avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Statik

Цитата: kommunist от 06 Сен. 2024 в 19:07Примерно так и есть. Их меньше, но каждый крупнее и сильнее. Однако, нюанс ещё в том, что опять же, поскольку магниты крупнее, то и замыкающее поле магнитов железо обязано быть толще. То есть и ротор тяжелее тоже у более малополюсного мотора если желаем сохранить тот же момент опять же.
Один из двух моторов которые у меня,они же перемотанные,с магнитами не 50,а 55мм шириной,клюнул на это на их сайте,когда пришёл мотор то я его сразу ж разобрал и увидел статор 50мм,написал менеджеру с которым вёл переписку гневное письмо где смешал всех китайцев с гомном,а он ласково так ответил,что так и должно быть,не заморачивайтесь мой господин,всё сделано для повышения эффективности.Это когда магниты выходят с каждой стороны за пределы железа статора( но не пределы намоток)на 2.5мм.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kommunist

Цитата: Statik от 06 Сен. 2024 в 18:59Далее про температуру,если версия 2 быстрее греется значит через пол часа вваливания она перестаёт так хорошо тянуть как версия 3,которая меньше греется,это же логично
Так с какой стати ты вводишь дополнительные условия? "Когда нагреется". А если у человека она никогда не нагреется, потому что совсем незаряженная конфигурация? Считанный процент (проценты) снижения тяги на высоких оборотах при высоком нагреве вообще не меняет сути спора. Повторюсь, человек считает что V3 менее тяговит, если ты не забыл. Я же это опровергаю, говоря что при одинаковом KV  и одинаковом контроллёре и тяга будет одинаковая. Так и зачем ты придираешься к 1-2% и то лишь на больших оборотах и высоком нагреве, вводя человека в заблуждение целом?  :neg:

Statik

Цитата: kommunist от 06 Сен. 2024 в 19:20Так с какой стати ты вводишь дополнительные условия? "Когда нагреется".
Именно "дополнительные",основным было там написано повышенный КПД,от этого больше тяги.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kommunist

Цитата: yurgen от 06 Сен. 2024 в 18:10Почему она обязана снизится, если на максималке фазный ток гораздо меньше 200 А?
А это значит что возросшее, вследствии нагрева , омическое сопротивление обмоток  не сможет повлиять на фазный ток и ограничить скорость.
Выхдит, так и не понял :pardon:  Ладно, рассказываю тебе эти азы. С ростом оборотов момент начинает снижаться тогда, когда перепада напряжения между батарейным и вырабатываемым моторным ЭДС по закону ОМА становится недостаточно чтобы обеспечить полный фазный ток контроллёра. Сопротивление обмотки мотора не позволяет, увы. Было бы нулевое сопротивление, то полный фазный ток, ограниченный контроллёром, вваливался бы вплоть до максимальных оборотов холостого хода. Соответственно и полная тяга была бы доступна  до самых максимальных оборотов. Стало быть, если сопротивление обмотки растёт с нагревом, то и снижение момента начнётся раньше, на меньших оборотах. То есть тяга на высоких оборотах у более нагретой обмотки меньше, соответственно, и меньше максимальная скорость.  Надеюсь, доходчиво объяснил.

kommunist

Цитата: Statik от 06 Сен. 2024 в 19:27Именно "дополнительные",основным было там написано повышенный КПД,от этого больше тяги.
Больше мощности. Что не равноценно тяге. И отличие заметят не только лишь все :laugh:  НО лишь те, кто вваливает в моторы до предела.

