avatar_sykt

Электротрайк "Кузя"

Автор sykt, 05 Сен. 2010 в 21:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: TRO от 29 Сен. 2010 в 10:17
Пятно поворота в точке соприкосновения с дорогой необходимо лишь тогда когда скорости большие, чтобы колесо не вскочило в резонанс и не вырвало нафиг. Видели небось как у мотоциклов иногда на скорости руль колбасит.

:) а может хватит сюда писать сказки ?
Я дал ссылки на КНИГИ - потрудитесь их хотя-бы бегло просмотреть - а потом уже будете писать про "только на скоростях" и прочую ахинею - ок ?  ;)

Alex_Soroka

Цитата: kol от 28 Сен. 2010 в 23:06
Добрый день Alex Soroka
А у вас есть  электромобиль?
Нету.
А вы мне свой покажИте для начала :)

Цитироватьа вот Alex Soroka почему не идет и сам не создаст электромобиль с продуманной подвеской и прочими своими наблюдениями.
Нет проблем ! :)
Дайте денег :) - сделаю, "по науке" и без всех этих сказок от нечитателей умных книг :)...

Nickolas

Алекс ! Чего Вы привязались к этой подвеске ? В какой кювет и на какой скорости Вы на этом "тарабанте" улетите ??? (не в обиду автору) Человек сделал аппарат, для своих целей - это же не гоночный болид. Я думаю он и на дорогу-то выезжать не собирается...

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 29 Сен. 2010 в 15:53
Алекс ! Чего Вы привязались к этой подвеске ?

Николас :)
Форум это место для обсуждения. И данное "средство передвижения" имеет недочеты - о которых я и написал - и дал Инфу где смотреть "как правильно". Считаю что моя роль исчерпана этим.

Цель всего обсуждения двояка: 1) вот смотрите что сделано, 2) вот смотрите что в этом не надо повторять :)

kol

Цитата: Alex_Soroka от 29 Сен. 2010 в 15:47
Цитата: kol от 28 Сен. 2010 в 23:06
Добрый день Alex Soroka
А у вас есть  электромобиль?
Нету.
А вы мне свой покажИте для начала :)

Цитироватьа вот Alex Soroka почему не идет и сам не создаст электромобиль с продуманной подвеской и прочими своими наблюдениями.
Нет проблем ! :)
Дайте денег :) - сделаю, "по науке" и без всех этих сказок от нечитателей умных книг :)...

Смешно дайте !!!!!
Тот кто не хочет и не может делать находит отговорки оправдания а тот кто хочет ищет средства на реализацию проэкта.Я это говорю к тому что электромобиль это не зарядку собирать.Это сложно и если во всем книжки придерживаться то тогда сборка электромобиля займет всю жизнь.

TRO

Если книжек вообще не придерживатся, то и жизни не хватит, прийдётся постоянно переделывать и в итоге похоронить проэкт.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Цитата: TRO от 30 Сен. 2010 в 12:48
Если книжек вообще не придерживатся, то и жизни не хватит, прийдётся постоянно переделывать и в итоге похоронить проэкт.
Если делать по науке,  все автомобили были бы похожи друг на друга.
Пример тому космические челноки наш и американский. Форму определил способ входа в атмосферу. Что дает повод обвинять наших в плагиате, хотя контуры корабля были заданы еще в начале 70-х годов, до того как стало известно что американцы приступили к этому проекту.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

nik1943

Кузя, это то что хотел сделать автор, и это ему удалось и теперь поздно говорить о том, что надо было бы сделать по другому. Мое уважение автору и + в карму.
А если учесть, то что это не первый его проект то и уважение двойное - СПАСИБО СИКТ!

kol

Не сомненно книжек придерживаться надо но не совсем всех иначе может получится по книжкам не то что хотелосьбы надо и свои размышления и мозги прикладывать  :)

kol

Цитата: nik1943 от 30 Сен. 2010 в 18:45
Кузя, это то что хотел сделать автор, и это ему удалось и теперь поздно говорить о том, что надо было бы сделать по другому. Мое уважение автору и + в карму.
А если учесть, то что это не первый его проект то и уважение двойное - СПАСИБО СИКТ!
nik1943  не счтите за подлизование но респект и уважуха вам за слова именно это я и хотел сказать Alexu Soroke

nik1943

Цитата: kol от 01 Окт. 2010 в 02:33
Цитата: nik1943 от 30 Сен. 2010 в 18:45
Кузя, это то что хотел сделать автор, и это ему удалось и теперь поздно говорить о том, что надо было бы сделать по другому. Мое уважение автору и + в карму.
А если учесть, то что это не первый его проект то и уважение двойное - СПАСИБО СИКТ!
nik1943  не счтите за подлизование но респект и уважуха вам за слова именно это я и хотел сказать Alexu Soroke

В интернете можно разделять мнения, или отвергать их, но никак не подлизываться, а Alex Soroka, с точки зрения конструирования, высказал свое мнение, которое дает пищу для размышлений. Существуют сотни различных подвесок и у некоторых, как у дорогих Мерседесов, Чероки и других, пятно контакта не только смещается, при поворотах, но и само колесо наклоняется, от своей вертикали, что улучшает управляемость и стремление автомобиля вернуться к прямолинейному движению.

sykt

Проект "Кузя" очень дешевый. Поэтому многое сознательно сделано так как есть.
Но сделано крепко, сломать можно только сидение и передний капот, ну и заднее крыло.

По выложенному материалу не виден способ крепления электродвигателя, наверное тоже можно критиковать. Закреплен на поворотной оси и винтовой натяжитель.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Максимус

Цитата: sykt от 01 Окт. 2010 в 10:23
Монтаж надо сделать аккуратно, печатные проводники усилить дополнительными проводами.
При подключении этого блока не сразу все получилось. В месте пайки плавился припой под нагрузкой.
Завтра сделаю фотографию, выложу. Посмотрите как надо подключать.
sykt[b-b][/b-b] Вы обещали выложить фото вашего контролера!

sykt

Обратите внимание, что клемник служит только для крепления провода, чтобы не гнулась плата. Он полностью не пролазил в клемму поэтому жилка разделена на две косички.
И еще обратить внимание: Ток отбираю от платы в двух точках, чтобы не греть печатные проводники.
Третье: печатные проводники усилены медным проводом 1.2 кв.мм.
Это касается и тока нагрузки и тока общего провода. Ток нагрузки идет по корпусу радиатора через радиаторы транзисторов и проводник на плате тоже есть и с него снимаю.
Короче: чем толще наберется проводников тем лучше. Тут токи до 100 ампер.

Подключение 2 х 4 кв.мм.  Первый вариант подключения одним проводником в 4 кв.мм. был расплавлен. А сейчас нормально. Уже давно езжу. Сейчас все холодное.

На первой плате самодельная конструкция педали "газа", немного виден датчик положения дроссельной заслонки от ВАЗ, соединен с валом приводимым от рычага педали.

На плате ключей виден интегральный стабилизатор питающий плату ШИМ - это готовый модуль от мастеркит (не помню номера), он расчитан на 12 вольт. Я запитал 15 вольтами.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Максимус

Большое спасибо за исчерпывающий ответ :bs:
Еще есть вопросик (возможно он глупый спрашиваю от незнания)
Нужен ли интегральный стабилизатор? Насколько я понимаю изначально плата шим регулятора работает без него.

sykt

Цитата: Максимус от 01 Окт. 2010 в 15:41
Нужен ли интегральный стабилизатор? Насколько я понимаю изначально плата шим регулятора работает без него.
   У меня все питание от двух аккумуляторов - это 24 вольта. Напрямую запитывать устройство нельзя, хотя микросхема способна при таком напряжении работать, а вот всё устройство в целом не факт. Настройки-то сделаны при 12 вольтах.
Кроме этого при работе электродвигателя по цепям питания летают огромные наводки а их категорически нельзя пускать на схему управления, в лучшем случае будет плохо работать а в худшем погорит.
    Всё выше сказанное заставило сделать для начала LC фильтр, он здесь не виден. А потом еще стабилизатор на 15 вольт для модуля управления.
    LC фильтр прост. Описываю: от + батареи катушка на феррите (50 витков провода на ферритовом колечке диаметром 20 мм, колечко до укладывания провода обмотать изолентой иначе короткое замыкание между витками) потом еще одна катушка такая же и далее провод куда надо (в данном случае на ШИМ). Еще конденсатор емкостью 220 мкф плюсовым выводом в точку между катушками, а минусовым на общий провод питания. Получается Т-образный LC фильтр.

     PS. Напоминаю. На электротранспорте кузов машины не используем в качестве общего провода по принципиальным соображениям. При высоких напряжениях питания это опасно. А при низких, как у меня не так опасно, но лучше привычек не менять. Дольше проживем.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Максимус

 :bv: СПАСИБО!!!
Приступаю к изготовлению  :)

sykt

Название не оригинальное, был (может быть и есть) конкурент.
Журнал "За рулем" N1, 1993 год
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html