avatar_big17

Как сконфигурить батарею из призматиков 16s2p

Автор big17, 08 Июнь 2017 в 22:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Коллеги, какие есть варианты сконфигурить батарею из призматиков 16s2p?
Мне пришло в голову только два. Но один из них "кособокий", а в другом - нужно делать "обходную" перемычку (из провода, скорее всего).



Длинные варианты не походят - уж слишком они длинные  ;-D
(размер призматика 120х45 мм)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

poraboloid

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

krym2016

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

big17

Цитата: krym2016 от 08 Июнь 2017 в 23:33
у меня вот так  16с2п
С моим вариантом призматиков так не прокатит, длина получится 45 мм * 16 шутк = 72 см. Слишком длинная.

Добавлено 08 Июнь 2017 в 23:40

Вот, еще вариант пришел в голову (на основе предложения [user]poraboloid[/user]-а, ).


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

И вот такой еще (чот я, видимо, "избегал" квадратных соединений, а с помощью них общая схема соединений получается проще)


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Andrey826

Цитата: big17 от 08 Июнь 2017 в 22:52
Коллеги, какие есть варианты сконфигурить батарею из призматиков 16s2p?
Мне пришло в голову только два. Но один из них "кособокий", а в другом - нужно делать "обходную" перемычку (из провода, скорее всего).
.................
Длинные варианты не походят - уж слишком они длинные  ;-D
(размер призматика 120х45 мм)
[user]big17[/user] Ну , а чё перемычку-то не сделать ?!  Какая проблема ? Я в обоих своих самосборных батареях соединительных перемычек , - и жестких и проводных , - понаделал не помню уж сколько . И ваша батарея , как можно понять , без БМС-ки . Ущербно же , без БМСки-то !  /// Вообщк в таком вопросе  вариантов немного : если ограничение по длине , так тянуть в ширину или в высоту , Можно ещё на два отсека , и подвешивать их по обеим сторонам от багажника .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

big17

Да мне даже проще, у меня не велик, а машинка - больше возможности размещения. Но тянуть в длинну такую батарею даже для моих габаритов нереально: например 2x16  будет в длинну 72 см.
А BMS-ка будет, однозначно, как без нее. Просто на схеме не указал.
А для перемычек у меня есть медная шина на 25мм - вот из нее и планирую делать.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

krym2016

#7
а так.



так вроде будет около 45см  на 45см.
или так ,будет 41 на 45 и под бмс 4.5 на 21

правда последнюю сборку не так как все собрать придётся :pardon:


БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

big17

Да, тоже вариант. Ровно 45 на 45 получается + место под BMS и предохранитель.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Коллеги, еще вопрос.
Планирую делать перемычки из медной шины (20х3 мм, есть аж три метра).
Какие лучше делать: прямые-плоские? или изогнутые дугой? (см. на фотках)

Плюсы и минусы вроде бы понятны: простота/сложность изготовления, жесткость/гибкость конструкции и т.д.
А какие еще доводы в сторону того или иного решения могут быть?






На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

krym2016

20*3 меди это около 600 А номинала

В плане экономии материла и  самое главное времени , я бы делал прямые без изгибов, просто немного увеличив крепёжные отверстие для компенсации "неровнностей" нареза и сверловки.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

big17

Я предполагал, то гибкими их делают, не для точности расположения отверстий, а чтобы они не расколбасили соседние банки, чтобы был хоть какой-то ход при вибрациях.
С учетом количества перемычек - делать изогнутые действительно куча времени уйдет.

Кстати, еще вопрос: достаточно ли с таким сечением шины вместо квадратного соединения из 4-х перемычек, использовать "П"-образное?
(я прикинул, если каждая перемычка ~6 см, то мне не хватит трехметровой шины, чтобы нарезать достаточное их количество)




На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Филя

Цитата: big17 от 16 Июнь 2017 в 23:23
Кстати, еще вопрос: достаточно ли с таким сечением шины вместо квадратного соединения из 4-х перемычек, использовать "П"-образное?
Достаточно, но только если развернуть перемычку "П"  на 90 градусов (в любую сторону).