M

Мотор-колесо и вода: друзья или враги?

Автор mamont_kemerovo, 06 Апр. 2008 в 06:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mamont_kemerovo

Весна пришла! Ноги вот промочил. И подумал про мотор-колесо. А как у него с водой отношения складываются?
Приходится ездить и под проливным дождем. Плюс лужи.
Как вся электрика все это выдержит? Или нужно как-то защищать? И аккумуляторы защищать?
Делитесь опытом.

i

В позапрошлом году мне удалось как-то прокатать сезон без попадания в дождь. Но поскольку на работу я приезжал на своем эвеле, он стоял целый день на улице. Аккумуляторы я заряжал на работе, а все остальное мокло под дождем. После работы савил аккумулятор на вел и ехал домой. Проблем не было.
Прошлый сезон был для меня "удачный" в смысле дождей. Раза 3 или 4 ехал под сильным дождем. Один раз под ливнем... Машины стояли, а я ехал. Ливень был теплый и мне это даже понравилось.
Лужи форсировать приходиться гораздо чаще. Проблем не было.
Осенью разобрал велосипед и мотор-колесо, распихал по разным углам квартиры. Заметил ржавое пятно в переключателе поворотников - счистил. Рулевая стойка плохо разбиралась, я её впервые снимал, ржавчиной прихватило. Цепь порыжела - смазал. Пожалуй всё.
Мотор чистый, контроллер не вскрывал, но думаю и с ним все в порядке, раз уж работает. Аккумуляторы  в норме, если не считать, что за 2 года эксплуатации заметно сели.
Для себя сделала вывод - мой электровелосипед воды не боится. Купать в речке я его не собираюсь, но и оберегать от дождя не подумаю.

Creator

чтобы угробить электровелосипед или электроскутер на базе бесщеточного мотор-колеса нужно его погрузить в воду, врубить электродвигатель и подождать некоторое время. лужи для этой цели мелковаты. лучше уж сразу в море, дабы вода была соленой...

кстати, единственный полностью "погибший" электроскутер из нескольких тысяч завезенных в СНГ из КНР был именно утоплен и включен непросушенным, по слухам. я лично убитых мотор-колес пока не видел. тьфу - тьфу
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

g-max

А контроллер? и ручка газа? боятся воды?
scootermag - разводилы

Energizer

Ручка газа воды не боится. Сам не проверял, но разбирал неоднократно, пока искал неисправность. Там напяжение 5 вольт и установлен один датчик Холла. Если утопить контроллер- сами понимаете что будет, обьяснять не надо. Так, что берегие его как зеницу ока. Еще мотор- колесо. В принципе оно загерметизированно неплохо, места где крышки прилегают к барабану промазаны какой- то фигней наподобие лака, со временем он полимеризуется, что намного усложняет процесс разборки. Слабое место- подшипники и место, где провода заходят в мотор. В провода можно дунуть строительным силиконовым герметиком, а перед подшипниками утановить резиновые прокладки. Паскудомоделисты (всмысле судомоделисты) запихивают аппаратуру и аккумуляторы в гондоны, а стыки промазывают вазелином. Иногда очень смешно смотрится, когда какой- нибудь чел заходит в аптеку и говорит- мне упаковку гндонов побольше и вазелин. :D 

Creator

в подшипники мотор-колеса электроскутера, либо электровелосипеда нужно пшикать секунд по 5 wd40/

для зашиты контроллера и остальной проводки в автомоагазине купите влаговытесняющую смазку , тоже в "спрее". применяется для очистки высоковольтгых проводов. хватит обильно пшикать (фактически заливать)  пару раз за сезон. и пред поездкой в дождь.

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

g-max

вдшкой подшибники можно быстро убить. Тк она не является смазкой для высоко нагруженных узлов(она для замков гаек и петель ) и вдобавок смывается водой (хоть и плохо ) лучше проверенный способ -Горячий литол
scootermag - разводилы

Creator

Цитата: g-max от 09 Апр. 2008 в 00:50
вдшкой подшибники можно быстро убить. Тк она не является смазкой для высоко нагруженных узлов(она для замков гаек и петель ) и вдобавок смывается водой (хоть и плохо ) лучше проверенный способ -Горячий литол

ведешка, в данном случае, это средство для смыва лишней грязи и улучшения (пусть и не очень хорошего) влагозащиты. родную смазку в подшипнике прикрывает пластмасовая "затычка" о ней разговор отдельный (о смазке)
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

g-max

вот и я об этом .Вдшка проникает (хоть оооочень мало) в подшибник и вымывает родную смазку.Проникающее способность  Вдшки отличная  ,лучше  воздух
scootermag - разводилы

