avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel__

Цитата: Peoner от 27 Июнь 2013 в 12:04... по ноге вилки пустить трубочку с распылителем на конце. а на руле грушу с емкостью и во время движения тогда можно водичку распылять мотор охлаждать! ...
Этот процесс даже можно автоматизировать - на конце дропаута ставим малогабаритный омыватель автофар, направляем его распылитель в сторону крышек МК и вручную или автоматически (по датчику температуры в МК) этот омыватель будет включаться и распылять на МК холодную воду (можно использовать компактный термос).

Dimak

Цитата: Pavel__ от 27 Июнь 2013 в 12:25
Цитата: Peoner от 27 Июнь 2013 в 12:04... по ноге вилки пустить трубочку с распылителем на конце. а на руле грушу с емкостью и во время движения тогда можно водичку распылять мотор охлаждать! ...
Этот процесс даже можно автоматизировать - на конце дропаута ставим малогабаритный омыватель автофар, направляем его распылитель в сторону крышек МК и вручную или автоматически (по датчику температуры в МК) этот омыватель будет включаться и распылять на МК холодную воду (можно использовать компактный термос).
выглядить это будет, конечно, колхозно) Лучше пусть контроллер по данным с термодатчика ограничивает максимальный ток

ra6fnq

Цитата: Peoner от 27 Июнь 2013 в 12:02
Цитата: ra6fnq от 27 Июнь 2013 в 11:52
причём мах температуры получается после остановки - когда полностью прекратилось охлаждение от вращающегося мотора.
кстати да!
я с этим давно первый раз столкнулся когда на радиаторе транзистора процессора термопарой температуру мерял.
включаю меряю одна температура. выключаю - температура парадоксально растет! че думаю за дела... а ларчик просто открывается - кулер то на радиаторе останавливается и поэтому после выключения компа на процессоре температура сначала растет немного и только потом он остывает до комнатной....

сочувствую по мотору, ra6fnq. датчики только слетели с мест? ниче не сгорело?!
всё в порядке, датчики вклеил, обмотки увяжу и вскрою лаком, эксперимент дал результат - 48 в гору меньше греет, чем 60., а т.к в гору и от 48 тяги достаточно, можно сделать отключаемый блок для асфальта - именно где можно нужно ускориться.
кстати прошёл мини МК 4900 км, состояние шестерен идеальное, обмотка припахивает.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Pavel__

Цитата: Dimak от 27 Июнь 2013 в 12:38... Лучше пусть контроллер по данным с термодатчика ограничивает максимальный ток
Max-E это и так уже делает, но ехать из-за этого не быстрее 60км/ч на крошке мне не очень нравится (моя обычная скорость движения без пробок > 80км/ч).

FAS_r7

те кто до ста не доводят, им и контролировать температуру не надо!

Pavel__

Цитата: FAS_r7 от 27 Июнь 2013 в 13:32
те кто до ста не доводят, им и контролировать температуру не надо!
Абсолютно согласен, но, к сожалению, при моей скорости передвижения обмотки почти всегда имеют температуру выше 100о, поэтому вопрос активного охлаждения МК для меня очень актуален.

Peoner

Спойлер
Цитата: TRO от 27 Июнь 2013 в 12:23
Цитата: Peoner от 27 Июнь 2013 в 12:04
О! кстати, осенило :eureka:
а если не на остановках руками из бутылки прыскать а по ноге вилки пустить трубочку с распылителем на конце. а на руле грушу с емкостью и во время движения тогда можно водичку распылять мотор охлаждать!
насколько это практично? мне кажется овчинка вполне может стоить выделки ;-)

