Далее перескакиваем на две следующие фазы: минус ставим где раньше был плюс, а плюс к следующему проводу. В этом положении ротор должен "шагнуть" на 120 электрических градуса, и второй датчик должен быть ровно посредине между магнитов. Повторяем процедуру для третего датчика.
Если грубо - то берем четыре смежные магнита и размещаем равномерно между ними 4 датчика. Четвертый - виртуальный, для представления о угловом шаге.
Примерно вот так у меня было :)




mr.Dream

Физический угол между датчиками должен быть 240/n, где n - к-во магнитов.
Вот так

slava_xarkov

Цитата: mr.Dream от 28 Дек. 2017 в 02:13
Физический угол между датчиками должен быть 240/n, где n - к-во магнитов.

получается имеет смысл сделать фальш ротор большого диаметра для более точного расположения датчиков хола?

какие магниты подойдут для магнитов в фальш ротор?
простые неодимовые китайские пойдут?
чем крепить?

какие датчики хола лучше брать?

как проверить что все сделано как нужно?

slava_xarkov

получается имеет смысл сделать фальш ротор большого диаметра для более точного расположения датчиков хола?

какие магниты подойдут для магнитов в фальш ротор?
простые неодимовые китайские пойдут?
чем крепить?

какие датчики хола лучше брать?

как проверить что все сделано как нужно?

Филя

[user] slava_xarkov[/user], магниты неодимовые подойдут. (большой выбор размеров и можно купить в нужном количестве)
Датчики холла в мотор обычно SS41 ставят.
Цитата: slava_xarkov от 02 Янв. 2018 в 13:31как проверить что все сделано как нужно?
Можно сделать "тестер" из трех светодиодов. Или подключить конттроллер.

Филя


spivakov

#78
каждый хол можно точно спозиционировать, на каждую фазу мотора подаешь напряжение от слаботочного источника питания, ротор зафиксируется четко.
холл в этот момент должен находится четко на границе горит-не горит, тестер сообщением выше должен быть, можно один канал сделать и попеременно настроить все 3 холла. магнитики используй любые неодимовые, можно самые маленькие и тонкие, полюса должны чередоваться, как у ротора,
можно 2 магнитика север, 2 юг, можно по 3 магнитика, выберешь размер и количество магнитов, будет понимание диаметра, на котором они расположенны, можно будет нарисовать чертеж,
главное, чтобы магниты с разными полюсами были расположенны как можно ближе друг к другу. это обеспечит четкость перехода состояний на датчике

я делал так. фальшротор для холлов диаметр 60
магниты 5х5х3  полюса 2 через 2, имитируют 12 магнитов ротора.
эпоксид этал линзочкой, магниты впрессовываются силой




работает долго и безотказно, регулировку угла опережения закладывал



мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

slava_xarkov

ух... спасибо за науку по датчикам хола. скоро будем пробовать что то делать с ними

прикупил контактор + предохранитель
цена за контактор + предохранитель + наверное метра 3-4 медных плоских проводов кажись с вольвы около 50долл

кстати с акумами печаль печальная - ввиду недостатка места уже крепко рассматриваю вариант заниженного напряжения- делать на 48ач и пихать сколько влезет. по прикидка это около 28шт в двух блоках  :facepalm: год поезжу и надеюсь к следующей зиме появится что то не такое габаритное. другого выхода я пока не вижу  :sorry:





spivakov

через год не появится, постаряйся сделать повыше напругу для этого мотора.
компоненты зачетные!
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

slava_xarkov

пришла ось
15долл

немного стопарнется все- машину делаем  :-(

slava_xarkov

#82
шкив на мотор взяли на 18 зубов- хотели увеличить редукцию.
но 18 зубовый под расточку.
то есть родная втулка тапербуш не подойдет.
пока в планах было сажать на конус + шпонка.
все осложняется тем что вал каленый

может у кого то еще какие то идеи будут?

slava_xarkov

взяли еще два мота

1. на базе honda cr80 с движком ам6. колеса 19 и 16. сегодня померяла жена с ростом 165см- в гражданской обуви спокойно обеими ступнями стала на землю. обе пятки на земле. рама железяка. хребтовая. регулировка вилки(кажись каяба), аморт с
расширительным бачком(если не ошибаюсь шова). двигатель будем дензел7500 ставить из за того что мало места.



2. hm 50 six. колеса взрослые - 21 и 18. рама люминь дуплексная. зато двигатель (от вектрикса) пройдет между трубами рамы внизу и впереди. сэкономим место под аккумы. а то на хонде црф с местом беда. вилка с регулировками  и аморт с расширительным бачком.