Creator

#9
классический пример покатушек с мотор- колесом в дождь https://electrotransport.ru/index.php/topic,481.msg4537.html#msg4537

плюс, или минус, но размер колеса явно небольшой. на 26 дюймовом только брызги долетят. и стекут по бокам


по смазке мотор-колес.
не любят они разборки. а вд40 и горно-байкеры подшипники "профилактируют".
у любого способа, ессно, есть плюсы и миусы. свой путь выбирает каждый сам.
мнение коллективное  - а результат индивидуальный. крайних нет. кроме самого себя никого не обвинишь.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

g-max

одна покатушка это не результат .Через год надо смотреть
scootermag - разводилы

Energizer

Вдшкой в подшипники ой, не советую. Все подшипники что промышленные, что засыпные велосипедные  заполняются  только густой смазкой типа литола. Вдшку на велоспеде примеяют только для смазки цепи, поскольу если на ее мазать густй смазкой на нее налипает слишком много говна.
   Еще, если уж случилось прмочить втулку, то ее надо поскорее разобрать и высушить. Убедился на собственном опыте, кончив обе втулки. 

i

Все резьбовые соединения, до которых смог добраться, смазал садовым варом. Эта штука легко удаляется, остается пластичной и не смывается водой. Через год разобрал без проблем.
Особенно порадовался, что промазал спицы. Когда счистил грязь увидел, что резьба как новая, спицы протянул без проблем.

g-max

scootermag - разводилы

i

Именно садовым варом. :bh: Он так и называется. Продается в хозтоварах, для замазывания срезов у плодовых деревьев.
Это чего-то на основе воска... липкое, вязкое, невысыхающее, водоотталкивающее.
Болты, прежде чем вворачивать, пачкаю в этой штуке. Потом они не ржавеют и легко отворачиваются.

Energizer

А исчо бывают болтики из нержавейки, продаются в магазинах строительного крепежа. Я себе в мк воткнул такие, поскольку после первой разборки у половины китайских болтов посрывал шлицы.

Ariston

т.е. как я понял из темы, контроллер любой нужно упаковывать в непромокаемую тару, так?

А как насчет того, что он может греться? Вот полиэтилен, допустим... Я в деле электро-транспорта пока новичок, и потому не знаю насколько контроллер будет нагреваться во время эксплуатации. Вот если его в полиэтиленовый пакет затолкать - не будет ли он чрезмерно нагреваться и не расплавит ли этот пакет вообще?

Или может быть можно контроллер как есть без ничего приделать к багажнику? Мочить специально его не стану, а вот дождик если...  :bn:
1). Электровелосипед двухподвес с мотором 1 кВт на 48 вольт 20Ач, Макс контроллер mini-E. Максимальная скорость до 60 км/ч
2). Электромотоцикл Simargl V5 с мотором 5 кВт на 72 вольта с двумя батареями (старая с остатком 24Ач+новая 44Ач), контроллер Votol EM150. Максимальная скорость до 100 км/ч
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис

Vitaliy

Цитата: Ariston от 03 Фев. 2010 в 00:27
т.е. как я понял из темы, контроллер любой нужно упаковывать в непромокаемую тару, так?

А как насчет того, что он может греться? Вот полиэтилен, допустим... Я в деле электро-транспорта пока новичок, и потому не знаю насколько контроллер будет нагреваться во время эксплуатации. Вот если его в полиэтиленовый пакет затолкать - не будет ли он чрезмерно нагреваться и не расплавит ли этот пакет вообще?

Или может быть можно контроллер как есть без ничего приделать к багажнику? Мочить специально его не стану, а вот дождик если...  :bn:
Контролер  в полиэтилен не стоит упаковывать, просто погрузите его в ванной в тёплую воду на небольшую глубину и посмотрите идут ли пузырьки воздуха из него или нет, а лучше обдать со всех сторон душем, естественно без всяких подключений к АКБ. Далее вытереть поверхность корпуса, разобрать и удостовериться в отсутствии воды внутри контролера. Если что купите герметик не на основе уксусной кислоты и заделайте щели если они есть.
Как правило, только провода с высоким напряжением могут закорачиваться водой в местах соединительных разъёмов, на низковольтные цепи.  Но для этого надо реально утопить проводку в воде...  :) На практике таких проблем не было.
Прикольно медленно ехать по глубоким лужам после дождя, подняв ноги с педалей. Народ идущий по берегам таких луж-озёр пялиться и не понимает как это он едет и с ухмылкой на лице типа когда же ты сволочь заглохнешь....  :)