Нужно подправить прошивку Ардуино

Автор skrudzh2, 30 Апр. 2017 в 18:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

skrudzh2

Есть рабочий вариант , контроллера на Ардуино ,был сделан под шаговые двигатели , но они не потянули. Сейчас решил переделать на коллекторные. Управление Джойстиком, нужно что бы двигатели могли, плавно менять обороты от 0 до макс. и вращаться в обе стороны, в перед-назад , в право-лево , разворот на месте! Помогите кто может , а то я в этом не силен.

FobOrgan

Это лучше на какую нибудь площадку фрилансерам выставить.
А почему не потянули шаговые? Может им ток поднять чем с коллекторниками возиться. Да и как тогда положение двигателя и на сколько его повернуть рассчитывать с коллекторниками. В общем по моему нужно делать мощнее шаговые. Увеличить ток / поменять драйвера двигателей на более мощные если не тянут и на худой конец менять сами двигатели.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

skrudzh2

Менять шаговые дорого! мне их точность не нужна, я их использую ,для привода инвалидной коляски.

Rus25

Я правильно понимаю, у вас планируется два мотора и с их помощью движение и повороты? Для спецов написать программу дело одного вечера. Но для начала нужна силовая часть , два моста полевиков  с драйвером . Для программиста нужно знать как и куда подать тот или иной сигнал .( сделать тех задание )

skrudzh2

Да ,все правильно, вот такие моторы и драйвер, хочу использовать и схема которая была.



FobOrgan

[user]skrudzh2[/user], а насколько именно не потянули шаговые? Сколько они кушают мощности под нагрузкой?
Цитата: Rus25 от 01 Май 2017 в 14:23
Для спецов написать программу дело одного вечера.
Всегда настороженно отношусь к таким заявлениям. Нужен стенд для тестирования как минимум. За один вечер ничего хорошего не делается.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

skrudzh2

Ток был одинаковый с нагрузкой и без , около 1.5А


krym2016

сори за офтоп.


[user]skrudzh2[/user],железяки подошли или Вы поменяли концепцию.

Имхо.,для колекторников стенд для проверки ардуины  думаю не особо нужен ,лампочки с вольтметром вполне должны справится.



БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

skrudzh2

Нет,спасибо! все в процессе, просто не всегда есть время у моих помошников , а без них я ни куда, да и моторы еще в пути.

Ruedel

Написать скетч для управления таким драйвером не проблема, его даже и готовый нагуглить можно.
Не очень понятна логика управления одним джойстиком, как он должен поворачивать моторами на ходу и как при этом разворачиваться на месте, видимо, нужно считывать обороты. Тормозить эти моторы тоже не будут, разве что противотоком.

skrudzh2

Цитата: Ruedel от 03 Май 2017 в 15:43
Написать скетч для управления таким драйвером не проблема, его даже и готовый нагуглить можно.
Не очень понятна логика управления одним джойстиком, как он должен поворачивать моторами на ходу и как при этом разворачиваться на месте, видимо, нужно считывать обороты. Тормозить эти моторы тоже не будут, разве что противотоком.
Почему? если одно колесо снизит обороты, соответственно будет поворот, а при боковом положении джойстика ,вращение в разные стороны. Нужно конечно пробовать ,но думаю особо большой инерции не будет и притормаживать можно, задним ходом, только нужно прописать, чтоб резко не включался, а то можно упасть.

krym2016

помоему у Вас получается редукция около 1 к 40,инерция должна быть на самом деле не большая,но она всё таки будет.


может бред коннечно!

но если частично задействовать для торможения  рекуперацию моторов.
использую не сильно мощную лампочку,или что-то в этом роде,она правда будет гореть во время движения и увеличивать расход,но если Вы много ездить не собираетесь,то разница будет не значетельная.
И во время езды накатом будет заставлять работать моторы как генераторы,и существенно уменьшая тормозной путь.

Надо мнение специалиста в электрике.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Ruedel

Цитата: skrudzh2 от 03 Май 2017 в 17:34
Почему? если одно колесо снизит обороты, соответственно будет поворот, а при боковом положении джойстика ,вращение в разные стороны. Нужно конечно пробовать ,но думаю особо большой инерции не будет и притормаживать можно, задним ходом, только нужно прописать, чтоб резко не включался, а то можно упасть.
Не будет поворота при снижении оборотов одного колеса, дальше поедет по прямой с минимальным изменением курса.
Тормозить противотоком, да еще с таким примитивным драйвером - тоже не вариант.

FobOrgan

Цитата: Ruedel от 04 Май 2017 в 00:27
Тормозить противотоком, да еще с таким примитивным драйвером - тоже не вариант.
Можно тупо замыкать двигатель и коллекторник да ещё и с редуктором колом встанет. На танках же вроде так, а с реверсом одного из колес да ещё и для поворотов - это уже высший пилотаж.
Но в том то и главная проблема, что всё это нужно пробовать и дорабатывать по факту. Странно что для этого писалась какая то частная прошивка, неужели никто нигде ещё не выкладывал рабочую схему и прошивку для управления инвалидным креслом, чтобы не было очередной прогулки по граблям.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Ruedel

[user]FobOrgan[/user], на танке это работает немного не так, поворот на скорости выполняется отключением бортового фрикциона, а не торможением. Гусеница создает достаточное сопротивление качению для поворота, а колесо его не создаст. Торможение замыканием или противотоком спалит коллекторы китайских моторчиков весьма быстро.
Касаемо ардуины - на мой взгляд, это штука не слишком надежная для применения на транспорте, у меня чпу станок на ней работает, глюки и подвисания самой ардуины явление регулярное.

FobOrgan

Цитата: Ruedel от 04 Май 2017 в 01:00
Касаемо ардуины - на мой взгляд, это штука не слишком надежная для применения на транспорте, у меня чпу станок на ней работает, глюки и подвисания самой ардуины явление регулярное.
Ну можно тогда замыкать на  какую то нагрузку типа резисторов мощных, энергии то у коляски немного.
Ардуина ничем от обычного микроконтроллера не отличается. Поэтому и надёжность абсолютно ничем отличаться не может. Конечно при управлении чем то мощным придётся делать защиты от всяких помех, но на любом микроконтроллере их придётся делать.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

mr.Dream

Цитата: Ruedel от 04 Май 2017 в 01:00глюки и подвисания самой ардуины явление регулярное.
Глюки и подвисания - это проблемы с питанием и наводки. При граммотной разводке силовой части этого не будет. Я отьездил несколько тыс км на самодельной контроллере коллекторника мощностью 3 кВт . не было единого глюка. Хотя для перестраховки сделал кнопку на руле для аварийного расцепителя, чтобы не улететь в случае чего)
Основная причина глюков ардуины - когда неправильно разведена земля и подключение к ПК . на ардуине делать модно и нужно. При наличми свободного времени могу написать скелет прошивки чисто из интереса. Но силовую часть тестировать придется самому. Я смогу только дать рекомендации по подбору элементов.

skrudzh2

Был бы, очень благодарен! и прислушаюсь к разным рекомендациям.