буду стараться по возможности как то отделять по работе сколько и на что именно потрачено. а там посмотрим.

slava_xarkov

#84
докупаю провода на поворотники-сигнал-фары-стопари-... покупаю AWG провода.
беру чуток с запасом на будущие поделки и с учетом что проводку на трех мотах надо будет сделать. ушло 60долл
плюс коннекторов автомобильных на 20долл
так и утекают по чуть чуть денюшки по мелочам

slava_xarkov

кстати в гараже заново щиток надо делать и подводящий кабель менять. плюс новый счетчик ставить- тупо в старый счетчик не лезут провода толще 4мм2. от этих трат никуда не деться. хоть они и косвенные

slava_xarkov

я вот долго думал над конфигурацией, количеством ячеек, емкостью, итоговым весом, ценой и тд и тп аккумуляторов
вначале что мне нужно:
1. напряжение 72вольта или 20-21 ячейка
2. напряжение 150 вольт 40-42 ячейки

на 72 вольта остановился на 60ач. тупо по 1 шт последовательно. по идее впритык по габаритам они влезут в раму, емкость более менее меня устраивает - 4.5квтч. это будет более легкий мот и потому надеюсь на более низкий расход
на 150 вольт буду делать из 48ач. тоже тупо по 1 шт последовательно. итоговая емкость около 7,2квтч

паралелить для 72вольт была мысль, но итоговый вес получается "конский", проблемы с размещением точно вылезут и плюс переключение батарей становится проблемой. не стоит оно того
для 150 вольт подумывал сделать тоже из 60ач, но опять же вес... хочется конечно иметь большую емкость для большего пробега, но нужно идти на компромиссы

поэтому жду понедельника, еще раз все примеряем по рамам и буду заказывать.

пс прикупил пару задних покрышек - около 120долл за пару

slava_xarkov

решили сажать шкив на вал электродвигателя через конус. и прижимать все это гайкой с левой резьбой
сделали новый фальшротор по мотивам Максима Спивакова.
раскидали по частям два новых мота(работа 30долл) чтобы можно было примерять мотор, контроллер, батарею. впереди еще переборка ходовок и закупка недостающего

купил для электрощитка проводов и автоматов-узо на 110 долл. остается смонтировать все

определился с конфигурацией батарей:
1. текущий мот хонда црф. к сожалению влазит только около 40-42 пакетов (164*230*7.5 без контактов размер) 27ач ЛЖ. и то данная сборка будет в трех коробах как минимум. слишком неудобная рама. мотор на 150 вольт, контроллер на 144вольта, батарея будет близка к максимуму в 180вольт
2. хонда цр80. хребтовая рама, небольшой мотор дензель 7.5, небольшой и легкий контроллер. собираемся ставить 21шт китайских аккумов на 60ач. два короба по бокам рамы
3. нм50. 40 китайских пакетов на 48ач. тоже три короба. но места довольно много- сама рама как то более вытянута вперед чем хонда црф. опять же внизу рамы между трубками больше места и туда сможет "провалиться" мотор. все же экономия места. а его ой как мало. все тот же мотор от вектрикса на 150 вольт

slava_xarkov

#88
1."раскидали" хонду цр80 и нм50 по частям - 30долл
померяли раму нм50- отлично проваливается мотор вниз и вперед рамы. больше места под аккумуляторы
2. проточили два вала якорей( на нм50 и црф250) на моторах от вектрикса + проточили один корпус мотора с боков чтобы было удобней зажимать пластинами - 30долл
3. за вклейку магнитов в фальшротор + заливка эпоксидкой 15долл

думали делать посадку шкива на вал под конус, но токарь переубедил. опять же- вал посажен на корпус куда посажены магниты через ту же самую шпонку. мы решили тоже сажать на шпонку. проточили вал на 1мм (стал 17мм в диаметре). еще осталось около 0,5мм цементации по словам токаря. с торца вала сделали отверстие под болт. со стороны мотора ступенька чтобы надежно зафиксировать шкив от осевого смещения по валу. надеюсь понятно объяснил  :pardon:

сейчас пока перебираем аморты и вилки на нм50 и цр80. на цр аморт не видел обслуживания за всю свою жизнь. с вилкой думаю похожая ситуация будет

кстати заметил что два контроллера от келли - клс8080и имеют разную толщину. надо будет фотку прицепить
также едет к нам кбс72221. надеюсь скоро и от дензеля мотор доедет с доработками от Максима Спивакова

мы движемся  %-)

slava_xarkov

начали переборку двух новых ходовок - цр80 и нм50. перебрали задние аморты и одну вилку- 110долл
впереди тормоза, еще одна вилка, колеса, прогрессия
потом беремся за датчики хола
параллельно заказываю ведущие шкивы под расточку 18зубов. с дензелем будем аналогичную схему делать. надеюсь все поместится
пришел контроллер на дензель 7500. порадовал небольшим габаритом и весом. залит силиконом. я так понимаю они так делают влагозащиту. есть ли смысл его вскрывать и куда то ставить дополнительный теплоотвод?