Или вообще автоматизировать. В бутылку налить воды половину, а половину накачать воздухом с насоса. Поставить клапан который будет воду со дна бутылки открывать порциями на МК по превышению температуры с датчика.
человек которые такой "колхоз" смогут реализовать можно сосчитать по пальцам одной руки... если не меньше
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Объединил две темы "способы охлаждения мотора" и "контроль температуры мотора", думаю они достаточно созвучны
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

av404

Цитата: илс от 27 Июнь 2013 в 11:43
...возил бутылочку воды с распылителем и на светофорах опрыскивал разгоряченный  ротор.
Озвучьте расход жидкости на 1км пробега. Всё ещё любопытно
Цитата: av404 от 14 Июнь 2013 в 23:33
Очень эффективно охлаждение испарением жидкости. Скажем - спиртяшки. Реализация плёвая... Можно из авиации позаимствовать. Расход спирта на 1км пробега не знаю, но любопытствую узнать
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

спирт жалко на охлаждение у нас же бюджет не как у минобороны.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ranger

ставим в мотор термодатчик, при 140 градусов он замыкает проволоку, пакет со спиртом проплавляется, спирт выливается на горячий мотор и взрывается нафиг. Наверное нужно из крышки выводить наружу радиаторы с тепловыми трубками. Логика такова, раз крышки греются значит они могут отводить тепло. Пусть отводят.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Peoner

Цитата: ranger от 27 Июнь 2013 в 15:19
Логика такова, раз крышки греются значит они могут отводить тепло. Пусть отводят.
в этой логике есть одно серьезное но слабое звено - крышка контактирует с ничем воздухом являющимся изолятором а не проводником тепла.
так что если вы даже охладите крышки до минусовой температуры - воздушная прослойка позволить держать обмотки оочень горячими еще очень долго...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

av404

Про охлаждение испарением я писал серьёзно - самый эффективный способ. Про спирт вставил в шутку - понятно, что не для нас такая жидкость. Просверлить ось с другой стороны, трубочку и распылитель прямо на обмотки.

Реально делал такую систему на авто - вместо вентиллятора включался насос в бачке и вода под давлением распылялась форсунками для омывания фар на радиатор. Эффект поразительный. Экономия ~0.5-1.0 л/100км.

Бачок должен быть ниже форсунок, а то я поначалу влепил второй насос в тот же бачок омывателя и вода просто вытекала, т.к.форсунки оказались ниже.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

velomastera.ru

Цитата: av404 от 27 Июнь 2013 в 16:59
Про охлаждение испарением я писал серьёзно - самый эффективный способ. Про спирт вставил в шутку - понятно, что не для нас такая жидкость. Просверлить ось с другой стороны, трубочку и распылитель прямо на обмотки.
.. И куда все эти испарения  должны выходить в моторе..?
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

av404

#158
Пар дорогу найдет. Но можно и две прубочки - вторая для выхода пара.

Более реальные проблемы в другом - 1.Воду надо брать дисциллированную, а то там такие остатки супосля испарения осядут... 2.Верхний уровень воды в бачке должен быть ниже нижнего отверстия форсунки. Или хитрый клапан делать. 3.Насос от авто-омывывтеля потреблял, как помнится, 4.5а. Надо бы менее прожорливый найти.

А может и отказаться от насоса и форсунок - сделать фитиль, примыкающий к обмоткам. Тогда бачок можно повыше и слаботочный клапан, открывающийся по сигналу датчика.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Dimak

Цитата: av404 от 27 Июнь 2013 в 18:12
Пар дорогу найдет. Но можно и две прубочки - вторая для выхода пара.
:-)
Этакий электро-паровоз получится  :laugh:

ranger

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Цитата: av404 от 27 Июнь 2013 в 15:05
Цитата: илс от 27 Июнь 2013 в 11:43
...возил бутылочку воды с распылителем и на светофорах опрыскивал разгоряченный  ротор.
Озвучьте расход жидкости на 1км пробега. Всё ещё любопытно

Расход был небольшой. Бутылки, как на фото (200мл), хватало на 2 дня (4 поездки, в офис и обратно).
Расстояние в одну сторону - 15км, по времени от 20мин и выше.
Но повторяюсь, я не ленился охлаждать колесо паром, только при старте, на светофорах и особенно обильно - на финише.

Если бы был термодатчик и кнопка/клапан на руле - то расход, возможно, увеличился бы.  :bn: