avatar_GIROTRON

Зарядные устройства колёс Ninebot one

Автор GIROTRON, 13 Июнь 2017 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GIROTRON

Зарядка у ninebot one на "своё" напряжение, а именно: 61 вольт.
По уму должна быть на 63 вольта.
В силу малопонятных причин у колёс ninebot one специфическое напряжение аккумулятора: 55,5 вольта, то есть применяется аккумулятор 15s, а не 16s как у большинства других колёс. Малопонятны причины такого выбора потому, что снижение напряжения уменьшает момент на больших скоростях (высоких RPM моторов) увеличивает токи потребления от батареи при равной мощности.
Так или иначе в колёсах 15s, отсюда и напряжение зарядки "по уму" 4.2*15=63, но так как в BMS ряда моделей нет (может не быть) балансировки, то производитель видимо решил остановиться на напряжении 61 вольт.

На случай ремонта или кастомизации зарядки, я наспех срисовал схему низковольтной части зарядного устройства.

Схема низковольтной части зарядки ninebot one (ninebot XVE-6100190 low voltage part schematic diagram):


Схема от вот такой зарядки:




На схеме только нижняя часть показанного на фото выше, то есть того, что после трансформатора преобразователя, потому что высоковольтная сетевая часть меня мало интересовала, там обычный флэйбэк на LD7575, обратная связь по оптрону, в общем, схема считайте с даташита.

Неточности которые на схеме могут быть:
** транзистор в узле светодиода может быть не NPN, а PNP и ноги его могут быть попутаны, так как транзистор SMD и не понятно какой и цоколёвка не понятна.
** светодиод может быть повёрнут не в ту сторону, аноды с катодами повёрнуты, т.к. я выпаивать и определять где у него какая сторона не стал.
** стабилитрон какой ни будь может быть повёрнут не в ту сторону или быть не стабилитроном а диодом, так как они SMD и маркировка на них ни о чём, но всё же скорее это стабилитроны так как на плате подписаны ZD а не VD.
** резисторы включенные в параллель я объединял и прописывал результирующее сопротивление, в частности это относится к двум резисторам в параллель выходному напряжению, реально там 2 штуки по 30кОм, я прописал как 1 на 15кОм, так как два там для увеличения рассеиваемой мощности типоразмера 1206.
** конденсаторы понятное дело не спаивал и не замерял, они SMD так что номиналы увы и ах, но угадать и так можно. Конденсатор снаббера (в параллель диоду шотки выпрямителя повёрнут не удобно не считать на сколько он, но и не особо важно).

Срисовывать начал так как зарядка моего ninebot one вела себя странно: пока заряжает током от которого горит красный светодиод, всё нормально, как ток падает и начинается режим удержания напряжения, зажигается зелёный светодиод, то он горит минут 5 и гаснет и ничего уже не горит, хотя как выяснилось напряжение удерживает.
найнбот оне е+

GIROTRON

Если есть желание изменить выходное напряжение зарядки, это можно сделать, как подсказал:
Цитата: Surf_el от 31 Май 2017 в 20:05
[user]GIROTRON[/user], в зарядке есть подстоечный резюк, можете подкрутить желаемое напряжение.
Вот где расположена ось под плоскую отвёртку этого резистора:

Положение резистора зафиксировано компаундом.
Крутить резистор только имея проверенный (не врущий) вольтметр и больше чем 62,5 вольта я бы не рекомендовал накручивать, так как в BMS аккумулятора конкретной модели может не быть балансировочных цепей и смысла жарить батарею попусту нет никакого.
Поднятие напряжения зарядника с 61 до 62,5 вольта у меня на ninebot one E+ добавило по показометру по приложения 1 километр пробега, по факту не проверял, потому что разница не столь существенна в принципе, чтобы её заметить (качество дорожного покрытия или давление в камере или лишний подъём в горку может её нивелировать).
найнбот оне е+

beev

На днях увидел в известном магазине зарядное устройство, по характеристикам, аналогичным ботовской зарядке, только раза в 3 дешевле. Минусом является разъем, отличающийся от родного ЗУ. Поэтому, если вышла из строя штатная зарядка, можно купить такую:
http://www.zapas-m.ru/shop/UID_63_0v_2_0a_zaryadnoe_ustroystvo_dlya_15s_li_ion_akkumulyatornykh_batarey_.html

