avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stan

Кто как температуру меряет внутри мотора?..
Так и не понял какой лучше датчик использовать?
(Собираюсь мотор колесо разобрать, усилить провода, поставить датчик)
Какой надёжный, какой лучше внедрить в МК)?..

Dimak

Цитата: Stan от 10 Дек. 2014 в 04:51
Кто как температуру меряет внутри мотора?..

Я вот так:

Спойлер

Показания меня расстроили. Поэтому пришлось сделать вот так:

:-)
Спойлер

Все подробности в этой теме:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18656.450

Optima Watson

Цитата: SMILE1 от 06 Авг. 2014 в 10:59
Цитата: moshe от 01 Июль 2014 в 21:43
Я с дядькой ездил на его запорожце и закипел этот запорожец. Ну мой дядька хватает мокрую тряпку и кидает на двигатель. Мы аж  технари охренели.
))) Поржал.
Опять ведь глупо палишься, сказочник-злодей.
Технарям положено знать что запорчики не кипят. Просто не умеют.
Давненько тема не обновлялась, насобирала 15 стр. обсуждений и засохла.
Насчет запора не в курсе, ездить не пришлось, а вот на Таврюхе катался. На тавриях ставился такой топливный насос, который летом часто переставал качать бенз в карбюратор по причине своего перегрева. Так вот, набрасывание мокрой тряпки на такой бензонасос всегда реально спасало от случаев внезапной остановки в потоке транспорта. Но это к слову до цитировавшегося выше поста.
А если ближе до темы обсуждения, то можно бы попробовать надеть на всю ширину барабана (наружную поверхность мотора между спиц) кольцо из фетра (войлока) с некоторым свободным зазором, чтоб это войлочное кольцо, толщиной скажем до 10 мм, свободно могло проворачиваться на барабане МК.
А перед поездкой обильно намочить это кольцо водой, так чтобы это кольцо водой полностью пропиталось. Увеличится теплоемкость корпуса мотора при обдуве мокрого войлока встречным воздухом, поскольку излишняя влага будет из кольца испаряться, а остающаяся охлаждаться, охлаждая и барабан МК. Сколько потребуется для этого воды - вопрос риторический, можно определить только опытным путем. Вода не моментально испарится, а добавлять можно периодически покапельно, а не так, чтобы стекала с войлока ручьем.
Можно для увеличения испарения разбавлять воду каким-то легко испаряющимся (возможно, спирто-содержащим ;-D) раствором. Например, разбавленным водой пропиленгликолем (пропандиолом), допустим, раствором 70% воды и 30% пропиленгликоля. Он же является и антифризом типа известного стекломоя для авто.
Пропиленгликоль - это двухатомарный спирт. Воспламенения его, разбавленного водой, не произойдет.
Считается безопасным для человека и окружающей среды, это пищевая добавка Е1520. В результате распада молекулы образуется просто вода и диоксид углерода. Не активен до коррозии металлических деталей. Препятствуют разрушению герметиков, резиновых уплотнителей, силиконовых прокладок. Свободная продажа в аптеках от 24 грн за 1 литр.

Помещал недавно такое же описание в тему "Сколько можно вкачивать в редукторник 250Вт?", но не был понят там местными аборигенами. А здесь предложения охлаждать корпус МК испарением воды накидыванием тряпки на мотор (запорожца) упоминалось. Не сочтите за флуд :kidding:
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

av404

#255
Ещё раз - охлаждение методом испарения жидкости очень эффективно. Используется в авиации для охлаждения крыльев на скоростях до 6М или как там...

Не надо для увеличения испарения разбавлять воду каким-то легко испаряющимся (возможно, спирто-содержащим ;-D) раствором. Вода самый идеальный охладитель испарением. Спирт в разы хуже и его достоинство единственно в том, что не замерзает ниже 0С.

Изучите вопрос поглубже и поймёте, что порете чушь, предлагая очень эффективную систему охлаждения, но для очень не специфичных условий. В военной авиации это канает потому что по другому никак и цена не имеет значения.
У нас цена эксплуатации впрямую давит на карман и такие методы не проходят.
Цитата: Optima Watson от 23 Дек. 2015 в 14:29
Помещал недавно такое же описание в тему "Сколько можно вкачивать в редукторник 250Вт?", но не был понят там местными аборигенами.
Хорош ныть про непонятость. Предъяви инженерный расчет своего предложения или заглохни. У нас технический форум и болтология типа <я так вижу> не приветствуется.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Optima Watson

#256
Спасибо и за это  :-\
Дорогу осилит идущий, с колодца напьется в него не плюющий!
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Optima Watson

Цитата: av404 от 28 Дек. 2015 в 05:43
Хорош ныть про непонятость. Предъяви инженерный расчет своего предложения или заглохни. У нас технический форум и болтология типа <я так вижу> не приветствуется.
Вы, я смотрю, уже в 4 своих постах в 2 темах высказали свое личное мнение. Спасибо, весьма вам благодарен.
Только абсолютно не вижу с вашей стороны никакой объяснительной причины так неуважительно ("хорош ныть...заглохни") обращаться с вашими собеседниками. Это не комильфо, дружище!
Кроме вас, читающих "у нас" технический форум, еще добрых две сотни участников и каждый видит мир со своей большой или маленькой личной колокольни.
Не нравится вам какая либо идея, как вы лично ее видите ("я так вижу"), так зачем об этом неутомленно писать целых 5 раз.      Да ради Бога, все вас уже услышали, оставайтесь, пожалуйста, на своей высокой колокольне, только не спускайтесь, не предъявив инженерный расчет своей высокой культуры поведения в обществе, ибо болтология, очень похожая на хамство, у нас тоже не приветствуется!
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

av404

В оригинале
Цитата: av404 от 28 Дек. 2015 в 05:43
Предъяви инженерный расчет... или заглохни.
Никакого затыкания здесь нет - ты сам выбираешь. Извиняй за излишнюю прямолинейную резкость - оскорбить/обидеть точно не хотел, а дипломатии не обучался.

Суть в том, чтобы ты сам прикинул и понял. Может получится, что я не прав. Тогда ты на коне, а меня мордой в новогодний салат... Со всем уважением  :-)
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Optima Watson

Цитата: av404 от 28 Дек. 2015 в 18:57
В оригинале
Цитата: av404 от 28 Дек. 2015 в 05:43
Предъяви инженерный расчет... или заглохни.
Никакого затыкания здесь нет - ты сам выбираешь.
Алё, гараж... и что вы такой умный после, как моя жена до того?  :facepalm:
Привожу еще раз, ежели вы дипломатии не обучались, полнопечатный вид первоисточника в оригинале ваших прямолинейных словосочетаний:                                                                                                                                 
Цитата: av404 от 28 Дек. 2015 в 05:43
Хорош ныть про непонятость. Предъяви инженерный расчет своего предложения или заглохни.
Что не так? Или вам про непонятность рассказать? :-\
Ладно, проехали. Замнем, раз извинились.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

niggah

А насколько проблематично вместе с проводами засунуть тонкостенную металлическую трубку диаметром три-пять миллиметров и какой-нибудь не сильно шумной перделкой для аэрации аквариума подавать туда воздух?

Dimak

Цитата: * от 28 Дек. 2015 в 23:29
А насколько проблематично вместе с проводами засунуть тонкостенную металлическую трубку диаметром три-пять миллиметров и какой-нибудь не сильно шумной перделкой для аэрации аквариума подавать туда воздух?
Посчитай необходимый объём воздуха, для отвода лишнего тепла. И соответствующее давление. А потом задавай глупые вопросы.

niggah

Давай я тебе твоим же стилем ткну:
посчитай максимальный объем воздуха, который пропускают трубки диаметром 3, 4 и 5 мм на дозвуковых скоростях, а потом болтай про глупость моих вопросов. Пока не доказал что это не имеет смысла - ты пустобрех.

niggah

Учитывая, что ты все равно обосрешься это рассчитать, предлагаю эксперимент: ставлю 10тр на то, что через трубку диаметром 5мм возможно осуществить значимое охлаждение к примеру, мини крошки при потребляемой мощности 5кВт.
Мотор для опытов найдем.
Судейство - простым голосованием тут.
Идёт?

TULSUNDUR

#264
дык были же уже вроде решившие в мотор трубочку засунуть, и даже со вскрытыми крышками примерки делавшие, была где-то тема с фоточками даже. всё упёрлось если мне память не изменяет в то что трубки сквозь ось не вывести вместе с проводами. это всё начинает становиться реальным только при переделке крышек под другие подшипники - большего диаметра. ну и ось ессесьно тоже переделывать пришлось бы. и как только появляется трубка, то нет никакого смысла пытаться устроить теплообмен воздухом на дозвуковых скоростях с "малошумящим" насосом - можно сразу делать жидкостное охлаждение, в разы более эффективное и просто организуемое.
так что не спешите десятитысячными размахивать...
;-)

niggah

Жидкость всегда сложнее.

Кстати, забортный воздух можно охлаждать элементом пельтье, а насос и пельтье посадить на силовые провода МК - быстрее едешь, быстрее дует, сильнее охлаждает.

Добавлено 29 Дек. 2015 в 00:35

Кстати, а никто не пробовал охлаждать (элементом Пельтье) ось? Там везде металл на металл....

Dimak

Цитата: * от 29 Дек. 2015 в 00:27
Учитывая, что ты все равно обосрешься это рассчитать, предлагаю эксперимент: ставлю 10тр на то, что через трубку диаметром 5мм возможно осуществить значимое охлаждение к примеру, мини крошки при потребляемой мощности 5кВт.
Мотор для опытов найдем.
Судейство - простым голосованием тут.
Идёт?
Ахаха, если бы ты не ленился, то ты нашел бы, что эту тему (продувку воздухом) тут уже обсуждали. И привели даже кое-какие математические выкладки.  Но ты, видимо, из тех, кто всё равно пытается зарядить аккумулятор динамо-машиной. Я готов пожертвовать 10к, если ты сможешь добиться снижения температуры хотя бы на 10 градусов с помощью своей продувки. Берем за эталон: температуру крошки при потреблении 5кВт. И сравниваем с температурой с твоей системой продувки. И если во 2-ом случае температура будет на 10 градусов ниже - ты выиграл  ;-)

niggah

Ну что ж, как я и ожидал, рассчитать ты обосрался. 10 градусов это абсолютное значение и, скажем с 200 до 190 градусов - никому не интересно, а с 40 до 30 - реально сложно. Делаем так: продуваем и смотрим - что было и что стало, публикуем тут и форум решит - чья десятка - по рукам?

Dimak

Цитата: * от 29 Дек. 2015 в 00:42
Ну что ж, как я и ожидал, рассчитать ты обосрался. 10 градусов это абсолютное значение и, скажем с 200 до 190 градусов - никому не интересно, а с 40 до 30 - реально сложно. Делаем так: продуваем и смотрим - что было и что стало, публикуем тут и форму решит - чья десятка - по рукам?
Тьфу, опять спасибо случайно ткнул.
ок, давай при "нормальных условиях". Или скажи хотя бы, какой порядок величин ты собрался охлаждать. На десятую долю градуса?)))

niggah

Я всё написал ясно и понятно. Публикуем результат и форум решит чья десятка.