Statik

Цитата: kommunist от 06 Сен. 2024 в 19:33Было бы нулевое сопротивление, то полный фазный ток, ограниченный контроллёром, вваливался бы вплоть до максимальных оборотов холостого хода. Соответственно и полная тяга была бы доступна  до самых максимальных оборотов.
А вот кстати,как считаешь-где больше сопротивление фаз(косы),во 2 версии,где дофига зубьев или в 3 версии,где зубьев ощутимо меньше и проводу меньше нужно петлять :-D ?
Хотел спросить ещё,а ёмкость косы влияет как то на КПД мотор-контроллер,ну то есть много проводов вместо пары толстых?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

sdenis2023

Цитата: kommunist от 05 Сен. 2024 в 22:25Зачем? Если они и при той же толщине всё равно больше :hello:
слив окончательный :laugh:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

yurgen

Цитата: kommunist от 06 Сен. 2024 в 19:33ыхдит, так и не понял :pardon:  Ладно, рассказываю тебе эти азы. С ростом оборотов момент начинает снижаться тогда, когда перепада напряжения между батарейным и вырабатываемым моторным ЭДС по закону ОМА становится недостаточно чтобы обеспечить полный фазный ток контроллёра. Сопротивление обмотки мотора не позвол
чейтьо ваши азы не подтверждаются моей практикой,
( да собственно и не должны, так как ошибочны).
Я не наблюдаю снижения макс. скорости при росте Т* обмоток.
Ну совершенно,
 хотя по вашему она должна упасть на эти же 30%, тоесть с 80 до 56 км\ч.
 это было бы ну  очень заментно .
 

Может у меня конфиг такой , не по ваших Азах работает, фиг его знает. :dance:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

зы,
У меня еще есть цепная пила, на батарейке,
Макита называется,
дык в ней  тож стоит модный ныне  БЛДС.
 Он нагревается до дыма из обмоток, но ни тягу ни скорость не меняет.
Опят не по азам работает, негодяй такой\сякой
:-D 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

kommunist

Цитата: yurgen от 06 Сен. 2024 в 21:02хотя по вашему она должна упасть на эти же 30%, тоесть с 80 до 56 км\ч.
 это было бы ну  очень заментно .
А вот это зависит от конфигурации. То есть, если твоя максимальная скорость упирается преимущественно  в противоЭДС мотора, то есть на ней вы летите  почти без нагрузки, то ясное дело что нагрев обмоток вообще никак не заметишь если он вддруг будет, то есть максималка не изменится почти совсем, так как для неё нужен слишком маленький момент.  Да и в нормально расчитанном конфиге, когда максималка  уже нагружает моментом двигатель, и меньше холостых оборотов на 10-20% всё равно при нагреве обмоток упадёт скорость конечно не на 30% ;-D а гораздо меньше. Сильнее всего упадёт  скорость, если холостые эдак раза в 2 выше твоей максималки, возможно как раз на те же самые 30% роста сопротивления.

sdenis2023

Цитата: kommunist от 06 Сен. 2024 в 21:36и меньше холостых оборотов на 10-20% всё равно при нагреве обмоток упадёт скорость конечно не на 30% ;-D а гораздо меньше. Сильнее всего упадёт  скорость, если холостые эдак раза в 2 выше твоей максималки, возможно как раз на те же самые 30% роста сопротивления.
ты хоть сам понял что выдал? :laugh:  :kidding:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

kommunist

Цитата: yurgen от 06 Сен. 2024 в 21:17Он нагревается до дыма из обмоток, но ни тягу ни скорость не меняет.
Опят не по азам работает, негодяй такой\сякой
Достал ты меня, необучаемый :facepalm:

kommunist

Цитата: Statik от 06 Сен. 2024 в 20:14А вот кстати,как считаешь-где больше сопротивление фаз(косы),во 2 версии,где дофига зубьев или в 3 версии,где зубьев ощутимо меньше и проводу меньше нужно петлять :-D ?
Хотел спросить ещё,а ёмкость косы влияет как то на КПД мотор-контроллер,ну то есть много проводов вместо пары толстых?
А как тут скажешь навскидку? Проще измерить. Зубов меньше, но витков, вроде как, побольше на зубе при том же KV.
Про индуктивность фазы лучше скажет товарищ Kor :exactly:  Насколько я знаю, дешёвые контроллёры плохо работают с низкой индуктивностью, но уже у Келли точно нет проблем с таковой. По идее, чем ниже индуктивность мотора, чем выше должна быть частота ШИМ контроллёра и быстрее все его защиты токовые, и тогда кпд никак не страдает от низкоиндуктивной обмотки. Разумеется, сохранить кпд тут помогут и дополнительные кондёры на шине питания. Но в целом, по видимому, больше влияет проработанность контроллёра а не его частота ШИМ. У Келли 16кгц, а у контроллёра Романтика 32кгц. Но последние горят даже с дросселем, а Келли нет. Хотя и запаса тока у фетов меньше на Келли. Спавнивали как-то.

yurgen

Цитата: kommunist от 06 Сен. 2024 в 21:45Достал ты меня, необучаемый
с фактами не поспоришь,
 :-D  :-D

Не, ну серьезно почему пила работает с горячими обмотками как с холодными, без снижения оборотов и момента ,
а МК должно понижать обороты?
моторы то у них одинаковы, БЛДС

Специально пересмотрел много роликов в ютубе , где гоняют акумммулятрный инструмент до подгорания обмоток  и никто не подтверждает снижение оборотов\момента.
Почему так происходит ?
 объясните с помощью своих азов  :mus:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

kommunist

Цитата: yurgen от 06 Сен. 2024 в 23:19Почему так происходит ?
 объясните с помощью своих азов 
1) никто не замерял прибором насколько уменьшается тяга на верхах.
2) в электроинструменте в первую очередь актуальны низы, которые не меняются.
3) Не исключена такая настройка контроллёра что ограничены обороты. Например, они соответствуют почти полностью разряженной акб, или даже ниже, дабы сохранить полную стабильность оборотов независимо от заряженности батки или нагрева обмотки.

yurgen

#2823
ну да , выдумщик теорий вы хороший. :-D
но наверное пора признаться что в ваших азах изъян,
и вы уже это поняли.
Падают не обороты, и не тяга , падает КПД.
Вот с этим согласен.
И контроллер ( контролЁр по вашему)  действительно все стабилизирует, потому и пофиг ему на рост сопротивления от нагрева.
Он могет  все вытянуть практически до обугливания обмоток
Это касается  МК, электроинструмента , и  прочих девайсов  где есть БЛДС двигатель с контроллером.

зы
вы так уверены в своей правоте, возможно оно так и есть на практике конкретно в вашем конфиге,
 какой конкретно он у вас,?
какое МК, контроллер, какая батарея,  вес скорость, итд?
Насколько падает скорость и при какой Т* ?
Наверняка же замечали
Вот я , повторяюсь,  не замечал.
А у меня много разных было за 13 лет пользования,
500 Вт-ка серое,    киловатка конхисмотор, теперь кроха.
И ни на одном не было снижения скорости от нагрева. 
Контроль параметров у меня  - ЦА и смарт БМС, где видны практически все показатели,
Т* аккума, Т* МК, Т* контроллера, ток, напруга, скорость.

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

kommunist

#2824
Цитата: yurgen от 07 Сен. 2024 в 00:15Падают не обороты, и не тяга , падает КПД.
Ещё раз для тех кто на бронепоезде  :kidding:  Падает и тяга и обороты (если они зависят от тяги) на верхах ВСЕГДА при нагреве.  Но чтобы это заметить не только приборами, конфигурация должна быть такая, как я упомянул в третьем варианте, то есть максимальная скорость конфига раза в 2 ниже холостых оборотов мотора (слабый моторчик на тяжёлом конфиге). Тогда падение будет настолько наглядным, что это заметишь даже ты :-D

yurgen

вопрос , какой у вас конфиг и все подробности вашего практического наблюдения , вы проигнорировали,
подозреваю что вы чистотеоретик. :-D
Никакой практики у вас нет.
Цитата: kommunist от 07 Сен. 2024 в 10:52конфигурация должна быть такая, как я упомянул в
Ну ясно все , придумывание все новых и новых условий на авось ., кабы то да кабы это , ..
Очередной слив вобщем
:-D

зы
конфигурация должна быть правильно подобрана, тогда ничего не будет снижаться.
А если вы не можете это сделать, то надо перенимать опыт знающих,  или учится на своих ошибках,
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км