и перепаять шнур с разъемом от штатной. Или вообще заменить ответную часть разъема на корпусе колеса. Такой разъем на порядок дешевле штатного.
Кстати там же появилась бмс для 15S батарей с функцией балансировки ячеек, но цена не демократичная.
http://www.zapas-m.ru/shop/UID_kontroller_zaryada_razryada_pcm_dlya_li_ion_batarei_55_5v_15a_hcx_d140.html
NineBot One (P) (340-->660Wh), v. 1.4.3.,  Kingsong KS-18A-(680-->1300Wh)
Электросамокат E-Twow s2 eco (6,5А-ч --> 14,0А-ч 7s4p), Xiaomi 365 pro, Kugoo ES3
Эл.вел складной xDevice xBicycle 20, 14pro

LEE4ER

[user]beev[/user], все эти зарядки стоят около 1200р на али. Для 9б1 проблема одна - как раз LEMO разъем.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

beev

[user]LEE4ER[/user],
Цитата: LEE4ER от 09 Сен. 2017 в 00:08
[user]beev[/user], все эти зарядки стоят около 1200р на али...
[user]LEE4ER[/user], да меня убеждать в том что на Али можно что-то купить дешевле не нужно.
У самого 3 зарядки с Али, только за такую цену без VIP доставки товары обычно идут больше месяца.
Просто проходила информация, что испортилось штатное ЗУ и срочно нужна была новая зарядка, а тут поехал и купил за недорого в течение часа-двух, а  разъем использовать от старого ЗУ.
Вообщем в тексте все было написано.
NineBot One (P) (340-->660Wh), v. 1.4.3.,  Kingsong KS-18A-(680-->1300Wh)
Электросамокат E-Twow s2 eco (6,5А-ч --> 14,0А-ч 7s4p), Xiaomi 365 pro, Kugoo ES3
Эл.вел складной xDevice xBicycle 20, 14pro

vnezapnii

#5
Ребята , дайте распиновку штекера зарядки и самой розетки на корпусе . зарядки нет. надо как то ее переделать на какой то круглый разъем .
Как тут выше предложили купить эту http://www.zapas-m.ru/shop/UID_63_0v_2_0a_zaryadnoe_ustroystvo_dlya_15s_li_ion_akkumulyatornykh_batarey_.html

beev

Цитата: vnezapnii от 01 Апр. 2018 в 12:35Ребята , дайте распиновку штекера зарядки и самой розетки на корпусе . зарядки нет. надо как то ее переделать на какой то круглый разъем .

Несмотря на то, что родной разъем 4-х пиновый, в нем используются всего 2 контакта. Ниже приведу схему распайки контактов розетки этого разъема, а на штекере соответственно они будут отображены зеркально.



В качестве нового разъема я бы выбрал такого типа на 2pin, чтобы он отличался от похожих по внешнему виду 3-х pin разъемов, которые используются на многих колесах. Это защитит от возможной переполюсовки при ошибочном подключении другого зарядного устройства:

https://www.chipdip.ru/product/ds1110-01-2
Стоимость такого разъема в розницу около 100руб.
NineBot One (P) (340-->660Wh), v. 1.4.3.,  Kingsong KS-18A-(680-->1300Wh)
Электросамокат E-Twow s2 eco (6,5А-ч --> 14,0А-ч 7s4p), Xiaomi 365 pro, Kugoo ES3
Эл.вел складной xDevice xBicycle 20, 14pro

Gadfly

Всем привет!
Возникла проблема с зарядкой, т.е. с отсутствием таковой физически. Поэтому вопрос по протоколу работы родной. Сейчас заряжаю стабилизированым током 2А. В начале заряда 43 , кажется вольта в конце 49.5 В и колесо отключается от зарядки. Кто знает как работает родная и на сколько вольт, ток стабилизированный? А то пишут на 63 в надо?

LEE4ER

[user]Gadfly[/user], напряжения полностью заряженной батареи 63В. Ток заряда желательно не превышать 0,5С (для самой распространенных батарей - 3А). Алгоритм/режим зарядки классический для литийионых элементов -CC/CV. Ну т.е. источник со стабилизированным током вполне подойдет. Ток можно ставить 3А, напряжение 63В.


Добавлено 07 Окт. 2018 в 23:02

И кстати, если отрубает не до конца зарядившись, то скорей всего срабатывает защита.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Gadfly

Напряжение понятно, что 63 в на батареи. Так оно и есть, проверял! (Значит стоит повышающий преобразователь) Интересует конкретная информация по зарядке. Стабилизация тока есть или просто 63 В дали и как там ток падает - пофиг? Светодидиод меняет цвет, как ток прекращается.
А 63 В для акума на 63 В - это как? Так не бывает!
Вопрос стоит о покупке маленькой импульсной, мобильной (а то у меня только радиаторов на пару кг). Вот и интересует, что купить, что в родной? Ну и параллельно вопрос, что в китайцах. Может кто ток померять во время зарядки, меняется?


LEE4ER

[user]Gadfly[/user], вообще ничего не понял. Какой повышающий преобразователь? Что не бывает?...   В общем обычное зарядное устройство CC/CV на 63В и током 2А (зависит от конфигурации батареи и можно больше если батарея мощная). Другой информации для выбора или для сборки з.у. не нужно Расписывать тут что есть CC/CV смысла нет, т.к. это уже расписано в интернете очень много где подробно и не очень. Так же кратенько есть в местном ФАКе
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Gadfly

Это просто чтобы написать? Что  так тяжело тестером померять, всё же написано?
Если в конце заряда на клеммах зарядки 49.5 В, вскрываем и меряем батарею, а там 63 В. - Во чудеса! Да и программка выдаёт 63 В - не поверил вначале, вскрыл.
С 63 В каким чудом можно получить 2 А  заряжая батарею на 63 В?!
Режима CC/CV в родной зарядке нету на 99 % я уверен, он там не нужен, это встроено в колесо. Меня интересует, там стабилизатор тока есть или что ещё? А то как-то почти 50 баксов - не понял за что.

LEE4ER

[user]Gadfly[/user], реально какую-то чушь описываешь и какие-то нелепые догадки.
Про з.у. написали - обычное для литиевых элементов. Никаких "встроено в колесо" там нет. Это вообще лютый бред. Все исправные з.у. для моноколес в частности, заряжают исключительно режимами CC и CV.
Я не знаю что у тебя за зарядное устройство, поэтому комментировать или гадать, интереса не имею. Если зарядка родная, то она неисправна, раз напряжение на ней не 63В.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

palachzzz

#13
[user]Gadfly[/user], здравствуй, человек с 5 сообщениями, ты споришь с человеком который померил батареей столько сколько вам и не снилось, о вещах в которых вы не понимаете.
Все зарядки импульсные в наше время, трансформаторные вымерли уже лет 10 назад.
В колесо встроена только БМС которая выполняет только защитные функции отключая заряд и выполняя балансировку элементов (не на всех колесах), никаких функций преобразований напряжения и тока там нет, контроллер колеса вообще не причем, т.к. провод от зарядного разъема идёт напрямую в батарею (БМС).
Но если вам кажется что это неправда, и весь мир пытается вас обмануть - вперед, берите мультиметр и ищите свою правду..
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

Gadfly

Признаю свою вину, меру, степень, глубину... Отвалился конденсатор, и зарядка шла пулсированным током, соответственно тестер показывал заниженное напряжение. Вообщем, напряжение действительно по окончанию будем считать 63 В и БМС (если напрямую разъём подключен, я не смотрел ещё) отключает батарею от зарядки, от слова совсем. Т.е. никакого CC/CV нету. Только СС, дозаряда нету.
Но вопрос по фирменной зарядке остался, можно напряжение холостого хода померять и ток в начале заряда и в конце, меняется (есть там стабилизатор тока)?
Пожалуйста!

palachzzz

#15
Цитата: Gadfly от 17 Окт. 2018 в 21:25Вообщем, напряжение действительно по окончанию будем считать 63 В и БМС (если напрямую разъём подключен, я не смотрел ещё) отключает батарею от зарядки, от слова совсем. Т.е. никакого CC/CV нету. Только СС, дозаряда нету.
Не понимаю ни логику и выводы. Вы чем заряжаете? Лабораторным источником тока? Ну так все правильно, как напряжение превышает 63в - это нарушение правил заряда литиевых аккумуляторов и BMS отключает батарею.
Стоковая зарядка это по факту AC-DC преобразователь на 63в на 1.5-2А, только защита по перегрузке реализована не переходом в отсечку, а переходом в режим стабилизации тока. Т.е. стоковая зарядка имеет как раз CC/CV, а БМС имеет только защиту.

Полистайте тему вверх, [user]LEE4ER[/user], вам в каждом сообщении пишет ЗАРЯДКА CC/CV (не БМС, не контроллер, все это ваши выдумки), БМС - защита. Все! никакой магии и никаких усложнений там нет.


Цитата: Gadfly от 17 Окт. 2018 в 21:25
Но вопрос по фирменной зарядке остался, можно напряжение холостого хода померять и ток в начале заряда и в конце, меняется (есть там стабилизатор тока)?
Зачем задавать глупые вопросы, если есть это и это:
Цитата: LEE4ER от 09 Окт. 2018 в 23:09Про з.у. написали - обычное для литиевых элементов.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

LEE4ER

Цитата: Gadfly от 17 Окт. 2018 в 21:25Т.е. никакого CC/CV нету. Только СС, дозаряда нету.
прям практически на пальцах попробую:
есть з.у. с напряжением 60В (условно) и ограничением отдаваемого тока в 2А
есть батарея с напряжением 50В (условно) и имеющее некое постоянное сопротивление (сама батарея + все элементы в цепи, типа проводов и прочего), которое очень малое, но условно пусть будет 0,5Ом

При подключении батареи с напряжением 50В к з.у. с напряжением 60В, в цепи появляется разность напряжений в 10В. Учитывая что сопротивление 0,5Ом, по закону ома в этой цепи образуется ток 10В/0,5Ом = 20А.
Так как наше з.у. имеет ограничение по отдаваемому току в 2А (та самая стабилизация по току), то она будет выдавать именно то напряжение, при котором ток будет стабилизирован на этих 2А. Т.е. з.у. будет выдавать то напряжение, что бы разница между выдаваемым и текущим напряжением батареи, не превышало 2А*0,5Ом=1Вольт. Именно в этом режиме (СС) ток всегда будет оставаться постоянным (2А), а напряжение будет постепенно расти (надеюсь не нужно объяснять почему ;)).
Далее, когда разница между напряжениями батареи и з.у. уменьшится до определенного значения, опять же по закону ома, напряжение стабилизируется и уже начнет падать ток. Это и есть режим CV.  (и тут надеюсь не нужно расписывать почему ток будет падать, а напряжение будет постоянное ;))

Добавлено 18 Окт 2018 в 12:20

"механику" работы импульсного источника, с ограничением по току я не описываю, т.к. к сути процесса это никакого отношения не имеет.

Добавлено 18 Окт. 2018 в 12:21

кстати оно все есть на схеме в первом сообщении)))   Даташит на LM358 найти думаю не проблема ;)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Gadfly

#17
Не, ну ограничение по току должно быть хитрое, если тупо, как у меня сейчас стоят два транзистора П210 в параллель, то радиаторы 2А на теже 10В = 20ВТ - ну так, существенно, у меня падение напряжения больше и радиаторы сильно горячие, хотя и большие. 358 два операционика, и завязка на остальную схему имеется. Больше гадать, чем просто померять режим на зарядке. По тому, что написано на зарядке, по фото, вроде до 61 В заряжает, после чего переходит в режим подзаряда малым током до 63В. Но это опять на кофейной гуще телепатические сеансы, на заборе тоже много чего пишут.
Ну да ладно, завтра приедет оригинальная зарядка посмотрю. Но колесо отключается на 63 В от зарядки полностью - это факт(поэтому после 63 В держать колесо подключенным бессмысленно). Китайские зарядки наверняка не будут дозаряжать последние 2в (63В-61В) малым током. Интересовало, до 61в заряжает 2А или, как обычно, плавно падающее напряжение.
Попалась родная за вменяемые деньги, так что вопрос снят.